Урок по теме "Действия с десятичными дробями"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Терещенкова Елена Валентиновна

Урок по теме "Действия с десятичными дробями" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igra_dlya_5_klassa.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №371 с углубленным изучением английского,

французского и русского языков

Московского района

г. Санкт-Петербурга

Урок  по теме

«Действия с десятичными дробями»

Предмет: математика

Учитель: Терещенкова Е.В.

Класс: 5

Санкт-Петербург

Урок - игра «В мире десятичных дробей»

Цели урока:

  • Ознакомление учащихся с историческим материалом по теме
  • Проверка практических навыков и умений при выполнении действий с десятичными дробями и решении уравнений
  • Развитие математической логики при решении ребусов, загадок, при ответах на нестандартные вопросы

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Применяемая технология обучения: игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Оборудование и материалы урока: конспект урока, карточки

Формы работы: фронтальный опрос, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока

  1. История десятичных дробей

В Китае целую часть от дробной отделяли особым знаком «дянь» (точка). В Европе дроби были открыты ирландским математиком и инженером С.Стевинсом. Запятая появилась благодаря английскому математику Джону Неперу.

А кто в России изложил учение о десятичных дробях, мы узнаем, решив примеры:

И    0,14 + 0,46

М    0,32 – 0,22

И     8,4 + 1,2

К     9 – 1,5

А     1,2 : 6

Г     0,15 : 2

Н    1,6 : 4

Ц    0,54 * 10

Й    1,21 : 0,1

Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнайте фамилию русского ученого.

- Правильно это- Леонтий Магницкий

А как связано число 1703 с учением о десятичных дробях?

В этом году вышла книга «Арифметика» - пособие для математического образования.

  1. Игра «Поле чудес»

Ребята, сейчас мы с вами узнаем, как высоко ценил математику М.В. Ломоносов, который назвал «Арифметику» Магницкого «вратами своей учености»

Правила игры:

Ученик решает по карточке приме, находит ответ в таблице и называет номер карточки и букву, под которой находится ответ.

На доске: заранее подготовлена таблица с ответами и числа от 1 до 28, соответствующие количеству букв в высказывании

А

В

Д

Е

И

К

М

О

П

Р

Т

У

Я

4,29

3,16

4,81

9,38

13,94

10,5

1,02

2,21

16

26,05

6,06

31,48

2,9

Молодцы те, кто успел решить 2-3 карточки за это время. Вашу работу я увижу в ваших тетрадях.

Примеры на карточках

  1. (3,6  + 1,5 )  ∙ 0,2
  2. (6,7 – 3,4 ) ∙ 1,3
  3. 4,1  ∙ 0,6 +3,6
  4. 12,6 – 1,4  ∙ 2,3
  5. 11,37 – 4,5  ∙ 2,3
  6. 4,8 – 0,17  ∙ 3
  7. 43,41  - 8,3  ∙ 4,5
  8. 3,4  ∙ (8,7 – 4,6)
  9. (24,3 – 16,8) ∙ 1,4
  10. (6,7 – 3,4 ) ∙ 1,3
  11. 16,8 + 1,3  ∙ 3,6
  12. (3,6 + 1,5 ) ∙ 0,2
  13. 4,2 – 1,3  ∙ 0,8
  14. (3,7 – 2,4) ∙ 1,7
  15. 1,6  ∙ (12,3 – 2,3)
  16. 47,4  - 6,1  ∙ 3,5
  17. (18,6 – 12,8) ∙ 0,5
  18. 6,7  ∙ 2,3 – 10,6
  19. 3,2  ∙2,4 + 8,32
  20. (24,3 – 16,8) ∙ 1,4
  21. (3,7 – 2,4) ∙ 1,7
  22. 12,82 + 6,3  ∙ 2,1
  23. 3,4  ∙ (8,7 – 4,6)
  24. 4,14 – 1,4  ∙ 0,7
  25. 1,6  ∙ 11,5 – 1,6  ∙ 1,5
  26. 3,8  ∙ 4,6 – 12,67
  27. 12,3  ∙ 0,9 + 2,87
  28. 0,9  ∙ 7,02 – 0,258

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

У

М

В

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

П

О

Р

Я

Д

О

К

П

Р

И

В

О

Д

И

Т

Решите уравнения и найдите лишний корень

  1. 22,5 : х = 3,75
  2. х + 7,13 = 13,13
  3. 0,04  ∙ х  = 2,4
  4. х : 1,5 = 1,2
  5. х – 1,24 = 4,76
  6. 9,38 – х = 3,78

Х = 6

Х = 6

Х = 60

Х = 6

Х = 6

Х = 5,6

Как вы думайте, можно ли изменить условие третьего уравнения, чтобы корнем было число 6?

  1. Учитель подводит итоги урока и выставляет отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Десятичные дроби"

Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика",  5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока:  закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей,  формирование умений выполнять действи...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."

Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....