Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов (с мультимедийной презентацией)
методическая разработка (алгебра) по теме

Кляпцова Лариса Алексеевна

Для развития познавательного интереса к математике в рамках проведения предметной недели   можно провести внеклассное мероприятие "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов с различными заданиями по математике и геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_kafe.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев  сделать его немного занимательным
                                                                                                       Б. Паскаль

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«Математическое кафе»

Цель  мероприятия:

1. Способствовать формированию умений переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти.

2. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, развитию самостоятельности и творчества.

     В мероприятии  участвуют две команды,  рассаживаются  за два  стола, на которых лежит меню с названиями заданий  (каждая команда заказывает поочередно по одному блюду из меню). В   столбики справа  записываются  заработанные  каждой командой очки.

МЕНЮ.

1 команда

2 команда

  1. Первые блюда:

  1. Математическая уха

  1. Математическая лапша

  1. Салаты:

  1. Геометрическое оливье

  1. Салат из теорем

  1. Коктейль для капитана:

  1. «Рот на замок»

  1. «Язык отдыхает»

  1. Математическое ассорти:

 

  1. Математический десерт

ИТОГО:

1 задание. Кто больше даст  правильных   ответов  за 1 минуту (это и будет количество баллов за 1-е задание) 

ВОПРОСЫ для 1-го блюда «Математическая уха»

  1. Сколько кг в половине тонны?        (500)
  2. Инструмент для измерения углов на плоскости.    (транспортир)
  3. Количество делителей простого числа.         (два)
  4. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?         (по две)
  5. Результат деления.      (частное)
  6. Какая цифра в переводе с латинского обозначает «никакая»?    (0)
  7. На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4?     ( 0,5)
  8. Самая большая хорда в круге.     (диаметр)
  9. Отношение прилежащего катета к  гипотенузе.      (косинус)
  10.  Сколько лет в одном веке?        (100)
  11.  График квадратичной функции.         (парабола)
  12.  Сколько требуется цифр, чтобы пронумеровать книгу в 40 страниц?       (10;  от 0 до 9)
  13.  Что меньше 2\5 или 0,5?         (2\5)
  14.  Какую часть часа составляет 15 минут?       (1\4)
  15. Ромб, у которого все углы прямые.    (Квадрат)
  16.  Чему равно произведение корней уравнения Х – 3Х=О?      (0)
  17.  Аппарат для подводного плавания.     (акваланг)
  18. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?       (корень)
  19. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?        (50)

       

ВОПРОСЫ для 1-го блюда «Математическая лапша»

  1. Как называется сотая часть?        (процент)

     2. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом».    (180)

  1. Наименьшее простое число.      (2)
  2. 2 одинаковых мяча стоят 50 рублей. Сколько стоят 5 таких мячей?        (125 руб)
  3. Результат вычитания.          (разность)
  4. График обратной пропорциональности.        (гипербола)
  5. Что меньше 0, 7 или 4\5?       (0,7)
  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?       (4 часа)
  7. Прибор для  построения окружности.         (Циркуль)
  8.  Что больше 2 метра или 200 сантиметров?        (они равны)
  9. Отношение противолежащего катета к прилежащему катету.     (тангенс)
  10. Чему равно 10% тонны?            (100 кг)
  11. Прямоугольник, у которого все стороны равны.         (квадрат)
  12. Какую часть часа составляют 20 минут?          ( 1\3)
  13.  На какое число надо умножить 2, чтобы получилось 8\4?    ( на 1)
  14. Чему равна сумма корней уравнения  Х- 4Х = О      (4)
  15. Прибор для измерения атмосферного давления.     (барометр)
  16.  У линейки 4 угла. Если один из углов срезать, то сколько углов останется?    (5)
  17.  Сколько нулей в триллионе?       (12)

      Чтобы блюдо было более  вкусным, его нужно подсолить.

На подносе на листочках написаны слова, нужно составить крылатое выражение  М.В. Ломоносова, посвященное математике.

учить

затем

а

порядок

что

математику

 ,

она

в

приводит

ум

следует

уже

Ответ: « А математику  уже  затем  учить  следует, что  она  ум  в порядок  приводит»

             

Задания для второго тура.  

Теоремы по геометрии  разрезают на слоги, кто быстрее правильно запишет теорему.

«Геометрическое оливье»

тре

ол

боль

сто

ке

шей

тив

уголь

ро

ны

в

ле

боль

жит

ший

угол

про

ни

Ответ: В  ТРЕУГОЛЬНИКЕ  ПРОТИВ  БОЛЬШЕЙ СТОРОНЫ  ЛЕЖИТ  БОЛЬШИЙ  УГОЛ.

«Салат из теорем»

тре

 рав

рав

 осно

ке

 бед

 вании

уголь

ренном

ны

в

лы

 но

 

 

уг  

при

ни

 

Ответ: В  РАВНОБЕДРЕННОМ  ТРЕУГОЛЬНИКЕ УГЛЫ  ПРИ  ОСНОВАНИИ РАВНЫ.

 

КОКТЕЙЛЬ ДЛЯ КАПИТАНА.

Капитанам команд необходимо изобразить пословицы с помощью жестов.

1. «РОТ НА ЗАМОК»

Пословицы.

  1. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»

  1. «Сделал дело, гуляй смело».

2. «ЯЗЫК ОТДЫХАЕТ»

Пословицы.

1.  « Семь бед, один ответ».

  1.  «Чем дальше в лес, тем больше дров»

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ АССОРТИ

Какая команда быстрее ответит на вопросы.

  1. У мальчика было 3 брата и 4 сестры. Сколько всего детей в семье?              (8)
  2.  К числу приписали справа нуль. Число увеличилось на 405. Найдите первое число.         (45)
  3. Летели галки, сели на палки: по две сядут – одна палка лишняя, по одной сядут – одна галка лишняя. Сколько галок, сколько палок?     (4 галки, 3 палки)
  4. В неверном равенстве 101 = 102 – 1 передвиньте одну цифру так, чтобы оно стало верным.        ( 101 = 102-1)

5.Чему равно произведение корней уравнения Х2– 8Х +7 = 0             (7)

6. При  делении  на 7 получилось  5 6/7 . Какое число было дано?         (41)

7.  Горит 7 свечей, четыре из них потушили. Сколько свечей осталось?     (4)

 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕСЕРТ  

Выписать слова (существительные  в ед. числе), в состав которых входят числительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов). Презентация.

Меню:•Салат «Свежесть»•Борщ «Скороспел»•Рагу «Ассорти»•Пирог «Логическое задание»•Коктейль «Дедукция»•Торт «Расшифруй-ка»...

Презентация "Математика на службе армии" ( внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов)

Внеклассное мероприяти по математике "Математика на службе армии" ( презентация) для учащихся 7 - 9 классов содержит интересные задачи и вопросы по математике творческого и логического содер...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией. Интеллектуальная игра «В 39 царстве».

Описание: Интеллектуальную  игру можно провести  как внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 – 9 классов во время недели математики. Подобранные задания занимательны и не ...

Презентация игры "Умники и умницы" ( внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 8 классов)

Математическая игра: «Умники и умницы» (7-8 классы) успешно может быть проведена в рамках недели математики для реализации внеклассной работы по предмету с целью развития творческих способ...