Разработка урока Сравнение чисел 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

 

 6 класс

Тема:

«Сравнение чисел»

 

 

Знать: правила сравнения двух х чисел.

Уметь: сравнивать числа, аргументируя свой ответ.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация, карточки - задания (приложение 1), элементы цветка (приложение 2)

                                                                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_chisel_6_klass.rar1.97 МБ

Предварительный просмотр:

                                                             План-конспект урока математики

 6 класс

Тема:

«Сравнение чисел»

Знать: правила сравнения двух х чисел.

Уметь: сравнивать числа, аргументируя свой ответ.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация, карточки - задания (приложение 1), элементы цветка (приложение 2)

                                                                           

Цели урока:

                                    Образовательные

Создать условия учащимся:

  • для формирования навыков сравнения неравных чисел;
  • для формулирования выводов о том, как сравнивают числа с разными знаками, а также отрицательные числа между собой.

Развивающие

Создать условия:

  • для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать;
  • для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.

Воспитательные

Создать условия:

  • для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся техникой учебной работы;
  • для критического отношения к своему труду;
  • для воспитания внимательного отношения учащихся друг к другу при работе на уроке.

                                                                         

   Структура урока:

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.  

2. Определение темы урока.

3.Постановка целей

4.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

5. Постановка задач урока

6. Групповая работа

7. Закрепление материала

8. Проверка знаний умений и навыков

9. Рефлексия

10.Подведение итогов урока.

11. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке.

Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их учебно-познавательной деятельности.

Создание условий для

формулирования цели  урока

Повторить положительные и отрицательные числа, сравнение положительных чисел.

Создание условий для

Формулирования задач  урока

Создание условий для

формулирования учащимися  правил сравнения чисел с разными знаками, а также отрицательных чисел между собой.

Формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ.

Создание условий для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.

Проверка полноты знаний, сформированности умений.

 определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений.

Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей.

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

На основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся.

Психологический настрой учащихся.

-Здравствуйте, дети. - Какое событие состоится через два дня? Что вы знаете о Сочинской Олимпиаде?(Слайд 2)

- Посмотрите на следующий слайд. Что здесь изображено? (Слайд 3.)

Перед вами кластер сочинских объектов? И мы попробуем составить кластер по теме Сравнение чисел.

Значение слова кластер найдет нам один из учеников  с помощью библиотеки и интернета.

Итак, тема урока сравнение чисел. Запишите число и тему урока.

А что такое сравнение? Что значит сравнить?

Посмотрите на слайд. По каким признакам можно сравнивать объекты? (Слайд 4-5)

сравнить последние две пары чисел?

А на уроках математики мы чаще работаем с числами. Тогда какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?

Но эта тема для нас не новая верно? Какие числа вы уже умеете сравнивать?

Приведите примеры. Какие числа вы использовали в примерах?

А какие числа вы еще знаете?

Тогда для достижения цели сформулируйте задачи.

Достигать цель урока будем  путем познания.

Разобьемся на 3 группы. Каждая группа получает задание на карточках (приложение 1) и стараются сформулировать свой вывод и записывают на листах (приложение 2). Затем каждая группа сообщает сой результат и приклеивает лист на доску. В результате должен получиться цветок, который тоже является  примером  кластера.(Слайды6-8)

Теперь попробуем применить наши правила при решении заданий.

Задание 1. Сравнить среднюю температуру планет (Слайд9)

Задание 2.  Определить по шкале высоты гор и записать их в порядке возрастания. Глубины морей в порядке убывания (слайд10)

-Проверим на сколько вы усвоили материал. Выполните самостоятельную работу с последующей проверкой (слайд 11-12)

На слайде представлены предложения дополните их выражая свои впечатления об уроке

Учитель анализирует деятельность учащихся, сообщает оценки за урок.

Объясняет домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

ученик выполняет индивидуальное задание

Записывают число и тему.

Отвечают на вопросы

 ( белый, красный, распустившийся цветок и нераспустившийся цветок, положительный герой и отрицательный герой, высокий и низкий, большой и маленький, тяжелый легкий).

Формулируют цель урока

( научиться сравнивать числа)

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры

Ответы учащихся

(положительные).

(отрицательные, 0).

учащиеся определяют задачи урока

- сравнить отрицательные числа

-сравнить положительные и отрицательные числа

- сравнивать числа  с числом  0

Учащиеся разбиваются на группы.

Выполняют работу на карточках. Формулируют выводы

 -положительное больше нуля, отрицательное меньше нуля

-положительное больше отрицательного,

- из двух отрицательных больше то, которое ближе к. Записывают свои выводы на лепестках.

Выполняют задание устно

Выполняют задание письменно в тетрадях

Далее учащиеся Выполняют самостоятельную работу

 

Учащиеся продолжают предложения выражая свои впечатления о уроке (слайд 13)

Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока в 5 классе по теме: "Сравнение дробей"

в данной методической разработке показано содержание открытого урока в 5 классе по теме "Сравнение дробей". урок  проходит в сопровождении презентации. работа включает несколько самостоятельных р...

Разработка урока "Сравнение дробей" в 5 классе

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Сравнение дробей" Дорофее Г.В....

Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс

Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...

Разработка урока в 6 классе"Сравнение чисел"

Урок составлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС, урок открытия новых знаний...

Урок математики в 6 классе.Тема урока: "Сравнение чисел".

Урок математики в 6 классе с использованием интерактивной доски по теме: «Сравнение чисел»....

Презентация к уроку "Сравнение чисел" по математике в 5 классе.

Презентация к уроку "Сравнение чисел" по математике в 5 классе удобно использовать при изучении новой темы, для закрепления и повторения материала. Использован цветной текст, крупный шрифт, ...