Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
    календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) на тему

    Алдошина Ирина Львовна

    Тематическое планирование алгебры в 7 классе по учебнику Алгебра7 Ю.Н.Макарычева под редакцией С.А.Теляковского

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС  (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

    № урока

    Содержание учебного материала

    Основные понятия, умения, навыки

    Вид

    контроля

    Наглядные

    пособия

    Домашнее

    задание

    Дата проведения

    План

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Выражения, тождества, уравнения (19 уроков)

    1-2

    Числовые выражения

    Понятие числового выражения, значения числового выражения; повторить правила сложения, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей

    Математический диктант

    П.1, № 2, 6(а-г), 3

    № 15, 18

    3-4

    Выражения с переменными

    Понятие выражения с переменными и значения выражения с переменными; закрепить знание правил действий с рациональными числами

    Самостоятельная работа

    Плакаты

    Дидактические материалы

    П.2, № 21, 23, 25, 30, 45

    № 28(а), 32, 39, 46

    5-6

    Сравнение значений выражений

    Повторить правила сравнения рациональных чисел и научить их применять при сравнении значений выражений с переменными

    Фронтальный и индивидуальный опрос

    П.3, № 49, 51, 53(а), 67, 69

    № 58,, 62, 65, 68(аб), 66

    7-8

    Свойства действий над числами

    Повторить основные свойства сложения и умножения чисел, научить применять эти свойства при вычислениях наиболее рациональным способом

    Самостоятельная работа (по карточкам)

    П. 4,  № 72, 74, 79(а), 81, 83

    № 71(ав), 75(ав), 78,  80,  82

    9-10

    Тождества. Тождественные преобразования выражений

    Ввести понятие тождественно равных выражений и понятие  тождества; ввести понятие тождественного преобразования выражения

    Фронтальный и индивидуальный опрос

    Плакаты

    П.5, № 86, 91, 93, 109

    П. 5, № 96, 99, 102(аб), 103(а-в), 108

    11

    Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

    Выявление степени усвоения учащимися  изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы

    Карточки

    П. 5, №105(абв), 106(а), 107(а), 110

    12

    Уравнение и его корни

    Ввести определение уравнения с одной переменной, решения уравнения, корня уравнения; дать определение равносильных уравнений

    Плакаты

    П.6, № 113(аб) 115, 116(а), 122

    13-15

    Линейное уравнение с одной переменной

    Ввести определение линейного уравнения с одной переменной; учить решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений

    Фронтальный опрос

    Самостоятельная работа

    П.7, № 127(а-в), 128(а-г), 129(а-г), 139

    № 131(аб), 132(аб), 133(аб), 140(аб), 141

    № 135(аб), 137(аб), 138(аб), 142

    16-18

    Решение задач с помощью уравнений

    Закрепить навыки решения линейных уравнений, учить решать задачи, составляя уравнение по условию задачи

    Фронтальная и индивидуальная работа

    Практикум, фронтальный опрос

    П. 8, № 144, 146, 150, 155

    № 152, 154, 159, 166        

    № 149, 156, 160, 164

    19

    Контрольная работа № 2  «Уравнения с одной переменной»

    Выявление степени усвоения учащимися  изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы

    Карточки

    П. 6-8

    Функции(14 уроков)

    20

    Что такое функция.

    Функция, зависимая и независимая переменные

    Плакаты

    П. 12, № 259, 262, 265, 266

    21-22

    Вычисление значений функций по формуле

    Значение функции. Нахождение области определения функции, заданной формулой.

    П.13, № 267,  270, 273, 281

    № 274, 277, 280, 282

    23-25

    График функции

    Понятие графика функции и построение графика функции по точкам, находить по графику значения функции и значения  аргумента

    Самостоятельная работа

    Плакаты

    Карточки

    П.14, № 286, 288, 294

    № 290, 292, 295, 296(а)

    № 293, 296(б), 351, 355

    26-28

    Прямая пропорциональность и ее график

    Определение прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности. График прямой пропорциональности при различных значениях коэффициента

    Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

    Самостоятельная работа

    П. 15, № 299, 300, 303, 310

    № 304,  306, 311, 357(а)              

    № 305(а-в), 312, 357(б), 356

    29-32

    Линейная функция и ее график

    Примеры построения графиков линейной функции, расположение графиков при различных значениях  к  и в

    П. 16, №315, 318, 330, 336(а)

    № 320, 322(ав), 324(ав), 326

    № 329, 334, 337, 369

    № 332, 338, 371 372

    33

    Контрольная работа № 3

    «Функции»

