Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа «Занимательная арифметика»
рабочая программа по математике

Климовец Екатерина Владимировна

Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с возрастными  и психологическими особенностями детей 7-10 лет, с учебной нагрузкой 1 учебный час в неделю (продолжительность учебного часа для детей до 10 лет – 30 минут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_arifmetika_.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа «Занимательная арифметика» разработана в соответствии с :

 – Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказом  Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

– Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

– Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн);

– Письмом Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04

«О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

– Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций». (Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства   РФ от 31.03. 2022 №678-р);

Программа имеет естественнонаучную направленность.

Идея данной программы заключается в расширении образовательного пространства.

Программа основана на применении гармоничного развития умственных и творческих способностей детей, которые содействуют более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с возрастными  и психологическими особенностями детей 7-10 лет, с учебной нагрузкой 1 учебный час в неделю (продолжительность учебного часа для детей до 10 лет – 30 минут).

Внедрение программ взаимодействия позволит достичь следующих качественных изменений в системе дополнительного образования:

– обновление содержания, форм и средств организации образовательного процесса на основе совместной коллективной распределенной деятельности участников сети;

– обеспечение условий выявления, поддержки и развития одаренных детей;

– решение задач интеграции и преемственности различных уровней образования;

– обеспечение удовлетворенности потребностей современных обучающихся и их родителей.

Актуальность программы.

Программа составлена в соответствии с социальным запросом родителей и детей.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои способности, дарования нужно создать условия для развития познавательных интересов. Данная дополнительная образовательная программа формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Она построена таким образом, что во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

В результате занятий ребёнок достигает значительных успехов в своём развитии, эти умения применяет в жизни, что приводит к успехам. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер, поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, мышление, воображение и различные виды памяти.

 Занятие построено так, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.  С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения задания, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Следует заметить, что занятия содействуют развитию речи, решают проблемы интеллектуального развития  детей.

Данная дополнительная образовательная программа разработана с учетом инновационных методов, различных форм организации занятий –математические сказки, конкурсы, соревнования, рассказы, дидактические игры, практические работы.

Адресат программы.

Программа «Занимательная арифметика» рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет.

Программа является доступной:

- для детей, проявляющих выдающиеся способности (посредством применения заданий повышенной сложности);

- для детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдалённых территориях (посредством применения ЭО и ДОТ);

 -для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для занятий данным видом деятельности, а именно для детей с нарушением  опорно-двигательного аппарата ( с  врожденными и приобретенными деформациями ОДА, легкими двигательными нарушениями). Ребенок с ОВЗ требует дополнительного внимания. Во время занятия сопровождают работу ребенка его  родители или педагог.   Необходимые технические средства подбираются с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. Для детей с нарушениями ОДА предусмотрено использование специального программного обеспечения:

  • скринридер - программа экранного доступа, которая считывает всё, что происходит на компьютерном экране;
  • речевой синтезатор - программа, которая озвучивает информацию с экрана.

При  необходимости, для каждого обучающегося с ОВЗ строится индивидуальная маршрутная карта.

        Объем программы - 36 часов.

Срок реализации – 1 год.

Режим занятий - занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу в неделю (продолжительность учебного часа для детей до 10 лет – 30 минут)  

Формы организации образовательного процесса: заочная.

Виды занятий предусматривают лекции, практические занятия, развивающие игры.

Цель программы: Развитие логического мышления в процессе использования заданий занимательного характера, выявление и поддержка способных, одаренных учащихся, поддержание интереса к овладению математическими знаниями

Задачи программы:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие внимания, памяти;

воспитательные:

- формировать мотивацию на получение дополнительных знаний;

- мотивировать инициативность и самостоятельность;

- способствовать формированию уверенности в себе;

- содействовать воспитанию гармоничной, стрессоустойчивой личности ребенка;

-формировать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умение  подчинять  свои  интересы определенным правилам.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные УУД:

-сравнение и оценивание выполнения своей работы;

-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные :

            -    находить неизвестный компонент арифметического действия;

-         обобщать математический материал;

-         вычленять главное, отвлекаясь от несущественного;

-         оперировать числовой и знаковой символикой;

-         сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;

-         переходить с прямого на обратный ход мысли;

-         переключаться с одной умственной операции на другую;

-         оперировать структурами отношений и связей;

-         творчески мыслить;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные УУД:

-самостоятельно выполнять задания;

-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-работать в группе;

-сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-умение высказывать свое мнение и обосновывать его.

Формы подведения итогов реализации программы

В ходе реализации программы предполагаются следующие виды контроля:

-         входной (тестирование);

-         текущий ( самостоятельная работа, викторина,  тестирование);

-         итоговый (участие в итоговых занятиях)

Диагностические исследования проводятся в соответствии с программой «Мониторинг качества образования в Ельнинском Центре творчества» при использовании оценочных материалов:

– Карта мониторинга по Л.Н. Буйловой (предметные и метапредметные результаты обучающихся).

