"Свойства и коэффициенты квадратного уравнения" алгебра 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Прохорова Лариса Станиславовна

Материал для открытого урока в 8 классе по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diskriminant2.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по алгебре в 8 классе “Свойства коэффициентов квадратного уравнения”

Автор: Прохорова Лариса Станиславовна

Цели урока:

Образовательная (учебная).

Формировать умения и навыки метода устного решения квадратных уравнений.

Воспитательные.

- Формирование мировоззрения:

Показать учащимся, что математические понятия не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой находятся во взаимной связи.

- Формирование общественных навыков: 

  1. Вычислительных;
  2. Эстетических навыков при оформлении записей;
  3. Приобретение навыков исследовательской работы.

- Формирование качеств личности.

  1. Трудолюбия;
  2. Самостоятельности;
  3. Ответственности за принятое решение.

Развивающие задачи: 

  1. Развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, обобщать, классифицировать;
  2. Развитие творческой деятельности: интуиции, смекалки.

Актуализация знаний.

На доске записано: ах2 + bх + с, где а 0

-Что написано на доске? ах2 + bх + с = 0, где а 0 (Квадратное уравнение)
- Всегда ли имеет корни  квадратное уравнение?
(Нет, не всегда)
- От чего зависит количество корней?
(От дискриминанта)
- Как найти дискриминант квадратного уравнения?
(Д = в2 – 4ас)
- Сколько корней в зависимости от дискриминанта может иметь квадратное уравнение?
(Два различных корня, два одинаковых корня или нет корней).
- Как найти корни квадратного уравнения?
 (х1,2 = )
1. Решите квадратное уравнение: х
2 + 6х + 8 = 0;
(Ответ: -4 и -2)

Введение знаний.

- Решая математические задачи, часто приходится встречаться с квадратными уравнениями. Поэтому помимо основных формул для вычисления корней таких уравнений полезно знать методы устного решения. Это помогает не только экономить время, но и развивать внимание. Конечно, не каждое квадратное уравнение можно решить с помощью свойства его коэффициентов, но в школьных учебниках многие уравнения решаются таким способом.

Свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Пусть ах2 + bх + с = 0, где а 0

  1. Если а + b + с = 0, то х1 = 1, х2 = ;
  2. Если а + с = b, то х1 = -1, х2 = -.

Пример 1. Решить уравнение: 341х2 + 290х – 51 = 0

Решение. Имеем: а = 341, b = 290, с = -51.

341 + (-51) = 290, т.е. а + с = b. Следовательно, х1 = -1, х2 = .

Пример 2. Решить уравнение: 67х2 – 75х + 8 = 0.

Решение. Замечаем, что 67 + 8 = 75, следовательно, х1 = 1, х2 = .

Пример 3. Решить уравнение: 19х2 + 15х – 34 = 0.

Решение. Так как 19 + 15 – 34 = 0, то искомые числители дробей равны 19 и -34, тогда, х1 = 1, х2 = -.

Задания для закрепления. 

  1. 2 – 5х + 2 = 0;
  2. 2 + 3х + 1 = 0;
  3. 2 + 9х –14 = 0;
  4. 2 + х – 6 = 0;
  5. 2 + 4х - 9 = 0;
  6. х2 + 29х – 30 = 0;
  7. х2 - 2000х – 2001 = 0;
  8. 72х2 + 69х – 3 = 0;
  9. 83х2 – 97х + 14 = 0.

Квадратное уравнение с коэффициентом 1 при х2( т.е.а = 1) называют приведенным квадратным уравнением.

- Посмотрите на таблицу. Все ли уравнения , записанные в ней, являются приведенными квадратными уравнениями?

Уравнение

a

b

c

Д

х1

х2

х12

х1 х2

х2 – 7х + 12 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 – 8х + 12 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 – 12х+11 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 + 7х – 8 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 – 5х + 12 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 – х - 12 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 – 2х – 3 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 + 5х – 14 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 + 18х+32 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 +5х + 4 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 – 7х + 10 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 – 7х + 15 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 + 2х - 8 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 + 5х – 6 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 + 3х - 4 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 + 5х - 24 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 – х – 20 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 – 2х + 9 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 + 9х + 14 =0

 

 

 

 

 

 

 

 

х2 + 14х - 32=0

 

 

 

 

 

 

 

 

(Далее решаем уравнения из таблицы и все последовательно заполняем)

Сообщаю, что домашнее задание – закончить заполнение таблицы.

Подведение итогов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Конспект урока по теме "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"  - урок обобщения знаний. Содержит различные виды и формы работ. Основной форм является мини - исс...

Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения

РЕЦЕНЗИЯна урок математики с использованием информационных технологийв 8 классе.Учитель Брусенко В.В.             Тема урока «Исследов...

"Влияние коэффициентов квадратного трехчлена на расположение параболы"

Влияние коэффициентов квадратного трехчленана расположение параболы [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3273356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"517","wid...

Самостоятельная работа (5-10 мин.) "Коэффициенты квадратного уравнения"

Самостоятельная работа (5-10 мин.) "Коэффициенты квадратного уравнения" к УМК Алимова...

Открытый урок по теме "Исследование соотношения между корнями и коэффициентами квадратного уравнения".

Представлен конспетк урока "открытия" нового знания (ФГОС). Рассмотрены этапы мотивации к учебной деятельности, актуализации и пробного учебного действия, выявления места и причины затруднен...

Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Переместительное и сочетательное свойство умножения. Коэффициент» УМК А.Г. Мерзляк

Урок 1. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. КоэффициентОрганизационный этап: Раздача тетрадей. Приветствие. Число. Классная работа.Цели и задачи урока; планируемые ...

Свойство коэффициентов квадратного уравнения в заданиях ЕГЭ

Применение свойства коэффициентов квадратного уравнения обеспечивает более высокий уровень воспроизведения учебной деятельности. Одним из пунктов формирования метапредметных  результатов, при вне...