Презентация внеклассного мероприятия "В мире математики"
презентация к уроку

Шмелёва Альбина Валиевна

 Презентация внеклассного мероприятия "В мире математики" для повышения интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vmirematematiki.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день! Мы начинаем!

Слайд 2

В мире математики

Слайд 3

Игра для зрителей: «Турецкий купец искал компаньона. Ему предлагали свои услуги два кандидата: умный и глупый. После долгого размышления купец решил отдать предпочтение умному. Но как узнать, кто из них умнее? Купец придумал такое испытание: привел обоих в помещение без окон и зеркал. Там он открыл коробку и сказал: «Здесь пять фесок, две красного цвета и три чёрного. Сейчас я выключу свет. Каждый из вас возьмёт одну феску и наденет её. Как только я опять включу свет, вы должны сказать, какого цвета феска на вашей голове. Кто первый угадает, тот и будет моим компаньоном». Так и было сделано. Как только зажёгся свет, оба претендента увидели, что у купца на голове красная феска. В ту же секунду один из испытуемых воскликнул ...». Что он воскликнул?

Слайд 4

Домашнее задание: «Для чего нужна математика?»

Слайд 5

Второй тур: « Биатлон »

Слайд 6

Вопросы первой команде: Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? Синус 1% от рубля? 1 копейка Первая российская женщина-математик, доктор философии. С. В. Ковалевская

Слайд 7

Вопросы первой команде: Пять десятков умножить на пять десятков. Сколько получится десятков? 250 Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? 0

Слайд 8

Вопросы второй команде: Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? Косинус Может ли при умножении получиться 0? Да Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? Сумма

Слайд 9

Вопросы второй команде: Кто « подчинил » алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? Евклид Чем в математике выражают результат счета или измерения? Числом

Слайд 10

Третий тур: « Взаимосвязи »

Слайд 11

География. Этот город был известен ещё до нашей эры. С ним связано имя известного человека. Находится он на острове Сицилия. Назовите этот город.

Слайд 12

Подсказки. Именно в этом городе на 75 году жизни был убит римским воином известный математик, изобретатель, физик, инженер. Этот ученый был горячим патриотом своей родины и города, в котором жил. В течение двух лет с помощью своих машин он с успехом защищал родной город от мощи римской армии, которой командовал Марк Клавдий Марцелл, один из самых крупных военачальников того времени.

Слайд 13

Подсказки. Вот в каких словах передает древнегреческий писатель Плутарх взятие города римлянами: « Марцелл вполне полагался на обилие и блеск своего вооружения и на собственную свою славу. Но все оказалось беспомощным против Архимеда и его машин. Когда корабли Марцелла приблизились на расстояние полёта стрелы, то Архимед велел приблизить шестигранное зеркало, сделанное им. На известном расстоянии от этого зеркала он поместил другие зеркала поменьше такого же вида. Эти зеркала вращались на шарнирах при помощи квадратных пластинок. Лучи солнца, отраженные от этих зеркал, произвели страшный пожар на кораблях, которые были обращены в пепел на расстоянии, равном полёту стрелы » .

Слайд 14

Подсказки. Этот рассказ, по словам профессора М.Е.Ващенко-Захарченко, долгое время считался басней, пока известный учёный Бюффон в 1777г. Не показал на опыте, что это возможно. С помощью 168 зеркал он в апреле зажёг дерево и расплавил свинец на расстоянии 45 м.

Слайд 15

Сиракузы.

Слайд 16

Геометрия. Эту теорему изучают в 8 классе и называют « теоремой невест » . Сформулируйте теорему и объясните, почему её так называют.

Слайд 17

Подсказки. Эту теорему считают важнейшей теоремой курса геометрии. Её используют очень часто при решении планиметрических и стереометрических задач. Ученый, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.

Слайд 18

Подсказки. Этому учёному, кроме данной теоремы, приписывается ещё ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника. В строительной практике египтяне использовали так называемый « египетский треугольник » - треугольник со сторонами 3, 4 и 5.

Слайд 19

Теорема Пифагора. Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов. Во Франции и некоторых областях Германии в средневековье теорему Пифагора называли « мостом ослов » . У математиков арабского Востока эта теорема получила название « теорема невесты » за сходство чертежа с пчёлкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимание на чертёж, перевел слово “нимфа” как « невеста » , а не « бабочка » .

Слайд 20

Искусство. Как называются архитектурные сооружения, являющиеся одним из чудес древнего мира, сохранившимся до наших дней?

Слайд 21

Подсказки. Эти сооружения построены в XXVIII в. до н.э. В сознании людей последующих поколений они отождествляются со всем искусством страны, где они построены, с её природой и обликом. Этих сооружений три. Каждое из сооружений представляет собой геометрическое тело, в основании которого находится квадрат, а его боковые грани – равнобедренные треугольники.

Слайд 22

Одним из семи « чудес света » называли пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина, высящиеся в Газе (Египет). Возведённые среди пустыни из светлого камня, они суровы и строги, наиболее грандиозная из них – пирамида Хеопса. Её высота 146,6 м., длина основания 233 м.

Слайд 23

Музыка и пение. Мы все знаем эту песню: « У попа была собака. Он её любил. Она съела кусок мяса. Он её убил. И в землю закопал. И надпись написал: « У попа была собака. Он её любил... » и т.д.

Слайд 24

Музыка и пение. Какая существует связь между песней и математическим понятием, являющимся одним из свойств функции?

