Разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.62 КБ | |
| 284.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация
Тема урока: Разложение числа на простые числа.
Предмет: Математика.
Класс: 6.
Автор урока (ФИО, должность): Касьянова Наталья Константиновна, учитель математики и физики.
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 23 с. Первомайское Красноармейского района Саратовской Области.
Методическая информация:
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока:
- Предметные: знакомство учащихся с разложением на простые множители числа; повторить признаки делимости чисел и закрепить их знание при разложении чисел на простые множители.
- Личностные: проявление интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
- Метапредметные: формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов действий.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы; совершенствовать умение применять правило разложения числа на простые множители.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
формировать коммуникативную компетенцию учащихся, развивать мышление и внимание, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные результаты – научится раскладывать числа на простые множители
Личностные – логически мыслить; ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
Познавательные – самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы; умение выделять главное, существенное; ориентация в возможностях информационного поиска; умение осознанно строить речевое высказывание;
Коммуникативные – готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе.
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:
- Методы организации работы: словесный, демонстрация презентации, проблемно-поисковый, метод рефлексивной самоорганизации
- Формы организации работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Основные термины и понятия – простое и составное число, степень.
Перечень оборудования для учителя и учащихся:
- персональный компьютер;
- проектор;
- мультимедийная презентация «Разложение числа на простые множители».
Список учебной и дополнительной литературы
- Г. К. Муравин, О.В. Муравина, Математика. 6 класс: – М.: Дрофа, 2014.
- Муравин Г.К., Муравина О.В. Методические рекомендации к учебнику Г. К. Муравина и др. «Математика.6 класс» Дрофа М.-2013
- Муравин Г.К., Муравина О.В. Дидактические материалы. Математика 5-6. Дрофа М.-2013
Перечень электронных ресурсов
1. Электронное приложение к учебнику Г. К. Муравин, О.В. Муравина (интернет ресурс) Математика. 6 класс.
2. http://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования
3. http://orenipk/ru/kp/distant/ped/tech.htm
5. Мультимедиа презентация «Разложение на простые множители» (приложение 1)
Организационная структура урока
- Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности 2 минуты.
- Актуализация знаний 10 минут.
- Постановка цели задачи урока 3 минуты.
- Изучение нового материала 7 минут.
- Физминутка 2 минуты.
- Первичное осмысление и закрепление (работа с учебником, в тетрадях) 15 минут.
- Домашнее задание 1 минута.
- Итоги урока. Рефлексия 5 минут.
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учащихся.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке |
Мотивация к учебной деятельности 2 минута | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в урок, в учебную деятельность Слайд 1,2 | Настрой на начало урока, самоконтроль готовности к уроку | Фронтальная беседа |
Актуализация знаний 10 минут
| Актуализация изученных способов действий, необходимых для получения нового знания. Давайте с Вами выполним устно упражнения. Слайд 3 И письменно задание Слайд 4 | Фронтальная работа. Применение признаков делимости при выполнении задания. Дают определения простого и составного числа. | Фронтальная работа (слайды мультимедийной презентации), формирует умение обосновывать, доказывать, делать вывод;
|
Постановка цели задачи урока
3 минуты | Работа над новой темой - Разложите число 210 на 2 множителя, отличных от единицы (учитель выбирает только один, на его примере дает объяснение нового материала) 210=21*10(на доске) - На какие два множителя можно разложить числа 21 и 10? - Что можно сказать об этих множителях? Слайд 5(на слайде демонстрируется вывод). - Таким образом, число 210 разложено на простые множители. - вот вы и сами определили условие разложения на множители.
| Отвечают на вопросы учителя. 210=21*10=14*15=7*30=70*3=6*35=42*5=105*2; 210=3*7*2*5(на слайде 5) Записывают тему урока в тетрадь. | Фронтальная беседа с привлечение наглядности (слайды мультимедийной презентации.) |
Изучение нового материала 7 минут
