Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа «Занимательная арифметика»
рабочая программа по математике

Климовец Екатерина Владимировна

Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с возрастными  и психологическими особенностями детей 7-10 лет, с учебной нагрузкой 1 учебный час в неделю (продолжительность учебного часа для детей до 10 лет – 30 минут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_arifmetika_.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа «Занимательная арифметика» разработана в соответствии с :

 – Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказом  Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

– Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

– Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн);

– Письмом Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04

«О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

– Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций». (Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства   РФ от 31.03. 2022 №678-р);

Программа имеет естественнонаучную направленность.

Идея данной программы заключается в расширении образовательного пространства.

Программа основана на применении гармоничного развития умственных и творческих способностей детей, которые содействуют более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с возрастными  и психологическими особенностями детей 7-10 лет, с учебной нагрузкой 1 учебный час в неделю (продолжительность учебного часа для детей до 10 лет – 30 минут).

Внедрение программ взаимодействия позволит достичь следующих качественных изменений в системе дополнительного образования:

– обновление содержания, форм и средств организации образовательного процесса на основе совместной коллективной распределенной деятельности участников сети;

– обеспечение условий выявления, поддержки и развития одаренных детей;

– решение задач интеграции и преемственности различных уровней образования;

– обеспечение удовлетворенности потребностей современных обучающихся и их родителей.

Актуальность программы.

Программа составлена в соответствии с социальным запросом родителей и детей.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои способности, дарования нужно создать условия для развития познавательных интересов. Данная дополнительная образовательная программа формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Она построена таким образом, что во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

В результате занятий ребёнок достигает значительных успехов в своём развитии, эти умения применяет в жизни, что приводит к успехам. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер, поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, мышление, воображение и различные виды памяти.

 Занятие построено так, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.  С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения задания, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Следует заметить, что занятия содействуют развитию речи, решают проблемы интеллектуального развития  детей.

Данная дополнительная образовательная программа разработана с учетом инновационных методов, различных форм организации занятий –математические сказки, конкурсы, соревнования, рассказы, дидактические игры, практические работы.

Адресат программы.

Программа «Занимательная арифметика» рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет.

Программа является доступной:

- для детей, проявляющих выдающиеся способности (посредством применения заданий повышенной сложности);

- для детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдалённых территориях (посредством применения ЭО и ДОТ);

 -для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для занятий данным видом деятельности, а именно для детей с нарушением  опорно-двигательного аппарата ( с  врожденными и приобретенными деформациями ОДА, легкими двигательными нарушениями). Ребенок с ОВЗ требует дополнительного внимания. Во время занятия сопровождают работу ребенка его  родители или педагог.   Необходимые технические средства подбираются с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. Для детей с нарушениями ОДА предусмотрено использование специального программного обеспечения:

  • скринридер - программа экранного доступа, которая считывает всё, что происходит на компьютерном экране;
  • речевой синтезатор - программа, которая озвучивает информацию с экрана.

При  необходимости, для каждого обучающегося с ОВЗ строится индивидуальная маршрутная карта.

        Объем программы - 36 часов.

Срок реализации – 1 год.

Режим занятий - занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу в неделю (продолжительность учебного часа для детей до 10 лет – 30 минут)  

Формы организации образовательного процесса: заочная.

Виды занятий предусматривают лекции, практические занятия, развивающие игры.

Цель программы: Развитие логического мышления в процессе использования заданий занимательного характера, выявление и поддержка способных, одаренных учащихся, поддержание интереса к овладению математическими знаниями

Задачи программы:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие внимания, памяти;

воспитательные:

- формировать мотивацию на получение дополнительных знаний;

- мотивировать инициативность и самостоятельность;

- способствовать формированию уверенности в себе;

- содействовать воспитанию гармоничной, стрессоустойчивой личности ребенка;

-формировать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умение  подчинять  свои  интересы определенным правилам.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные УУД:

-сравнение и оценивание выполнения своей работы;

-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные :

            -    находить неизвестный компонент арифметического действия;

-         обобщать математический материал;

-         вычленять главное, отвлекаясь от несущественного;

-         оперировать числовой и знаковой символикой;

-         сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;

-         переходить с прямого на обратный ход мысли;

-         переключаться с одной умственной операции на другую;

-         оперировать структурами отношений и связей;

-         творчески мыслить;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные УУД:

-самостоятельно выполнять задания;

-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-работать в группе;

-сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-умение высказывать свое мнение и обосновывать его.

Формы подведения итогов реализации программы

В ходе реализации программы предполагаются следующие виды контроля:

-         входной (тестирование);

-         текущий ( самостоятельная работа, викторина,  тестирование);

-         итоговый (участие в итоговых занятиях)

Диагностические исследования проводятся в соответствии с программой «Мониторинг качества образования в Ельнинском Центре творчества» при использовании оценочных материалов:

– Карта мониторинга по Л.Н. Буйловой (предметные и метапредметные результаты обучающихся).

