Презентация к уроку математики на тему: "Удивительный мир многочленов и одночленов"
презентация к уроку по алгебре на тему

разработка к уроку на тему: Удивительный мир многочленов и одночленов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaziy.ppt2.57 МБ
Файл dokument_prezentatsiya_uroka.docx38.95 КБ
Файл klassnyy_chas_gia.pptx166.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный мир одночленов и многочленов

Слайд 2

Верно ли утверждение?

Слайд 3

1. (-0,2 b 3 )5b 2.(2ab) 4 (-7a 7 b) 3.10p 4 q 4 (0,1pq) 3 4.10x-8xy-3xy -b 4 -112a 11 b 5 0,01 P 7 q 7 Среди предложенных уравнений найдите “лишнее”и выполните преобразование

Слайд 4

0(-3x 4 y 2 )=6x 5 y 3 0(2a+3b)=10a 3 b+15a 2 b 2 0(5a-1)=25a 2 -5a -2xy 5a 2 b 5a “ 0 ” . Замени одночленом так, чтоб полученное равенство было верным.

Слайд 5

M + (5x 2 -2xy)=6x 2 +9xy-y 2 M-(4ab-3b 2 )=a 2 -7ab+8b 2 (4c 4 -7c 2 +6)-M=0 (X 2 +11xy-y 2 ) (a 2 -3ab+5b 2 ) (4c 4 - 7c 2 +6) «М» заменить многочленом так чтобы равенство было верным

Слайд 6

1. (2x 2 -4y)-(5x 2 -5y) 2. -5x 2 xy 3 3. 8y(5x-y 2 ) 4. (5a+3)(a-4) 5. (2a 2 b 4 +3b)+(5b-a 2 b 4 ) 1. ( 5xy-5x 2 )-(-2xy+3x 2 ) 2. -5a 2 b 4 (1/25ab 2 ) 3. 3a 4 (a 5 +a 6 +2a 2 ) 4. 5b 2 +b 4 -b(3b 3 +1) 5. (x+y)(x 2 +x+1) 3xy(2x 5 +x 2 y 2 +1/3y 2 ) a 4 (a 2 +a+2)-8a 3 (a-2) (x 2 +x 3 +x 4 )(x-1) -3x 2 1/9x 2 y 4 (-1/4x 5 y 2 ) (2x 2 y 4 +5x 3 y 5 )-(3x 2 y 4 -3x 3 y 5 ) Желтаякарточка 1.-3 x 2 +y 2.-5x 3 y 3 3.40xy-8y 3 4.5a 2 -17a-12 5.a 2 b 4 +8b Красная карточка 1.6 x 6 y +3 x 3 y 3 + xy 3 2.a 6 +a 5 -6a 4 +16a 3 3.x 5 -x 2 4.1/12x 9 y 6 5.-x 2 y 4 +8x 3 y 5 Голубая карточка 1.7xy-8x 2 2.-1/5a 3 b 6 3.3a 9 +3a 10 +6a 6 4.5b 2 -2b 4 -b 5.x 3 +x 2 +x+x 2 y+xy+y

Слайд 7

Тренировка внимания 8 3 9

Слайд 8

Привести подобные слагаемые -3x+7y+5x-13y 8a 2 b 2 -3ab 2 +a 2 b 2 -7ab 2 4b 2 +a 2 +6ab-11b 2 -6ab 2m 4 m 2 +3m 6 3-4m 3 2m 3 3a 4 b 2 -5ab 2 -2ab 2 1.2x-6y 2.9a 2 b 2 -10ab 2 3.-7b 2 +a 2 4.3m 6 5.3a 4 b 2 -7ab 2

Слайд 9

X 5 (x 2 ) 3 0,4 ∙0,5 2x∙5x 2 (m 2 m 3 ) 3 (a 3 ) 2 a 5 1,5-2,6 2x 2 y 3 +5x 2 y 3 -15,8-4,2 9yy 2 y 3 0,2 Д 7 x 2 y 3 С 10 x 3 А -1,1 В -20 Е x 11 У a 11 И m 15 Ч 9y 6 М! Удачи всем! Вычисли и каждому ответу найди соответствующую букву, составь пожелание

Слайд 10

Задача За три дня класс собрал 150 кг макулатуры. В первый день собрали на 10 кг больше, чем во второй день, а в третий день 2/3 того, что собрали в первый день. Сколько килограммов макулатуры собрал класс в каждый из трех дней? Эту задачу можно решить составив уравнения: а) x+(x+10)+2/3x=150 б) x+(x+10)+2/3(x+10)=150 в) (x-10)+2/3x=150 x+(x+10)+2/3(x+10)=150

