Обучение элементам стохастики в основной школе с использованием интерактивных методов и средств
статья по алгебре по теме

Китаева Ирина Вячеславовна

В статье описаны  педагогические приемы использования интерактивного средства системы голосования «Смарт респонт» при обучении учащихся основной школы элементам стохастики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_sistemy_golosovaniya.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение элементам стохастики в основной школе

с использованием интерактивных методов и средств

(на примере использования системы голосования Smart Responte).

И.В. Китаева, соискатель, учитель математики

МБОУ гимназия №12, Липецк (Россия)

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец (Россия)

Аннотация. В статье описаны  педагогические приемы использования интерактивного средства системы голосования «Смарт респонт» при обучении учащихся основной школы элементам стохастики.

Ключевые слова: основная школа, стохастика, интерактивные средства, система голосования, контроль знаний.

Стохастикой принято называть науку, объединившую теорию вероятностей, комбинаторику и математическую статистику. В курсе школьной математики изучаются элементы стохастики. Важным этапом в обучении учащихся основной школы - является контроль знаний. В зависимости от целей, контроль знаний различают: тематический,  текущий, итоговый, индивидуальный, фронтальный.

Зачастую учитель осуществляет контроль знаний учащихся с помощью тестов. Для оперативной обработки результатов тестирования можно использовать систему голосования Smart Respont. Данная система входит в состав системы интерактивных средств Smart.  Она состоит из ресивера, соединенного с ПК через USB-порт, комплекта индивидуальных пультов (до 40 штук) и программного обеспечения позволяющего каждому учителю создать свой электронный журнал, с традиционными списками классов, чтобы осуществлять мониторинг не только класса в целом, но и каждого учащегося в отдельности. Используя в работе систему голосования, учитель может выбрать один из двух видов работы:

  1. Использовать существующие опубликованные в различных сборниках тесты. В этом случае создается файл с правильными ответами. Данная операция проводится в течении одной-двух минут в файле Smart notebook 11 формируется таблица правильных ответов (ключей) в формате: «№ вопроса=ответ». Например, для теста с выбором ответа от А до D заполняется таблица (Рис.1)

№ вопроса

Правильный ответ

1

А

2

С

3

В

4

А

Рис.1

  1. Другой способ работы  - набор теста в  Smart notebook 11. Данный способ занимает больше времени на подготовку, но позволяет учащимся видеть вопросы теста на интерактивной доске в сопровождении вспомогательной графики и других наглядных средств.

Выполнив команду начать работу класса и начать тестирование, учащиеся включают пульты, на экране отражается оперативная  информация о количестве включившихся в работу с тестом учащихся и о скорости выполнения теста, каждым учеником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Приёмы и методы, которые можно использовать, чтобы сделать урок динамичным и более насыщенным, необычным и интересным, но не перегруженным...

«Использование интерактивных методов обучения при компетентностом подходе как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом о...

Описание педагогического опыта по теме: «Использование интерактивных методов обучения как средства развития познавательной активности учащихся на уроках обществознания».

В материале изложены теоретические аспекты интерактивной технологии обучения и практический опыт реализации данной технологии на уроках обществознания для развития познавательной активности учащихся....

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников

Знание иностранных языков сегодня - не только культурная, но и экономическая потребность, условие успешной деятельности человека в самых разных сферах производства, бизнеса.Коммуникативно-речевое и со...

Статья "Изучение химии в основной школе с использованием элементов дистанционного обучения".

В работе изложены теоретические основы использования дистанционного обучения при изучении химии в школе на примере темы "Кислоты". Даны методические рекомендации по реализации дистанционного обучения....

«Использование интерактивных методов и средств обучения на уроках обществознания для формирования учебно-познавательной компетенции в рамках реализации ФГОС»

«Использование интерактивных методов и средств обучения на уроках обществознания для формирования учебно-познавательной компетенции в рамках реализации ФГОС»...

Разработка внеклассного меро-приятия по английскому языку для начальной школы. (с использованием интерактивных методов) В рамках «Недели английского языка». Тема: «Рождество»

-  Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Посетим любимый праздник английской детворы. Это Рождество. (Christmas) Рождество отмечается за неделю до Нового года 25 декабря....