– Методика В.П. Степанова «Уровень личностных результатов обучающихся», тест личных ценностей Ф. Вернона и Г. Оллпорта, методика самооценки  личности (С.А. Будасси). - тест «Изучение коммуникативных умений») ;

– Контрольные задания в соответствии с образовательной программой (результаты обучения, динамика изменений).


  1. Учебный план

Раздел п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Формы аттестации/ контроля

1.

Вводное занятие

1

1

0

Опрос

2.

Многозначные числа

5

1

4

Тестирование

3.

Геометрия

6

2

4

Тестирование

4.

Комбинаторика

6

2

4

Работа с таблицами

5.

Логика

6

-

6

Тестирование

6.

Нестандартные задачи

5

-

5

Тестирование

7.

Математические игры

3

-

3

Практическая работа

8.

Выпуск математической газеты.

2

-

2

Практическая работа

9.

Итоговое занятие

1

1

Итоговое тестирование

Итого

36

6

30

3. Содержание учебного плана

  1. Вводное занятие.

Теория: Правила внутреннего распорядка обучающихся, правила ТБ на занятиях, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, антитеррористическая техника безопасности, электробезопасность. (1 час)

  1. Многозначные числа. 

Теория:  Закодированные выражения. Числовые лабиринты. Числовые квадраты. Числовые схемы. Числовые таблицы. Числа-великаны. (1 час)

Практика: Математическая разминка. Тестирование учащихся. Решение задач. Упражнения с многозначными числами. Нахождение закономерностей. Числовые раскраски.  Упражнения с многозначными числами (класс млн.) Числовые цепочки. Волшебные дроби. Числовые раскраски. Разгадывание кроссвордов, ребусов.  (5 часов)

3. Геометрия.

Теория:  Равносоставленные фигуры. Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения). Пересечение фигур. Окружность и круг, сфера и шар. Определения. Радиус и диаметр окружности и круга. Радиус и диаметр сферы и шара. Цилиндр, конус, шар, усечённый конус. (2 часа)

Практика: Геометрические игры, решаются задачи на нахождение периметра и площади фигур. Обзор знакомых фигур. Применение латинских букв для обозначения фигур. Изображение тел на плоскости. Развёртки цилиндра, конуса. Тестирование.(4 часа)

4. Комбинаторика:

Теория:  что такое комбинаторика, формулы и принципы комбинаторики. (2 часа)

Практика: Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание». Тестирование. (4 часа)

5. Логика 

Практика: Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Загадки. Задачи в стихах. Устный счет, решение логических задач. Найди отличия. Найди сходство. Продолжи закономерность. Логические концовки. Поиск недостающего. Тренируемся в умозаключении. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Логические игры. Тестирование. (6часов)

6. Нестандартные задачи 

Практика: Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем. Тестирование. (5 часов)

7. Математические игры:

Практика: Ребусы, занимательные конкурсы, олимпиады. (3 часа)

8. Выпуск математической газеты. 

Практика: Коллективный выпуск математической газеты. (2 часа)

9. Итоговое занятие.

Практика: Проведение игр, ранее усвоенных детьми.

4. Календарный учебник график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Место проведения

Форма

Контроля

1.

Сентябрь

06.09

Вводное занятие.  Правила внутреннего распорядка обучающихся. Правила  ТБ на занятиях. Правила пожарной безопасности. Правила дорожного движения. Антитеррористическая ТБ. Электробезопасность.

1/0

Видео-лекция

Тест

2.

13.09

Закодированные выражения. Числовые лабиринты. Числовые квадраты.

1/0

Видео-лекция

Тест

3.

20.09

Математическая разминка. Тестирование учащихся. Решение задач.

0/1

Практическое занятие

тест

4.

27.09

Упражнения с многозначными числами. Нахождение закономерностей.

0/1

Практическое занятие

Тест

1.

Октябрь

05.10

Числовые раскраски.  Упражнения с многозначными числами (класс млн.) Числовые цепочки.

0/1

Практическое занятие

Тест

2.

12.10

Волшебные дроби. Числовые раскраски. Разгадывание кроссвордов, ребусов.  

0/1

Практическое занятие

Тест

3.

19.10

Равносоставленные фигуры. Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения). Пересечение фигур.

1/0

Видео-лекция

Тест

4.

26.10

Окружность и круг, сфера и шар. Определения. Радиус и диаметр окружности и круга. Радиус и диаметр сферы и шара. Цилиндр, конус, шар, усечённый конус.

1/0

Онлайн-консультация

Тест

1

Ноябрь

02.11

Геометрические игры, решаются задачи на нахождение периметра и площади фигур

0/1

Практическое занятие

Тест

2

09.11

Обзор знакомых фигур. Применение латинских букв для обозначения фигур.