Слайд 11

Найдите ошибку 5(3 x-2)-2(5x-1)=x-8 15x-10-10x-2=x-8 5x-12=x-8 5x-x=-8+8 4x=16 X=4 15x-10-10x+2=x-8

Слайд 12

Спасибо за урок. МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Базарно-Карабулакская средняя общеобразовательная школа №1» Саратовской области

Урок алгебры в 7 классе

по теме:

4c,4a2,5a

3x2+10xy-y2

Разработала и провела урок учитель математики

Федоткина Елена Степановна

Урок алгебры по теме:

Удивительный мир одночленов

 и многочленов"

Задачи урока: 

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике
  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, маршрутный лист

Ход урока

I. Организационный момент :

На уроке практикуме по теме: “Одночлены и многочлены” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме и практике, устных упражнений и задач, разноуровневой самостоятельной работы.

II. Презентация урока: играет музыка и на мониторе появляется тема урока “Удивительный мир одночленов и многочленов”, затем стихи (читает учитель):

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.

1. Задание

Построить график (графический диктант на повторение теоретического материала). Ребята используют значки. (слайд 2)

да

–– нет

Верно ли утверждение, определение, свойство? 1.Одночленом называют произведение  чисел, и их степеней

2.В результате  умножения многочлена на одночлен получается одночлен

3.Числовой множитель одночлена записанного в стандартном виде называют коэффициент одночлена

4.Многочленом называется произведение одночленов

5.Степенью многочлена называют наибольшую из степеней входящих в него  одночленов

6.Чтобы раскрыть скобки перед которыми стоит знак «-» скобки надо опустить сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки

7.Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена

Графический диктант учащиеся проверяют вместе с учителем.

Полученный график – это маршрут путешествие, его вершины нужно покорить.

Появляется следующий слайд на мониторе.

2. Задание

Среди предложенных заданий найдите “лишнее”и выполните преобразование (слайд 3)

1.(-0,2b3)5b

2.(2ab)4(-7a7b)

3.10p4q4(0,1pq)3 

4.10x-8xy-3xy  (1-3-умножение одночленов, 4-многочлен)

3. Задание

“0”. Замени одночленом так, чтоб полученное равенство было верным.  (слайд 4)

  • 0(-3x4y2)=6x5y3 
  • 0(2a+3b)=10a3b+15a2b2 
  • 0(5a-1)=25a2-5a

4. Задание

«М» заменить многочленом так чтобы равенство было верным (слайд 5)

  • M(5x2-2xy)=6x2+9xy-x2 
  • M-(4ab-3b2)=a2-7ab+8b2 
  • (4c4-7c2+6)-M=0

5. Задание

Разноуровневая самостоятельная работа (слайд 6)

текст написанный желтым цветом – соответствует оценке “3”; синим цветом – оценке “4”, красным цветом – “5”.

1. (2x2-4y)-(5x2-5y)

2. -5x2xy3 

3. 8y(5x-y2)

4. (5a+3)(a-4)

5. (2a2b4+3b)+(5b-a2p4) 

  1. 3xy(2x5+x2y2+1/3y2)
  2. a4(a2+a+2)-8a3(a-2)
  3. (x2+x3+x4)(x-1)
  4. -3x21/9x2y4(-1/4x5y2)
  5. (2x2y4+5x3y5)-(3x2y4-3x3y5)

1. (5xy-5x2)-(-2xy+3x2)

2. -5a2b4(1/25ab2)

3. 3a4(a5+a6+2a2)

4. 5b2+b4-b(3b3+1)

5. (x+y)(x2+x+1) 

   

  1. Задание

Привести подобные слагаемые (слайд 8)

  • -3x+7y+5x-13y
  • 8a2b2-3ab2+a2b2-7ab2 
  • 4b2+a2+6ab-11b2-6ab
  • 2m4m2+3m63-4m32m3 
  • 3a4b2-5ab2-2ab2

 7.Задание

0,2

Д

7x2y3 

С

10x3 

А

-1,1

В

-20

Е

x11 

У

a11 

И

m15 

Ч

9y6 

М!

Вычисли и каждому ответу найди соответствующую букву, составь пожелание (слайд 9)

  1.  X5(x2)3 
  2. 0,4∙0,5
  3. 2x∙5x2 
  4. (m2m3)3 
  5. (a3)2a5 
  6. 1,5-2,6
  7. 2x2y3+5x2y3 
  8. -15,8-4,2
  9. 9yy2y3 

8.Задание

Задача (слайд 10)

За три дня класс собрал 150 кг макулатуры.