    Выявление степени усвоения учащимися  изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы

    П. 14-16

    Степень с натуральным показателем (15 уроков)

    34-35

    Определение степени с натуральным показателем

    Понятие степени числа с натуральным показателем; возведение числа в степень; выработать навыки использования таблиц на форзаце учебника

    Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах

    П. 18, № 374(а-г), 376(бгез), 380, 381(ав), 400

    № 385(а-в), 388(а-г), 393, 401(а)

    36-38

    Умножение и деление степеней

    Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

    Проверочная работа

    Карточки

    П.19,  № 404, 406, 415, 416(а-в), 423

    № 410(а-в) 417(авд), 420(ав), 426

    № 412, 418(аб), 419(абд), 427

    39-41

    Возведение в степень произведения и  степени

    Доказать свойство степени произведения и ввести правило возведения в степень произведения; свойство возведения степени в степень

    Самостоятельная работа

    Карточки

    П.20, № 429, 432, 436(аге), 437(авд), 453

    № 438, 442, 444, 454

    № 448(а-в), 449(ав), 450(ав), 451, 452

    42-43

    Одночлен и его стандартный вид

    Понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена

    Фронтальный опрос

    П.21, № 458, 460(а), 464, 466(а)

    № 459(б), 463(а-в), 461, 465

    44-45

    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

    Применение правила действий со степенями при умножении одночленов; применение правила возведения одночлена в степень при преобразовании выражений в одночлен стандартного вида

    Фронтальная и индивидуальная работа

    Самостоятельная работа

    Карточки

    П. 22,  № 468(аб), 469(а-в), 472, 481

    № 477, 474(аб), 480(а-г), 482

    46

    Функции    у = х²   и ее график

    График  и свойства функции; парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершины параболы

    Практическая работа

    П.23, № 485, 487(аб), 497(аб), 498

    47

    Функция    у = х³   и ее график

    График и свойства функции; кубическая парабола

    П.23, № 489, 490(ав), 493(в), 494(а), 499

    42

    Контрольная работа № 4

    «Степень с натуральным показателем»

    Выявление степени усвоения учащимися  изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы

    Карточки

    П. 18- 23

    Многочлены (20 уроков)

    43-44

    Многочлен и его стандартный вид

    Определение многочлена, степени многочлена, понятие подобных членов многочлена и их приведения.

    Фронтальный опрос

    П.25, № 568(аб), 570(аб), 572, 582

    № 574, 578, 580, 583, 584(а)

    45-46

    Сложение и вычитание многочленов

    Правила раскрытия скобок,  сложение и вычитание многочленов, приведение подобных членов при сложении и вычитании многочленов, приведение подобных членов при решении уравнений

    Самостоятельная работа

    П.26,  № 586, 587(а-в), 592,596, 611(а)

    № 603, 605(а-в), 607, 611(б), 612

    47-49

    Умножение одночлена на многочлен

    Правило умножения одночлена на многочлен; свойство равносильных уравнений при решении задач с помощью уравнений.

    Самостоятельная работа

    Карточки

    П.27, № 615, 617(а-в), 618(аб). 630(ав), 650(а)

    № 624(аб), 631(аб). 635(а-в), 637(аб), 652

    № 638(а-в), 640, 642, 645, 653

    50-52

    Вынесение  общего множителя за скобки

    Понятие разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, применять эти свойства  при решении уравнений

    Фронтальный опрос

    Самостоятельная работа

    П. 28, №656, 659, 660(аб), 673

    № 662, 665(аб), 667, 674(а), 676

    № 670(а-в), 671(а-в), 672(а-в), 674(б), 675

    53

    Контрольная работа № 5

    «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

    Выявление степени усвоения учащимися  изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы

    Карточки

    П. 27 - 28

    54-57

    Умножение многочлена на многочлен

    Правило умножения многочлена на многочлен; приведение подобных слагаемых и правила действий с рациональными числами

    Математический диктант

    П. 29, № 678, 681, 684, 704

    № 687(а-в), 690(а), 697(аб), 705

    № 692(а), 695(а), 698(аб), 706

    699(а), 701, 703, 707

    58-61

    Разложение многочлена на множители способом группировки

    Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способ группировки

    Математический диктант

    П. 30, № 709(а-в), 710(ав), 712(ав),719

    № 711(а-г), 713(а), 715(а), 720(а)

    П. 30, № 714(а), 716(аб), 720(б), 753

    № 717(а), 718(аб), 721, 778, 790(аб)

    62

    Контрольная работа № 6

    «Многочлены и действия над ними»

