Занимательная арифметика в спортзале Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)
методическая разработка по математике (5, 6, 7 класс) на тему

Это мероприятие прошдо среди учащихся 5-7классах 23 марта в нашей школе. Оно соединило элементы математики и физкультуры. разминка была математическая, прыжки на месте сопровождались знаниями делимости чисел, а эстафета из спортивной превратилась в устный счет. натуральные числа, правильные и неправильные дроби получили новое имя "ГРИБЫ", а таблица умножения нужна была для быстрого реагирования. Было интересно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_arifmetika_v_sportzale.docx126.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная арифметика в спортзале

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

Учащиеся делятся на 2 команды, выбирают капитана и называют свою команду. Название пишут на листе А3.  На каждом листе уже перечислены конкурсы. Листы затем крепятся на стене скотчем

2. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение

  1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

•        Как называется результат сложения? (Сумма)

•        Сколько минут в одном часе? (60)

•        Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

•        На что похожа половина яблока? (На другую половину)

•        Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

•        Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

•        (30 км)

•        Назовите модуль числа -6? (6)

•        Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

•        Чему равна сумма смежных углов? (180)

•        Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

•        72:8. (9)

•        Одна сотая часть числа. (1%)

•        Третий месяц летних каникул. (Август)

•        Другое название независимой переменной. (Аргумент)

•        Наименьшее четное натуральное число. (2)

•        Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

•        Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

•        Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

•        Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

•        Соперник нолика. (Крестик)

•        Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

•        Число, обратное 2. (1/2)

•        Результат вычитания. (Разность)  

•        Число, противоположное 5. (-5)

•        Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

•        Одна сотая часть метра. (1 см)

•        50 разделите на половину. (100)

•        Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

 

Вопросы для второй команды:

•        Как называется результат умножения? (Произведение)

•        Сколько секунд в одной минуте? (60)

•        Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

•        Назовите модуль числа -4. (4)

•        Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

•        Чему равен развернутый угол? (180)

•        Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

•        60:5. (12)

•        Последний месяц учебного года. (Май)

•        Наибольшее двухзначное число. (99)

•        Число, обратное 5. (0,2)

•        Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)

•        День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

•        Одна десятая дециметра. (1 см)

•        Сколько сторон у квадрата? (4)

•        Число противоположное -7. (7)

•        Единица измерения углов. (Градус)

•        14•4. (56)

•        Первый месяц зимы. (Декабрь)

•        Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

•        Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

•        Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

•        Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

•        Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

•        1/60 часть градуса? (Минута)

•        Друг игрека. (Икс)

•        Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)

•        Угол, равный 180. (Развернутый)

•        Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для третьей команды:

•        Как называется результат деления? (Частное)

•        Сколько месяцев в году? (12)

•        Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

•        Назовите наибольшее однозначное число. (9)

•        Число, на которое нельзя делить. (0)

•        Назовите модуль числа -2. (2)

•        42:6 (7)

•        Первый месяц года. (Январь)

•        Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

•        Число противоположное -4. (4)

•        7•8 (56)

•        Первый месяц осени. (Сентябрь)

•        На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

•        Высшая оценка знаний в школе. (5)

•        Наименьшее четное число. (2)

•        Равенство с переменной. (Уравнение)

•        Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)

•        Объем килограмма воды? (Литр)

•        Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

•        Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

•        Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

•        Свойство вертикальных углов. (Равны)

•        Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)

•        Одна сотая часть километра. (10 метров)

•        Не учебный день недели. (Воскресенье)

•        1/60 часть минуты. (Секунда)

•        Самая низкая оценка в школе. (1)

•        Количество высот в треугольнике. (3)

•        Наибольшее пятизначное число. (99999)

•        Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

Вопросы для четвертой команды:

•        Как называется результат вычитания? (Разность)

•        Сколько часов в сутках? (24)

•        Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)

•        Наибольшее двухзначное число. (99)

•        Модуль числа 15. (15)

•        Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правиль-ная)

•        Чему равен прямой угол? (90 градусов)

•        Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)

•        100:4. (25)

•        Одна седьмая часть недели. (День)

•        Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)

•        Название графика линейной функции. (Прямая)

•        Наименьшее целое положительное число. (1)

•        Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)

•        Число, обратное 3. (1/3)

•        Одна десятая дециметра. (1 см)

•        Что следует за вторником? (Среда)

•        Число, противоположное 9. (-9)

•        12•5. (60)

•        Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

•        Первый месяц лета? (Июнь)

•        В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю)

•        Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)

•        Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)

•        1/180 часть развернутого угла. (Градус)

•        Самый короткий месяц года. (Февраль)

•        20 умножить на половину. (10)

•        Угол, меньший 90 градусов. (Острый)

•        Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останет-ся? (5)

ОСНОВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

3.Полоса препятствий.

