Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по математике "Юный математик"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Касьянова Татьяна Валерьевна

Представлена разработка по алгебре и геометрии для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_matematik.rar436.98 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №3 г. Зеленокумска»

для учащихся7класса

                         Составила: Т.В. Касьянова

                              учитель математики и

                              информатики

 

2011 – 2012 уч. год

Цели: 

- проверка применения знаний семиклассников по темам  

  алгебры и геометрии, изученными в I полугодии:

  • признаки равенства треугольников;
  • степень с натуральным показателем;
  • одночлены и многочлены;

- систематизация    и    обобщение    знаний   по  темам    I    

   полугодия.

Оборудование:

  1. Оформленный зал: математические газеты, выставка творческих работ учащихся.
  2. Компьютер с мультимедийным экраном.
  3. Три конверта.    
  4. Таблички, соответствующие классам: 7а, 7б, 7в.

Ход игры:

  1. Конкурс решения задач.
  2. Поимённый конкурс.
  3. Конкурс «Таинственный конверт».
  4. Конкурс болельщиков.
  5. Викторина «Юный математик».

       В игре участвуют три команды по 6 человек из каждого 7-го класса. Они заранее готовят название, девиз и эмблему команды. Ведущий (учитель) проводит организационные мероприятия по подготовке к игре, объявляет задания, выслушивает ответы. Оценивает правильность и полноту ответа, а так же подводит итоги каждого конкурса и игры в целом – ЖЮРИ.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

                     Давайте, ребята, давайте считать:

                       Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

                       Смекалку свою проявите:

                       Считайте, рисуйте, чертите!

                       Вы все молодцы! Вы все удальцы!

                       И пусть на года  любимой всегда

                       Для вас математика будет!

                       Она и серьёзна, она и трудна!

                       Но если чуть-чуть постараться,

                       То можно и с ней играть и шутить,

                       Смеяться и улыбаться.

       Сегодня радостный и немного волнующий день, ведь мы встречаемся с царицей наук – математикой. В этом зале собрались знатоки и любители это науки, ребята, которым хочется узнать много интересного и нового. У вас есть уникальная возможность проверить свои знания, поученные за I  полугодие на уроках алгебры и геометрии. Впереди ждут 5 конкурсов: «Решение задач», «Поимённый конкурс», «Таинственный конверт», «Конкурс болельщиков», викторина «Юный математик».

Желаю вам хороших результатов!

       На экране поочерёдно появляются задания для каждой команды из курса алгебры и геометрии. Для подготовки ответа даётся 1 минута. Участники должны дать полный и правильный ответ, который оценивается двумя баллами, правильный ответ без пояснений оценивается одним баллом. Если команда не знает ответа, то вопрос переходит к другой команде, раньше поднявшей табличку и желающей ответить.

ЗАДАЧИ

 

                             2*522 – 9*521   

  1. Вычислить:           2510          (Ответ: 5).

  1. Доказать, что АС = DB.

                               D                                       C

         A B

(Ответ: ∆ ADB = ∆ BCA по II призн-у рав-ва треуг-в)

                                                        532 - 272                      4

     3. Вычислить рационально:    792 – 512     (Ответ: 7).

     4.  Доказать, что ∆ AВD = ∆ CDB.            

      (Ответ: ∆ ABD = ∆ CBD по I призн-у рав-ва треуг-в)

 

      5. Вычислите рациональным способом:

4 * 36 – 11 * 27 2 + 7 * 93.    (Ответ: 0)

  6.   Найдите угол 2.

 

                 

(Ответ: < 2 = < 1)

       

       Каждая команда должна была подготовить домашнее задание – придумать по одному вопросу соперникам.

На обдумывание ответа даётся 1 минута, по истечении которой должен прозвучать ответ. Если команда не даёт правильного ответа, то болельщики могут помочь им. Право ответа может перейти к другому классу, при условии, что никто из предыдущей команды не справился с ответом. Команда, задавшая вопрос, отвечает сама, если правильного ответа так и не прозвучало. За правильный ответ даётся 2 балла, при ответе болельщиков – 1 балл.

   

               ЗАДАНИЯ ИЗ 1-го КОНВЕРТА

      Из четырёх посетителей храма второй дал в 2  раза  больше монет, чем первый, третий в 3 раза больше монет, чем второй, а четвёртый – в  4 раза  больше монет, чем третий.  Всего было 132  монеты.  Сколько дал первый?

                         ЗАДАНИЯ ИЗ 2-го КОНВЕРТА

       Две пятых времени прошедшего от полуночи до этого момента, равно двум    третьим   времени,    которое осталось до полудня. Сколько сейчас времени?

                          ЗАДАНИЯ ИЗ 3-го КОНВЕРТА

                      ЖИЗНЬ ДИОФАНТА

     

Прах Диофанта гробница покоит: дивись ей -

И камень мудрым искусством его скажет  

                                                        успокоившего век.

