Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Егорова Галина Михайловна

Урок  алгебры  в  7  классе  по  теме    "Линейное  уравнение  с  одной  переменной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineynoe_uravnenie_s_odnoy_peremennoy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  алгебры  в  7  классе  по  теме  

«Линейное  уравнение  с  одной  переменной»

 

Цели  урока

  1. Образовательные:  освоение  понятий  линейного  уравнения,  корней  линейного  уравнения,  овладение  умением  выполнять  тождественные   преобразования,  решать  линейные  уравнения  с  одной  переменной.
  2. Развивающие:  развивать  умение  добывать,  обрабатывать  и  преобразовывать  информацию.
  3. Воспитательные:  формировать  культуру  устной  и  письменной  речи.

                 Ход  урока:

  1. Организационный  момент.
  2. Проверка  домашнего  задания.
  3. Актуализация  знаний.

     Эпизод из жизни М. Ю. Лермонтова:    

- Задумайте  какое угодно число, и я с помощью простых арифметических действий определю его, - предложил М. Ю. Лермонтов.

- Хорошо, я задумал, - сказал один из стоявших вокруг него офицеров…

- Благоволите прибавить к нему ещё 25. Теперь не угодно ли прибавить ещё 125? Засим вычтите 37. Ещё вычтите число, которое вы задумали сначала. Теперь остаток умножьте на 5 . Засим полученное число разделите на 2. Теперь посмотрим, что у вас должно получиться. Если не ошибаюсь, число 282?

   Офицер даже привскочил, так поразила его точность вычисления:

- Да, совершенно верно.

  На чем основан фокус?  

  1. Изучение  нового  материала.

По  учебнику  прочитать  определение  линейного  уравнения  с  одной  переменной.   Выяснить,  сколько  корней  может  иметь  линейное  уравнение  с  одной  переменной.

  1. Закрепление  знаний.  Решение  уравнений.

                                                                                                                       

    Дидактическая игра « Эстафета ».

       

 Класс делится на две команды по количеству рядов.

  Учитель готовит заранее 3 листа с одинаковыми заданиями, раздает по рядам. Первый ученик решает уравнение на этом листе, записывает ответ и свою фамилию, передает следующему. Последний ученик приносит лист учителю. Выигрывает та команда, ученики которой правильно решат большее количество уравнений, раньше других справятся с заданием. Учитель сам решает эти уравнения заранее, поэтому по ответам ему легко проверить правильность решения.

                                         Примерный образец задания:

1)        13 - 100х = 0

2)        7х - 4= х – 16

3)        13 – 5х = 8 – 2х

4)        4у + 15 = 6у + 17

5)        5х + ( 3х – 7) = 9

6)        3у – ( 5 – у ) = 11

7)        13 – ( 5х + 11 ) = 6х  

8)        ( 7х + 1 ) – ( 6х + 3 ) = 5

   6.Подведение  итогов  урока.

       Рефлексия.

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял