Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура).
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Цели мероприятия:
- развитие интереса к предмету математика;
- снятие физического и психологического переутомления, стресса;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Мероприятие проводится в рамках недели математики (как итоговое).
Игра проходит в форме путешествия по станциям.
Участвуют 2 -3 команды из 5 - 6 человек.
Команды составляются из учащихся 5 - 9 классов, наиболее активно проявивших себя во время недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_integrirovannoe_meropriyatie.docx | 239.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)
Цели:
- развитие интереса к предмету математика;
- снятие физического и психологического переутомления, стресса;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Ход занятия:
Вступительное слово ведущего:
“Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура.
Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.
- Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат “Чух – чух – чух”
- Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат “чух – чух – чух”
- Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим “Ту – ту”
Итак, мы отправляемся в путь!”.
Станция “спортивная”
В конкурсе участвуют команды по 5 - 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в коридоре школы ), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.
Задание для первой команды (регата)
Задание для второй команды (коньки)
Задание для третьей команды (гребля)
Станция загадочная (лото)
Участвуют команды по 5 - 6 человек. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.
Оценивается скорость и качество выполнения задания.
Фрагменты изображения
, фрагмент 2)
Уравнения для фрагментов картинки:
2y + 3y + 15 = 105
2460 : 20 + х = 1541
2y + 4y + 40 = 160
170 : 10 + х = 954
(75 – х) + 14 = 49
120 – (х + 52) = 20
Станция космическая
В конкурсе участвуют команды по 5 - 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты,
выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.
Станция Фантазийная
В конкурсе участвуют команды по5 - 6 человек. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели,
которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).
Станция грибная
В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды, со связанными ногами. В ограниченной области пары собирают шишки (бруски, кубики, кегли). Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “грибов”.
Станция “Числовая” (вопросы для болельщиков)
Отгадайте, что за цифра?
- Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
- Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
- Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)
Блиц – вопросы:
- Сколько хвостов у 8 коров? (8)
- Сколько рогов у 4 коров? (8)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Сколько ног у пяти коров? (20)
- Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
- Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)
- Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).
Станция корабельная
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своим корабликам
и в одном из них записывают угаданное число.
Станция лесная (сбор “шишек”)
Участвуют команды по 5 - 6 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.
“Шишки” – это числа, записанные на карточках. Ребята выбирают правильные дроби, среди правильных и неправильных.
В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого интегрированного (английский язык, история, физкультура) урока-проекта "История Олимпийских Игр"
Проект содержит интересные факты по истории древних и современных олимпийских игр, а так же тестовые задания, презентации, физические разминки....
Интегрированное занятие по адаптивной физкультуре и логопедии
Интегрированное занятие...
Презентация к открытому интегрированному уроку (география и физкультура) "Сочи. Олимпиада 2014"
Данный урок проводился как обобщающий после изучения темы"Климат"в 8 классе.Целью урока было научиться применять полученные знания по данной теме для решения проблемных задач,а именно,"Почему в субтро...
Интегрированный урок биология и физкультура
Урок "Зоологический забег" поможет учителю провести внеклассное мероприятие по биологии и физкультуре....
Интегрированное внеклассное мероприятие по теме: « Математические старты». (математика + физкультура)
Мероприятие по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения простейших задач, примеров на порядок действий.Специфика е...
Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика+физкультура
Внеклассное мероприятие направленно на развитие интереса к изучению математике,снятие психологического и физического переутомления,стресса...
Занимательная арифметика в спортзале Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)
Это мероприятие прошдо среди учащихся 5-7классах 23 марта в нашей школе. Оно соединило элементы математики и физкультуры. разминка была математическая, прыжки на месте сопровождались знаниями делимост...