рабочая программа элективного курса по математики 9 класс "Тождественные преобразования"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

Герасимова Екатерина Дмитриевна

рабочая программа элективного курса по математики 9 класс "Тождественные преобразования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx83.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный стандарт среднего полного общего образования по математике. 2004г

2. Примерная программа среднего полного общего образования по математике.

3. Авторской программы «Тождественные преобразования выражений. Математика» учеб. пособие/М. В. Шабанова, О.Л.Безумова, С.Н. Котова, Е.В. Минькина и др. – М.: Дрофа, 2008 (Элективные курсы 8-9 классы)

4.    Инструктивно - методического письма Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, БелРИПКППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

5.Учебного плана МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области на  2013-2014 уч. год

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формированию представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • подготовить обучающихся к  государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • -Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной об-    щеобразовательной школы;
  • -Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
  • -Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

        В авторскую программу внесены изменения: элективный курс рассчитан на 26 учебных часов, так как в 9-м классе согласно учебному базисному плану 34 учебных недели, то добавлено 8 часов на темы: «Числовые множества» (1 час), «Тождественное равенство выражений с переменными» (2 часа), «Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисление значений выражений» (4 часа), «Числовые неравенства и их свойства» (1час), «Тождественное неравенство выражений»,  в связи с тем, что при итоговой аттестации на эти темы больше уделяется внимания. В авторской программе итоговая контрольная рассчитана на 2 часа. В связи с невозможностью в условиях школьного расписания уроков провести 2-х часовую контрольную работу, двухчасовая контрольная работа заменена одночасовой, а оставшийся час добавлен на изучение темы «Тождественное неравенство выражений».

Данная рабочая программа составлена для изучения материала по учебному пособию «Тождественные преобразования выражений». Математика. 8-9 кл. : учеб.пособие/ М.В. Шабанова., О.Л. Безумова, С.Н.Котова и др.-М.:Дрофа,2008.- (Элективные курсы)

Курс рассчитан на 34 занятия  

Итоговый контроль реализуется в форме традиционной контрольной работы

Основная форма организации учебного процесса  урок.

На уроках большое внимание уделяется:

  • дифференцированному подходу в обучении,
  • рациональной организации урока,
  • психологической обстановке на занятиях,
  • созданию атмосферы успеха,

В течение учебного часа происходит смена видов деятельности.

На каждом уроке проводятся:

  • эмоциональная разрядка
  • физкультминутки, корректировка осанки обучающихся
  • гимнастика для глаз
  • соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим)

Основные методические особенности курса:

-Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

-Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

-Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

-Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

-Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание

курса

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактического

проведения

Числовые множества

2+1

1

 Вводный инструктаж по ТБ. Понятие числового множества. Способы задания числового множества

1

2

. Способы изображения числовых множеств Объединение множеств.

1

3

Способы изображения числовых множеств Объединение множеств.

1

Тождественное равенство выражений с переменными

4+2

4

Выражения с переменными и связанные с ним числовые множества. Понятие тождественного равенства выражений на множестве

1

5

Выражения с переменными и связанные с ним числовые множества. Понятие тождественного равенства выражений на множестве

1

6

Выражения с переменными и связанные с ним числовые множества. Понятие тождественного равенства выражений на множестве

1

7

Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований

1

8

Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований

1

9

Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований

1

Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисления значений выражения

12+4

10

Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных  и иррациональных выражений

1

11

Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных  и иррациональных выражений

1

12

Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных  и иррациональных выражений

1

13

Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробно-рациональных  и иррациональных выражений

1

14

Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения

1

15

Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения

1

16

Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения

1

17

Повторный инструктаж по ТБ. Упрощение выражений. Понятие точного и приближенного значения выражения

1

18

Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители

1

19

Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители

1

20

Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители

1

21

Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной Разложение многочлена на множители

1

22

Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач

1

23

Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач

1

24

Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач

1

25

Композиция выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач

1

Числовые неравенства и их свойства

2+1

26

Свойства числовых неравенств. Доказательства числовых неравенств.

1

27

Свойства числовых неравенств. Доказательства числовых неравенств

1

28

Свойства числовых неравенств. Доказательства числовых неравенств

1

Тождественное неравенство выражений

4+1

29

Понятие тождественного равенства  и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач

1

30

Понятие тождественного равенства  и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач

1

31

Понятие тождественного равенства  и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач

1

32

Понятие тождественного равенства  и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач

1

33

Понятие тождественного равенства  и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Решение задач

1

    34

Контрольная работа

1


Структура курса

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

1.«Числовые множества»;

2.«Тождественное равенство выражений с переменными»;

3.«Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисление значений выражений»;

4.«Числовые неравенства и их свойства».

Формы и средства контроля

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, самостоятельные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.

                                             Итоговая контрольная работа

                                                                       

Методическая литература

Тождественные преобразования выражений. Математика.8-9 кл. : учеб.пособие/ М.В. Шабанова., О.Л. Безумова, С.Н.Котова и др.-М.:Дрофа,2008.- Элективные курсы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"

Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Рабочая программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» 6 класс.

Программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» в 6 классе рассчитана на 35 часов и направлена на то, чтобы увеличить интерес  учеников шестого  класса к математ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс

     Изучение данного курса позволит  повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...