Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №4» г. Азнакаево РТ Бадертдиновой В.Г. , рассмотрен и на заседании учебно-методического совета учителей естественно-математического цикла. Решением УМС рабочая программа рекомендована для работы в 9 классах общеобразовательных школ. Протокол № 1 от 22 августа 2011 г.
Количество часов по учебному плану в неделю -1 час в первой четверти, всего 8 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» Г.Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____/В. Г. Бадертдинова/ Протокол №1 от «22» августа2011г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №4» ________/А.Н.Юсупова/ «26»августа 2011г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №4» ______ /А.А.Халиуллина/ Приказ № от «31»августа 2011г. |
Рабочая программа
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
элективного курса по математике
«Математика в твоей профессии»,
9 класс.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета,
Протокол №1 от
«22» августа 2011г»
Азнакаево РТ,2011
Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №4» г. Азнакаево РТ Бадертдиновой В.Г. , рассмотрен и на заседании учебно-методического совета учителей естественно-математического цикла. Решением УМС рабочая программа рекомендована для работы в 9 классах общеобразовательных школ. Протокол № 1 от 22 августа 2011 г.
Количество часов по учебному плану в неделю -1 час в первой четверти, всего 8 часов.
Пояснительная записка
Курс рассчитан на 8 часов для 9 классов предпофильной подготовки.
Концепция модернизации российского образования предусматривает создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Данный курс является вводным курсом в предпрофильную подготовку учеников, имеет социальную и личностную значимость, актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития учащихся. Курс способствует социализации и адаптации учащихся, предоставляет возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения. Элективный курс «Математика в твоей профессии» поможет учащимся и их родителям в выборе условий для построения успешной профессиональной карьеры и подготовки к будущей профессиональной деятельности. Необходимость осознанного выбора будущей профессии большинством выпускников общеобразовательной школы, поможет повысить экономическую эффективность затрат на образование, а также способствовать успешной социализации выпускников общеобразовательных школ.
Материал курса предназначен для развития у учащихся определенного интереса к математике и использования полученных знаний ими в дальнейшем обучении, а также в сознательном выборе профессии.
Содержание курса направлено в оказании помощи учащимся в осознании своих личностных данных, лучшему пониманию своих психических и психологических возможностей, на развитие заложенных возможностей каждого, формирование уверенности при решении поставленных психологических задач.
Курс способствует развитию личной ориентации учащихся в современном образовательном процессе, создает положительную мотивацию обучения.
Цель курса
- Формирование гражданского мировоззрения, осознание того, что теоретические знания являются фундаментом любых последующих знаний, касающихся не только выбора профессии, но комфортного пребывания в повседневной жизни.
Задачи курса
- Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения,
выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, в частности, более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению;
- обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранив расхождения в требованиях, предъявленных к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе;
- подготовить учеников сознательному выбору будущей профессии.
Общая характеристика учебной деятельности учащихся
- самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;
- обзорные и установочные беседы;
- лабораторные и лабораторно-практические работы;
- информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.;
- индивидуальные: монолог, сообщения;
- групповые: анкетирование, тестировании;
- беседы с представителями центра занятости населения, дискуссии, творческие встречи и др.;
- формы отчетности учеников: проведение творческих курсов, публичных защит проектов;
- в ходе данного курса учащимся предоставляется возможность проявить свою самостоятельность, творчество как индивидуально, так и в микро группах. Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При обсуждении необходимо представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать, прогнозировать;
- изучение курса завершается выполнением индивидуальной работы. По ходу изучения курса учащиеся не только решают предложенные задачи, но и придумывают свои задания.
Содержание курса
- Выбор профессии, основные ориентиры при выборе профессии. Мотив.
- Мотив выбора профессии;
- Понятие о профессиях, специальностях, должности, квалификации;
- Типы, классы, отделы, группы профессий, цель труда. Средства и условия труда;
- Особенности различных типов профессий;
- Человек – Природа, Человек – Человек, Человек – знаковая система, Человек – художественный образ;
- Пирамида классификаций профессий. Формулы профессий;
- Правила выбора профессии «Хочу, могу, надо», типичные ошибки в выборе профессии;
- Математика и жизнь, «Пифагор - формулы нотных знаков».
Планируемые результаты
- Знать, что такое «могу, хочу, надо»;
- Знать определение профессии, уметь оценить свой выбор;
- Осознать, что с выбором профессии приходиться мирить всю жизнь;
- Уметь разделить представленный список на профессии, специальности, должности;
- Уметь различать понятия, тестирование, анкетирование;
- Уметь определять к какому типу относится профессия;
- Знать о возможных решениях, ошибках в выборе профессии;
- Суметь составить формулы профессий, знать классификацию профессий;
- Выяснить в каких профессиях математика - основное средство деятельности;
- Дискуссия о выборе профессии, доказать или опровергнуть науку «Математика» в необходимости или ненужности в жизни, в выбранной профессии.
Список используемой литературы
- Афанасьева Т. П. Модели учебных организации профильного обучения на основе индивидуальных планов: Сборник научно-методических материалов / В. И. Ерошин, Н. В. Немова, Т. П. Пуденко – М : СпортАкадемпресс, 2005 - 104 с.
