Главные вкладки

    Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Николаева Валентина Николаевна

    Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6_klass_sravnenie_chisel._izmenenie_velichin.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель Николаева В.Н.   МСКОУ «СКОШ №2»

    6 класс

    Тема: Сравнение чисел. Изменение величин.

    (обобщающий урок).

    Цель:

     1) Закрепить изученный материал, упражняя учащихся в сравнении чисел, в          нахождении модуля числа, подготовить к контрольной работе.

     2)Развивать и активизировать мыслительную деятельность учащихся.

     3)Прививать интерес к предмету.

    Оборудование: 1)сигнальные карточки, конус

                               2)таблицы с примерами

                               3)названия станций

    Ход урока.

    I Организационный момент:

    Я знаю, что вы умные и талантливые. Сегодня нам предстоит работать вместе.

    - Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока математики.

    II  Ввод информации.

    Открыли тетради, записали число…..

    Классная работа.

    Сравнение чисел. Изменение величин.

    1) Наша цель: повторить эти темы, приготовиться к контрольной работе.

    Чтобы урок прошёл интереснее, мы будем путешествовать. Как? Это вы узнаете, ответив на несколько вопросов. Каждый из вас должен устно ответить на поставленный мною вопрос, а в тетради записать лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны составить слово.

    1. Числа, записываемые со знаком минус называются … (отрицательными)
    2. Самая плохая оценка … (единица)
    3. Расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки … (модуль)
    4. Как называются два числа, отличающиеся только знаками? (противоположные)
    5. Число, показывающее положение точки на прямой, называют … (координатой этой точки)
    6. Если  4,8:0,8 ,то получится … (шесть)

    (О, Е, М, П, К, Ш)

    Итак, как мы будем двигаться? (пешком)

    Да, страна отрицательных чисел огромна, станций много, расстояния небольшие, поэтому удобно двигаться пешком.  

     

    2)Начнём свой путь со станции «Сигнальная». С помощью сигналов (красный – нет, зелёный – да) выполним тест. Итак, приготовились.

    Тест.

    1. -5  - отрицательное число. (+)

     - Молодцы. Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры.( Числа, записанные со знаком - )

    0- какое это число, положительное или отрицательное?

    2.  Дана точка А(-5). Расстояние от неё до начала отсчёта равно -5 единицам.  ( - )

    3.   -7 и 7 – противоположные числа.  ( + )

    - Дайте определение противоположных чисел. Приведите примеры.

    4.  | - 6| = -6      ( - )

    5.      -15,79 < 7, 29    ( +)

    - Сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел.

    6.    -12,35 > -2,95      ( - )  

    -Сформулируйте правило сравнения двух отрицательных чисел.

    7. Уравнение |x| = 7 имеет два корня 7 и -7.    ( + )

    -Что можно сказать о модулях противоположных чисел?

    Молодцы. Сигналы показали, что мы можем двигаться дальше.

    3) Мы подходим к станции «Вычислительная»

    На земном шаре живут птицы, безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этой птицы зашифровано в вашей карточке. Первые 6 человек, правильно выполнившие действия и узнавшие название этой птицы, получают отметку 5.

    | -20| : |-5| =

    | 16 | : | -4| =

    | -6,4| : | -0,8 |=

    | -7,2| : | -0,9| =

    |-3| · | 12| =

    | -6| · | 6| =

    | -3| · | -1| =

    | -2| · | 2| =

    | -8,5| + |5,7| =

    | -9,6| + | 4,6| =

    | 11,8| - | - 2,5| =

    | 15,2| - | -5.9| =

    | 15| : | -| =

    | -5| : | -|

    | -5| - | 5,5| =

    | -3,5| - | 3| =

    М

    О

    Ф

    Н

    Я

    Л

    И

    А

    Г

    Д

    6

    0

    4

    9,3

    10

    8

    14,2

    36

    90

    15

    М

    О

    Ф

    Н

    Я

    Л

    И

    А

    Г

    Д

    6

    0

    4

    9,3

    10

    8

    14,2

    36

    90

    15

    Фламинго строит в виде конуса (показываю): высокие  - к дождливому лету, низкие  - сухому.

    (Итог. 6чел – оценить, остальных – похвалить)

    4)Мы подходим к  станции «Физкультурная».Выполняем физ.минутку. (ветер…)

    -Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Остальные слова замените общим названием. ( действия)

    Сложение

    Вычитание

    Умножение

    Раздробление

    Деление

    -Действиями с отрицательными числами, числами с разными знаками вы будете заниматься на следующих уроках, после контрольной работы.

    5) Впереди показалась станция «Координатная».(1чел. работает на обратной доске)

    Отметьте на координатной прямой точки D(-6), P( 2), M( - 1,5), K( 6), A(4).

    - Какие из этих точек имеют противоположные координаты? Поднимите руки кто сделал вперёд и правильно. Молодцы.

     

    6) Мы приближаемся к станции «Конечная».

    1. №991 (устно)

    2. Какие числа называются натуральными, целыми? Сколько целых чисел между числами: а) 0 и 10  (9чисел)

                    б) 0 и -15  (14 чисел)

                    в)-3 и 24    (26 чисел)

                    г) -17 и 150  ( 166чисел)

    3.Открыли дневники. Записываем домашнее задание:

                          1. п 26 – 30. Обратите внимание на правила, в которых вы затруднялись во

                              время урока.

                          2.№ 924 (I, II)

                          3. Для увлекающихся математикой: №1022. (Кто забыл или не знаком с

                               понятием «золотое сечение» воспользуйтесь предметным указателем.)

    Наше путешествие закончилось. Подымите руки, кому понравилось. Спасибо за урок. Вы были активны, показали свои знания.

    Если позволяет время, то самостоятельно знакомятся  с историческим материалом п.30 стр. 179


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 6 классе «Изменение величины в процентах»адаптивная система обучения по Каменскому

    ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент   2.Цель урока   3.Взаимопроверка домашнего задания   4.Закрепление изученного   5.Разноуровневое домашнее задание   6....

    Самостоятельная работа для 6 класса "Отношение чисел и величин"

    Самостоятельная работа расчитана на 10 мин, УМК Никольский...

    Открытый урок математики с применением ИКТ в 6 классе "Изменение величин"

    Цели:Образовательные:сформировать у учащихся понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел; научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения вел...

    Урок математики в 6 классе по теме"Изменение величин"

    Интегрированный урок математики и географии в 6 классе....

    Открытый урок "Изменение величин", 6 класс

    Урок в рамках регионального семинара «Создание активной образовательной среды для успешной самореализации личности».Место проведения: МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №10» ЕМР РТ...

    Урок-исследование в 6 классе по теме "Изменение величин".

    Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на формирование понятия «изменение величины» с математической точки зрения, подготовку к усвоению правил действий с отрицательными чи...

    Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Изменение величин"

    Тема "Изменение величин" изучается в 6 классе на уроке математики. Цель данного урока:сформировать понятие изменения величин в аспекте положительных и отрицательных чисел, научить применять ...