Внеклассное занятие по гимнастике
методическая разработка по физкультуре по теме

Архипкина Татьяна Ивановна

Внеклассное занятие по гимнастике "Русские березки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное  внеклассное мероприятие по гимнастике для учащихся с 1 – 9 классы.

«Русские березки».

Учитель: Архипкина Т.И.  

Цель и задачи: вызвать интерес к занятиям по гимнастике, расширить кругозор, развитие физических качеств.

Место проведение: спортивный зал. 

Инвентарь и оборудование.  Мультимедийная установка. Снаряды: брусья, маты, скамейки.

Время проведения: 60 мин. 

Ход мероприятие.

Построение участников. Приветствие. Все садятся на скамейки.

- Дорогие ребята, мы сегодня с вами проводим внеклассное мероприятие по гимнастике. Это итоговое показательное выступление, то чему вы научились за эту четверть. Мы сегодня будем работать под девизом «Русские березки». Почему именно русские березки, да потому, что мы жители России, то есть патриоты своей Родины. Березки - значит стройные, изящные, красивые, какими вы должны быть не только сегодня.

Русская береза – это символ России.

- Перед тем как начать свои выступления, давайте сначала вспомним, что же такое гимнастика?  (Ответы детей)

Гимнастика — это один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: Оздоровительные виды гимнастики . Гигиеническая гимнастика . Ритмическая гимнастика .

Гимнастику, бесспорно, можно назвать царицей спорта: спортсмены-гимнасты всегда купались в лучах всеобщего признания и славы.

На уроках мы с вами занимались спортивной гимнастикой.  А что же такое спортивная гимнастика?

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo – упражняю, тренирую), один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

История развития гимнастики очень богата. Гимнастика – система телесных упражнений, направленных на обретение физической гармонии человеком. Создана эта система была в Древней Греции задолго до новой эры. Кроме общефизических упражнений, верховой езды, плавания, танцев гимнастика включала в себя и публичные состязания в беге, прыжках, метания копья и диска, борьбе, кулачном бое, езде на колесницах. Все эти состязания входили в состав соревнований, включенный в Олимпийские Игры.
В средние века гимнастика была забыта. О ней в эпоху возрождения в XIV в. Началось возрождение гимнастики как системы физического воспитания.
На рубеже XVIII – XIX столетий в Германии возникло течение филантропистов, в котором большое внимание уделяли развитию физического воспитания. Представителями немецкой системы гимнастики были Фит, Гутс-Мутс, Ян, Шписс. Зачинателем немецкого гимнастического движения стал Ф.Л. Ян. Он значительно расширил «гимнастическую область» и изобрел новые упражнения и снаряды (включая перекладину и брусья), заложив тем самым основы современной спортивной гимнастики. В 1811 Ян открыл первую гимнастическую площадку (недалеко от Берлина).

История спортивной гимнастики. Сложно определить когда гимнастика стала видом спорта. В 1817 г. 60 учеников Амороса провели публичные состязания в Париже. В Афинах начиная с 1859 г. не раз пытались возродить античные Олимпийские игры, в том числе и состязания по гимнастике. Как признанный вид спорта гимнастика утвердилась в 1896 г. на  I Олимпийских играх в Афинах.
В 1881 г. была создана Европейская гимнастическая ассоциация. В 1897 она преобразовалась в Международную федерацию гимнастики. В России гимнастика как средство физического воспитания утвердилась в конце XVIII в. при  Екатерине II.
В современной гимнастике огромное число общеразвивающих и прикладных упражнений для мышц рук, туловища и ног, как на снарядах, так и без них. В ней используются гимнастическая палка, набивные мячи, шведская стенка, канат, шест, кольца, перекладина, бревно, и брусья. Гимнастика включает в себя бег, ходьбу, прыжки через планку и опорные: через козла и коня, преодоление препятствий и эстафеты.

На уроках мы с вами занимались такими видами гимнастики как  акробатика, опорный прыжок, брусья.

Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: Какие женские, а какие мужские виды гимнастики вы знаете?

Кто выполняет упражнения на снарядах? (Ответы детей).

Правильно гимнаст.

А кто такой гимнаст? (Ответы детей).

 Гимнаст – «спортсмен, занимающийся гимнастикой, человек, искусный в гимнастических упражнениях» (С.И. Ожегов).

Ребята, а кого из наших гимнастов вы знаете?

