«Простые числа. Разложение числа на простые множители»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Попова Людмила Алексеевна

Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yrok_matematiki_6_klass.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Соузгинская средняя общеобразовательная школа

Урок математики в 6 классе по теме:

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Подготовила учитель математики

Попова Людмила Алексеевна

Соузга

План – конспект урока математики

ФИО (полностью)

Попова Людмила Алексеевна

Место работы

МБОУ Соузгинская СОШ Майминского района Республики Алтай

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Базовый учебник

«Математика,6» Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007 г.

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Тема урока

 Простые числа. Разложение числа на простые множители

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания о простых и составных числах

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Актуальность использования средств в ИКТ

  • развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
  • возможность представления в мультимедийной форме информационных материалов;
  • развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, положительной мотивации к предмету с помощью ЦОР и ЭОР

Цель урока

Формирование  представления о простых числах, о разложении чисел на простые множители.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

-Ввести понятие простых и составных чисел, познакомить с таблицей простых чисел и научить использовать таблицу при выполнении заданий.

- Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

-  формировать умения и  навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители.

- Развивать  вычислительные навыки,  умения обобщать, анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять. навык самостоятельной работы и работы в группах

 -развитие интереса к предмету, формирование информационной культуры учащихся,

- воспитывать внимание,  культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду, уважения к одноклассникам  

Вид используемых на уроке средств в ИКТ

 Презентация в программе Power point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

компьютер, оснащенный проектором;

Образовательные ресурсы Интернет

Электронное приложение http://school-collection.edu.ru/, http://www.fcior.edu.ru/, www.matematika-na.ru


Структурные элементы


Цель


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые

универсальные учебные

действия

Организационный момент

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок



Устный счет






Актуализация знаний



Постановка учебной задачи

Повторение с учащимися признаков делимости на 2, 3,5,10.



Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала









Создание проблемной ситуации урока

- Верно ли, что: любое число, кратное 10, кратно 5;

любое число, которое кратно 2 и кратно 5, кратно 10?





Древнегреческий математик Пифагор и его ученики пифагорейцы говорили: «Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными». Мы с вами начнем изучать элементы теории чисел и постоянно будем убеждаться в справедливости  этих слов.

Учитель сообщает тему урока.

Обучающиеся записывают её в тетрадь.



 Далее учитель предлагает обучающимся вспомнить, какие числа называют делителями числа; сколько делителей имеет любое натуральное число.

Задание: рассмотрим числа (2)

Знаете ли вы, как называются числа, имеющий только два делителя? Имеющие более двух делителей?


Давайте решим очень интересную задачу и определим направления нашего исследования.  

    Жили -были бед да бабка. Была у них курочка Ряба. Курочка несет каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное.  Может ли быть такое?

(Ответ: нет, т.к. 21 яичко может быть золотым и серебряным) Почему?

Чему же мы должны научиться сегодня на уроке? ( Разлагать любые числа на простые множители)

 А как вы считаете, для чего этого нам нужно? ( чтобы решать более сложные примеры, а также сокращать дроби)

     Сегодня тема нашего урока поможет нам лучше понимать и решать подобные задачи.

Выполнение интерактивного задания по очереди у доски (8 человек).

Отвечают на вопросы


Записывают тему в тетрадь






 обучающиеся излагают цель урока, опираясь на  план урока 


учащиеся определяют направления исследования







Регулятивные

-  целеполагание – умение ставить учебную цель




Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

«Открытие нового знания»














Научить выделять главные моменты при нахождении делителей числа

Работа с презентацией : лекция по теме «Простые и составные числа»(3)


Самостоятельная работа в группах:

Предлагаю разбиться на две группы и начать исследовательскую работу, результаты которой, должны представить и защитить в конце урока. Каждая группа начинает исследовать именно те понятия, которые соответствует ее тематике.

Для того чтобы исследование было полным – предлагаю воспользоваться учебником, поработать с новыми словами, рассмотреть примеры.



1 группа:

рассмотреть понятия: «простое число», «решето Эратосфена», №904


2 группа:

Рассмотреть понятие составного числа, разложение числа на простые множители, № 905, стр. 193  № 897.



     

Читают, работают с текстом

обсуждение










записывают решения


Коммуникативные  

- умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие


Познавательные                          -       построение логической цепи рассуждений;    доказательство;


Регулятивные

саморегуляция

Первичное закрепление

Умение представить свой материал.

Развитие навыка публичных выступлений

Выступление каждой группы

(№№ 904, 905 – образец рассуждения (эталон) 4)

Выступают

Личностные

Уважение к прошлому своего народа

образовательные                                -доказательство;

-  выдвижение гипотез и их обоснование.

Самостоятельная работа с самопроверкой (по шаблону)

Выявление уровня усвоения материала

 Тест

«Делители и кратные. Простые и составные числа» (5)

Выполняют тест Самопроверка

Регулятивные контроля, коррекции своих действий

оценки успешности усвоения

Включение нового знания в систему знаний

Работа с сайтом www.matematika-na.ru (on-line тесты 6)

Познавательные: -       построение логической цепи рассуждений

Регулятивные

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Коммуникативные

строить продуктивное взаимодействие

Выдача домашнего задания

П.30      на 5 № 918

              На 4  № 907 (любые 4 числа)

             На 3   № 900  (любые 4 числа)

Подведение итогов урока.




Рефлексия




прием  «корзина идей». Детям задается вопрос – что вам известно по данной теме? Учащиеся вспоминают и все, что знают по данной теме, записывают на листочках

Затем происходит обмен информацией в парах. Ребята делятся друг с другом известными им знаниями. (Делают выводы)


Затем раздается анкета для учащихся.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

интересно / не интересно

Работа в группах обсуждение

Регулятивные УУД

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Приложение к плану-конспекту урока       «Простые и составные числа»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Признаки делимости чисел

Практический

Тест

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB.+%D0%9F9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114224/?interface=teacher&class=48&subject=16/

2

Простые и составные числа

Исследовательский

Текст анимированный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4688a7c3-0260-484c-9775-dbf230d4e29e/%5BM56_6-04%5D_%5BPK_05%5D.swf

3

Лекция по теме "Простые и составные числа.

Информационный

Практический

Текст анимированный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4463866-0922-4d7c-8fe3-877543453637/%5BM56_6-04%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf

4

Образец рассуждений к заданиям N904, 905

Практический

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2e7d63e-3939-43dd-afaa-29d9ed03778b/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16/

5

«Делители и кратные. Простые и составные числа»

Контрольный

Тест

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D0%B8+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5.+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0.+%D0%9A1

6

Работа в режиме on-line. Разложение на простые множители

Закрепляющий

Практические задания

http://matematika-na.ru/6class/mat_6_5.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

простые программы из школьного курса математики на языке PascalABC Разложение числа на простые множители

Программа на языке программирования PascalABC для получения разложения на простые множители...

Методическая разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители" для 6 класса

Урок математики в 6 классе по учебнику Мордковича А. Г. и Зубаревой И. И.Тема. Простые числа. Разложение числа на простые множители.Тема урока:  Разложение числа на простые множители.Тип урока: к...

разложение числа на простые множители

разработка к уроку в 5 классе...

"Простые числа. Разложение числа на простые множители" Математика 6 класс (план-конспект и презентация к уроку)

Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к  уроку по теме: "Простые числа.Разложение числа на простые множители" 6 класс....

Разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители"

Разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители"...

ПРОСТЫЕ ЧИСЛА Разложение числа на простые множители.

Контрольно-измерительных материал для проведения самостоятельных работ....