В первый день собрали на 10 кг больше, чем во второй день, а в третий день 2/3 того, что собрали в первый день.

Сколько килограммов макулатуры собрал класс в каждый из трех дней?

Эту задачу можно решить составив уравнения:

                    а)  x+(x+10)+2/3x=150

                    б)  x+(x+10)+2/3(x+10)=150

                    в)  (x-10)+2/3x=150

9.Задание

Найдите ошибки, допущенные при решении уравнения. Исправьте ошибки.(слайд 11)

5(3x-2)-2(5x-1)=x-8

15x-10-10x-2=x-8

5x-12=x-8

5x-x=-8+8

4x=16

X=4

Приложение

Слайд 3

 1.–b4

   2.-112a11b5                                           

   3.P7q7                                                 

                                                                    Слайд 5

                                                         1.(x2+11xy-y2)

                                                         2.(a2-3ab+5b2)

Слайд 4                                        3.(4c47c2+6)  

 1.-2xy

2.5a2b

3.5a

Слайд 6

Желтая карточка                   Голубая карточка

 1.-3x2-9y                                         1.7xy-8x2

2.-5x3y3                                                                      2.-1/5a3b6

3.40xy-8y3                                        3.3a9+3a10+6a6

4.5a2-17a-12                                   4.5b2-2b4-b

5.a2b4+8b                                        5.x3+x2+x+x2y+xy+y

Красная карточка                                                                                                

1.6x6y+3x3y3+xy4

2.a6+a5+a4+2a3

3.x5-x2

4.1/12x8y8

5.-x2y4+8x3y5

Слайд 8    

1.2x-6y

2.9a2b2-10ab2

3.-7b2+a2

4.3m6

5.3a4b2-7ab2

Слайд 9     Удачи всем!

Слайд 10

15x-10-10x+2=x-8

4x=0

X=0

Слайд 11

X+(x+10)+2/3(x+10)=150

Пояснительная записка

На уроке практикум по теме «Одночлены и многочлены» я планирую обобщить и привести в систему изученный материал. Основные задачи данного урока: создание условий контроля и самоконтроля усвоения знаний и  умений, способствовать формированию умения использовать приемы: обобщение, сравнение, выделение главного, развитие математического кругозора, в то же время внимания и памяти. Содействовать воспитанию интереса к математике.        

  Для работы с данным электронным приложением потребуется мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор и демонстрационный экран. Приложение позволит более наглядно продемонстрировать новый материал и закрепить уже изученный.

Список литературы

  1. Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. Книга для учащихся 6-7 классов средней школы. М, “Просвещение”, 1992
  2. Я. И. Перельман Под редакцией и с дополнениями В. Г. Болтянского Занимательная алгебра М, “Наука”, 1978
  3. В. Г. Коваленко Дидактические игры на уроках математики Книга для учителя М, “Просвещение”, 1990
  4. Мордкович А.Г. Алгебра. учебник.

                                                                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: «Как правильно готовиться и сдавать экзамены»

Слайд 2

Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки и поведения на экзаменах. Форма занятия: психологическая мельница.

Слайд 3

А жизнь – это вечный экзамен. Да жаль, расписания нет. И в жизни мы часто тянем Невыученный билет. И вспоминаем старательно, Задумчиво в пол глядим. Но некому подсказать нам: Мы с жизнью – один на один. И здесь не спасут заклинания И чей-то добрый совет … В жизни мы часто тянем Невыученный билет…

Слайд 4

ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЛЮБЫХ ЭКЗАМЕНОВ: 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ – уровень знаний. 2. МОТИВАЦИОННЫЙ – нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление трудностей. 3. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.

Слайд 5

«Эмоции – это ветер, который надувает паруса судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его …» Вольтер Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах … Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам … Откровенно говоря, когда я слышу об экзаменах … Я хотел бы узнать, как во время экзаменов … САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ Попытайтесь закончить предложения:

Слайд 6

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: Чтобы не потерять головы не ставьте перед собой сверхзадачи для достижения сверхцели . Начинайте готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие. Старайтесь запоминать сначала то, что дается легко, а затем переходите к трудному материалу. В перерывах между занятиями, слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, общайтесь с интересными людьми, помогите тем, кто нуждается в вашей любви, заботе, ласке. РЕЖИМ ДНЯ: Раздели день на три части: учебный труд – 8 часов, отдых – 8 часов, сон – не менее 8 часов. Организуй свое рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы ПИТАНИЕ: Трех-четырехразовое , калорийное, богатое витаминами. Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам. Для улучшения памяти: морковь с растительным маслом, ананасовый сок. Для концентрации внимания: половинка репчатого лука в день. Для творческого озарения: чай из тмина (2 чайные ложки семян на чашку). Для успеха в изучении наук: капуста и лимон. Для хорошего настроения: бананы – «фрукты счастья».