    Выявление степени усвоения учащимися  изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы

    Карточки

    П. 29- 30

    Формулы сокращенного умножения (18 уроков)

    63-64

    Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

    Вывести формулы сокращенного умножения и применение их при возведении в квадрат  суммы или разности выражений

    П. 31, № 860, 863, 867(абв). 868(абв), 889

    № 871(авд), 873, 872(агжз), 874, 876, 880, 882

    65-66

    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

    Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при разложении на множители выражений

    Самостоятельная работа

    Карточки

    П.32. № 895, 898, 900(в), 899(ав), 908

    № 903, 905, 910, 1028, 1033

    67-68

    Умножение разности двух выражений на их сумму

    Вывести еще одну формулу сокращенного умножения и применение ее при умножении многочленов

    П.33, № 913, 919, 938, 1035

    № 922, 927, 929, 933, 937(абв)

    69-71

    Разложение разности квадратов на множители

    Вывести формулу разности квадратов, применение ее при разложении на множители многочлена, решение уравнений

    П. 34,№ 941, 944, 959(б), 1047(а-д), 1044(аб)

    № 947, 949, 952, 953(бв), 958, 1046(аб)

    № 971, 973, 986, 926(бвг), 877(абв)

    72

    Контрольная работа № 7

    «Формулы сокращенного умножения»

    Выявление степени усвоения учащимися  изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы

    Карточки

    П. 31-34

     73-74

    Разложение на множители суммы и разности кубов

    Вывести формулы суммы кубов и разности кубов и применение ее при разложении многочлена на множители

    П.35, № 955, 962, 964, 1046(в), 1040

    № 966, 970, 1053(аб), 987

    75

    Преобразование целого выражения в многочлен

    Понятие целого выражения; повторить умножение многочлена  на многочлен и формулы сокращенного умножения

    Самостоятельная работа

    Карточки

    П. 36, № 981, 1056, 1049(а), 988

    76-77

    Применение различных способов для разложения на множители

    Применение различных способов для разложения на множители многочлена

    П.37, № 992, 994, 998, 1011

    № 1000(аб), 1004, 1007, 1010(б), 1046(в)

    78-79

    Применение преобразований целых выражений

    Применение преобразования целых выражение при решении задач; выделение квадрата суммы или разности в данном многочлене

    П.38, № 1016, 1019, 1025, 1082(абв)

    № 1056(б), 1057, 1079(вг), 1082(де), 1084(в)

    80

    Контрольная работа № 8

    «Преобразование целых выражений»

    Выявление степени усвоения учащимися  изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы

    Карточки

    П. 35 – 38

    Системы линейных уравнений (12уроков)

    81

    Линейное уравнение с двумя переменными

    Понятие линейного уравнения с двумя переменными, его решения; определение равносильных уравнений

    П. 39, № 1093, 1095(б), 1108(б), 1107(аб),1104

    82-83

    График линейного уравнения с двумя переменными

    Понятие графика уравнения с двумя переменными, построение графика линейной функции по двум точкам; нахождение  ординаты и абсциссы точки, не выполняя построения

    Самостоятельная работа

    Карточки

    П. 40, № 1110, 1113, 1118(б), 1193(аб), 1201

    № 1114(бг), 1119(а), 1202, 1203, 1207

    84 - 85

    Системы линейных уравнений с двумя переменными

    Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решение; графический способ решения систем линейных уравнений

    П. 41. № 1122, 1125, 1129(б), 1131(б), 1192

    № 1127, 1190, 1144(аб),  1206(а), 1219

    86-87

    Способ подстановки

    Способ подстановки при решении систем линейных уравнений; определение равносильных систем

    Самостоятельная работа

    Карточки

    П. 42, № 1134, 1145(где), 1136

    № 1138, 1141, 1140(ав), 1143, 1144(вг),

    88-90

    Способ сложения.

    Решение систем уравнений способом сложения

    П. 43, № 1148, 1150, 1162(вг)

    № 1151(бг), 1152(бг), 1154, 1224(а)

    № 1159, 1232, 1160(бг)

    91-92

    Решение задач с помощью систем уравнений

    Способ решения задач с помощью составления системы уравнений

    П. 44, № 1167, 1171, 1187, 1231

    № 1177, 1179, 1188, 1224(а)

    93

    Контрольная работа №  9

    «Системы  линейных уравнений»

    Выявление степени усвоения учащимися  изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы

    П. 39 – 44

    94-95

    Линейное уравнение с одной переменной

    Повторить решение линейных уравнений с использованием свойств равносильности уравнений

