Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_sokrashchennogo_umnozheniya.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ»
Цель: систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить умение применять формулы сокращенного умножения для тождественных преобразований выражений.
Задачи:
Создать условия для формирования у учащихся умений решать примеры, применяя формулы сокращенного умножения;
Способствовать развитию логического мышления, навыков устного счета, внимательности.
Ход урока
Эпиграф урока:
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойа
1.
Организационный момент.
Устная работа.
1. Прочитайте выражения: 0,01а2 – b2; (0,01а2 – b2); (m – n)2.
2. Представьте в виде квадрата одночлена: 25а2; 36с2; 0,64b2.
3. Представьте в виде произведения: а2 – 2ab + b2; x2 + 6x + 9; а2 – 25.
4. Представьте в виде многочлена:
а) (а – 5)2;
б) (х + 4)2;
в) (– 5 + х)2;
г) (0,1х – 3)(0,1х + 3);
д) (0,1у – 0,5)2;
Во время устного счета трое учащихся работают по индивидуальным карточкам
Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:
(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;
(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;
(… - 9b4)2 = 4a2 - … + …;
(-2y4 + …)2 = … - 4y4z2 + …;
9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);
16y4 - … = (3x + …)(… - 3x);
(0,8у - …)(… +0,8y) = … - 0,25x6;
25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… - …).
Решение примеров.
А) На доске записаны примеры, которые учащиеся должны решить, и выполнить самопроверку по готовым ответам.
1) Представьте в виде многочлена:
а) (а – 6)2;
б) (х + 7)2;
в) (– 3 + х)2;
г) (0,2х – 3)(0,2х + 3);
д) (0,4у – 0,5)2;
е) (– а – 1)2.
(У доски работают два ученика на обратных досках)
Проверка по образцу.
1) Представьте в виде многочлена:
а) (а – 6)22= а2 – 12а + 36;
б) (х + 7)2 = х2 + 14х + 49;
в) (– 3 + х)2 = 9 – 6х + х2;
г) (0,2х – 3)(0,2х + 3) = 0,04х2 – 9;
д) (0,4у – 0,5)2 = 0,16у2 – 0,4у + 0,25;
е) (– а – 1)2 = а2 + 2а + 1.
Физкультминутка.
Б) Работа в парах.
Каждой паре предлагаются карточки с записанными на них выражениями и конверты с надписями
- квадрата суммы;
- квадрата разности;
- разности квадратов;
- лишнее.
Учащимся необходимо разложить карточки с выражениями в соответствующие конверты.
1-й блок. (c + d)2, (7 – m)2, (2x3 + 3n)2, (0,4b – 0,5c)2, ( + )2, (40 + 1)2,
(200 – 2)2, (1 + a)(1 – a), (4d - )(+ 4d), (3a2 + 4b3)(3a2 – 4b3),
(5ab2 + 2a2b)(5ab2 – 2a2b), (a3 - )2.
2-й блок. x2 – 2xy + y2, c2 + d2 + 2cd, a2 – 10ab + 25b2, k4 + 2k2 + 1, 25 + 10x + x2,
p2 – 4p + 4, m2 – n2, 4m2 – 9n2, 25a2 – 16, -b2 + c2.
3-й блок. (3x + 5y)2, b2 – 2bc + c2, x2 + 6x + 3, (7 + 2x2)2, 4x2 – 9y2 – 12xy,
a2 + 6a + 9, 16x2 – y2,
(2a – 3)(3 + 2a), (10x + 8y)(8y – 10x), 25x2 – y, (x2 – y2)(x2 + y2), (x2 – y2)2.
Домашнее задание.
Повторить формулы сокращенного умножения,
выполнить № 975, № 982
Подведение итогов урока.
- Найди ошибку
(х + 5)2 = х + 10х + 25
(х - 14)2 = х2 + 28х – 196
х2у2 + 24ху + 4 = (ху + 2)2
- какие задания вызвали наибольшие затруднения?
Рефлексия.
- сегодня я узнал…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- я научился…
- у меня получилось…