( Виктор Чукарин, в Хельсинки; Лариса Латынина; Светлана Хоркина; Алина Кобаева)

Слайд №

– На этой фотографии самая известная гимнастка планеты Лариса Латынина выступает в вольных упражнениях. Это различные акробатические упражнения: ритмично сменяющиеся стойки, прыжки, кувырки и другие упражнения, даже те, которые вы уже успели немного освоить.

Слайд №

        – На каком снаряде выступает элегантный, с непременной улыбкой и выразительной мимикой российский спортсмен Алексей Немов – четырехкратный олимпийский чемпион?

Со временем и вы сможете так же красиво выполнять гимнастические упражнения на брусьях, как российский спортсмен Алексей Немов. Сделать свое тело сильным, ловким и гибким вы сможете, если будете настойчивы и заниматься гимнастикой на уроках физической культуры и самостоятельно повторять их дома.

Слайд №

– На каком снаряде соревнуется одна из самых красивых российских девушек – Людмила Турищева, четырехкратная олимпийская чемпионка?

Выслушиваются ответы детей.

– Ширина бревна – всего 10 см. А Людмила Турищева и другие спортсменки выполняют сложные перевороты, стойки, повороты, прыжки, фляк, сальто и другие сложнейшие упражнения так легко и грациозно, словно это вольные упражнения, и создается впечатление, будто спортсменки выступают на ковре.

На уроках физической культуры вы разучили отдельные упражнения, только не на бревне, а на скамейке.

Слайд №

– Как называется снаряд, на котором выполняет упражнения Виктор Чукарин – чемпион Олимпийских игр в Хельсинки 1952 года и в Мельбурне 1956 года, обладатель семи золотых олимпийских медалей? – спрашивает учитель.

– Перекладина.

– Ранее этот снаряд называли турником, и по сей день некоторые из нас говорят: «Пойду позанимаюсь на турнике».

- Итак, что же такое гимнастика? (Ответы детей)

«Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития» (Большой энциклопедический словарь).

Чтобы укреплять свое здоровья, развиваться гармонически мы с вами должны заниматься физическими упражнениями. Закончив курс гимнастики, вы сейчас продемонстрируете то, чему вы научились.

Итак, первым видом будет у девочек – брусья разной высоты, а у мальчиков – акробатика.

Выступление участников соревнований.

Второй вид: мальчики – брусья параллельные, девочки – акробатика.

Подведение итогов, награждение.

Все виды оцениваются по 10 балльной системе.  

Акробатика.

Мост – 3 б.

Кувырок- 2,5 б.

Стойка на лопатках 2 б.

Стойка на голове – 2.5 б.

Длинный кувырок вперед – 3 б.

------------------------------------------------------------------------

Если все выполняется четко, красиво- 10 б.

Если есть замечания, то баллы снижаются.

Брусья. (девочки)

Подъем переворотом – 3 б.

Перемах – 2б.

Переворот в сторону -2,5 б.

Соскок -3б.

---------------------------------------------------------------------

Брусья (мальчики)

Размахивания -2,5 б.

Кувырок – 3 б.

Соскок  - 3 б.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия ритмической гимнастикой в старших классах

Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений девушек старшеклассниц.Зачастую мальчики желая показат...

техника безопасности при проведении занятий по гимнастике в школе

Соблюдение техники безопасности при проведении занятий по спортивной гимнастики на уроках в школе.Общие требования безопасностиТребования безопасности перед началом занятийТребования безопасности во в...

Внеклассное занятие "Математика - гимнастика ума"

Данное занятие способствует воспитанию интереса к математике"...

Внеклассное мероприятие Математика - гимнастика ума

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса.«Математика – гимнастика ума».Девиз: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать»....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по гимнастике с элементами художественной гимнастики для учащихся 2 класса

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры.  В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне...

Внеклассное мероприятие "Математика-гимнастика ума" среди 9классов

Дата проведения мероприятия :15 ноября 2018г.  Разработчик: учитель математики Кенден Ольга Васильевна...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ «Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения».

Цель занятия – Обеспечить овладение занимающимися  специальными знаниями и навыками, способствующими успешному освоению техники работы с обручем. а также развитие физических  и личност...


 

Комментарии

Архипкина Татьяна Ивановна

Внеклассное занятие по гимнастике раскрывает нам не только теоретические знания, но и практические умения учащихся.