Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:

v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче;

v  обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей;

v  формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части;

v  подготовка к контрольной работе;

v  совершенствование вычислительных навыков;

v  активизация познавательной деятельности учащихся;

v  развитие операций мышления, памяти, внимания, речи;

v  воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

  1. Башкирова Елена Витальевна.
  2. МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.», учитель математики, математика.
  3. Методическая разработка урока проверки знаний.
  4. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

                                     Мало иметь хороший ум, главное  - хорошо его применять.

                                                                                   Р. Декарт

Цели урока:

  •  закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче;
  • обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей;
  • формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части;
  • подготовка к контрольной работе;
  • совершенствование вычислительных навыков;
  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • развитие операций мышления, памяти, внимания, речи;
  • воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.

Уроки проверки знаний позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Каждому  ученику раздается план карта урока, в которую дети будут вносить баллы за выполненные задания.  

Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит повторить и обобщить весь материал по теме: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

  1. Устный счет.

Учитель: На доске написаны дроби. Прочитайте  данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные. Дайте определение правильных дробей, неправильных дробей.

Ответ ученика: Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью.

Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?  

Ученик: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель , и больше та, у которой больше числитель.

Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Ученик: Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой больше знаменатель, и больше та, у которой меньше знаменатель.

Учитель: Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?

Ученик: Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату.

Учитель: Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.

 , , ,, , , ,  ,  , , , , , .

П    У  Р    Е   О  Т  В  О   О   Р   Е   Н  И   К    

После расположения дробей в порядке возрастания прочитывается тема «Урок повторение».

Учитель: Как вы думаете, с какой целью мы повторяем?

Ученик: Чтобы лучше усвоить материал и подготовиться к контрольной работе.

Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока.

Работа в тетрадях.

  1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем.

Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.

  1. Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.

Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.

Работа у доски и в тетрадях.

Сравните.

а) и ,  и ,  и ,  б)  и , 1 и , 1 и , в)   и ,  и ,  и .

Первые три дроби сравнивает один ученик, следующие три дроби другой ученик и следующие три – третий  ученик. Причем каждый из них рассказывает правило, которое он применяет для сравнения дробей.

(1ученик – правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, 2ученик -  правило сравнения дробей с одинаковыми числителями, сравнение правильной и неправильной дробей с единицей, 3ученик – сравнение правильной и неправильной дробей.)

  1. Какую часть составляют:

а) 23 дм3 от кубического метра? (3 )

б) 13 копеек от 15 рублей? ( руб.)

в) 3 м2 от ара? ( )

г) 15 см от 9 м? ( м)

Учитель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

  1. Задача 1.

В книге два рассказа. Первый рассказ занимает  страниц всей книги. Сколько страниц в книге, если первый рассказ занимает 240 страниц?

Ученик. Решение. 240 : 2 × 3 = 360(стр) Ответ: 360 страниц.

  1. Задача 2.

Длина прямоугольника 72 дм. Ширина составляет  длины. Найдите ширину прямоугольника.

Учитель: Чем отличается вторая задача от первой?

Ученик: В первой задаче, зная значение части, находили целое. Во второй, зная целое находим значение части.

Ученик .Решение. 72 : 8 × 5 = 45(дм) Ответ: 45 дм.

  1. Задание.

Запишите пять дробей, которые меньше .

Учитель: какое правило при выполнении данного задания здесь применяется?

Ученик: В данном задании применяется правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Ученик. Решение. , , , , .

Подведение итогов урока. Подсчитываются баллы в карте и выставляются оценки.

  • Расскажите, на что вы обращаете внимание при сравнении дробей.
  • Что можно сказать про правильные и неправильные дроби?

Домашнее задание.

Повторить п23 – 25, № 1001 стр154, № 931 стр145.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби.Правильные и неправильные дроби"

Контрольная работа по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби.Правильные и неправильные дроби"...

Работа по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби" (2 варианта)

Выполните задания и заполните пропуски "Ответ". Работу отправьте через сообщения (ссылка в меню слева) или сделайте фото и отправьте в вк (ссылка в меню слева)...

Методическая разработка урока "Смотр знаний по органической химии" для 10 класса

Урок проводится на День открытых дверей в 10 классе, на который приглашены родители учеников, члены родительского комитета школы, члены управляющего совета, представители общественности....