Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
материал

Гудина Тамара Васильевна

Аналитическая справка

 о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ   в МБУДО

«ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»

  2017 – 2018 учебного года

 

В. Г. Щур. Методика психодиагностики «Лесенка» – это способ выявить у ребёнка уровень способности критически оценивать себя и окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_15-16_lesenka.docx19.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ   в МБУДО

«ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»

  2017 – 2018 учебного года

В. Г. Щур. Методика психодиагностики «Лесенка» – это способ выявить у ребёнка уровень способности критически оценивать себя и окружающих.

 

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в  учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся, способности  оценивать себя и окружающих, самооценка достижений.

Задачи:   индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

Субъект мониторинга – обучающиеся, дети от 6,6 лет

Объектом мониторинга является   личностный результат обучающихся - Способность  оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

Сроки проведения:  с 01.09.2017 г. - 16.09.2018 г.

Количество диагностируемых детей: 19

Количество не диагностируемых обучающихся: дети, отсутствующие по болезни.  

 

Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

 

 В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. информационно-коммуникационные технологии;

2. технология исследовательской деятельности;

3. личностно-ориентированные технологии

4. игровые технологии

 

Диагностический инструментарий:

Игра музыкальных произведений на инструменте;

Вопросы по темам, тестовые задания;

диагностические задания (дидактические игры);  

диагностические карты для заполнения показателей;

 

Показатель наблюдения линии развития:

-Способность  оценивать себя и других при игре на инструменте.

-Формирование и коррекция личностного роста.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:

самооценка завышена (1 ступень), самооценка адекватная (2,3 ступени) самооценка занижена (4,5,6 ступени).

1-я ступенька. У ученика  завышенная самооценка. Считает, что он хорошо сыграл на инструменте. «У меня все и так отлично получается на уроке, можно не заниматься дома» Но для учащихся 1-х классов она является нормой.

2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Учащийся обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошо сыграл произведение, но были некоторые недочеты, которые требуют доработки». «Я мало занималась дома, поэтому и результат». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.

 4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я играю плохо, у меня ничего не получается»

5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что играю плохо, так как мне не дано, у меня нет способностей». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос  уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у них большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.

По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:  

 

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:

 – обследовано 19 обучающихся класс преподавателя Т.В.Гудиной, результаты представлены в Таблице

Обучающиеся

Ступени самооценки

самооценка

группа

численность

1

2

3

4

5

6

завышена

адекватна

занижена

1 кл.

7

++

++

++

+

2

4

1

2класс

5

++

++

+

-

4

1

4класс  

3  

+

++

-

3

-

5класс

4

++

++

2

2

-

21,05%

68,42%

10,52

Итого:

19

4

13

2

Анализ мониторинга  показал, что уровень достижения воспитанниками МБУДО «ДМШ» целевых ориентиров в основном на уровне нормы – 68,42% с адекватной самооценкой.

Обучающиеся  в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Вывод:  68,42% - учащиеся обладают  сформированным позитивным отношением к собственной личности по мере взросления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:1. Мониторинг достижений за 2019 - 2020 уч.г.2. Мониторинг достижений на начало 2020 - 2021 уч.г....

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ

Копия приказа об итогах реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организации...