В зале расставлены карточки с цифрами. Их череда может растянуться на весь зал. Цифры нужно сложить, умножить, прибавить, разделить. Необходимо получить правильный результат. Правильный ответ – 1 балл. Правильный ответ пишут в соответствующей строчке на листе А3

Например, расставляем карточки:

1 пара) 5, +4, -2, *3, -10, +7, :9   ( ответ:2)

2 пара) 10,-6, +5,*3, : 9,-3,+8      (ответ: 8)

3 пара) 16, -12,+6, -3, *2, :7, -2    (ответ:0)

4 пара) 2/3,+4/3, -3/3,+5/3, -5/3 (ответ: 3/3=1)

4.Таблица умножения

Играют 2 команды по 10 человек. Каждому члену команды раздают карточки с цифрами от 1 до 10 на веревочке. Их надевают как бусы. Цвета карточек или цвета шрифта должны быть разными, чтоб выделялись команды. Команды встают в шеренгу. Напротив каждой команды стоят по 2 стула. Ведущий называет любое число, которое является произведением двух чисел из таблицы умножения, например, 24. Из команды должны выйти и сесть на стулья те ученики, у которых на груди цифры: 8 и3; 6 и 4. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее и правильно.

24:                   8 и 3;  6 и 4.

18:                    3 и 6;  2 и 9

20:                     4 и 5; 10 и 2

36:                     4 и 9

14:                     2 и 7

40:                     8 и 5; 4 и 10

72:                      8 и 9

10:                      5 и 2;  1 и 10

5.Считай быстрее

Соревнуются 2 команды по 6 человек. У каждого на груди табличка с двузначным числом. Таблички у команд одинаковые, различаются цветом. Перед командой стоит стул. Ведущий предлагает пример в два или три действия. Каждый участник считает устно. Тот, у кого на груди табличка с правильным ответом выбегает и садится на стул. Кто сел на стул первым и правильно посчитал, тот получит очко.

1 пример.    (18:3+7)*2-6  (ответ 20)

2 пример:   (4+8): 6+18-9  (ответ 11)

3 пример: 36:4*5-8             (ответ 37)

4 пример: (45:5 +11-4)*2   (ответ 32)

5 пример: ( 29+25):6*5       (ответ:  45)

6.Верный прыжок

12 человек выстраиваются лицом к зрителям в одну шеренгу. По сигналу ведущего они по очереди начинают считать: 1,2,3,…. Когда счет доходит до числа, которое делится на 3, или содержит цифру  три, то его не называть. Тот, кто должен его произнести, просто подпрыгивает на месте. Кто ошибется, тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним или несколько оставшихся.

7.Счет вслепую

Две команды выстраиваются лицом к зрителям. У ведущего два комплекта карточек разного цвета от 1 до 10. Перед началом игры он перемешивает карточки и вешает каждому на спину сзади. Никто не знает,  какое у него число. А что на спине у соседа видит любой. По сигналу каждая команда должна построиться так, чтобы все номера расположились по порядку. Команда, выполнившая задание, получает 5 баллов.

8.Запомни

Есть таблица из 12 клеток. В 6 из них расположены цифры по одной в каждой клетке. Участник получает одну минуту на то, чтобы рассмотреть эту таблицу и запомнить цифры. Потом их надо перечислить, а лучше всего записать их расположение в пустой таблице.

Игра в мяч

10 человек становятся в круг и перекидывают друг другу мяч и задают пример на таблицу умножения. Если участник справился с заданием, то он становится ведущим, если – нет, то выбывает из игры. Побеждают оставшиеся  2 ученика.

9.Паровозик

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.

Задание для первой команды (регата)

img13

Задание для второй команды (коньки)

img12

10. Летим на Марс

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты,

выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.

11. Математические «ГРИБЫ»

Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужный “гриб” и передают его капитану.

“Грибы ” – это числа, записанные на карточках. Ребята выбирают правильные дроби, среди правильных и неправильных.

В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.

РЕКВИЗИТЫ:

  1. 2 листа А3 для записи названия команды и последующих очков
  2. Скотч широкий
  3. По 4 пары карточек с примерами для задания 3, 2 фломасера
  4. 2 партии карточек от 1 до 10 для задания 4
  5. По 6 одинаковых карточек для задания 5
  6. Карточки от 1 до 10 2 партии для задания 7
  7. 2 картинки «Координатный луч» нарисовать на листах А3 (картон) , фломастеры 2
  8. 2 картинки «ракета» нарисовать
  9. Карточки-грибы (правильные и неправильные дроби)

Итоги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого интегрированного (английский язык, история, физкультура) урока-проекта "История Олимпийских Игр"

Проект содержит  интересные факты по истории древних и современных олимпийских игр, а так же тестовые задания, презентации, физические разминки....

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура).

Цели мероприятия:развитие интереса к предмету математика;снятие физического и психологического переутомления, стресса;воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.Мероприятие проводится в рамках неде...

Интегрированное внеклассное мероприятие по теме: « Математические старты». (математика + физкультура)

      Мероприятие по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения простейших задач, примеров на порядок действий.Специфика е...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика+физкультура

Внеклассное мероприятие направленно на развитие интереса к изучению математике,снятие психологического и физического переутомления,стресса...

Внеклассное интегрированное мероприятие по математике и экологии «Лесная арифметика»

Данное мероприятие, направленно на овладения уровня общего образования определённой эколого-географической и математической информации, навыками её применени...

Занимательная арифметика

Мои задачи для проведения дня математики. Цель вспомнить правила арифметики, приемы быстрого счета....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа «Занимательная арифметика»

Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с возрастными  и психологическими особенностями детей 7-10 лет, с учебной нагрузкой 1 учебный час в неделю (продолжительность у...