Урок по теме "Действия с десятичными дробями".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Языкова Марина Юрьевна

                           Урок-путешествие по теме

                    «Действия с десятичными дробями».

           5-ый класс                                                                                                  14.03.2012г.

Цели и задачи:

1.)Закрепление знаний о действиях с десятичными дробями;

2.)Воспитание у учащихся активности, самостоятельности мышления;

3.)Развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции;

4.)Воспитание дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания среди учащихся.

                                                                    Ход урока.

1.Организационный момент. Сообщение темы и задачи урока

- Сегодня урок у нас будет необычным. Мы совершим увлекательное  путешествие в страну десятичных дробей. Путешествовать мы будем на кораблях ,и, для начала, нужно разогреть и завести моторы ваших кораблей. В этом нам поможет математическая разминка.

2.Устная работа.

«Математический тренажер-5-ый класс» (В.И.Жохов ;В.Н.Погодин)

1-ая команда №27 (г),  2-ая команда № 30 (г),  3-я команда №36 (б).

3. а) Выбор капитанов кораблей. Задание капитанам.

    б)Организация работы команды корабля(расшифровать название судна).

- Чтобы наше путешествие прошло успешно в каждой команде нужно выбрать капитана. Даем задание капитанам. Они решают задачи на движение по реке.

Задача №1.Собственная скорость судна 39 км/час, а скорость течения 3,5 км/час.

Найти скорость судна по течению реки и против течения.

Задача №2.Скорость течения 3,7 км/час. Найти скорость корабля, плывущего по течению и скорость его движения против течения, если его собственная скорость

42 км/час.

Задача№3.Скорость течения реки 1,8 км/час. Найти скорость корабля против течения и по течению реки, если собственная скорость корабля 48 км/час.

Ответы к задачам:          №1- 42,5 км/ч. и 35,5 км/ч

                                          №2-45,7 км/ч. и 38,3 км/ч.

                                                    №3 –49,8 км/ч. и 46,2 км/ч.

-Ребята, пока капитаны выясняют, с какой скоростью движутся корабли ,вы сможете расшифровать названия своих кораблей.

                                                  Кодированное задание.

Решить примеры. Определить букву ,соответствующую ответу в примере. Из полученных букв составить слово.

Вариант 1                                               Вариант 2                                             Вариант 3

1.)  18,5 – 56 : 16                            1.) 5,7 : 3 х 10                                                1.)5,7 : 3 х 10

2.)  22,67-10,2 х 0,85                     2.) (13,24 – 5,7) : 2 + 1,23                         2.) 0,68 х 100 : 4

3.)  8,5 : 10 + 1,15                           3.) 2,7 : 9 + 0,7                                              3.) 18,5 – 56 : 16

4.)  4,5 х 2,2 – 3,9                            4.) 3,29 х 42 : 6 – 0,03                              4.) 4,5 х 2,2 – 3,9

5.)  (13,24 – 5,7) : 2 +1,23               5.) 2,7 : 9 + 0,7                                           5.) (2,05 + 3,2) х 4

6.) 2,7 : 9 + 0,7

(ПОБЕДА)                                                (УДАЧА)                                                        (УСПЕХ)

-Итак, название кораблей известно, плывем дальше по реке. Слушаем капитанов (капитаны читают свою задачу и объясняют ее решение).

4.Решение упражнений.

-Все члены команды должны принять участие в движении корабля. Предлагаю выполнить каждой команде свое задание в тетрадях.

Команда 1- № 1343,№ 1358(а);

Команда 2-№ 1344 ,№ 1358(б);

Команда 3- № 1377,№ 1379(и).

5.Физкультминутка.

Проводят капитаны команд. Каждый называет по пять дробей .Если дробь обыкновенная-ребята поднимают руки вверх, если дробь десятичная-поднимают руки в стороны.

6.Выступления учащихся с докладами.

-Вы хорошо поработали ,а сейчас давайте отдохнем и послушаем историю десятичных дробей(рассказывают по одному человеку от команды, рассказы сопровождаются показом слайдов).

7.Вычисление пройденного пути.

-Ну ,вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте узнаем, сколько километров проплыл каждый корабль. Команды должны решить задачу: «какой путь прошел ваш корабль, если вы двигались 0,2 часа по течению реки и 1,3 против течения реки?»

(решают по одному ученику от команды у доски).

8.Домашнее задание № 1394,1412,1403.

9.Итог урока.

-Благодаря вашим стараниям у нас получилось интересное путешествие. Мы повторили и закрепили навыки работы с десятичными дробями, и еще раз убедились, что математика-интересная наука.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Десятичные дроби"

Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика",  5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока:  закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей,  формирование умений выполнять действи...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."

Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....