Разработка урока по теме "Статистическое определение вероятности"
план-конспект урока (алгебра, 10 класс) по теме

Боенко Алена Викторовна

Урок разработан в рамках образовательной программы для обучающихся по специальности "Парикмахер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statisticheskoe_opredelenie_veroyatnosti.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Боенко Алена Викторовна – преподаватель математики

КГБОУ НПО «Профессиональный лицей №9», г.Красноярск

Разработка урока по теме «Статистическое определение вероятности»

Цель: ввести понятия статистическое и классическое определения вероятности, рассмотреть свойства вероятности, научиться находить вероятности событий

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Содержание урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Знакомство с новым материалом
  4. Практическое закрепление материала
  5. Самостоятельная работа
  6. Подведение итогов

Ход занятия

Организационный момент

Проверка готовности кабинета и обучающихся к занятию. Постановка темы и целей занятия.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

  1. Что такое эксперимент?
  2. Что называют исходом?
  3. Какие виды событий вы знаете? Приведите примеры каждого события

Знакомство  с новым материалом

Предметом теории вероятности является построение и исследование математических моделей случайных явлений, процессов, наблюдений в статистических наблюдениях. А переводе с англ. probability – вероятность.

Традиционно изложение элементов теории вероятностей включает в себя три определения вероятности: классическое, статистическое и геометрическое. Мы рассмотрим классическое и статистическое определения вероятности

Классическое определение вероятности

Вероятность события А равна отношению числа случаев, в котором это событие появляется, к общему числу случаев: , где Р(А) – вероятность события А, m – число случаев, в которых событие А появляется, n – общее число случаев

Пример: Испытание: подбрасывается игральная кость. Найти вероятность событий:

А – выпало число очков, равное 5

В - выпало четное число очков

С - выпало число очков, большее 4 

  1. А – выпало число очков, равное 5

n = 6

m = 1

  1. В - выпало четное число очков

n = 6

m = 3 (выпала 2, выпала 4, выпала 6)

  1. С - выпало число очков, большее 4

n = 6

m = 2 (выпала 5, выпала 6)

Свойства вероятности

Свойство 1. Вероятность достоверного события А равна единицы:

Свойство 2. Вероятность невозможного события В равна нулю:

Свойство 3. Вероятность случайного события С – это положительное число, заключенное между нулем и единицей:

Статистическое определение вероятности

Статистической вероятностью события A называется относительная частота появления этого события в n проведенных испытаниях: , где W(A) – относительная частота события A, m – число испытаний, в которых появилось событие A, n – общее число испытаний

Величина W(A) является опытной, экспериментальной.

Статистическое определение вероятности можно применять к событиям, обладающими определенными свойствами:

  1. События должны быть исходами испытаний, которые можно повторить неограниченное число раз при одном и том же комплексе условий.
  2. Число испытаний, в результате которых появляется событие A, должно быть большим
  3. События должны обладать статистической устойчивостью (в различных сериях испытаний W(A) должна меняться мало и колебаться около некоторого числа – P(A) (теорема Бернулли))

Письменная работа

  1. Хорошо перетасуем колоду карт, случайно вынем 1 карту. Событие А (вытянута карта черной масти) и В (вытянут туз). Каковы вероятности этих событий?
  2. На экзамене - 24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень боялся его вытянуть. Какова вероятность, что Андрею достанется этот билет?
  3. В лотерее 10 выигрышных и 240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет?
  4. В коробке лежит 5 зеленых, 5 красных и 10 черных карандашей. Достали 1 карандаш. Сравните вероятности следующих событий, используя выражения: более вероятное, менее вероятное, равновероятные.

а) карандаш оказался цветным;

б) карандаш оказался зеленым;

в) карандаш оказался черным.

  1. В лотереи 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша?
  2. В ящике лежат 8 красных, 2 синих, 20 зеленых карандашей. Вы наугад вынимаете карандаш. Какова вероятность того, что это красный карандаш? Желтый карандаш? Не зеленый карандаш?
  3. Какова вероятность того, что вынута карта:

а) король,

б) масти “пики”,

в) красной масти,

г) “картинка”

  1. Бросают игральный кубик. Подсчитайте вероятность события:

А - выпадает 4 очков;

В - выпадает четное число очков;

С - выпадает нечетное число очков;

Д - выпадает число очков, кратное 3.

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

  1. Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших очков равна 3.
  1. Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших очков равна 5.

2. В урне 3 белых, 4 черных, 5 красных шаров. Какова вероятность того, что вынутый шар синий?

  1. В коробке 4 красных, 3 синих, 5 зеленых карандашей. Какова вероятность того, что вынутый шар черный?

3. В году 365 дней. Наугад выбирается один из листков отрывного календаря. Найти вероятность того, что число на листке равно 29?

3. В году 366 дней. Наугад выбирается один из листков отрывного календаря. Найти вероятность того, что число на листке равно 29?

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему "Определение скоростей молекул газа"

Цель данной разработки- описать методику проблемного обучения на основе изучения новой темы "Определение скоростей молекул газа".Методика использования сводится к следующему: педагог ставит перед учащ...

Методическая разработка урока по теме «Определение общего солесодержания в природной воде с поверхности водоёма» предмет «Технология подготовительных процессов обогащения»

Методическая разработка урока производственного обучения по теме весовой анализ предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Обогатитель полезных ископаемых»....

Разработка уроков по предмету "Теория вероятностей и статистика"

В файле приведены разработки уроков по предмету "Теория вероятностей и статистика" по темам "Круговая диаграмма" и "Медиана", а так же при изучении темы "Диаграммы и графики" в шестом классе. Данные р...

Разработки уроков по теме "Теория вероятности и статистика" для 8 классов.

Разработки уроков по теме "Теория вероятности и статистика" для 8 классов. по учебнику автора Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк , Москва "Просвещение" 2011...

Методическая разработка урока по теме "Определение количества информации".

Презентация поможет учащимся в решении задач по определению количества информации....

Разработка урока на тему: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. На уроке мы должны познакомиться с геометрической прогрессией,  знаменателем геометрической прогрессии, с форм...