Внеклассное занятие "Математика - гимнастика ума"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Меренкова Людмила Александровна

Данное занятие способствует воспитанию интереса к математике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса по теме

,, Здоровый образ жизни”.

ПРОВЕЛА:

Учитель математики ООШ с.Мавринка

Меренкова Людмила Александровна

Цель мероприятия:

Научить учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье.

Задачи:

  • Довести до сознания детей в необходимости соблюдения режима учебы и отдыха.
  • Сплочение коллектива в ходе мероприятия.
  • Пробуждение интереса к математике.
  • К разработке мероприятия прилагается презентация.

Ход мероприятия:

Ведущий:

        1. Здравствуйте, дорогие ребята.

              - А что такое здравствуйте?

           Это лучшее из слов, потому что значит ,,будь здоров”.

Ребята,  сегодня мы с вами проведем мероприятие, посвященное здоровому образу жизни.

Давайте подумаем над вопросом, что  означает фраза ,, Человек ведет здоровый образ жизни”?   Выслушать ответы учеников.

Предполагаемые ответы: заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим,  не курить и т.д.

Оказывается  все знают, что такое ,,здоровый образ жизни”. А почему тогда не все его соблюдают?

Сегодня в ходе игры, мы с вами познакомимся с некоторыми фактами о здоровье.

Итак, класс разбивается на две команды. Вам было дано домашнее задание  придумать :

 а) название команды

б) эмблему команды

в) девиз

г) выбрать капитана  команды

д) художественный номер на тему,,Здоровье”.

      3.  Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя математики и старшеклассники.

( слайд)

     4. Мы отправляемся на математическом поезде в страну ,,Здоровье”.

Наш поезд проедет станции :                                                                                                             1) Приветствия                                                                                                                                    2)Знание своего тела                                                                                                              3)Гигиена тела                                                                                                                                       4) Гигиена полости рта                                                                                                                         5) Гигиена труда и отдыха                                                                                           6)Профилактика инфекционных заболеваний                                                                       7)Питание и здоровье                                                                                                           8)Режим дня.

1станция ,,Приветствия”  ( слайд)

Выступления команд.   Жюри оценивают  название команд, эмблему, девиз.

Наш поезд продолжает движение  и приближается к следующей станции.

2станция ,, Знание своего тела”( слайд)

Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов ,,кирпичиков” – клеток. Клетки, выполняющие одинаковые задачи, образуют ткани. Ткани объединяются в органы, которые  в свою очередь образуют системы и т.д. Более подробно обо всем этом вы узнаете на уроках биологии в старших классах.

Команды внимание на экран.(слайд)

Задача:   Средняя частота пульса  у 10-летнего ребенка во время бодрствования  85 ударов в минуту. Сколько приходиться в день совершить  толчков его сердцу, если разбудили его в 7 часов утра, а оторвали от телевизора и сунули под одеяло в 10часов вечера. (76500 ударов)

Команды выполняют решение на листочках. Капитаны  команд сдают решение  жюри. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с решением.

Ведущий:   Чем тренированнее человек, тем меньше ударов  делает его сердце , и тем меньше оно изнашивается, потому что в промежутках между сокращениями  оно успевает отдыхать.

За день сердце может прокачать 10000л  крови. Этим количеством можно заполнить автоцистерну.

Наш поезд продолжает движение  и приближается к следующей станции.

3 станция ,,Гигиена тела” (слайд)

Команды внимание на экран. (слайд)

Задача:

Ученик 5 класса Антон Новиков  решил сэкономить на мыле, чтобы купить футбольный мяч. Сколько денег пришлось добавить маме Антона к накоплениям сына, когда от грязных рук он получил пищевое расстройство, а накопил он 280 рублей, а три упаковки лекарства стоили 370 рублей каждая.

(830рублей)

Команды выполняют решение на листочках. Капитаны  команд сдают решение  жюри. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с решением.

Ведущий: Грязная кожа очень сильно подвержена действию болезнетворных бактерий, кроме того она непривлекательно выглядит. Руки надо мыть  теплой  водой с мылом и обязательно вытирать. Если зимой выйти на улицу с мокрыми руками, кожа потрескается и будет болеть.

Наш поезд продолжает движение  и приближается к следующей станции.

