Внеклассное мероприятие "Математическое кафе".
методическая разработка по алгебре по теме

Ткаченко Любовь Викторовна
Мероприятие по математике "Математическое кафе". Викторина для учащихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_kafe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое кафе “Зигзаг удачи”.

Оборудование: компьютерная презентация, экран.

                                                     “Хорошо усваиваются только

                                                             те знания, которые усваиваются

                                                              с аппетитом”.

В нашем кафе мы приветствуем всех, кто любит математику. Столики в нашем кафе заказаны. Рады представить наших посетителей – учащиеся 11, 12 классов.

Представление команд. За порядком в кафе следить будут наши “шеф-повара” (представление жюри).

Сегодня в нашем кафе такое аппетитное меню:

  1. Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
  2. Борщ “Скороспел” со сметаной “кто успел, тот и спел”.
  3. Рагу “Логические смекалки с острыми приправами из внимания и мышления”.
  4. Математический рулет с начинкой из обгонялок”, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться…

  1. Салат “Незабудка”.

Командам по очереди задают вопросы. Вопрос оценивается в 1 балл.

Вопросы:

1. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?                                (номер поезда)

2. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?              (вес одинаков)

3. Без чего никак не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?                                                                (без дроби)

4. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?   (корень)

5. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей?                                                                                (угол)

6. Какая дуга вошла в военную историю XX века?  

                                                                                  (Курская дуга)

7. Как было названо военно-историческое кольцо?    (Блокада)

8. Многогранник из Египта?                                  (пирамида)

9. Географический конус?                                      (вулкан)

  1. Борщ “Скороспел”.

Командам предоставляется набор чисел. Их задача – как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.

2,54 – 2,54 см., приближенное значение 1 дюйма.

5760 – км., длина Китайской стены.

3,14 – значение числа п.

9,8 – ускорение свободного падения.

  1. Рагу “Логические смекалки”.

Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.

Н Е Ы У Т А С О А Р К Г Л В А М Ь Д И

( высота, круг, точка, угол, вектор, масса, скорость, давление).

  1. “Математический рулет”.

За 1,5 минуты учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.

Вопросы для 1 команды.

- Как называется результат сложения?                            (сумма)

- Сколько секунд в одном часе?                                       (3600)

-  Назовите наименьшее трехзначное число?                   (100)

- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?                                                                  (30 км)

- Назовите модуль числа  -6                                              (6)

- Чему равна сумма смежных углов?                               (180)

- Назовите число, “разделяющее” положительные и отрицательные числа.                                                                                   (0)

- Треугольник, у которого две стороны равны?   (равнобедренный)

- Какой вал изображен на картине Айвазовского?             (9-й)

- Соперник нолика.                                                            (крестик)

Вопросы для 2 команды.

- Как называется результат умножения?                     (произведение)

- Сколько секунд в одной минуте?                               (60)

- Назовите наибольшее трехзначное число?               (999)

- Назовите модуль числа  -4.                                         (4)

- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя?

                                                                                        (неправильная)

- Чему равен развернутый угол?                                   (180)

- Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1.           (0)

- Наибольшее двухзначное число.                                       (99)

- Сколько сторон у квадрата?                                               (4)

- Число противоположное   -7                                              (7)

Окончена игра, наше кафе закрывается. Настало время предьявить вам счет. Объявление итогов игры, определение победителей, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Физика в кафе"

Мероприятие проводится с целью повторения и закрепления знаний по теме "Тепловые явления", 8 класс...

Внеклассное мероприятие "Математичекое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математичекое кафе" проведено среди учащихся 10-11 классов. Данное мероприятие в нашей школе проводится давно. Меняются лишь задания.Для данной разработки некоторые материалы ...

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое кафе"

Мероприятие для 7 - 8 классов. Развивает познавательный интерес к физике. Содержит занимательные опыты по физике, экспериментальные задания, `детские` вопросы....

внеклассное мероприятие "Кафе МИФ"

Разработка внеклассного мероприятия "Кафе МИФ"в рамках проведения предметной недели для учащихся 7-9 классов....

Внеклассное мероприятие "Кафе МИФ" (математика, информатика, физика)

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов. В нём участвуют две команды из разных классов. Отвечают на вопросы разделов Математика, Информатика, Физика. Рекомендовано проводить в рамках недели...