- Боговаров, В. А. Профилизация как инновационный процесс в условиях взаимодействия учреждений общего и профессионального образования / А. Ю. Некрасов, С. А. Рыбаков-Казань: РИЦ «Школа», 2004 - 108с.
- Вахрушева И. Г. ,Шакирова Д. М. Профилизация образования: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи : Учебно-методическое пособие - Казань: Центр инновационных технологий, 2004 - 204 с.
- Кричевский, В. Ю. Как построить профильную школу : Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / В.С.Кошкина ,Т.В. Щербова, Т. П. Згоржельская _ СПб :филиал изд-ва «Просвещение»,2005.-159с.
- Некрасов, А. Ю. Образовательная область Технология Профессиональное самоопределение Учебно-методическое пособие / Казань: РИЦ «школа»,2003-124с.
- Овсиенко Л. В.Справочник «Куда пойти учиться в Республике Татарстан?» / Л.Ю.Бочкарёва, Т. Г. Гафуров ,А. И. Шарафетдинова ,.-РИЦ «Школа» ,2003.-272 с.
- Программа «Технология». 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2005.
- Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 9 кл. общеобразовательных. учреждений. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин В. Д., Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.
- Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования : Элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса: Учебное пособие / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичёв, Е. О. Черкашин - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; Издательский центр «Академия»,2004.-96 с.
Тематическое планирование.
№ п./п. | Тема урока | Дата | Тип урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Виды контроля и измерители | Оснащение урока. | ||
Кч | По плану | По факту | |||||||
Вводный урок. Мотивы выбора профессии | 1 | 1 неделя | Беседа с представителями центра занятости | Мыслительные операции над проблемой, что такое «могу, хочу, надо» Осознание того,что выбором профессии приходиться мирить всю жизнь. | Выбор профессии, основные ориентиры при выборе профессии. Мотив. Мотивы выбора профессии, выявление ведущих мотивов | Составление анкета№1 центра занятости. | Буклеты, Презентация о востребованных профессиях в городе. | ||
Понятие о профессиях | 1 | 2 | Объяснение, рассказ, беседа. Анкетирование | Выбор профессии и оценка своего выбора. Анализ и синтез представленного списка. Разделение списка на профессии специальности, должности. | Понятие о профессиях, специальностях, должности, квалификации. | Анкета№2 Просмотр презентаций. | Презентация «Профессии моих родителей» | ||
Классификация профессий | 1 | 3 | Составление классификации профессии | Тестирование. | Типы, классы, отделы, группы профессий, цель труда. Средства и условия труда. | Тест «классификация профессий» | Буклеты, тест | ||
Психологические особенности различных профессий | 1 | 4 | Беседа, объяснение, тестирование | Определение типа профессий, решение психологических задач | Особенности различных типов профессий. Человек – Природа, Человек – Человек, Человек – знаковая система, Человек –художественный образ | тест «тип профессии». | Тест | ||
Формулы выбора профессии | 1 | 4 | Тестирование | Составление формулы профессий, классификация профессий. | Пирамида классификаций профессий. Формулы профессий | Тест | |||
Правильный выбор профессии | 1 | 5 | Тестирование | Решение психологи ческих задач о возможных ошибках в выборе профессии нахождение способов устранения ошибок. | Правила выбора профессии «Хочу, могу, надо», типичные ошибки в выборе профессии. | тест | |||
Математика в твоей профессии | 1 | 7 | Сообщения | Анализ и синтез: «профессии, где математика- основное средство деятельности. | Математика и жизнь, Пифагор- формулы нотных знаков. Подготовка рефератов. | Сообщения. | презентации | ||
Защита рефератов | 1 | 8 | Защита рефератов, итог | Дискуссия о выборе профессии, доказать или опровергнуть науку «Математика» в необходимости или ненужности в жизни, в выбранной профессии. | Защита рефератов. | Рефераты-презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-173998-1357646408.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Информационные технологии в твоей будущей профессии»
На старшей ступени школьного образования должна быть усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в области информационных технологий, в содержание обучения этому предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-475775-1477815899.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Общение становится профессией"
Программа включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах: в частности, в ней раскрывается содержание ряда профессий, объединенных общими профессиональными действиями, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475828-1409687191.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Твоя профессиональная карьера" (предпрофильная подготовка).
Элективный курс рассчитан на 34 часа. Предназначен для проведения предпрофильной подготовки учащихся, и может быть использован в 8 и (или) 9 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/28/picture-575697-1451283427.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс...
Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии»
Курс рассчитан на 34 часа для 9 классов предпрофильной подготовки. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание системы специализированной подготовки (профильного обуч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Твое выпускное сочинение»
Введение итогового сочинения (изложения) с 2014/2015 учебного года для выпускников призвано содействовать формированию самосознания учащихся, развитию их речевой и читательской культуры. Как итоговое ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-855187-1524035584.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ
Рабочая программа разработана на основе программы «Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы / под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006», рассчитана на использование у...