Слайд 25

Подсказки. Обратите внимание на повторяемость текста. Какую букву ни возьми, она обязательно повторится через 89 букв. Так в обыденной речи называют чуть ли не всякую повторяемость (смена времен года, колебание струны и др.) Функция, любое значение которой в точности повторяется каждый раз, когда аргумент увеличивается на определенную величину.

Слайд 26

Подсказки. Обратите внимание на повторяемость текста. Какую букву ни возьми, она обязательно повторится через 89 букв. Так в обыденной речи называют чуть ли не всякую повторяемость (смена времен года, колебание струны и др.) Функция, любое значение которой в точности повторяется каждый раз, когда аргумент увеличивается на определенную величину.

Слайд 27

Периодичность. Периодические функции: синус, косинус, тангенс, катангенс.

Слайд 28

История. В VII-VI вв. до н.э. в Греции жили знаменитые мудрецы. Родоначальниками эллинской мудрости считались семь древних мудрецов. Они считались знатоками человеческих и мировых порядков. По всей Греции ходили их краткие, нравоучительные изречения: « Мёртвых не хули » ; « Чужой беде не смейся » ; « Знай всему пору » ; « В счастье не возносись, в беде не унижайся » .

Слайд 29

История. Кто среди семи известных мудрецов занимал « первое место » ?

Слайд 30

Подсказки. Учился мудрец у египетских купцов, интересовался устройством Вселенной, прославился как великий астроном. Он разделил год на 365 дней, объяснил причину солнечных затмений, предсказал знаменитое затмение 585 года, происходившее в день битвы. В геометрии есть теорема, доказанная этим мудрецом и носящая его имя.

Слайд 31

Подсказки. Но больше всего прославилось его учение о происхождении мира. Первовеществом он счёл воду, пропитывающую всё живое. Он полагал, что при сущении воды образуются твёрдые тела, а при разрежении – пар, воздух и огонь. Родом он был из Милета, называли его Милетским мудрецом.

Слайд 32

Фалес из Милета.

Слайд 33

Литература. Всем известны пословицы: « Чем дальше в лес, тем больше дров » ; « Дальше от кумы – меньше греха » . Чем, с точки зрения математики, отличаются эти пословицы?

Слайд 34

Подсказки. Представьте себе, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса: от опушек, где давно собрано, до чащоб, куда ещё не ступала нога заготовителя. Рассмотрите количество дров как функцию продвижения в лес. Какой является функция, которая показывает, как изменяется мера греха помере удаления от кумы? О каком свойстве функции идёт речь?

Слайд 35

Функция в первой пословице монотонно возрастает, а во второй монотонно убывает.

Слайд 36

Химия. Назовите автора слов: « Химия – правая рука физики, математика – её глаза » .

Слайд 37

Подсказки. Это великий русский учёный – химик, физик, математик, философ, поэт, живший в 18 веке. В 1755 году основал Московский университет. Про него Пушкин сказал: « Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом » . Начал своё образование будучи уже юношей, пришедшим в Петербург из Архангельска с обозом.

Слайд 38

Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 39

Четвёртый тур: « Тёмная лошадка »

Слайд 40

Внимание! Черный ящик! То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в строительстве и архитектуре. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Слайд 41

Что лежит в чёрном ящике? Циркуль

Слайд 42

Внимание! Второй чёрный ящик! В 1974 году архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру называют « игрой столетия » . Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет. Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 секунды. Эта игра - полезный спутник в дороге.

Слайд 43

Что лежит в чёрном ящике? Кубик Рубика

Слайд 44

Игра для зрителей: «Турецкий купец искал компаньона. Ему предлагали свои услуги два кандидата: умный и глупый. После долгого размышления купец решил отдать предпочтение умному. Но как узнать, кто из них умнее? Купец придумал такое испытание: привел обоих в помещение без окон и зеркал. Там он открыл коробку и сказал: «Здесь пять фесок, две красного цвета и три чёрного. Сейчас я выключу свет. Каждый из вас возьмёт одну феску и наденет её. Как только я опять включу свет, вы должны сказать, какого цвета феска на вашей голове. Кто первый угадает, тот и будет моим компаньоном». Так и было сделано. Как только зажёгся свет, оба претендента увидели, что у купца на голове красная феска. В ту же секунду один из испытуемых воскликнул...».

Слайд 45

Игра для зрителей. Чёрная. « Если бы у меня на голове тоже была бы красная феска, то мой соперник увидел бы две красные и сразу же сказал бы: « У меня чёрная! » . Но он молчит, значит, чёрная на мне » .

Слайд 46

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и презентация внеклассного мероприятия по математике "Мы строим дом"

Этот материал можно использовать как на уроке так и внеурочное время как математический вечер. Можно проводить совместно с родителями перед праздниками 8 марта и Днем матери. Мероприятие расчитано для...

Презентация внеклассного мероприятия по математике

Можно использовать в рамках недели математики в 7-9 классах...

Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математические забавы" (5класс)

Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математические забавы" (5класс)...

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по математике "Юный математик"

Представлена разработка по алгебре и геометрии для учащихся 7 класса...

Презентация внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"

Презентация  внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" может быть использовано при проведении недели математики для 7-11 классов....

Презентация внеклассного мероприятия по математике "Морской бой"

Презентация внеклассного мероприятия по математике "Морской бой"...

Презентация Внеклассное мероприятие по математике (по теме Проценты) 5 класс

Целью внеурочной деятельности  является создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искре...