Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ».
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Андреева Зинаида Маркеловна

Открытый урок защиты проектов по алгебре в 10 классе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_proektov.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №41 с. Аксаково муниципального района Белебеевский район РБ

Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ»

Открытый урок по алгебре  

Андреева Зинаида Маркеловна – учитель математики

Дата проведения – 14 февраля 2013 года

Место проведения – МАОУ СОШ №41

Присутствовали – администрация МАОУ СОШ №41, учителя  РМО  математики

                                                                                         2012-2013

Предмет – алгебра

Раздел – «Проект»

Тема – «Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ»

Форма проведения – творческий  монопроект с открытой координацией.

Цели:

Образовательный аспект: способствовать обобщению знаний по разделу «тригонометрия», расширить математические представления учащихся о тригонометрических функциях в системе подготовки к ЕГЭ; способствовать овладению конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Развивающий  аспект: развивать основные способы мыслительной деятельности учащихся (умение анализировать, ставить и разрешать проблемы), формировать и развивать познавательный интерес к предмету, развивать речь и способность убедительно излагать мысли, способствовать развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитывать взаимопонимание и терпимость, самостоятельность, умение презентовать себя, оценивать себя и других, руководить коллективом.

Профориентационный аспект: способствовать созданию условий для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся,  выработке профессионально значимых качеств личности (творческих, организаторских, ораторских).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, Интернет

Оформление: презентация, творческие работы учащихся.                                                       

                                             Мудрые мысли:

                                               «Величие человека - в его способности мыслить».

                                                                                                                   Б. Паскаль.

                                              «Математика- это язык, на котором говорят все точные науки».

                                                                                                                           Н.И. Лобачевский.

                                             Золотые слова:

                                                                         Наука и труд дивные всходы дают.

                                                                         Больше узнаешь – сильнее станешь.

                                                                         Будешь книги читать – будешь все знать.

                                                   

Структура занятия

       

этапы занятия

Содержание этапа

Материально-техническая база

1.организационно-подготовительный

Приветствие.

Проверка явки учащихся на занятие, их готовности.

Активизация учащихся.

Формулировка темы, целей занятия.

Постановка перед учащимися учебной задачи.

Оценочные листы

2.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Вступительное слово учителя

Оформление занятия:

-компьютер

-мультимедийный проектор

-экран

-презентация членов оценочной комиссии

3. Защита проектных работ

Представление проектов, презентация окончательных результатов. Самооценка и взаимооценка выступлений. Оценивание качества выполнения работ членами оценочной комиссии

Проектные работы учащихся:

НиколаеваИрина-«Методы решения тригонометрических неравенств»

Алекова Надежда, Филиппова Вероника -  «Методы решения тригонометрических уравнений»

Васильева Анна « Тригонометрические выражения»

Андреева Карина, Сергеева Анастасия

- «Тригонометрия в астрономии»

Фахреев Вадим, Васин Алексей  - «Тригонометрия в геометрии»

Хайруллин Данис, Юлушев Руслан «Тригонометрия в физике».

4. Подведение итогов

Демонстрация проектных работ.

Сообщение итоговых оценок.

Оценочные листы

   

                                     

       Ход  урока.

  1. Вступление.

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья!

В этом учебном году нами изучен один из основных разделов математики «Тригонометрия». ЕГЭ содержит 28% задач по тригонометрии, при успешном решении которых можно заработать 30 баллов. В течении этого урока мы с вами повторим и обобщим все знания, полученные по данному разделу, совершив небольшое путешествие по всем заданиям ЕГЭ по математике, в которых необходимы знания по теме «Тригонометрия».

Дорогие ребята!

Прошел этап рутинной подготовки к нему. Вы много трудились. Задачи, которые необходимо было решить при выполнении проектной работы были следующие:

  1. проанализировать задания ЕГЭ,
  2. найти информацию из ресурсов интернет. Относящиеся к теме проекта,
  3. выполнить практическую работу по данной теме, составив сборник заданий,

подготовить показ конечного продукта своей работы в форме презентации, продемонстрировав глубину практической работы в рамках проекта «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ», сделать памятку для своих сверстников.

 

  Основополагающим вопросом, направляющий проект есть вопрос «Для чего нужна тригонометрия? Чтобы ответить на данный вопрос вам было дано задание систематизировать и  расширить основные знания  по разделу «Тригонометрия»,  рассмотреть и ответить на  следующие проблемные вопросы учебной темы:

-Как тригонометрия помогает решать алгебраические задачи?        

- Как тригонометрия помогает решать геометрические задачи?

- Как тригонометрия помогает решать физические задачи?

При подготовке необходимо было рассмотреть следующие учебные вопросы:

-Как возникла геометрия?

-Какие реальные явления она описывает?

-Как применяется в физике?

-Какие  методы решения тригонометрических уравнений бывают?

-Как тригонометрия помогает решить неравенства?

- Как тригонометрия помогает решить геометрические задачи?

-Зачем нужно знать тригонометрию?

Оценивать ваши работы предстоит  нашему компетентному, объективному, добродушному совету, в который входят учителя РМО учителей математики, а также и вам самим. Каждый член совета выставляет оценку в свой оценочный лист, при этом учитывается:

-актуальность темы

-значимость разработки

-объем и полнота разработки

-уровень творчества

-аргументированность предлагаемых решений

-качество доклада

-объем и глубина знаний по теме

-ответы на вопросы.

Выступающему могут быть заданы вопросы и членами совета, и  зрителями. Затем подводится итог, который складывается из суммы оценок: всего 40 баллов.