Волей богов шестую часть жизни он прожил  

                                                                        ребёнком.

И половину шестой встретил с пушком на щеке.

Только минуло седьмая,  с подружкой он обручился.

Так с ней пять лет проведя, сына дождался мудрец.

Только пол жизни отцовской возлюбленный сын его

                                                                            прожил.

Отнят он был от отца ранней могилой своей.

Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе.

Тут и увидел предел жизни печальной своей.

Сколько лет прожил  ДИОФАНТ?

           ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ ИЗ 1-го КОНВЕРТА

Пусть  Х монет дал 1-й посетитель

храма,   тогда    2Х    монет   дал   2-ой

посетитель, 6Х мон. -  3-й  посетитель,

24Х  монет  дал 4-й посетитель  храма.

По  условию  всего  было  132 монеты.

        Составим и решим уравнение:

Х + 2Х + 6Х + 24Х = 132;

33Х = 132;

Х = 4.

      ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ ИЗ 2-го КОНВЕРТА

От полудня до полудня 12 часов; если t часов – время,  прошедшее от полуночи до настоящего времени, то

 

                       2t    ═  2(12 – t) .   

                        5                3

           t = 7,5 т.е. 7 часов 30 минут.

ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ ИЗ 3-го КОНВЕРТА

Пусть Диофант прожил Х лет, тогда

        Х  +  Х  +  Х +  5 +  Х +  4 +  Х =  Х;

        6       12      7             2    

       Х=84.

     

За правильный ответ даётся 1 балл.

ВОПРОСЫ    ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

  • Последовательно соединили середины сторон равностороннего треугольника. Какой треугольник получили?

  • В древности такого термина не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

  • Найдите корень уравнения: х = -1.

  • Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально, «Рассекающиеся на две части». О чём идёт речь?

  • Решите уравнение: (2х + 7)2 = 0, где х > 0.

       

За правильный ответ даётся 1 балл.

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ:

  • Какого     происхождение     слова «алгебра»?
  • Какое великое творение древнегреческого математика лежит в основе учебника по геометрии  для  средне школы всех стран мира? Кто автор? Когда он жил?
  • Простейшее геометрическое понятие?
  • Верно  ли,   что  высота  любого  треугольника проходит внутри треугольника?
  • Верно ли, что если угол при вершине равнобедренного треугольника равен 60гр, то треугольник равносторонний
  • Определение степени.
  • Что значит решить уравнение?
  • Как возвести степень в степень?
  • Что называется стандартным видом числа?
  • I признак равенства треугольников?
  • Дать определение многочлена.
  • II признак равенства треугольников.
  • Правило сложения и вычитания многочленов.
  • III признак равенства треугольников.
  • Сформулируйте свойство элемента, около которого поставлен знак:

                                                                   . ?

   

 

       Результаты  конкурсов были занесены в таблицу.

ЖЮРИ оглашает итоги всей игры и награждает победителей, отмечает лучших игроков и болельщиков.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА


п/п

Название

конкурса


    7 А


Бал

лы


     7 Б


Бал

лы


     7 В


Бал

лы

 1

Решение задач

 2

Поимённый конкурс

 3

Таинственный конверт

 4

Конкурс

болельщиков

 5

Викторина

ИТОГО:

Лучшие

игроки

Лучшие

болельщики

ТАБЛИЧКИ ДЛЯ КАЖДОГО КЛАССА


 7А


 7Б


 7В


  7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и презентация внеклассного мероприятия по математике "Мы строим дом"

Этот материал можно использовать как на уроке так и внеурочное время как математический вечер. Можно проводить совместно с родителями перед праздниками 8 марта и Днем матери. Мероприятие расчитано для...

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия «We celebrate Easter»

Для учащихся 5-6 кл.Данное мероприятие прошло в преддверии Пасхи и было очень уместно. Ребята проявляли неподдельный интерес, благодаря чему удалось выполнить все поставленные задачи....

сценарий к внеклассному мероприятию "Суд над математикой"

сценарий для проведения внеклассного театрализованного представления  "Суд над математикой"  в рамках недели математики...

Презентация внеклассного мероприятия "МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫЕ В МАТЕМАТИКЕ"

Презентация  внеклассного  мероприятия  по  математике  "Математика  в  мире  животных  и  животные  в  математике"  для...

Сценарий внеклассного мероприятия "Вечер сказочной математики"

Сегодня мы развлекаем Принцессу и всех вас, друзья, интересными математическими задачами. Правда, не для принцессы будет сказано, это не только развлечение, это и гимнастика для клеток мозга, а значит...

Сценарий внеклассного мероприятия "Час веселой математики"

Занимательные задания для учеников 5-6 классов...

Презентация внеклассного мероприятия "В мире математики"

Презентация внеклассного мероприятия "В мире математики" для повышения интереса к предмету....