Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynoe_uravnenie_s_odnoy_peremennoy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе по теме
«Линейное уравнение с одной переменной»
Цели урока
- Образовательные: освоение понятий линейного уравнения, корней линейного уравнения, овладение умением выполнять тождественные преобразования, решать линейные уравнения с одной переменной.
- Развивающие: развивать умение добывать, обрабатывать и преобразовывать информацию.
- Воспитательные: формировать культуру устной и письменной речи.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний.
Эпизод из жизни М. Ю. Лермонтова:
- Задумайте какое угодно число, и я с помощью простых арифметических действий определю его, - предложил М. Ю. Лермонтов.
- Хорошо, я задумал, - сказал один из стоявших вокруг него офицеров…
- Благоволите прибавить к нему ещё 25. Теперь не угодно ли прибавить ещё 125? Засим вычтите 37. Ещё вычтите число, которое вы задумали сначала. Теперь остаток умножьте на 5 . Засим полученное число разделите на 2. Теперь посмотрим, что у вас должно получиться. Если не ошибаюсь, число 282?
Офицер даже привскочил, так поразила его точность вычисления:
- Да, совершенно верно.
На чем основан фокус?
- Изучение нового материала.
По учебнику прочитать определение линейного уравнения с одной переменной. Выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение с одной переменной.
- Закрепление знаний. Решение уравнений.
Дидактическая игра « Эстафета ».
Класс делится на две команды по количеству рядов.
Учитель готовит заранее 3 листа с одинаковыми заданиями, раздает по рядам. Первый ученик решает уравнение на этом листе, записывает ответ и свою фамилию, передает следующему. Последний ученик приносит лист учителю. Выигрывает та команда, ученики которой правильно решат большее количество уравнений, раньше других справятся с заданием. Учитель сам решает эти уравнения заранее, поэтому по ответам ему легко проверить правильность решения.
Примерный образец задания:
1) 13 - 100х = 0
2) 7х - 4= х – 16
3) 13 – 5х = 8 – 2х
4) 4у + 15 = 6у + 17
5) 5х + ( 3х – 7) = 9
6) 3у – ( 5 – у ) = 11
7) 13 – ( 5х + 11 ) = 6х
8) ( 7х + 1 ) – ( 6х + 3 ) = 5
6.Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Урок | Я на уроке | Итог |
1. Интересно | 1. Работал | 1. Понял материал |
2. Скучно | 2. Отдыхал | 2. Узнал больше, чем знал |
3. Безразлично | 3.Помогал другим | 3. Не понял |