- Настало время продемонстрировать то, что у вас получилось. Желаю вам успехов! В добрый путь! Мы начинаем.

2. Основная часть урока. Защита проектных работ. Презентация.

Проект, который мы представляем - наш первый шаг в подготовке к ЕГЭ.

Автор у проекта один –  наш 10 класс.

Мы ответим на следующие вопросы:

-из каких компонентов складывается готовность к ЕГЭ?

-готовы ли мы к ЕГЭ?

-каков уровень готовности к ЕГЭ выпускников нашей школы в октябре 2012года?

-изменится ли уровень готовности к декабрю 2012 года и повлияет ли на него выполнение проектных работ через составление и решение авторских ученических тестов по математике?

Поэтому главная цель проекта: саморазвитие  всех участников проекта в процессе подготовки к ЕГЭ.

Мы предполагаем, что эта работа будет нам полезна, потому что поможет почувствовать структуру и сложность заданий каждой части ЕГЭ. Выполнение своих авторских тестов и тестов, составленных одноклассниками, станет для нас дополнительным тренингом и научит не  бояться этой формы проверки наших знаний и умений.

Мы предлагаем вашему вниманию проект  «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ» под девизом:

                      «Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого  источника»

                                                                                                      Абуль-Фарадж Аль-Исфахани

«ЕГЭ на «5»! Этого мало! ЕГЭ на 100! Вот наша цель!

Проект №1. «Тригонометрические выражения».

-Каковы основные формулы тригонометрии?

-Я предлагаю оценить результаты проекта по предложенным критериям.

Проект 2. «Методы решения тригонометрических уравнений».

-Какие из способов решения тригонометрических уравнений из рассмотренных оказались наиболее трудными?

-Я предлагаю оценить результаты проекта по предложенным критериям.

Проект 3. «Методы решения тригонометрических неравенств».

Проект 4. «Тригонометрия в геометрии».

Проект 5 «Тригонометрия и астрономия»

-Зачем нужно знать тригонометрию?

Участники выходят и представляют свой проект, после чего им могут быть заданы вопросы. Совет учителей оценивает работу, и показывает результат.

3. Мастер – класс по теме : « Решение уравнений типа С1 по материалам школьного сайта.

4. Задание на   дом.

-Я предлагаю изучить способы решения остальных уравнений, после которой выполнить задания для самостоятельной работы.

5.Подведение итогов.

- Я думаю, что у вас сложилось более полное представление о заданиях тригонометрического содержания, которые предлагаются в ЕГЭ. И у меня появилась уверенность, что с решениями большинство из вас справится.

-Что нового узнали на уроке?

В процессе выполнения проекта мы узнали, что тригонометрические вычисления применяются практически во всех областях геометрии, физики и инженерного дела, позволяют измерять расстояния до недалёких звёзд в астрономии, между ориентирами в географии, контролировать системы навигации спутников. А также узнали применение тригонометрии в таких областях, как техника навигации, теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, электроника, статистика, биология, медицина (включая ультразвуковое исследование (УЗИ) и компьютерную томографию), фармацевтика, химия, теория чисел (и, как следствие, криптография), сейсмология, метеорология, океанология, картография, топография и геодезия, архитектура, фонетика, экономика, электронная техника, машиностроение, компьютерная графика, кристаллография, конструирование и моделирование.  

-Испытывали ли вы затруднения при выполнении проектной работы?

-Чему научились в процессе выполнения проектной работы?

  В процессе реализации проекта мы приобрели следующие конкретные умения:  

  • свободно ориентироваться в многообразных тригонометрических формулах;
  • решать геометрические задачи с помощью тригонометрии;
  • применять полученные знания на практике;
  • выдвигать гипотезы;
  • быстро и точно подбирать необходимые для работы ресурсы, вести поиск в Интернете;
  • работать в различных поисковых системах;
  • точно формулировать вопрос;
  • представлять результаты исследований в виде презентаций, публикаций и рефератов;
  • интерпретировать результаты исследования;
  • делать выводы;
  • обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии.

 Главная цель, которую мы  определили, начиная работу над проектом, - саморазвитие в процессе подготовки к ЕГЭ считаю достигнутой. Мне кажется, нам удалось продвинуться в решении задач проекта. Мы теперь имеем представление о том, что подготовка к ЕГЭ – это не только изучение предмета. Умение решать складывается не только из выполнения действий по образцу, но и предполагает, что ты свободно ориентируешься в материале предмета. Мы знаем, несмотря на все трудности, успех на ЕГЭ возможен! Поэтому, подводя итог, я хочу сказать об огромной пользе проекта для меня и для большинства участников.

ЕГЭ на «5!» - это уже выполняемая программа, поэтому надо взять планку повыше и стремится к тому, чтобы сдать ЕГЭ на 100!

6. Рефлексивно – оценочная часть урока.

1) Совет учителей объявляет окончательные результаты.

2) Выбери портрет: «Мои эмоции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательный мир вышивки" (защита проектов)

Работа над проектом  с учащимися 5-х классов в течение 6 недель во внеурочное время. Девочки делятся на 3 группы: историки, теоретики и практики и ведут исследования, согласно раработанным планам...

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

проект Тригонометрия

работы учащихся...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...

Алгебра 11 кл. Логарифмы, тригонометрия. Домашнее задание.

Данная работа позволяет повторить применение свойств логарифмов и использование тригонометрических формул на основе заданий профильного уровня сложности. Работа может быть использована в качестве трен...

Социальный проект "Как превратить отходы в доходы". Защита проекта.

Целями проекта стало, доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам, а также внести свою посильную лепту в этот процесс....