| Ребята давайте рассмотрим способ записи разложения числа на простые множители. (Слайд 7) Запишите определения в тетрадь. Представление числа в виде произведения степеней простых чисел называют разложением числа на простые множители. |
Записывают определение в тетрадь и пример разложения числа. | Фронтальная беседа (слайды мультимедийной презентации) |
Физминутка 2 минуты. | (на слайде 8 демонстрируется физминутка) | Выполняют физические упражнения | |
Первичное осмысление и закрепление Работа с учебником, в тетрадях. 15 минут | Выполнение №266,267 (устно) (Слайд 9-10) № 268,273
Оценим работу | обсуждают (комментирование) 1 учащийся Записывают в тетрадь, выполняет номер №268,273 (на доске). | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания»; работа в тетрадях (слайды мультимедийной презентации), фронтальная, индивидуальная. |
Домашнее задание 1 минуты | Выучить однозначные и двухзначные простые числа Упражнение: №269 (Слайд 11) | Запись домашнего задания в дневники |
|
Итоги урока. Рефлексия 5 минут. | Что мы узнали на уроке? Что мы научились делать? Что на уроке мне понравилось? Что вызвало затруднение? Слайд 12 Игра «Оцени свое настроение» Слайд 13 | Ответ: Способ разложения числа на простые множители. Ответ: С помощью признаков делимости раскладывать и записывать числа используя простые множители. Зарисовывается смайлик настроения | Фронтальная беседа, организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации данного блока. Индивидуальная работа, фронтальная беседа. Проводится диагностика настроения учащихся |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. Открываем все тетрадки, В книжках нужные закладки. На вопросы отвечаем, Когда нужно – замолкаем. В теме будем разбираться, Главное – не отвлекаться! Прозвенел уже звонок, Начинается урок.
на 2 Устный счет 215 78 5 , 3 289 775 , 21 112 221, 44 856, 555444, 757 575, 835 743 делятся: 44 856, 555444 на 3 21 112 221, 44 856, 555 444, 757575, 44856. На 4 44856, 555444 На 5 215785, 3289775, 757575 На 9 44856,555444,757575 На 25 3289775,757575
Самостоятельная работа Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные 1. У составных чисел больше двух делителей 2 . У всех составных чисел по два делителя 3 . Наименьшим простым числом является 2 4 . Наименьшим двузначным простым числом является 11 5 . Множество простых чисел бесконечно 6 . Среди простых чисел только одно четное 7 . Все четные числа делятся на 10 8 . Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10 9 . Сумма двух четных чисел является нечетным числом 10 . Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9 + - + + + - - + - -
Всякое составное число можно разложить на простые(!) множители 210 21 10 3 7 2 5 210 = 3 · 7 · 2 · 5
Разложение числа на простые множители.
При разложении чисел на простые множители используют признаки делимости 120 60 30 15 3 1 2 2 2 5 3 120=2 =
Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться . Два – согнуться, разогнуться . Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка . На четыре – руки шире . Пять – руками помахать . Шесть – за парту тихо сесть.
Работа с учебником. Выполните УСТНО № 266,267
Выполните письменно № 268,273
Домашнее задание: Выучить однозначные и двухзначные простые числа Упражнение: №269
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
Нарисуй смайлик, который соответствует твоему настроению на конец урока Я все понял(а) Я не все понял(а ) Я ничего не понял(а)
Спасибо за внимание ! Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»
Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения....
Методическая разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители" для 6 класса
Урок математики в 6 классе по учебнику Мордковича А. Г. и Зубаревой И. И.Тема. Простые числа. Разложение числа на простые множители.Тема урока: Разложение числа на простые множители.Тип урока: к...

"Простые числа. Разложение числа на простые множители" Математика 6 класс (план-конспект и презентация к уроку)
Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к уроку по теме: "Простые числа.Разложение числа на простые множители" 6 класс....
ПРОСТЫЕ ЧИСЛА Разложение числа на простые множители.
Контрольно-измерительных материал для проведения самостоятельных работ....

Презентация к уроку математики «Разложение числа на простые множители», 6 класс
Визуальное дополнение для активизации мыслительной деятельности обучающихся...

Самоанализ урока математики "Разложение числа на простые множители", 6 класс
Самоанализ урока в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока математики «Разложение числа на простые множители», 6 класс
Конспект урока математики...