– Методика В.П. Степанова «Уровень личностных результатов обучающихся», тест личных ценностей Ф. Вернона и Г. Оллпорта, методика самооценки  личности (С.А. Будасси). - тест «Изучение коммуникативных умений») ;

– Контрольные задания в соответствии с образовательной программой (результаты обучения, динамика изменений).


  1. Учебный план

Раздел п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Формы аттестации/ контроля

1.

Вводное занятие

1

1

0

Опрос

2.

Многозначные числа

5

1

4

Тестирование

3.

Геометрия

6

2

4

Тестирование

4.

Комбинаторика

6

2

4

Работа с таблицами

5.

Логика

6

-

6

Тестирование

6.

Нестандартные задачи

5

-

5

Тестирование

7.

Математические игры

3

-

3

Практическая работа

8.

Выпуск математической газеты.

2

-

2

Практическая работа

9.

Итоговое занятие

1

1

Итоговое тестирование

Итого

36

6

30

3. Содержание учебного плана

  1. Вводное занятие.

Теория: Правила внутреннего распорядка обучающихся, правила ТБ на занятиях, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, антитеррористическая техника безопасности, электробезопасность. (1 час)

  1. Многозначные числа. 

Теория:  Закодированные выражения. Числовые лабиринты. Числовые квадраты. Числовые схемы. Числовые таблицы. Числа-великаны. (1 час)

Практика: Математическая разминка. Тестирование учащихся. Решение задач. Упражнения с многозначными числами. Нахождение закономерностей. Числовые раскраски.  Упражнения с многозначными числами (класс млн.) Числовые цепочки. Волшебные дроби. Числовые раскраски. Разгадывание кроссвордов, ребусов.  (5 часов)

3. Геометрия.

Теория:  Равносоставленные фигуры. Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения). Пересечение фигур. Окружность и круг, сфера и шар. Определения. Радиус и диаметр окружности и круга. Радиус и диаметр сферы и шара. Цилиндр, конус, шар, усечённый конус. (2 часа)

Практика: Геометрические игры, решаются задачи на нахождение периметра и площади фигур. Обзор знакомых фигур. Применение латинских букв для обозначения фигур. Изображение тел на плоскости. Развёртки цилиндра, конуса. Тестирование.(4 часа)

4. Комбинаторика:

Теория:  что такое комбинаторика, формулы и принципы комбинаторики. (2 часа)

Практика: Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание». Тестирование. (4 часа)

5. Логика 

Практика: Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Загадки. Задачи в стихах. Устный счет, решение логических задач. Найди отличия. Найди сходство. Продолжи закономерность. Логические концовки. Поиск недостающего. Тренируемся в умозаключении. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Логические игры. Тестирование. (6часов)

6. Нестандартные задачи 

Практика: Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем. Тестирование. (5 часов)

7. Математические игры:

Практика: Ребусы, занимательные конкурсы, олимпиады. (3 часа)

8. Выпуск математической газеты. 

Практика: Коллективный выпуск математической газеты. (2 часа)

9. Итоговое занятие.

Практика: Проведение игр, ранее усвоенных детьми.

4. Календарный учебник график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Место проведения

Форма

Контроля

1.

Сентябрь

06.09

Вводное занятие.  Правила внутреннего распорядка обучающихся. Правила  ТБ на занятиях. Правила пожарной безопасности. Правила дорожного движения. Антитеррористическая ТБ. Электробезопасность.

1/0

Видео-лекция

Тест

2.

13.09

Закодированные выражения. Числовые лабиринты. Числовые квадраты.

1/0

Видео-лекция

Тест

3.

20.09

Математическая разминка. Тестирование учащихся. Решение задач.

0/1

Практическое занятие

тест

4.

27.09

Упражнения с многозначными числами. Нахождение закономерностей.

0/1

Практическое занятие

Тест

1.

Октябрь

05.10

Числовые раскраски.  Упражнения с многозначными числами (класс млн.) Числовые цепочки.

0/1

Практическое занятие

Тест

2.

12.10

Волшебные дроби. Числовые раскраски. Разгадывание кроссвордов, ребусов.  

0/1

Практическое занятие

Тест

3.

19.10

Равносоставленные фигуры. Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения). Пересечение фигур.

1/0

Видео-лекция

Тест

4.

26.10

Окружность и круг, сфера и шар. Определения. Радиус и диаметр окружности и круга. Радиус и диаметр сферы и шара. Цилиндр, конус, шар, усечённый конус.

1/0

Онлайн-консультация

Тест

1

Ноябрь

02.11

Геометрические игры, решаются задачи на нахождение периметра и площади фигур

0/1

Практическое занятие

Тест

2

09.11

Обзор знакомых фигур. Применение латинских букв для обозначения фигур.