0/1

Практическое занятие

Тест

3

16.11

Изображение тел на плоскости.

0/1

Практическое занятие

Тест

4

23.11

Развёртки цилиндра, конуса.

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Декабрь

07.12

Что такое комбинаторика

1/0

Видео-лекция

Тест

2

14.12

Формулы и принципы комбинаторики

1/0

Видео-лекция

Тест

3

21.12

Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание».

0/1

Практическое занятие

Тест.

4

28.12

Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание».

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Январь

04.01

Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание».

0/1

Практическое занятие

Тест

2

11.01

Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание».

0/1

Практическое занятие

Тест

3

18.01

Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Загадки. Задачи в стихах

0/1

Практическое занятие

Тест

4.

25.01

Устный счет, решение логических задач. Найди отличия. Найди сходство.

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Февраль

01.02

Логические игры.

0/1

Практическое занятие

Тест

2

08.02

Продолжи закономерность. Логические концовки. Поиск недостающего.

0/1

Практическое занятие

Тест

3

15.02

Тренируемся в умозаключении.

0/1

Практическое занятие

Тест

4

22.02

Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями.

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Март

01.03

Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.

0/1

Практическое занятие

Тест

2

15.03

Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.

0/1

Практическое занятие

Тест

3

22.03

Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.

0/1

Практическое занятие

Тест

4

29.03

Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Апрель

05.04

Истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем.

0/1

Практическое занятие

Тест

2

12.04

Ребусы, олимпиады, интеллектуальный  марафон.

0/1

Практическое занятие

Тест

3

19.04

Ребусы, олимпиады, интеллектуальный  марафон.

0/1

Практическое занятие

Тест

4

26.04

Ребусы, олимпиады, интеллектуальный  марафон.

0/1

Практическое занятие

Тест

1

Май

03.05

Коллективный выпуск математической газеты (презентации).

0/1

Практическое занятие

Тест

2

10.05

Проведение игр, ранее усвоенных детьми

0/1

Практическое занятие

Тест

3

17.05

Проведение игр, ранее усвоенных детьми

0/1

Практическое занятие

Тест

4

24.05

Итоговой занятие

0/1

Практическое занятие

Итоговыйтест

5.Методическое обеспечение программы

Условия реализации программы

Для реализации Программы имеется отдельный учебный кабинет, который  оснащен мебелью и специальным оборудованием:

 персональный компьютер (минимальная конфигурация программного и аппаратного обеспечения определяется системными требованиями к среде СДО Moodle 3.0);

 доступ в интернет со скоростью не менее 10 Мбит/сек.;

 акустические колонки или наушники;

 микрофон;

 веб-камера;

 MS Power Point 2010;

 программа организации видеоконференций Skype.

Информационное обеспечение.

Для успешной реализации программы на учебных занятиях используются:

- лекционные материалы, методическая литература;

- материалы упражнений (на межполушарное взаимодействие, на развитие мелкой моторики и др.), игр,заданий;

- дидактические материалы (бланки, таблицы,схемы и т.д.).

        Алгоритмы деятельности: организационно-мотивационная часть, актуализация знаний по теме занятия, информационная часть, усвоение новых знаний и способов действий, проверка понимания обучающимися материалов занятия, практические задания, тренировочные упражнения, обобщение и систематизация знаний, анализ успешности достижения цели занятия, рефлексия, итоговая часть.

        Для работы с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами и с детьми, проявляющими выдающиеся способности, используются разноуровневые задания, а также инновационные формы организации занятий, которые способствуют созданию рабочей атмосферы и сотрудничества.

Техническое оснащение занятий:

- флешь-карты;

- ноутбук;

- канцелярские принадлежности.

Для доступности данной программы детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам предусмотрено использование специального оборудования:

- доска интерактивная Mimio Board 78";

- клавиатура Clevy с большими кнопками;

- акустическая система Sven 2.0 SPS-702

Для достижения поставленных цели и задач используются различные формы и методы:

1. Словесные методы обучения:

- лекция;

- инструкция;

- объяснение;

- беседа;

- диалог с обучающимися, обучающиеся друг с другом;

- консультация.

        2. Наглядный метод обучения:

- наглядные материалы: флеш-карты, таблицы, изобразительные пособия и др.

3. Методы практико-ориентированной деятельности работы:

- упражнения;        

- письменная работа: конспект, заполнение таблиц, схем.

4. Проектный метод:

- моделирование ситуаций;

- планирование своей деятельности.

5. Игровой метод:

- настольные игры.

6. Психологические и социологические методы:

- анкетирование;

- психологические тесты.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимодействия, технология игровой деятельности, коммуникативная технология, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология, дистанционные образовательные технологии.

Контрольно-измерительные материалы

Программа объединяет теоретический, практический и контрольно-итоговый учебный материал.

