Математический турнир. 6 класс. Внеклассное мероприятие.
материал по алгебре (6 класс) по теме

Антипова Наталья Ивановна

Внеклассное мероприятие 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_turnir_6klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Математика

Математический   турнир.

  1. класс. Внеклассное мероприятие.

Разработал:

Антипова Наталья Ивановна,

Учитель математики МКОУ СОШ № 66 рп. Бердяуш, высшая категория.

Оборудование: карточки с заданиями (рыбки), геометрические  

фигуры, АРМ учителя.

Цель мероприятия: Повторить изученный материал, проверить его усвоения  в игровой форме. Развивать активность, находчивость, внимательность.

Задачи: воспитательные: воспитание чувства ответственности за общее дело, формирование культуры общения.

                 развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление учащихся.

                   образовательные: повторение и закрепление изученного материала.

Примечание: для проведения игры нужны две  команды по 10  человек. Команда

готовит название, девиз, эмблему, готовит номер художественной самодеятельности,

связанный с математикой. Приглашается жюри в которое войдут учителя и ребята старших

 классов.

Вступление: (на мотив песни «Топает малыш»)

«Топ, топ, ты уж не малыш

И давно за партою сидишь,

Значит должен хорошо считать,

Умножать, делить и вычитать.

Раз, два, время не теряй:

Слушай, думай и запоминай,

С математикою подружись-

 В жизни без нее не обойтись.

Она, она - каждому верный друг,

Она, она – царица всех наук.

  1. Представление команд. ( Название, девиз, песня, эмблема)
  2. Математическая разминка. «Думай, думай. Отвечай, балл скорее получай»

  а)  Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13

        окуней. Рыбак Евсей на 4 больше карасей. Сколько рыб рыбаки

        натаскали из реки?

          ( 13+ 17 = 30)

  б)  Бабушка, милая хочу пирожок. Хорошо, испеку. Сколько надо,

        дружок? Два для мамы, два для папы. Для сестренки тоже два.

        Нам с тобой  по два испечь. Ох, мне всех не перечесть! Кто помочь

        готов, сколько надо пирожков?

 ( 2+2+2+2+2= 10)

   в)  Паслись на лугу 7 телят, в два раза больше коров, в три раза

        больше ягнят.  Я мал, говорит пастушок, сосчитать не могу,

        сколько животных всего на лугу?

            ( 7+14+ 21= 42)

   г)  Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, на две больше чашки,

        да еще 10 блюдцев. Кто сосчитать готов, сколько у Федоры

        беглецов?      ( 3 + 5+ 10= 18)

  По двум этапам  игры жюри  подводит итог.

  1. В математике есть раздел, где изучаются геометрические фигуры. Это наука – геометрия, которую вы будете изучать в 7 классе. Но сегодня вам нужно из представленных  геометрических  фигур выбрать  известные и назвать их. (Квадрат, круг, пирамида, прямоугольник, параллелепипед, конус).

Давайте поработаем с квадратом:

а)  из 12 спичек сложите 4 квадрата.

б) переложи 4 спички так, чтобы стало не 4, а три квадрата.

в)  из 12 спичек  убери одну и сложи снова три квадрата.

г)  оставь 10 спичек и тоже сложи три квадрата.

4.  Мы славно потрудились, теперь не грех и отдохнуть. (номера художественной самодеятельности).

  1. А  сейчас команды приглашаются на математическую рыбалку. (каждая пойманная рыбка принесет команде баллы, если будет правильно решена  задача. Чем  больше рыбка, тем сложнее задача).

Решенная задача сдается жюри, рыбалка продолжается, если задача выполнена верно.

Задание болельщикам:

  1. 3  Х  = 729    Х- ?   ( х=6)
  2. 25 см2  площадь квадрата. Чему равна сторона квадрата? ( 5 см)
  3. сколько мин. в 3/5   часа? ( 36 мин.)
  4. 5  как называется это число?  Что  с ним можно сделать? Удобно ли его записывать в виде десятичной дроби? (смешанное, перевести в неправильную дробь, нет)

         5.  30%   переведи в дробь. (0, 3)

         6.  Весь путь 12 км. Найди 5/6  этого  пути. ( 10 км.)

         7.  Что больше 40 а  или 2 га? ( 40 а )

         8.  Какая дробь рана 1? (неправильная, где числитель равен знаменателю)

  1.  В песнях,  в стихах – математика везде.

А вот кто из вас ребята помнит и знает пословицы, где встречается число?     (команды по очереди называют пословицы)

7.    Как  видите, математика интересная и увлекательная наука, а самое главное очень важная и нужная в жизни каждого человека.

Как воздух математика нужна

Одной отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла!

И воину припомнилось на миг,

Как школьником - мечтал в часы учения

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был,

И каждый раз он обрывал мальчишку  резковато:

« Мечтать довольно! Повтори рассказ

о свойствах круга и углах квадрата!»

И воином любовь сбережена

К учителю далекому, седому.

Как воздух математика нужна

Сегодня  офицеру молодому.

  8. Подведение итогов и награждение  команд.

Задачи для математической рыбалки:

1.Три разных числа сложили, затем их перемножили. Получили одинаковый результат. Какие это числа?

2.Применяя знаки действий  напишите число2 тремя тройками.

3.Двое играли в шахматы 2ч. Сколько времени играл каждый?

4.Когда частное равно делимому?

5.Запиши число 100 , используя знаки действий, скобки и  цифру3 шесть раз.

6.Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?

7.Расположи в порядке убывания десятичные дроби 1,2; 0,708; 0,7008; 1,094

8.Мама купила 4кг яблок. Расплачиваясь, она получила 20р. сдачи.

Если бы мама купила 6кг яблок, то ей бы пришлось доплатить 20р.

Сколько стоит 1кг яблок?

9. Расположи в порядке возрастания десятичные дроби 30,75; 12,4; 0,7;12,04;

0,18

10.Трое рыбаков поймали вместе 75 окуней. Стали варить уху. Когда один дал 8окуней, другой 12, а третий 7, то у всех окуней стало поровну. Сколько окуней

 было у каждого?

11.Площадь квадрата 49кв.ед. Чему равен его периметр?

12.Как записать 2 тремя пятерками?

13.Реши уравнение (5х-10)(3-х)=0

14.Размеры прямоугольного параллелепипеда 5см, 6см, 8см. Вычисли длину

всех ребер и объем прямоугольного параллелепипеда.

15.В куске 96м ткани.3/8 ткани  потратили на платья. 2/5 остатка ткани

потратили на юбки. Сколько м  ткани осталось в куске?

16.Веревку в 7 м разрезали на 12 равных частей. Найди длину каждой части.

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....

"Математический бой", разработка внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-9 класса

Разработка игры, которая проводится между 2 командами, вопросы как шуточные, так и более сложные, расчитанные на знания математики с 5 по 9 классы, также предусмотрены паузы, и игра со зрителями...

Математический турнир (конспект внеклассного мероприятия)

Игра - одна из форм внеклассной работы. Цель - в увлекательной форме повторить изученное, расширить кругозор, вызвать интерес учащихся к предмету....

"Турнир эрудитов" - внеклассное мероприятие по математике

Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-х классов.  Материал состоит из сценария. методическая разработка способствует развитию познавательных способностей. интереса к математике....

"Турнир географов" внеклассное мероприятие по географии

Цель мероприятия -1 в игровой форме развивать представление о взаимодействии природы иобщества;2 - расширять географические знания учащихся;3 - развивать интерес к изучению географии.Методы обучения -...