Главные вкладки

    рабочая программа элективного курса по математики 9 класс "Тождественные преобразования"
    элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

    Герасимова Екатерина Дмитриевна

    рабочая программа элективного курса по математики 9 класс "Тождественные преобразования"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektivnyy_kurs.docx83.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

           Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

    1.Федеральный стандарт среднего полного общего образования по математике. 2004г

    2. Примерная программа среднего полного общего образования по математике.

    3. Авторской программы «Тождественные преобразования выражений. Математика» учеб. пособие/М. В. Шабанова, О.Л.Безумова, С.Н. Котова, Е.В. Минькина и др. – М.: Дрофа, 2008 (Элективные курсы 8-9 классы)

    4.    Инструктивно - методического письма Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, БелРИПКППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

    5.Учебного плана МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области на  2013-2014 уч. год

    Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    • формированию представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
    • подготовить обучающихся к  государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

    Задачи:

    • -Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной об-    щеобразовательной школы;
    • -Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
    • -Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

            В авторскую программу внесены изменения: элективный курс рассчитан на 26 учебных часов, так как в 9-м классе согласно учебному базисному плану 34 учебных недели, то добавлено 8 часов на темы: «Числовые множества» (1 час), «Тождественное равенство выражений с переменными» (2 часа), «Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисление значений выражений» (4 часа), «Числовые неравенства и их свойства» (1час), «Тождественное неравенство выражений»,  в связи с тем, что при итоговой аттестации на эти темы больше уделяется внимания. В авторской программе итоговая контрольная рассчитана на 2 часа. В связи с невозможностью в условиях школьного расписания уроков провести 2-х часовую контрольную работу, двухчасовая контрольная работа заменена одночасовой, а оставшийся час добавлен на изучение темы «Тождественное неравенство выражений».

    Данная рабочая программа составлена для изучения материала по учебному пособию «Тождественные преобразования выражений». Математика. 8-9 кл. : учеб.пособие/ М.В. Шабанова., О.Л. Безумова, С.Н.Котова и др.-М.:Дрофа,2008.- (Элективные курсы)

    Курс рассчитан на 34 занятия  

    Итоговый контроль реализуется в форме традиционной контрольной работы

    Основная форма организации учебного процесса  урок.

    На уроках большое внимание уделяется:

    • дифференцированному подходу в обучении,
    • рациональной организации урока,
    • психологической обстановке на занятиях,
    • созданию атмосферы успеха,

    В течение учебного часа происходит смена видов деятельности.

    На каждом уроке проводятся:

    • эмоциональная разрядка
    • физкультминутки, корректировка осанки обучающихся
    • гимнастика для глаз
    • соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим)

    Основные методические особенности курса:

    -Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

    -Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

    -Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

    -Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

    -Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Содержание

    курса

    Кол-во часов

    Дата по плану

    Дата фактического

    проведения

    Числовые множества

    2+1

    1

     Вводный инструктаж по ТБ. Понятие числового множества. Способы задания числового множества

    1

    2

    . Способы изображения числовых множеств Объединение множеств.

    1

    3

    Способы изображения числовых множеств Объединение множеств.

    1

    Тождественное равенство выражений с переменными

    4+2

    4

    Выражения с переменными и связанные с ним числовые множества. Понятие тождественного равенства выражений на множестве

    1

    5

    Выражения с переменными и связанные с ним числовые множества. Понятие тождественного равенства выражений на множестве

    1

    6

    Выражения с переменными и связанные с ним числовые множества. Понятие тождественного равенства выражений на множестве

    1

    7

    Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований

    1

    8

    Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований

    1

    9

    Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований

    1

    Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисления значений выражения

    12+4

    10

    Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных  и иррациональных выражений

    1

    11

    Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных  и иррациональных выражений

    1

    12

    Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных  и иррациональных выражений

    1

    13

    Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных  и иррациональных выражений

    1

    14

    Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения

    1

    15

    Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения

    1

    16

    Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения

    1

    17

    Повторный инструктаж по ТБ. Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения

    1

    18

    Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители

    1

    19

    Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители

    1

    20

    Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители

    1

    21

    Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители

    1

    22

    Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач

    1

    23

    Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач

    1

    24

    Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач

    1

    25

    Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач

    1

    Числовые неравенства и их свойства

    2+1

    26

    Свойства числовых неравенств. Доказательства числовых неравенств.

    1

    27

    Свойства числовых неравенств. Доказательства числовых неравенств

    1

    28

    Свойства числовых неравенств. Доказательства числовых неравенств

    1

    Тождественное неравенство выражений

    4+1

    29

    Понятие тождественного равенства  и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач

    1

    30

    Понятие тождественного равенства  и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач

    1

    31

    Понятие тождественного равенства  и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач

    1

    32

    Понятие тождественного равенства  и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач

    1

    33

    Понятие тождественного равенства  и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач

    1

        34

    Контрольная работа

    1


    Структура курса

    Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

    1.«Числовые множества»;

    2.«Тождественное равенство выражений с переменными»;

    3.«Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисление значений выражений»;

    4.«Числовые неравенства и их свойства».

    Формы и средства контроля

    Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
    Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
    Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
    В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, самостоятельные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий.
    Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

    Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
    Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
    Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.

                                                 Итоговая контрольная работа

                                                                           

    Методическая литература

    Тождественные преобразования выражений. Математика.8-9 кл. : учеб.пособие/ М.В. Шабанова., О.Л. Безумова, С.Н.Котова и др.-М.:Дрофа,2008.- Элективные курсы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"

    Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...

    Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

    Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

    Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

    Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

    Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

    Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...

    Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

      Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

    Рабочая программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» 6 класс.

    Программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» в 6 классе рассчитана на 35 часов и направлена на то, чтобы увеличить интерес  учеников шестого  класса к математ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс

         Изучение данного курса позволит  повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...