Урок в 6 классе «Изменение величины в процентах»адаптивная система обучения по Каменскому
план-конспект урока алгебры (6 класс) на тему

Рыжикова Виктория Александровна

 

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент

 

2.Цель урока

 

3.Взаимопроверка домашнего задания

 

4.Закрепление изученного

 

5.Разноуровневое домашнее задание

 

6.Физкультминутка

 

7.Самостоятельная работа учащихся – индивидуальная работа учителя

 

8.Проверка работы

  - самопроверка по таблице (самооценка)

  - выборочная учителем (оценка)

 

9.Итоги урока, оценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_adaptivnoy_sisteme.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

в 6 классе

«Изменение величины в процентах»

адаптивная система обучения по Каменскому

Учителя математики

МОУ «Спеховская СОШ»

Рыжиковой В.А.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент

2.Цель урока

3.Взаимопроверка домашнего задания

4.Закрепление изученного

5.Разноуровневое домашнее задание

6.Физкультминутка

7.Самостоятельная работа учащихся – индивидуальная работа учителя

8.Проверка работы

  - самопроверка по таблице (самооценка)

  - выборочная учителем (оценка)

9.Итоги урока, оценки

1. Организационный момент (1 мин)

2.Цель урока(2 мин) –

а) повторить и закрепить правило нахождения изменения величины в процентах, обобщить знания по теме;

б) продолжить обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, умению добывать знания и, обобщать и делать выводы;

в) учиться быть добрыми и вежливыми по отношению друг к другу.

3. Взаимопроверка домашнего задания (5 мин)

Парная устная самостоятельная работа по образцу

№ 484(2)

ОБРАЗЕЦ:

Начальное значение

Конечное

значение

Изменение

Изменение в процентах

4,8

3,6

4,8 - 3,6 = 1,2

1,2/4,8 = 12:48 = 0,25 = 25%

6

4,5

6 – 4,5 = 1,5

1,5/6 = 1,5:6 =  0,25 = 25%

15,4

38,5

38,5 – 15,4 = 23,1

23,1/15,4 = 23,1:15,4 = 1,5 = 150%

Взаимоконтроль, взаимооценка.

Несколько оценок в дневник.

4. Закрепление изученного (10 мин)

        Многие величины постоянно меняются – то увеличиваются, то уменьшаются. Это и температура воздуха, и уровень воды в море, рост и масса человека, а уж как меняются цены…

        Чтобы лучше оценить эти изменения, определяют изменение величины в процентах. На прошлом уроке мы с вами составили схему, которой можно пользоваться при решении таких задач. Как вы разобрались в этой схеме и выучили правило, проверим друг друга. Открываем «Рабочие тетради» для работы в парах, стр. 40 и, объясняя друг другу, по очереди, проверяя и помогая, выполним №94(4 строки), завершим решение рассказом правила друг другу.

        - Будьте вежливы и тактично исправляйте ошибки друга.

(одновременно двое работают у доски)

        Взаимооценка. Двоим оценки в дневник.

5.Разноуровневое домашнее задание (разъяснение) (5 мин)

Повторить правило стр.89, № 486(всем), №490(для получения более высокой оценки.

6.Физкультминутка (2 мин)

7. Самостоятельная работа учащихся – индивидуальная работа учителя (20 мин)

Задания с адаптацией

Открываем индивидуальные тетради, записываем число, классная работа.

 - А теперь каждый из вас должен решить задания Ι уровня, то есть заработать оценку «3», затем перейти к заданиям ΙΙ уровня (оценка «4») и лишь после этого можно решать задания ΙΙΙ уровня (оценка «5»).Писать необходимо только решение без краткой записи условия. Каждый работает самостоятельно, в случае затруднения поднимите руку – я подойду. Товарищам не мешайте.

Оценку «5» получат учащиеся за более интенсивный труд и его высокое качество.

Вариант 1                                                     Вариант 2

Ι УРОВЕНЬ

  Вырази в процентах изменение величины:

а) от10 до 8;                                          а) от 4 до 6;              

б) от 240 до 180;                                   б) от 200 до 160;

в) от 3400 до 1700;                               в) от 48 до 108;

г) от 500 до 520.                                   г) от 250 до 230.

ΙΙ УРОВЕНЬ

№485                                                      №486

ΙΙΙ УРОВЕНЬ

№488                                                      № 489

Включенный контроль – все учащиеся; отключенный контроль – 4-5 учащихся.

За 3 минуты до звонка заканчиваем работу, приступаем к самооценке. Проверяем ответы на вспомогательной доске, оцениваем по таблице.

Заполняем карточки самооценки.

Сдаём тетради с карточкой.

Оценки за качество – 3-4 учащимся.

Итог урока.

Приложение

Карточка самооценки

Вид работы

Домашнее

 задание

Работа

 в парах

сменного состава

Задания

 с адаптацией

Итоговая оценка

за урок

Оценка

Схема выставления оценки

Ι УРОВЕНЬ

ΙΙ УРОВЕНЬ

ΙΙΙ УРОВЕНЬ

«3»

«4»

«5»

Аккуратно выполнено  +1 балл

Плохо оформлено – 1 балл

2-3 ошибки      - 1 балл

4-5 ошибок    - 2 балла

Если выполнена половина следующего уровня, то оценка повышается на 1 балл.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по теме: "Признаки равенства треугольников" в адаптивной системе обучения". Геометрия, 7-й класс

Я представляю урок в адаптивной системе обучения. В основе этой системы лежит принципиально новая модель обучения. Главное в АСО чётко представлять, что после обучения всех, начинаются два парал...

Итоговый урок по теме: "Признаки равенства треугольников" в адаптивной системе обучения". Геометрия, 7-й класс

Я представляю урок в адаптивной системе обучения. В основе этой системы лежит принципиально новая модель обучения. Главное в АСО чётко представлять, что после обучения всех, начинаются два парал...

Итоговый урок по теме: "Признаки равенства треугольников" в адаптивной системе обучения". Геометрия, 7-й класс

Я представляю урок в адаптивной системе обучения. В основе этой системы лежит принципиально новая модель обучения. Главное в АСО чётко представлять, что после обучения всех, начинаются два парал...

Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс

Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...

Открытый урок математики с применением ИКТ в 6 классе "Изменение величин"

Цели:Образовательные:сформировать у учащихся понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел; научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения вел...

урок по теме "Изменение величин"

разработка урока по новым стандартам ФГОС...

Открытый урок по теме:"Изменение величин"

сформировать  понятие  изменения  величины  в  аспекте   положительных  и  отрицательных  чисел,  целостную  систему  полученных  ...