Главные вкладки

    Сравнение чисел, урок 5 класс.
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Чудинова Ирина Викторовна

     Опорная карта урока ( в соответствии с требованиями ФГОС ).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sravnenie_chisel_urok_v_5_kl.doc368 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опорная карта урока ( в соответствии с требованиями ФГОС ).

    Учитель: Чудинова Ирина Викторовна

    Предмет: Математика

    Класс: 5

    Тема: Сравнение натуральных чисел.

    Тип урока: урок «открытия» нового  знания.

    Цели:

    -  учебная: учить сравнивать натуральные числа; многозначные натуральные числа; сравнивать величины;

    -  развивающая: развивать аналитические способности, логическое мышление, развивать умение анализировать и оценивать свою работу и ответы одноклассников;

    - воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, взаимопонимание,  взаимную ответственность, умение осуществлять взаимопомощь.

    ЗУН учащихся: учащиеся должны знать понятия: натуральные числа, многозначные числа, классы и разряды, знаки сравнения, простые и двойные неравенства, сравнения величин,  координатный  луч.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для парной работы.

    Ход урока.

    1. Мотивация к учебной деятельности ( 2 минуты ).

    УУД: Умение выражать свои мысли, логически мыслить.

    Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок: Здравствуйте!  Желаю, ребята, вам успешной работы на уроке.

    Учитель организует игровой момент, демонстрируя ребус. Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.

    Учащиеся разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со сравнением чисел.

    Учитель: Вспомните,  какие знаки сравнения вы знаете?


    Учитель:  Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы?

    1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  учебном действии ( 8 минут ).

    УУД: умение выражать свои мысли, применять полученные знания на практике, анализировать и оценивать свою деятельность.

    Рассмотрим сравнение чисел с помощью координатного луча.

    Учитель: Как сформулировать правила сравнения, используя координатный луч?

    Ответы учеников, вывод на экран.

    Учитель: Какое самое маленькое натуральное число? А самое большое?

    Обсуждение, ответы учеников.

    Учитель: Как записать результат сравнения двух чисел?

    Ученики: Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства, используя знаки сравнения.


    Учитель: А как сравнить многозначные числа?

    Учащиеся высказывают затруднение. Идет обсуждение. При делении числа на классы и разряды ученики формулируют правило.

    Примеры сравнения записывают в виде неравенств в тетрадь.

    Учитель: Расскажите, где мы используем сравнение.

    Ученики приводят примеры из жизни.

    Учитель: Рассмотрим сравнение чисел.

    Ученикам необходимо решить тест.

    Учитель демонстрирует тест.

    Учащиеся   выполняют задания самостоятельно, после чего осуществляется проверка по эталону, самооценка своей деятельности по критериям.

    Учитель: Какие трудности вы испытали в ходе решения данных заданий?

    Учащиеся  высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов.

    Учитель и учащиеся обсуждают, какова  тема урока и его цели.

    Тема: сравнение натуральных чисел.

    Цель: Учиться сравнивать натуральные  числа.

    1. Открытие нового знания ( 8 минут ).

    УУД: Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, структуирование знаний, учебное сотрудничество, выдвижение гипотез и их обоснование

    Учитель:

    - какие действия по сравнению вы умеете выполнять?

    - какие сравнения вы производили?

    - как можно использовать эти знания?

    Учащиеся  обсуждают,  высказывают гипотезы.

    Гипотезы:

    1. Правило сравнения натуральных чисел при счете.
    2. Использование координатного луча для сравнения натуральных чисел.
    3. Сравнение многозначных чисел по количеству знаков числа.

    Учащиеся  высказывают свои мнения и приводят примеры.

    1. Постановка  учебной задачи. Выявление места и причины затруднения ( 5 минут ).

    УУД: Формулирование проблемы,

      Учитель демонстрирует задачи, создает  для учеников проблемную ситуацию,  вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.

    Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо выразить массу клубники, которую принес папа, в граммах, сравнить массы и ответить на вопрос. Решение ученики записывают в тетрадь.

    Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо перейти к общим единицам измерения, сравнить и записать решения в виде двойного неравенства.

            

    Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что некоторые величины сравнить нельзя.

    Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что фигуры можно сравнить зрительно.

    1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( 7 минут ). 

    УУД: Умение выражать свои мысли, построение логической цепи рассуждений.

    Учитель: На основании  рассмотренных задач сформулируйте правила сравнения.

    Учащиеся проговаривают правила.

    Физминутка 3 минуты. (стоя у парты)

    Поднимает руки класс – это раз,

     повернулась голова – это два,

    руки прямо, вперед смотри – это три,

    руки в стороны пошире,  развернулись на четыре.

    С силой руки к плечам прижать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

    Учитель  дает задание из учебника ( № 152, 154), организует работу у доски.


    1. Закрепление нового знания в парах ( 10 минут ).

    УУД: Умение работать  в парах, осуществлять взаимопомощь.

    Класс делится на пары, каждая пара получает карточку с заданием, выполнив его составляет слово, а соединив слова вместе класс получает пословицу: «Знание собирается по капле».

    1. Рефлексия ( 1 минута ).

    УУД: Осознание качества и уровня освоения.

    Учитель задает вопросы:

    - какую цель ставили на уроке?

    - удалось ли решить поставленную цель?

    - кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

    - кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?

    - какое у вас настроение?

           8.    Домашнее задание ( 1 минута ).

    Пункт 5 читать, ответить на вопросы, решить в тетр. № 171, 172


    Карточки для работы в парах.

    Карточка 1.

            

    Карточка 2.

     

    Карточка 3.

                           ОТВЕТ: ЗНАНИЕ СОБИРАЕТСЯ ПО КАПЛЕ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по теме "Сравнение чисел", математика 6 класс

    Тест по теме "Сравнение чисел" , математика 6 класс...

    "Сравнение чисел" математика 6 класс

    Конспект урока математики 6 класса "Сравнение чисел" по УМК Г.К. и О.В.Муравиных (введение понятия модуль числа)...

    Разработка урока по теме "Сравнение чисел" для 6 класса

    .Разработка полезна для учителей, работающих в 6 классе....

    Сравнение чисел (урок 1)

    Презентация к уроку математики 5 класса на тему "Сравнение чисел" (урок 1) по учебнику Дорофеева Г.В. и др....

    Сравнение чисел (урок 2)

    Презентация к уроку по математике "Сравнение чисел. Урок 2" по учебнику Г.В. Дорофеева...