Внеклассное мероприятие "Веселая математика"
материал по алгебре (5 класс) по теме

Сегодня мы будем заниматься веселой математикой. Да-да, веселой. Математика- это вовсе не скучный и трудный предмет, который состоит из скучных чисел,  геометрических  фигур, контрольных, бесконечных  домашних заданий. Математика  нужна  всегда и везде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_veselaya_matematika.docx138.42 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА  «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»

МАТЕМАТИКА  5КЛАСС

Цели:  1) закрепить умения и навыки устного счета, решения задач с помощью уравнений;

2)развитие логического мышления, внимания, памяти, математической

речи;

3)воспитание любви к математике, чувства коллективизма, уверенности к

себе.

Ведущий: Здравствуйте ребята,  учителя! Сегодня мы будем заниматься веселой математикой. Да-да, веселой. Математика- это вовсе не скучный и трудный предмет, который состоит из скучных чисел,  геометрических  фигур, контрольных, бесконечных  домашних заданий. Математика  нужна  всегда и везде.

Чтобы убедиться в этом,  проведем  игру «Счастливый  случай»  под  девизом  «Делу - время, потехе - час».  Для этого у нас имеются 2 команды,  зрители  и  жюри.

1 команда- «Плюс»,  2 команда- «Минус».

 Команды, займите  свои  места около столов.

Итак, начинаем игру.

Первый конкурс - разминка.  Вопросы  командам. За  каждый  верный ответ - 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Какое число делится на все числа? -  (0)
  2. Чему равен квадрат числа 8? -  (64)
  3. Какое число в народе называется «чертовой дюжиной»?  -  (13)
  4. Чему равна сумма чисел 25 и 25?  -  (50)
  5. Чему равно  3 в кубе?  -  (27)
  6. Число разрядов в классе?  -  (3)
  7. Чему равна сторона квадрата, площадь  которого равна 36см ?  -  (6см)
  8. Чему равна четверть числа 100?  -  (25)
  9. Отгадайте:     Р1НКА     Что это?  -  (Родинка)

Вопросы 2 команде:

  1. Какой  делитель  не меняет делимое?  -  (1)
  2. Чему равен квадрат числа 7?  -  (49)
  3. Пуд соли.  Сколько это?
  4. Чему равна сумма чисел 35  и 15?  -  (50)
  5. Чему равно 2 в кубе?  -  (8)
  6. Как называется место, которое занимает цифра в записи числа?  -  (разряд)
  7. Чему равна сторона квадрата, площадь  которого равна  64см ?  -  (8см)
  8. Чему равна треть числа  90?  -  (30)
  9. Отгадайте:     ПО2Л    Что это?

Ведущий:  команды справились с  1 конкурсом.   2 конкурс - ребусы.

Команды получают одинаковые ребусы. За правильный ответ- 5 баллов, кто первым заканчивает, тому еще 1   балл.

Дорогие зрители, решая ребусы можно провести свободное  время очень весело и с пользой для себя.  Ребусы для вас:

40А

100Л

О5

СМО3

Посмотрим, как справились команды?

Ведущий: А теперь -  3 конкурс: «Веселые задачи»

Командам:  По дороге  вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я так же смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?   (7)

Зрителям:  1)  5 кондитеров пекут 5 пирогов за 5 часов. Сколько пирогов испекут

  1. кондитеров за 10 часов?  (20 пирогов)

2)Количество грибов на поляне  удваивается каждые  24 часа. Известно,

 что со дня появления первых грибов до заполнения ими всей

поляны прошло 60 дней.  Вопрос: на какой день было заполнено

полполяны?    (59 дней)

Ведущий:   4 конкурс -  «Кто ищет, тот всегда найдет».  В этом конкурсе команды будут искать число, которое спряталось.

  1. 3, 5, 9, ,17, 33,…        - (65)           2)Замените буквы цифрами:

КОКА

КОЛА

ВОДА

                           +

Ответ: (К- 3, О -9, Л -8, А-0)

А  зрителям,      пока  я  дам некоторые  сведения:

  1. Знаки  «деления»  и  «умножения»  предложил  известный математик  Лейбниц.
  2. Год  на  365  дней  поделил древнегреческий ученый Фалес.
  3. Название семизначного числа «миллион» придумал Марко Поло.
  4.  «Математику  уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» сказал Михаил Ломоносов.

Ведущий:      5 конкурс.

Командам -  «вкусная»  задача .

Разделить торт с семью розами на 7 частей тремя разрезами.

А мы,  зрители, давайте подготовим  нашим командам за хорошую работу  клумбу с цветами.  Пересадите в данной клумбе 3 цветка и переверните клумбу-треугольник  «вверх ногами»

Ведущий: вот и подошла к концу наша игра. Жюри подводит итоги. Поздравляем победителей. Думаю, вам понравилось  решать   «интересные»  задачи,   узнали много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Математика 5 класс

Внеклассное мероприятие "Поле чудес" " Занимательная математика" для учащихся 5-6 класса...

Внеклассное мероприятие"Математика и мир животных",5-7кл.

Конкурсно-познавательная игра «Математика и мир животных».  Цель. Формированиеинтереса к математике через игровую деятельность.Экологическое воспитание.Способствовать развитию познавательной...

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас" для учащихся 5 класса, посвященное 1000-летию города Елабуга Республики Татарстан...

Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"

Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...

Внеклассное мероприятие "Математика-царица наук!"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-9 классов "Математика-царица наук!". Применяется игровая технология с применением ИКТ....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Внеклассное мероприятие "Математика и математики в годы Великой отечественной войны"

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для по...