0/1

Практическое занятие

Тест

3

16.11

Изображение тел на плоскости.

0/1

Практическое занятие

Тест

4

23.11

Развёртки цилиндра, конуса.

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Декабрь

07.12

Что такое комбинаторика

1/0

Видео-лекция

Тест

2

14.12

Формулы и принципы комбинаторики

1/0

Видео-лекция

Тест

3

21.12

Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание».

0/1

Практическое занятие

Тест.

4

28.12

Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание».

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Январь

04.01

Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание».

0/1

Практическое занятие

Тест

2

11.01

Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание».

0/1

Практическое занятие

Тест

3

18.01

Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Загадки. Задачи в стихах

0/1

Практическое занятие

Тест

4.

25.01

Устный счет, решение логических задач. Найди отличия. Найди сходство.

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Февраль

01.02

Логические игры.

0/1

Практическое занятие

Тест

2

08.02

Продолжи закономерность. Логические концовки. Поиск недостающего.

0/1

Практическое занятие

Тест

3

15.02

Тренируемся в умозаключении.

0/1

Практическое занятие

Тест

4

22.02

Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями.

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Март

01.03

Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.

0/1

Практическое занятие

Тест

2

15.03

Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.

0/1

Практическое занятие

Тест

3

22.03

Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.

0/1

Практическое занятие

Тест

4

29.03

Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Апрель

05.04

Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.

0/1

Практическое занятие

Тест

2

12.04

Ребусы, олимпиады, интеллектуальный  марафон.

0/1

Практическое занятие

Тест

3

19.04

Ребусы, олимпиады, интеллектуальный  марафон.

0/1

Практическое занятие

Тест

4

26.04

Ребусы, олимпиады, интеллектуальный  марафон.

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Май

03.05

Коллективный выпуск математической газеты (презентации).

0/1

Практическое занятие

Тест

2

10.05

Проведение игр, ранее усвоенных детьми

0/1

Практическое занятие

Тест

3

17.05

Проведение игр, ранее усвоенных детьми

0/1

Практическое занятие

Тест

4

24.05

Итоговой занятие

0/1

Практическое занятие

Итоговыйтест

5.Методическое обеспечение программы

Условия реализации программы

Для реализации Программы имеется отдельный учебный кабинет, который  оснащен мебелью и специальным оборудованием:

 персональный компьютер (минимальная конфигурация программного и аппаратного обеспечения определяется системными требованиями к среде СДО Moodle 3.0);

 доступ в интернет со скоростью не менее 10 Мбит/сек.;

 акустические колонки или наушники;

 микрофон;

 веб-камера;

 MS Power Point 2010;

 программа организации видеоконференций Skype.

Информационное обеспечение.

Для успешной реализации программы на учебных занятиях используются:

- лекционные материалы, методическая литература;

- материалы упражнений (на межполушарное взаимодействие, на развитие мелкой моторики и др.), игр,заданий;

- дидактические материалы (бланки, таблицы,схемы и т.д.).

        Алгоритмы деятельности: организационно-мотивационная часть, актуализация знаний по теме занятия, информационная часть, усвоение новых знаний и способов действий, проверка понимания обучающимися материалов занятия, практические задания, тренировочные упражнения, обобщение и систематизация знаний, анализ успешности достижения цели занятия, рефлексия, итоговая часть.

        Для работы с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами и с детьми, проявляющими выдающиеся способности, используются разноуровневые задания, а также инновационные формы организации занятий, которые способствуют созданию рабочей атмосферы и сотрудничества.

Техническое оснащение занятий:

- флешь-карты;

- ноутбук;

- канцелярские принадлежности.

Для доступности данной программы детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам предусмотрено использование специального оборудования:

- доска интерактивная Mimio Board 78";

- клавиатура Clevy с большими кнопками;

- акустическая система Sven 2.0 SPS-702

Для достижения поставленных цели и задач используются различные формы и методы:

1. Словесные методы обучения:

- лекция;

- инструкция;

- объяснение;

- беседа;

- диалог с обучающимися, обучающиеся друг с другом;

- консультация.

        2. Наглядный метод обучения:

- наглядные материалы: флеш-карты, таблицы, изобразительные пособия и др.

3. Методы практико-ориентированной деятельности работы:

- упражнения;        

- письменная работа: конспект, заполнение таблиц, схем.

4. Проектный метод:

- моделирование ситуаций;

- планирование своей деятельности.

5. Игровой метод:

- настольные игры.

6. Психологические и социологические методы:

- анкетирование;

- психологические тесты.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимодействия, технология игровой деятельности, коммуникативная технология, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология, дистанционные образовательные технологии.

Контрольно-измерительные материалы

Программа объединяет теоретический, практический и контрольно-итоговый учебный материал.

