Дистанционный курс "Подготовка к ЕГЭ по математике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) по теме

Данный дистанционный курс поможет обучающимся 10, 11 классов при подготовке к ЕГЭ.

 

Обучение на курсе позволит выпускникам общеобразовательных школ обобщить знания по математике, будет способствовать осознанному и более уверенному выходу на экзамен.

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи курса:

  • обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач повышенного уровня сложности;
  • формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
  • развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
  • расширение и углубление курса математики, обеспечивающее повышенный уровень изучения математики;
  • формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
  • формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;
  • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в Интернете, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Виды деятельности на занятиях: консультация, лекция, практикум через сайты, работа с компьютером, в Интернете.

Предполагаемые результаты.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
  • освоить основные приемы решения задач;
  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege.pptx245.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ. Учимся решать текстовые задачи на движение. Лихачёва Е.В., учитель математики МБОУ СОШ № 19 г.Балаково Саратовской области

Слайд 2

Чтобы научиться решать текстовые задачи, вам понадобится всего три-четыре часа самостоятельной работы, то есть два-три занятия. Всё , что нужно, — это здравый смысл плюс умение решать квадратное уравнение

Слайд 3

Запишите в виде математического выражения: X на 5 больше Y X в пять раз больше Y Z на 8 меньше, чем X Z меньше X в 3,5 раза t₁ на 1 меньше, чем t₂ частное от деления a на b в полтора раза больше b квадрат суммы x и y равен 7 x составляет 60 процентов от y m больше n на 15 процентов Самопроверка.

Слайд 4

x = y + 5 x больше, чем y . Разница между ними равна пяти. Значит, чтобы получить большую величину, надо к меньшей прибавить разницу. x = 5y x больше, чем y , в пять раз. Значит, если y умножить на 5 , получим x . z = x - 8 x меньше, чем z . Разница между ними равна 8 . Чтобы получить меньшую величину, надо из большей вычесть разницу. z = x:3,5 z меньше, чем x . Значит, если большую величину разделить на 3,5, получим меньшую . t₁ + 1 = t₂ Правильные ответы

Слайд 5

6) a : b = 1,5b 7) (x + y)² = 7 На всякий случай повторим терминологию: Сумма — результат сложения двух или нескольких слагаемых. Разность — результат вычитания. Произведение — результат умножения двух или нескольких множителей. Частное — результат деления чисел. 8) x = 0,6y Мы помним, что 60% y = (60/100)*y = 0,6y . m = 1,15n Если n принять за 100% , то m на 15% процентов больше, то есть m = 1,15n . Правильные ответы

Слайд 6

Все эти задачи решаются по одной-единственной формуле: S = v*t , то есть расстояние = скорость * время. Из этой формулы можно выразить скорость или время . В качестве переменной X удобнее всего выбирать скорость. Два правила решения задач на движение.

Слайд 7

Из пункта А в пункт В , расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт на 4 часа позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч. Итак, задача № 1

Слайд 8

Что здесь лучше всего обозначить за Х ? Скорость велосипедиста. Тем более, что ее и надо найти в этой задаче. Автомобилист проезжает на 40 километров больше, значит, его скорость равна х+40 . Нарисуем таблицу. В нее сразу можно внести расстояние — и велосипедист, и автомобилист проехали по 50 км. Можно внести скорость — она равна х и х+40 для велосипедиста и автомобилиста соответственно. Осталось заполнить графу «время». Его мы найдем по формуле: t = S/v . Для велосипедиста получим t₁ = 50/x , для автомобилиста t₂ = 50/(x+40) . Решение:

Слайд 9

Вот что получилось:

Слайд 10

велосипедист прибыл в конечный пункт на 4 часа позже автомобилиста. Позже — значит, времени он затратил больше. Это значит, что t₁ на четыре больше, чем t₂ , то есть t₂ + 4 = t₁ Составляем уравнение

Слайд 11

Приведем дроби в левой части к одному знаменателю. Первую дробь домножим на х, вторую — на (х+4). Решаем уравнение:

Слайд 12

Разделим обе части уравнения на 4 и умножим на х(х+4). Получим Мы получили квадратное уравнение. Решаем уравнение:

Слайд 13

Найдём дискриминант и корни х₁ = 10, х₂ = -50. Ясно, что х₂ не подходит по смыслу задачи — скорость велосипедиста не должна быть отрицательной. Ответ: 10 Решаем уравнение:

Слайд 14

1. Два автомобиля отправляются в 780-километровый пробег. Первый едет со скоростью на 13 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 2 часа раньше второго. Найдите скорость автомобиля, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в километрах в час. Задачи для самостоятельного решения.

Слайд 15

2. Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 16 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью 96 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста, если известно, что она больше 57 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Задачи для самостоятельного решения.

Слайд 16

3. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 154 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 ч. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В . Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч. Задачи для самостоятельного решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение: контрольная работа по математике 3 класс

Ученики, которые по различным причинам не могут присутствовать на контрольных работах, могут воспользоваться этим учебным материалом. Результаты выполненных работ родители имеют возможность выслать на...

Использование современных образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий на уроках математики

На уроках математики в старших классах организую педагогическое сопровождение, основанное на принципах уважения прав и свобод растущего человека, толерантных взаимоотношениях педагога и обучающихся. Н...

Дистанционный конкурс Всероссийской олимпиады по математике Академии Интеллектуального Развития 2017 год

Дистанционный конкурс Всероссийской олимпиады по математике Академии Интеллектуального Развития 2017 год...

статья " Дистанционное обучение в работе учителя математики"

В "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России" дистанционное образование определено как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям на...

«Практика работы по дистанционному обучению учащихся на уроках математики и физики в период вынужденной самоизоляции школьников»

    В связи со вспышкой пандемии, последнюю четверть 2019-2020 учебного года все учебные заведения были вынуждены  перейти на дистанционное обучение, что потребовало от  учи...

Дистанционная подготовка к ОГЭ по математике как инновационная деятельность учителя

Под дистанционным обучением понимается технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на ...