Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.
план-конспект урока (информатика и икт, 7 класс) по теме

Артебякин Степан Александрович

Конспект для 7 класса, по учебнику Л.Л. Босова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин»

Цели:

  1. актуализировать знания по теме «Электронные таблицы Open Office org Calc»;
  2. научиться строить графики и диаграммы;
  3. воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Средства обучения: презентация «Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин», учебник Босовой Л.Л., Р.Т. – 7 класс

Организация                       0-3

Мотивация                          4-5

Актуализация знаний       6-15

Практическая работа       15-43

Подведение итогов            43-45

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Техника организации

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке

Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

Актуализация знаний

1. Что представляет собой рабочая книга?

(Бухгалтерскую книгу, она состоит из строк и столбцов).

2. Что такое ячейка?

(Ячейка – это основной элемент электронной таблицы только в ней может содержаться какая-либо информация (текст, значения, формулы)).

3. Что такое активная ячейка?

(Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор).

4. Что такое диапазон?

(Диапазон – расположенные подряд ячейки в столбце, столбце или прямоугольнике.)

5. Как использовать функцию в электронной таблице?































































Практическая работа

Изложение нового материала – просмотр презентации «Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин», конспектирование:


Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок.

Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объемы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц. Но восприятие громоздких таблиц также оказывается затруднительным для человека.

Предположим, вы готовитесь к школьной географической конференции, на которой вам поручено нарисовать климатический портрет месяца мая. В течение всего месяца вы собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Соответствующую информацию вы заносили в заранее подготовленную таблицу, и вот что у вас получилось:

Конечно, можно перечертить эту таблицу на большой лист ватмана и продемонстрировать одноклассникам этот впечатляющий результат. Но смогут ли они воспринять эту информацию, обработать ее и сложить представление о погоде в мае? Скорее всего — нет.

Вы собрали большое количество информации, она точна, полна и достоверна, но в табличном виде не будет интересна слушателям, так как совершенно не наглядна. Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой (визуализировать информацию) можно с помощью графиков и диаграмм.

На графике изображают две координатные оси под прямым углом друг к другу. Эти оси являются шкалами, на которых откладывают представляемые значения. Одна величина является зависимой от другой — независимой. Значения независимой величины обычно откладывают на горизонтальной оси (оси X, или оси абсцисс), а зависимой величины — на вертикальной (оси У, или оси ординат). При изменении независимой величины меняется зависимая величина. Например, температура воздуха (зависимая величина) может изменяться во времени (независимая величина). Таким образом, график показывает, что происходит с У при изменении X. На графике значения изображаются в виде кривых, точек или и того, и другого одновременно.

График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Например, по данным, содержащимся во 2-й графе, можно построить график изменения температуры в течение рассматриваемого месяца. По графику можно мгновенно установить самый теплый день месяца, самый холодный день месяца, быстро подсчитать количество дней, когда температура воздуха превышала двадцатиградусный рубеж или была в районе +15 °С. Также можно указать периоды, когда температура воздуха была достаточно стабильна или, наоборот, претерпевала значительные колебания.


Выполнение практических заданий:



























Слайд 2
























Подведение итогов

Домашнее задание

Чему вы научились за сегодняшний урок?


§ 2.9, Р.Т. №45, стр. учебника 93 №1, 3, 4

.

Слайд 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: «Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.».

Урок обобщения и закрепления умений  по построению диаграмм в Excel. Урок построен на географическом материале. Урок можно проводить в 7 классе (УМК Босова), а также при изучении электронных табл...

Тема урока: Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Класс: 7 Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: научить учащихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить учащихся с различными видами диаграмм в ЭТ; и...

Презентация по информатике к уроку "Графики и диаграммы. Наглядное соотношение величин"

Презентация "Графики и диаграммы. Наглядное соотношение величин"...

Кривая обучаемости как средство наглядного представления качественных изменений в образовательной программе

Опыт по диагностике резултативности и оценке изменений в программе и степень их взаимосвязанности...

"Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений."

quot;Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений."...

Графики. Наглядное представление процессов изменения величин

Урок-практикум по информатике в 6 классе...