Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов (с мультимедийной презентацией)
    методическая разработка (алгебра) по теме

    Кляпцова Лариса Алексеевна

    Для развития познавательного интереса к математике в рамках проведения предметной недели   можно провести внеклассное мероприятие "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов с различными заданиями по математике и геометрии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematicheskoe_kafe.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев  сделать его немного занимательным
                                                                                                           Б. Паскаль

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

    «Математическое кафе»

    Цель  мероприятия:

    1. Способствовать формированию умений переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти.

    2. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, развитию самостоятельности и творчества.

         В мероприятии  участвуют две команды,  рассаживаются  за два  стола, на которых лежит меню с названиями заданий  (каждая команда заказывает поочередно по одному блюду из меню). В   столбики справа  записываются  заработанные  каждой командой очки.

    МЕНЮ.

    1 команда

    2 команда

    1. Первые блюда:

    1. Математическая уха

    1. Математическая лапша

    1. Салаты:

    1. Геометрическое оливье

    1. Салат из теорем

    1. Коктейль для капитана:

    1. «Рот на замок»

    1. «Язык отдыхает»

    1. Математическое ассорти:

     

    1. Математический десерт

    ИТОГО:

    1 задание. Кто больше даст  правильных   ответов  за 1 минуту (это и будет количество баллов за 1-е задание) 

    ВОПРОСЫ для 1-го блюда «Математическая уха»

    1. Сколько кг в половине тонны?        (500)
    2. Инструмент для измерения углов на плоскости.    (транспортир)
    3. Количество делителей простого числа.         (два)
    4. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?         (по две)
    5. Результат деления.      (частное)
    6. Какая цифра в переводе с латинского обозначает «никакая»?    (0)
    7. На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4?     ( 0,5)
    8. Самая большая хорда в круге.     (диаметр)
    9. Отношение прилежащего катета к  гипотенузе.      (косинус)
    10.  Сколько лет в одном веке?        (100)
    11.  График квадратичной функции.         (парабола)
    12.  Сколько требуется цифр, чтобы пронумеровать книгу в 40 страниц?       (10;  от 0 до 9)
    13.  Что меньше 2\5 или 0,5?         (2\5)
    14.  Какую часть часа составляет 15 минут?       (1\4)
    15. Ромб, у которого все углы прямые.    (Квадрат)
    16.  Чему равно произведение корней уравнения Х – 3Х=О?      (0)
    17.  Аппарат для подводного плавания.     (акваланг)
    18. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?       (корень)
    19. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?        (50)

           

    ВОПРОСЫ для 1-го блюда «Математическая лапша»

    1. Как называется сотая часть?        (процент)

         2. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом».    (180)

    1. Наименьшее простое число.      (2)
    2. 2 одинаковых мяча стоят 50 рублей. Сколько стоят 5 таких мячей?        (125 руб)
    3. Результат вычитания.          (разность)
    4. График обратной пропорциональности.        (гипербола)
    5. Что меньше 0, 7 или 4\5?       (0,7)
    6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?       (4 часа)
    7. Прибор для  построения окружности.         (Циркуль)
    8.  Что больше 2 метра или 200 сантиметров?        (они равны)
    9. Отношение противолежащего катета к прилежащему катету.     (тангенс)
    10. Чему равно 10% тонны?            (100 кг)
    11. Прямоугольник, у которого все стороны равны.         (квадрат)
    12. Какую часть часа составляют 20 минут?          ( 1\3)
    13.  На какое число надо умножить 2, чтобы получилось 8\4?    ( на 1)
    14. Чему равна сумма корней уравнения  Х- 4Х = О      (4)
    15. Прибор для измерения атмосферного давления.     (барометр)
    16.  У линейки 4 угла. Если один из углов срезать, то сколько углов останется?    (5)
    17.  Сколько нулей в триллионе?       (12)

          Чтобы блюдо было более  вкусным, его нужно подсолить.

    На подносе на листочках написаны слова, нужно составить крылатое выражение  М.В. Ломоносова, посвященное математике.

    учить

    затем

    а

    порядок

    что

    математику

     ,

    она

    в

    приводит

    ум

    следует

    уже

    Ответ: « А математику  уже  затем  учить  следует, что  она  ум  в порядок  приводит»

                 

    Задания для второго тура.  

    Теоремы по геометрии  разрезают на слоги, кто быстрее правильно запишет теорему.

    «Геометрическое оливье»

    тре

    ол

    боль

    сто

    ке

    шей

    тив

    уголь

    ро

    ны

    в

    ле

    боль

    жит

    ший

    угол

    про

    ни

    Ответ: В  ТРЕУГОЛЬНИКЕ  ПРОТИВ  БОЛЬШЕЙ СТОРОНЫ  ЛЕЖИТ  БОЛЬШИЙ  УГОЛ.

    «Салат из теорем»

    тре

     рав

    рав

     осно

    ке

     бед

     вании

    уголь

    ренном

    ны

    в

    лы

     но

     

     

    уг  

    при

    ни

     

    Ответ: В  РАВНОБЕДРЕННОМ  ТРЕУГОЛЬНИКЕ УГЛЫ  ПРИ  ОСНОВАНИИ РАВНЫ.

     

    КОКТЕЙЛЬ ДЛЯ КАПИТАНА.

    Капитанам команд необходимо изобразить пословицы с помощью жестов.

    1. «РОТ НА ЗАМОК»

    Пословицы.

    1. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»

    1. «Сделал дело, гуляй смело».

    2. «ЯЗЫК ОТДЫХАЕТ»

    Пословицы.

    1.  « Семь бед, один ответ».

    1.  «Чем дальше в лес, тем больше дров»

    МАТЕМАТИЧЕСКОЕ АССОРТИ

    Какая команда быстрее ответит на вопросы.

    1. У мальчика было 3 брата и 4 сестры. Сколько всего детей в семье?              (8)
    2.  К числу приписали справа нуль. Число увеличилось на 405. Найдите первое число.         (45)
    3. Летели галки, сели на палки: по две сядут – одна палка лишняя, по одной сядут – одна галка лишняя. Сколько галок, сколько палок?     (4 галки, 3 палки)
    4. В неверном равенстве 101 = 102 – 1 передвиньте одну цифру так, чтобы оно стало верным.        ( 101 = 102-1)

    5.Чему равно произведение корней уравнения Х2– 8Х +7 = 0             (7)

    6. При  делении  на 7 получилось  5 6/7 . Какое число было дано?         (41)

    7.  Горит 7 свечей, четыре из них потушили. Сколько свечей осталось?     (4)

     МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕСЕРТ  

    Выписать слова (существительные  в ед. числе), в состав которых входят числительные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

    Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

    Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

    Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

    Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

    Материал содержит план-конспект и презентацию....

    внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов

    Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...

    Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов). Презентация.

    Меню:•Салат «Свежесть»•Борщ «Скороспел»•Рагу «Ассорти»•Пирог «Логическое задание»•Коктейль «Дедукция»•Торт «Расшифруй-ка»...

    Презентация "Математика на службе армии" ( внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов)

    Внеклассное мероприяти по математике "Математика на службе армии" ( презентация) для учащихся 7 - 9 классов содержит интересные задачи и вопросы по математике творческого и логического содер...