    Задание из дидактических материалов

    96-97

    Системы линейных уравнений с двумя переменными

    Систематизировать, обобщить знания решения систем уравнений различными способами

    Задание из дидактических материалов

    98

    Линейная функция и ее график

    Повторить, обобщить и систематизировать знания о линейной функции и ее графике

    Задание из дидактических материалов

    99

    Степень с натуральным показателем. Одночлен

    Повторить свойства степени с натуральным показателем; понятие одночлена Ии приведение его к стандартному виду

    Задание из дидактических материалов

    100-101

    Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители

    Повторить и закрепить формулы сокращенного умножения, научить применять их к решению уравнений и сокращению дробей.

    Задание из дидактических материалов

    102

    Контрольная работа № 10 (итоговая)

    Проверить степень усвоения учащимися         изученного материала с целью ликвидации пробелов в следующем учебном году

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (68 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

    № урока

    Содержание учебного материала

    Основные понятия, умения, навыки

    Вид

    контроля

    Наглядные

    пособия

    Домашнее

    задание

    Дата проведения

    План

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Основные свойства простейших геометрических фигур

    (15 уроков)

    1

    Геометрические фигуры. Точка и прямая

    2-3

    Отрезок. Измерение отрезков

    4

    Плоскость

    5

    Полупрямая

    6-7

    Угол

    8-9

    Откладывание отрезков и углов

    10-11

    Треугольник. Существование треугольника, равного данному

    12

    Параллельные прямые

    13

    Теоремы и доказательства. Аксиомы

    14

    Решение задач

    15

    Контрольная работа № 1

    Смежные и вертикальные углы (7 уроков)

    16-17

    Смежные углы

    18

    Вертикальные углы

    п. 15

    19

    Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

    20

    Биссектриса угла

    п. 18

    21

    Решение задач по теме

    22

    Контрольная работа № 2

    Признаки равенства треугольников (15 уроков)

    23

    Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при  доказательстве теорем

    п. 20, 21

    24

    Второй признак равенства треугольников

    п. 22

    25

    Решение задач по теме

    26-27

    Равнобедренный треугольник

    п. 23

    28-29

    Обратная теорема,

    п. 24

    30

    Высота, биссектриса и медиана треугольника

    п. 25

    31-33

    Свойство медианы равнобедренного треугольника

    п. 26

    34

    Третий признак равенства треугольников

    п. 27

    35-36

     Решение задач по теме

    37

    Контрольная работа № 3

    Сумма углов треугольника (14 уроков)

    38

    Параллельность прямых

    п. 29

    39

    Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

    п. 30

    40

    Признак параллельности прямых

    п. 31

    41

    Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

    п. 32

    42

    Решение задач по теме

    43-44

    Сумма углов треугольника

    п. 33

    45

    Внешние углы треугольника

    п. 34

    46-47

    Прямоугольный треугольник

    п. 35

    48

    Существование и единственность перпендикуляра к прямой

    п. 36

    49-50

    Решение задач по теме

    51

    Контрольная работа № 4

    Геометрические построения (13 уроков)

    52

    Окружность

    п. 38

    53

    Окружность, описанная около треугольника

    п. 39

    54

    Касательная к окружности

    п. 40

    55

    Окружность, вписанная в треугольник

    п. 41

    56

    Построение треугольника с данными сторонами,

    п. 42, 43

    57

    Построение угла, равного данному

    п. 44

    58

    Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам

    п. 45, 46

    59

    Построение перпендикулярной прямой

    п. 47

    60-61

    Геометрическое место точек

    п. 48

    62

    Метод геометрических мест

    п. 49

    63

    Решение задач по теме

    64

    Контрольная работа № 5

    65-68

    Повторение курса геометрии 7 класса (4 урока)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян

    Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...

    Календарно – тематическое планирование по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян

    Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...

    Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян

    Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...

    Календарно – тематическое планирование по химии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян

    Календарно – тематическое планирование по химии 11 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...

    Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс (6 часов в неделю, всего 204 часа)

    Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 учителя математики МБОУ лицея № 90 Потаповой Е.М., утвержденной решением педсовета протокол №11 от 31 августа 2017 года. Учеб...

    Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (6 часов в неделю, всего 204 часа)

    Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 учителя математики МБОУ лицея № 90 Потаповой Е.М., утвержденной решением педсовета протокол №11 от 31 августа 2017 года. Учеб...

    Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)

    Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 учителя математики МБОУ лицея № 90 Потаповой Е.М., утвержденной решением педсовета протокол №11 от 31 августа 2017 года. Учеб...