        Программа предусматривает три уровня усвоения учебного материала: 1 уровень усвоения – низкий; 2 уровень усвоения – средний; 3 уровень – высокий. В основе определения уровня усвоения программы лежит методика Буйловой Л.Н., личностные и метапредметные результаты усвоения программы определяются путем наблюдения, анкетирования, тестирования.

(Приложение №1).

6. Список литературы

  1. Андреева, А.О. Нескучная математика для детей от 10 лет / А.О. Андреева. - СПб.: BHV, 2019. - 160 c.
  2. Жидков, Е.Н. Вычислительная математика: Учебник / Е.Н. Жидков. - М.: Академия, 2018. - 240 c.
  3. Копченова, Н.В. Вычислительная математика в примерах и задачах: Учебное пособие / Н.В. Копченова, И.А. Марон. - СПб.: Лань, 2009. - 368 c.
  4. Серовайский, С.Я. История математики: Эволюция математических идей: Вычислительная математика. Теория вероятностей. Информатика. Математическая логика / С.Я. Серовайский. - М.: Ленанд, 2019. - 240 c.
  5. Юшкевич, А.П. Хрестоматия по истории математики. Арифметика

и алгебра. Теория чисел. Геометрия / А.П. Юшкевич. – М., 1976

Интернет-ресурсы

  1. "Российская электронная школа" https://resh.edu.ru/summer-education
  2. http://науфк.рф/ 
  3. цифровой навигатор образования, представляющий собой банк цифровых учебных материалов и практик для дополнительного дистанционного обучения  https://edu.asi.ru/

Приложение №1

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Показатели ( оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

1

2

3

4

5

ПРЕДМЕТНЫЕ        РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Теоретическаяподготовкаребенка:

1.Теоретические знания, предусмотренный программой

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

  • Низкий уровень (ребеноковладелменее1\2 объема знаний, предусмотренных программой);
  • Средний уровень объем усвоенных знаний составляет более1\2);

● Высокий  уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

1

2

3

Тестирование, контрольный опрос и др.

2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • Низкий уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);
  • Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);
  • Высокий уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

1

2

Тестирование

3

ΙΙ. Практическая подготовка ребенка:

1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических уменийинавыков программных требованиям

  • Низкий уровень(ребенок овладел менее чем 1\2 предусмотренных умений и навыков);
  • Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1\2);
  • Высокий уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

1

2

3

Контрольное задание

2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

  • Низкий уровень ( ребенок

испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

  • Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
  • Высокий уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

1

2

3

Контрольное задание

3.Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

  • Низкий уровень (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);
  • Средний уровень (выполняет в основном задания на основе образца);
  • Высокий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

1

2

3

Контрольное задание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ΙΙΙ. Метапредметные

результаты:

1.Познавательные УУД:

- Умение работать по предложенному педагогом плану

Самостоятельность в работе по плану

  • Низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
  • Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);
  • Высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений).

1

2

3

Анализ выполненной работы

- Умение

Самостоятельность  и правильность в  оценке своей работы

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

1 -2 - 3

Анализ выполненной работы

отличать верно выполненное задание от  неверного

-Умение оценивать

результаты своей работы

Самостоятельность и правильность в оценке своей работы

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

1 - 2 - 3

Анализ выполненной работы

2.Коммуникативные УУД:

-  совместно с педагогом договариваться с другими обучающимися о правилах поведения и общения;

- Умение строить понятные для партнера высказывания

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Свобода владения и подачи

обучающимся

подготовленной информации

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

1 -2 - 3

Наблюдение

Регулятивные УУД:

- Умение организовать свое рабочее (учебное) место.

- Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

3.3- Умение оценивать результаты своей работы

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Эмоциональная оценка  и ответственность в работе

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

1 -2 - 3

Наблюдение

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  1. Формирование контрольно-оценочной деятельности

  • Умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
  • анализ собственной работы: соотнесение плана и результатов деятельности;
  • оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений и выявление причин не удач в учебной деятельности.

Низкий–средний – высокий уровни

1 -2 - 3

  • Методика «Кто Я?»;
  • «Лесенка» (В.Г.Щур);
  • «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» (М.Кун);
  • «Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий),
  • тест личных ценностей Ф. Вернона и Г. Оллпорта,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская программа "КОМПАС" и инструктивно-методический комплекс к ней

      Данная  общеобразовательная  авторская программа предназначена для дополнительного образования учащихся старших классов, поступающих на инженерные специальности. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»

Дополнительная  образовательная  программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также  тех, кто желает повысить уровень сво...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Начальное техническое моделирование «Конструкторы»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа«Начальное техническое моделирование  «Конструкторы»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПРОГРАММА «МОИ БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»

Каникулы – это не только время отдыха, но и опасный период, когда многие дети предоставлены сами себе. Во время каникул они проводят много времени без присмотра взрослых, как следствие значитель...