Круговые диаграммы
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Построение круговых диаграмм. Рассмотрены задачи со статистичекими данными, содержание которых связано с безопасностью на дорогах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_krugovye_diagrammy.docx25.42 КБ
Файл k_uroku.pptx144.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Круговые диаграммы»

Класс – 5

Учитель: Пименова Е.Н. МБОУ «РСОШ им. В.С. Воронина» п. Ревда

Урок закрепления изученного материала

Цель: Уметь строить круговые диаграммы,  выделять в информации главное, применять знания к решению задач практического содержания, пропагандировать ПДД.

Ход урока:

Устно: 

Загадки

1. Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути…(Дорожный знак).

 

2. Что за "зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зеленый, 
Значит это…(Переход).

 

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге 
Чучело трехглазое на одной ноге. 
Где машины движутся, 
Где сошлись пути, 
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

 

 4. Дом на рельсах тут как тут, 
Всех умчит он в пять минут. 
Ты садись и не зевай, 
Отправляется…(Трамвай).

 

5. Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей, 
Ты знаком, конечно, с ней. 
Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему на уроке мы отгадываем загадки по ПДД?

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжаем работу по построению круговых диаграмм. Рассмотрим задачи, содержание которых связано с безопасностью на дорогах. Чтобы хорошо решать задачи, вспомним правила округления десятичных дробей, умножения десятичных дробей и нахождения процентного отношения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. С каждым годом увеличивается количество транспорта на дорогах.

По данным специалистов из Всемирной Организации Здоровья (World Health Organization) за все годы существования автомобилей, в ДТП уже погибло около 25 миллионов человек. Чтобы представить масштабы этой трагедии подсчитаем  численность населения скандинавских стран (возьмем Данию ≈ 5, 2 млн. чел, Норвегию ≈5, 0 млн. чел, Финляндию ≈ 5,4 млн. чел, Швецию ≈ 9,6 млн. чел).

Обратимся к статистике (стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме).

Задача: По статистике в Мурманской области в 2012 году зарегистрировано 969 ДТП,   c участием детей произошло 101 ДТП.

Используя статистические данные, постройте круговую диаграмму.

Решение: 101 : 969 = 0, 104≈10 %

                  3600 : 100 = 3,60 на 1%

                  3,6 * 10 = 360  (ДТП с участием детей)    Слайд 2

Учитель: Наверное, не найдется среди автолюбителей и пешеходов того, кто хотя бы раз сознательно или нечаянно не нарушил правил дорожного движения. Суетливые и всегда опаздывающие, мы совершаем ошибки, не задумываясь о последствиях. К чему это приводит, мы увидим в мультфильме.

Мультфильм

Учитель: Основными причинами ДТП являются: неправильный проезд пешеходного перехода – 169 ДТП, выезд на встречную полосу – 54, несоблюдение очередности проезда – 127 и несоответствие скорости дорожным условиям – 262 ДТП (статистика по Мурманской области за 2011 год).

Задача: Используя статистические данные, постройте круговую диаграмму (при нахождении градусной меры угла ответы округлите до целых).

169 + 54 + 127 + 262 = 612 (самые частые ДТП) (работа по вариантам)

1)неправильный проезд пешеходного перехода (выполняет I вариант):

169 : 612 = 0,276 = 27,6%                27,6 * 3,6 = 99,360 ≈1000

2)выезд на встречную полосу (выполняет II вариант):

54 : 612 = 0,088 =8,8%                          8,8 * 3,6 = 31,680≈320

 3)несоблюдение очередности проезда (выполняет I вариант):

127 : 612 = 0,207 = 20,7%                   20,7 * 3,6 = 74,520≈750

4)несоответствие скорости дорожным условиям (выполняет II вариант):

262 : 612 = 0,428 =42,8%                   42,8 * 3,6 = 154,080 ≈ 1540        Слайд 3

Учитель: Двое учащихся нашего класса провели опрос среди пятиклассников. Ребятам надо было ответить на вопрос: «Какой фактор, по вашему мнению, больше всего влияет на безопасность пешеходов на дорогах?». В опросе приняло участие 30 человек.

  1. низкая культура водителей на дороге - 18
  2. низкая культура пешеходов - 10
  3. затрудняюсь ответить -2

Задача: Постройте круговую диаграмму, используя ответы учащихся (ответы округлите до целых).

18 : 30 = 0,6 = 60 %                     60 * 3,6 = 2160

10 : 30 = 0,33 = 33%                    33 * 3,6 = 118,80≈1190

2 : 30 = 0,067=6,7%≈7 %             7 * 3, 6 =  25,20≈250    Слайд 4

Учитель: Арина Кузнецова напомнит вам правила поведения на дорогах.

Памятки

Домашнее задание: Используя статистические данные, составьте задачу на построение круговой диаграммы.

 

Интернет – ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/integrirovannyi-urok-1klass-matematikapdd

http://school4-korkino.ucoz.ru/load/kruzhok_po_pdd/1-1-0-5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок «Круговые диаграммы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Круговые диаграммы"

Урок закрепления знаний. Показана связь  с жизнью. Содержит разнообразные формы и виды работ....

круговые диаграммы

"Круговые диаграммы" 5 класс урок-презентация....

5 класс."Круговые диаграммы"

Изучение материала дано в форме комбинированного урока математики и информатики....

Урок математики по теме «Круговые диаграммы»

Цели: Освоение способов визуализации числовых данных. Обучение построению математической модели с использованием круговых диаграмм. Применение теоретических знаний в практической деятельности ч...

Контрольная работа по теме "Углы.Круговые диаграммы" в 5 классе

Контрольная работа по теме "Углы.Круговые диаграммы" в 5 классе в 4-х вариантах...

"Круговые диаграммы"

Представлена технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Круговые диаграммы". Материал соответствует УМК по математике С.М. Никольского. Место урока по теме: 2 урок. Тип урока: комплекс...

Круговые диаграммы. Чтение круговых диаграмм

Презентация для урока математики в 5 классе...