4станция ,,Гигиена полости рта”(слайд)

Команды внимание на экран. (слайд)

Задача:

Зубную щетку надо менять один раз в 2,5 месяца, при условии, что зубы чистятся два раза в день. Сколько зубных щеток необходимо в год человеку, заботящемуся о своем здоровье. (5штук)

Команды выполняют решение на листочках. Капитаны  команд сдают решение  жюри. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с решением.

Ведущий: Ученые из университета Флориды (США) разрабатывают прививку от кариеса. Им уже удалось найти способ помешать бактериям, живущим у нас во рту, производить молочную кислоту. По словам ученых, очень скоро будет достаточно сделать годовалому малышу прививку, и на всю дальнейшую жизнь он будет защищен от кариеса. Клинические испытания на животных в течении нескольких лет уже дали блестящие результаты.

Наш поезд продолжает движение  и приближается к следующей станции.

5 станция,,Гигиена труда и отдыха”(слайд)

         В здоровом теле – здоровый дух. Проведем небольшую зарядку.

                        Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа-налево, изображая волны. Руки поднимаем вверх и,  изображая «фонарики», опускаем вниз.

Наш поезд продолжает движение  и приближается к следующей станции.

6 станция ,,Профилактика инфекционных заболеваний”(слайд)

Команды внимание на экран (слайд)

Расшифруй слово Вычисления выполни устно.

1). 73+98+27+52

   А. 152    Д. 250   В.252

2). 54+167+133+46

   Ж.400   У.350    Е.410

3).36*4*25

     Т.360     Р.1440   Е.3600

4).95*8+30*8

     О.500   Н.1000  Е.100

5).2*78*50

       Н. 7800     В.780    Б.78000

6).678*24+76*678

      У. 6780    Е. 67800   О. 678000

7).  352*25- 152*25

    Р.5000  Е. 500    О.350

Капитаны  команд записывают расшифрованное слово  жюри. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с решением.

Ведущий: Эдвард Дженнер – английский врач и натуралист – первым открыл способ  делать прививки от оспы,и тем самым спас множество людей от неминуемой гибели.

Наш поезд продолжает движение  и приближается к следующей станции.

7станция,,Питание и здоровье”(слайд)

Команды внимание на экран. (слайд)

Задача:

В меню школьной столовой на завтрак значится свежий творог. Сколько килограммов съест  только один 5 класс, если в нем 34 ученика, а каждому по норме положено 0,05кг?(1,7кг)

Команды отвечают на задание.

Ведущий: Творог содержит большое количество кальция, что необходимо для роста  и формирования костей и зубов.

Наш поезд продолжает движение  и приближается к последней станции нашего путешествия.

8станция,,Режим дня”(слайд)

Команды внимание на экран.

Задание: Составить режим дня школьника.

Примерный ответ.

Режим дня

1. Подъем.

2. Самообслуживание: гимнастика, умывание, уборка постели.

З. Завтрак.

4 Дорога в школу.

5.Занятия в школе.

6. Обед, отдых, помощь дома по хозяйству.

7. Игры на воздухе.

8. Приготовление уроков.

9. Свободные занятия.

1О. Ужин.

11. Свободное время.

12. Подготовка ко сну (личная гигиена, укладывание спать).

Выступления команд с художественным номером (стихотворение, сценка из ,,Мойдодыра” )

Жюри подводит итоги. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по гимнастике

Внеклассное занятие по гимнастике "Русские березки"...

Внеклассное мероприятие "Гимнастика ума и тела"

Разработка внеклассного мероприятия по математике и физической культуре для 5 - 6 классов спец. (коррекционной) школы VIII  вида.       [[{"type":"media","view_mode"...

Математика - гимнастика ума. Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов

Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов в виде конкурсной программы соревнования двух команд....

КОНСПЕКТ Внеклассной деятельности с использованием корригирующей гимнастики

Интеграция образовательных областей: 1.    «Физическая культура»         - развитие физических качеств...

Внеклассное мероприятие. Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела".

Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела" предназначено для учеников 5х классов. В этом соревновании совмещены  спортивные задания и задания на знания тем математики, изучен...

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы гимнастика, внеклассная работа - черлидинг

«Разучивание танцевальной связки с использованием медиатехнологий»...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по гимнастике с элементами художественной гимнастики для учащихся 2 класса

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры.  В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне...