Дистанционный курс "Подготовка к ЕГЭ по математике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) по теме
Данный дистанционный курс поможет обучающимся 10, 11 классов при подготовке к ЕГЭ.
Обучение на курсе позволит выпускникам общеобразовательных школ обобщить знания по математике, будет способствовать осознанному и более уверенному выходу на экзамен.
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи курса:
- обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач повышенного уровня сложности;
- формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- расширение и углубление курса математики, обеспечивающее повышенный уровень изучения математики;
- формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;
- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в Интернете, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Виды деятельности на занятиях: консультация, лекция, практикум через сайты, работа с компьютером, в Интернете.
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 245.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы научиться решать текстовые задачи, вам понадобится всего три-четыре часа самостоятельной работы, то есть два-три занятия. Всё , что нужно, — это здравый смысл плюс умение решать квадратное уравнение
Запишите в виде математического выражения: X на 5 больше Y X в пять раз больше Y Z на 8 меньше, чем X Z меньше X в 3,5 раза t₁ на 1 меньше, чем t₂ частное от деления a на b в полтора раза больше b квадрат суммы x и y равен 7 x составляет 60 процентов от y m больше n на 15 процентов Самопроверка.
x = y + 5 x больше, чем y . Разница между ними равна пяти. Значит, чтобы получить большую величину, надо к меньшей прибавить разницу. x = 5y x больше, чем y , в пять раз. Значит, если y умножить на 5 , получим x . z = x - 8 x меньше, чем z . Разница между ними равна 8 . Чтобы получить меньшую величину, надо из большей вычесть разницу. z = x:3,5 z меньше, чем x . Значит, если большую величину разделить на 3,5, получим меньшую . t₁ + 1 = t₂ Правильные ответы
6) a : b = 1,5b 7) (x + y)² = 7 На всякий случай повторим терминологию: Сумма — результат сложения двух или нескольких слагаемых. Разность — результат вычитания. Произведение — результат умножения двух или нескольких множителей. Частное — результат деления чисел. 8) x = 0,6y Мы помним, что 60% y = (60/100)*y = 0,6y . m = 1,15n Если n принять за 100% , то m на 15% процентов больше, то есть m = 1,15n . Правильные ответы
Все эти задачи решаются по одной-единственной формуле: S = v*t , то есть расстояние = скорость * время. Из этой формулы можно выразить скорость или время . В качестве переменной X удобнее всего выбирать скорость. Два правила решения задач на движение.
Из пункта А в пункт В , расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт на 4 часа позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч. Итак, задача № 1
Что здесь лучше всего обозначить за Х ? Скорость велосипедиста. Тем более, что ее и надо найти в этой задаче. Автомобилист проезжает на 40 километров больше, значит, его скорость равна х+40 . Нарисуем таблицу. В нее сразу можно внести расстояние — и велосипедист, и автомобилист проехали по 50 км. Можно внести скорость — она равна х и х+40 для велосипедиста и автомобилиста соответственно. Осталось заполнить графу «время». Его мы найдем по формуле: t = S/v . Для велосипедиста получим t₁ = 50/x , для автомобилиста t₂ = 50/(x+40) . Решение:
Вот что получилось:
велосипедист прибыл в конечный пункт на 4 часа позже автомобилиста. Позже — значит, времени он затратил больше. Это значит, что t₁ на четыре больше, чем t₂ , то есть t₂ + 4 = t₁ Составляем уравнение
Приведем дроби в левой части к одному знаменателю. Первую дробь домножим на х, вторую — на (х+4). Решаем уравнение:
Разделим обе части уравнения на 4 и умножим на х(х+4). Получим Мы получили квадратное уравнение. Решаем уравнение:
Найдём дискриминант и корни х₁ = 10, х₂ = -50. Ясно, что х₂ не подходит по смыслу задачи — скорость велосипедиста не должна быть отрицательной. Ответ: 10 Решаем уравнение:
1. Два автомобиля отправляются в 780-километровый пробег. Первый едет со скоростью на 13 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 2 часа раньше второго. Найдите скорость автомобиля, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в километрах в час. Задачи для самостоятельного решения.
2. Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 16 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью 96 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста, если известно, что она больше 57 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Задачи для самостоятельного решения.
3. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 154 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 ч. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В . Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч. Задачи для самостоятельного решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение: контрольная работа по математике 3 класс
Ученики, которые по различным причинам не могут присутствовать на контрольных работах, могут воспользоваться этим учебным материалом. Результаты выполненных работ родители имеют возможность выслать на...
Использование современных образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий на уроках математики
На уроках математики в старших классах организую педагогическое сопровождение, основанное на принципах уважения прав и свобод растущего человека, толерантных взаимоотношениях педагога и обучающихся. Н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-376753-1389160809.jpg)
Дистанционный конкурс Всероссийской олимпиады по математике Академии Интеллектуального Развития 2017 год
Дистанционный конкурс Всероссийской олимпиады по математике Академии Интеллектуального Развития 2017 год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424529-1395657536.jpg)
статья " Дистанционное обучение в работе учителя математики"
В "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России" дистанционное образование определено как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219379-1581775344.jpg)
«Практика работы по дистанционному обучению учащихся на уроках математики и физики в период вынужденной самоизоляции школьников»
В связи со вспышкой пандемии, последнюю четверть 2019-2020 учебного года все учебные заведения были вынуждены перейти на дистанционное обучение, что потребовало от учи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221360-1582261202.jpg)
Дистанционная подготовка к ОГЭ по математике как инновационная деятельность учителя
Под дистанционным обучением понимается технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на ...