        Программа предусматривает три уровня усвоения учебного материала: 1 уровень усвоения – низкий; 2 уровень усвоения – средний; 3 уровень – высокий. В основе определения уровня усвоения программы лежит методика Буйловой Л.Н., личностные и метапредметные результаты усвоения программы определяются путем наблюдения, анкетирования, тестирования.

(Приложение №1).

6. Список литературы

  1. Андреева, А.О. Нескучная математика для детей от 10 лет / А.О. Андреева. - СПб.: BHV, 2019. - 160 c.
  2. Жидков, Е.Н. Вычислительная математика: Учебник / Е.Н. Жидков. - М.: Академия, 2018. - 240 c.
  3. Копченова, Н.В. Вычислительная математика в примерах и задачах: Учебное пособие / Н.В. Копченова, И.А. Марон. - СПб.: Лань, 2009. - 368 c.
  4. Серовайский, С.Я. История математики: Эволюция математических идей: Вычислительная математика. Теория вероятностей. Информатика. Математическая логика / С.Я. Серовайский. - М.: Ленанд, 2019. - 240 c.
  5. Юшкевич, А.П. Хрестоматия по истории математики. Арифметика

и алгебра. Теория чисел. Геометрия / А.П. Юшкевич. – М., 1976

Интернет-ресурсы

  1. "Российская электронная школа" https://resh.edu.ru/summer-education
  2. http://науфк.рф/ 
  3. цифровой навигатор образования, представляющий собой банк цифровых учебных материалов и практик для дополнительного дистанционного обучения  https://edu.asi.ru/

Приложение №1

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Показатели ( оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

1

2

3

4

5

ПРЕДМЕТНЫЕ        РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Теоретическаяподготовкаребенка:

1.Теоретические знания, предусмотренный программой

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

  • Низкий уровень (ребеноковладелменее1\2 объема знаний, предусмотренных программой);
  • Средний уровень объем усвоенных знаний составляет более1\2);

● Высокий  уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

1

2

3

Тестирование, контрольный опрос и др.

2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • Низкий уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);
  • Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);
  • Высокий уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

1

2

Тестирование

3

ΙΙ. Практическая подготовка ребенка:

1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических уменийинавыков программных требованиям

  • Низкий уровень(ребенок овладел менее чем 1\2 предусмотренных умений и навыков);
  • Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1\2);
  • Высокий уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

1

2

3

Контрольное задание

2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

  • Низкий уровень ( ребенок

испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

  • Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
  • Высокий уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

1

2

3

Контрольное задание

3.Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

  • Низкий уровень (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);
  • Средний уровень (выполняет в основном задания на основе образца);
  • Высокий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

1

2

3

Контрольное задание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ΙΙΙ. Метапредметные

результаты:

1.Познавательные УУД:

- Умение работать по предложенному педагогом плану

Самостоятельность в работе по плану

  • Низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
  • Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);
  • Высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений).

1

2

3

Анализ выполненной работы

- Умение

Самостоятельность  и правильность в  оценке своей работы

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

1 -2 - 3

Анализ выполненной работы

отличать верно выполненное задание от  неверного

-Умение оценивать

результаты своей работы

Самостоятельность и правильность в оценке своей работы

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

1 - 2 - 3

Анализ выполненной работы

2.Коммуникативные УУД:

-  совместно с педагогом договариваться с другими обучающимися о правилах поведения и общения;

- Умение строить понятные для партнера высказывания

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Свобода владения и подачи

обучающимся

подготовленной информации

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

1 -2 - 3

Наблюдение

Регулятивные УУД:

- Умение организовать свое рабочее (учебное) место.

- Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

3.3- Умение оценивать результаты своей работы

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Эмоциональная оценка  и ответственность в работе

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

1 -2 - 3

Наблюдение

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  1. Формирование контрольно-оценочной деятельности

  • Умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
  • анализ собственной работы: соотнесение плана и результатов деятельности;
  • оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений и выявление причин не удач в учебной деятельности.

Низкий–средний – высокий уровни

1 -2 - 3

  • Методика «Кто Я?»;
  • «Лесенка» (В.Г.Щур);
  • «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» (М.Кун);
  • «Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий),
  • тест личных ценностей Ф. Вернона и Г. Оллпорта,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская программа "КОМПАС" и инструктивно-методический комплекс и ней

      Данная  общеобразовательная  авторская программа предназначена для дополнительного образования учащихся старших классов, поступающих на инженерные специальности. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»

Дополнительная  образовательная  программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также  тех, кто желает повысить уровень сво...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПРОГРАММА «МОИ БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»

Каникулы – это не только время отдыха, но и опасный период, когда многие дети предоставлены сами себе. Во время каникул они проводят много времени без присмотра взрослых, как следствие значитель...