внеклассное мероприятие "Кафе МИФ"
методическая разработка (8 класс) на тему

Сергиенко Юлия Александровна

Разработка внеклассного мероприятия "Кафе МИФ"в рамках проведения предметной недели для учащихся 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_mif.rar217.92 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 7-9 классов

«Кафе МИФ».

Учитель математики МБОУ «Хотиловская СОШ Сергиенко Ю.А.

Цели: активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оформление: плакаты с высказываниями великих ученых о физике и математике, газеты «Город математиков», портреты ученых, интерактивная доска, проектор.

Ход мероприятия:

В небесах был совет,
И решил комитет,
Что сегодня кафе открывается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить —
В кафе «МиФ» все разрешается!

Мы вас сегодня пригласили
Затем, чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенье с нами,
Соревноваться, но при том
Остаться лучшими друзьями.

Пифагор и Архимед,
Можешь верить, можешь нет,
Пожелали вам сегодня
Здесь добиться лишь побед.

Учитель.  Дорогие гости нашего кафе я хочу познакомить вас с нашим меню. Блюда очень разнообразные, но такие вкусные и самое главное полезные для… ума.

 Итак, блюдо №1 «Физические величины под шубой».

Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении?

Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоем
Измерять температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Измеряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом — ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие величины.

 

А ещё я предлагаю вам отведать блюдо №2 «Заливное из суммы». Вкус его будет более пикантным, если вычеркнуть некоторые три числа, чтобы суммы оставшихся чисел по всем горизонтальным и вертикальным рядам были равны.

 

Следующее блюдо тоже должно вам понравиться : запеканка «Ключ». 

 

Нужно в течение 3–5 минут разгадать изречение Г. Галилея, используя предложенный ключ.

 

 

Ответ: Язык природы есть язык математики. 

Блюдо № 4 «Космический пудинг» 

Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник)

Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Леонов)

Первый космонавт планеты. (Гагарин)

Источник жизни на Земле. (Солнце)

Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка)

Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (Ступа)

Одежда космонавта. (Скафандр)

Блюдо № 5 «Ребусы шоколадные»

ответы

Блюдо №6 «Фигура в соусе»

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

« _ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка).

« _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

« С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

« ПО _ _ _ КА  (Заработная плата).

« ОТ _ _ _ КА  (Уход на некоторое время).

« ПО _ _ _ АС  (1800 секунд).

« ИЗ _ _ _ ИНА  (Изгиб реки).

« РАЗ _ _ _ НИК  (Тот, кто разъединяет        влюблённых).

« ИЗ _ _ _ ЕНИЕ  (Выделение особого вида     энергии).

« У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону)

« ПОДКАБ _ _ _ НИК  (Дрессированный          мужчина).

ПР _ _ _ _  (Углубление или полная неудача в деле).

« СЕН _ _ _ _  (Душистая летняя деревенская   «спальня»).

« КОН _ _ _ _  (Знахарь, лечащий лошадей).

« К _ _ _ _ Ь  (Кузнец).

« НАК _ _ _ _ ЬНЯ  (Напарница молота).

« ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ  (Набор чертёжных   инструментов в футляре).

« ЛЕСОП _ _ _ _  (Валка леса).

« РИС _ _ _ _ ЬЩИК  (Художник-график).

Блюдо №7  СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ

 

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора,  попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

 Портфеля и рюкзака - это ...

 (Ранец)

 Женщины и рыбы - ... 

(Русалка)

 Мужчины и коня - это ...

(Кентавр)

 Кобылы и осла - это ... 

(Мул)

 Змеи и ящерицы - ... 

(Амфисбена, или двуходка.)

 Носка и чулка - это ...

(Гольф)

 Кола и пятёрки - это ... 

(Тройка)

 Ежа и змеи - это ... 

(Колючая проволока)

 Яблока и персика - это ...

(Нектарин)

 Велосипеда и мотоцикла - это ... 

Блюдо № 8  «КВАДРАТ ИЛИ КРУГ»

 

Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них).

 

 Назовите самую известную картину Казимира Малевича.

(«Чёрный квадрат».)

 Что появляется под глазами усталого человека?

 (Круги)

 Одна из форм публичного обсуждения - это ... 

(Круглый стол.)

 Литературно-музыкальный журнал, объём интересов, знаний - это... 

(Кругозор)

 Как называют беспрерывное движение чего-либо?

  (Круговорот)

 Как называется процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл? 

(Кругооборот)

 Как называют ответственность всех за каждого и каждого за всех? 

(Круговая порука)

 Назовите синоним фразе «В среднем исчислении». 

ШУТКА

1-й ведущий. Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...