Главные вкладки

    Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
    методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

    Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:

    v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче;

    v  обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей;

    v  формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части;

    v  подготовка к контрольной работе;

    v  совершенствование вычислительных навыков;

    v  активизация познавательной деятельности учащихся;

    v  развитие операций мышления, памяти, внимания, речи;

    v  воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

    1. Башкирова Елена Витальевна.
    2. МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.», учитель математики, математика.
    3. Методическая разработка урока проверки знаний.
    4. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

    Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

                                         Мало иметь хороший ум, главное  - хорошо его применять.

                                                                                       Р. Декарт

    Цели урока:

    •  закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче;
    • обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей;
    • формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части;
    • подготовка к контрольной работе;
    • совершенствование вычислительных навыков;
    • активизация познавательной деятельности учащихся;
    • развитие операций мышления, памяти, внимания, речи;
    • воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.

    Уроки проверки знаний позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

    Ход урока.

    1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Каждому  ученику раздается план карта урока, в которую дети будут вносить баллы за выполненные задания.  

    Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит повторить и обобщить весь материал по теме: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

    1. Устный счет.

    Учитель: На доске написаны дроби. Прочитайте  данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные. Дайте определение правильных дробей, неправильных дробей.

    Ответ ученика: Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью.

    Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?  

    Ученик: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель , и больше та, у которой больше числитель.

    Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

    Ученик: Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой больше знаменатель, и больше та, у которой меньше знаменатель.

    Учитель: Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?

    Ученик: Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату.

    Учитель: Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.

     , , ,, , , ,  ,  , , , , , .

    П    У  Р    Е   О  Т  В  О   О   Р   Е   Н  И   К    

    После расположения дробей в порядке возрастания прочитывается тема «Урок повторение».

    Учитель: Как вы думаете, с какой целью мы повторяем?

    Ученик: Чтобы лучше усвоить материал и подготовиться к контрольной работе.

    Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока.

    Работа в тетрадях.

    1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем.

    Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.

    1. Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.

    Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.

    Работа у доски и в тетрадях.

    Сравните.

    а) и ,  и ,  и ,  б)  и , 1 и , 1 и , в)   и ,  и ,  и .

    Первые три дроби сравнивает один ученик, следующие три дроби другой ученик и следующие три – третий  ученик. Причем каждый из них рассказывает правило, которое он применяет для сравнения дробей.

    (1ученик – правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, 2ученик -  правило сравнения дробей с одинаковыми числителями, сравнение правильной и неправильной дробей с единицей, 3ученик – сравнение правильной и неправильной дробей.)

    1. Какую часть составляют:

    а) 23 дм3 от кубического метра? (3 )

    б) 13 копеек от 15 рублей? ( руб.)

    в) 3 м2 от ара? ( )

    г) 15 см от 9 м? ( м)

    Учитель: А теперь немного отдохнем.

    Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

    А теперь на месте шаг.

    Выше ноги! Стой, раз, два!

    Плечи выше поднимайте,

    А потом их опускаем.

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем.

    Десять раз подпрыгнуть нужно!

    Скачем выше, скачем дружно!

    Мы колени поднимаем –

    Шаг на месте выполняем.

    От души мы потянулись.

    И на место вновь вернулись.

    1. Задача 1.

    В книге два рассказа. Первый рассказ занимает  страниц всей книги. Сколько страниц в книге, если первый рассказ занимает 240 страниц?

    Ученик. Решение. 240 : 2 × 3 = 360(стр) Ответ: 360 страниц.

    1. Задача 2.

    Длина прямоугольника 72 дм. Ширина составляет  длины. Найдите ширину прямоугольника.

    Учитель: Чем отличается вторая задача от первой?

    Ученик: В первой задаче, зная значение части, находили целое. Во второй, зная целое находим значение части.

    Ученик .Решение. 72 : 8 × 5 = 45(дм) Ответ: 45 дм.

    1. Задание.

    Запишите пять дробей, которые меньше .

    Учитель: какое правило при выполнении данного задания здесь применяется?

    Ученик: В данном задании применяется правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

    Ученик. Решение. , , , , .

    Подведение итогов урока. Подсчитываются баллы в карте и выставляются оценки.

    • Расскажите, на что вы обращаете внимание при сравнении дробей.
    • Что можно сказать про правильные и неправильные дроби?

    Домашнее задание.

    Повторить п23 – 25, № 1001 стр154, № 931 стр145.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка уроке по математике в 6 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

    Данный материал поможет учителю в закреплении изученного матермала по теме....

    Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

    Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

    Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

    Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

    Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби.Правильные и неправильные дроби"

    Контрольная работа по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби.Правильные и неправильные дроби"...

    Работа по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби" (2 варианта)

    Выполните задания и заполните пропуски "Ответ". Работу отправьте через сообщения (ссылка в меню слева) или сделайте фото и отправьте в вк (ссылка в меню слева)...