Слайд 7

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ: Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений.

Слайд 8

КОПИЛКА СОВЕТОВ: как заучивать и запоминать информацию с учетом личного ведущего уровня восприятия ХОРОШАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ Читая учебники (конспекты), выделяйте спец.знаками ключевые места текста, фиксируйте их на маленьких листочках. Письменно составляйте план ответа. Используйте сокращенную запись материала. Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы. Выпишите на карточки основные понятия и формулы и расположите их на видных местах (постоянно на глазах).

Слайд 9

КОПИЛКА СОВЕТОВ: как заучивать и запоминать информацию с учетом личного ведущего уровня восприятия ВЕДУЩИЙ ВИД ВОСПРИЯТИЯ – ЗВУКОВОЙ Читайте запоминаемый текст вслух. При возможности начитайте содержание вопроса на аудиокассету (диктофон), а затем периодически прослушивайте. При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию, делая необходимые пауза в конце предложений, частей текста. По возможности зарифмовать в небольшое стихотворение, песенки основные правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни. Изучив содержание вопроса, перескажите его. Количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

Слайд 10

КОПИЛКА СОВЕТОВ: как заучивать и запоминать информацию с учетом личного ведущего уровня восприятия ВЫРАЖЕННАЯ ПАМЯТЬ НА ДВИЖЕНИЯ И ОЩУЩЕНИЯ Не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, попытайтесь представить мысленно основное содержание материала в виде мини-фильма, комикса или плаката. Попробуйте почувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции вызывает у вас содержание данного материала. Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотрите в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её. Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.

Слайд 11

ПОВЕДЕНИЕ до И в момент ЭКЗАМЕНА Перед экзаменом следует хорошо выспаться, привести в порядок свои эмоции, собраться с мыслями. Будьте одеты и причесаны соответственно случаю. Перед входом в кабинет успокойтесь и войдите с уверенностью, что всё получится. Взяв билет, постарайтесь сосредоточиться на вопросах и забыть об окружающих. Просмотрите все вопросы и начните с тех, в ответах на которые вы не сомневаетесь. Продумайте план ответа и запишите его. Когда приступаете к новому заданию, временно забудьте о предыдущем. Обязательно оставьте время для проверки своей работы.

Слайд 12

ЕСЛИ ЭКЗАМЕН СДАН УСПЕШНО: Похвалите себя, позвольте себе ласковые слова в свой адрес. Постарайтесь отыскать положительные действия и качества, за которые стоит себя похвалить. Скажите: «Какой я молодец! Я хвалю себя за то, что …» Побалуйте себя сюрпризом.

Слайд 13

ЕСЛИ ВЫ «ЗАВАЛИЛИ» ЭКЗАМЕН: Задумайтесь и попытайтесь ответить на вопросы, почему это произошло, в чём твоя ошибка? Скажите себе: «Отрицательный результат – это тоже определённый опыт, из которого необходимо извлечь урок. Всем это под силу, все могут с этим справиться – и я смогу!» Хорошенько разозлитесь на себя и беритесь за дальнейшее изучение материала с удвоенной силой!

Слайд 14

Начисление баллов по математике Задания Часть 1 (задания с выбором ответа и кратким ответом) Часть 2 (задания с развернутым ответом) За всю работу Задания 1 – 18 19 20 21 22 23 Максимальное число баллов 1 балл 2 3 3 4 4 34

Слайд 16

Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Слайд 17

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Пропускай! Надо учиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» задании, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Слайд 18

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Слайд 19

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку знаний по теме: Удивительная наука

Презентация являетчя сопровождением к уроку знаний по химии....

Урок математики в 7 классе "Арифметические операции с одночленами"

Обобщающий урок по теме с использованием программы NOTEBOOK 10 для интерактивной доски SMART BOARD/...

Презентация к уроку математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Презентация прилагается к уроку математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"...

презентация к уроку по алгебре «Умножение многочлена на многочлен»

презентация к уроку по алгебре «Умножение многочлена на многочлен» 7 класс ...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ Удивительный конус

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ  НА ТЕМУ Удивительный конус...

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"...

Презентация к уроку математики "Одночлен. Стандартный вид одночлена."

Презентация предназначена для урока алгебры в 7 классе. Урок изучения нового материала....