Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»
методическая разработка по алгебре (7,8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami_sladenca_-vneklassnoe_meropriyatie.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Цель:  Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память; прививать интерес к математике; воспитывать стремление к преодолению трудностей.

(В игре участвуют учащиеся 1-4 классов, которые проводят конкурсы «Рассуждалки»,»Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки»)

Ведущий: Для проведения игры нам надо создать две команды. Для этого проведем отборочный тур.

Вопросы отборочного тура:

  1. Сколько кг в половине тонны?
  2. Как называется вторая координата точки на координатной плоскости?
  3. Сколько будет углов, если у квадрата один из них отрезать?
  4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1?
  5. Когда сутки длиннее летом или зимой?
  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  7. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?
  8. Сколько вершин у куба? (8)
  9. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
  10. Сколько делителей у простого числа? (два)
  11. Сотая часть числа? (%)
  12. Что больше сумма или произведение всех цифр? (сумма)
  13. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (0)

В результате проведенного отборочного тура создаются две команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и свое название.

Конкурс №1  «Рассуждалки»

( По две рассуждалки каждой команде. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Ведущий: Рассуждалки первой команде. Рассуждалка первая:

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                            (Уравнение)

Ведущий: Рассуждалка вторая

. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

     - Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

     - А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

                                                                                                    (парабола)

Ведущий: Рассуждалки второй команде. Рассуждалка первая:

  1. – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                      (Круг)

Ведущий: Рассуждалка вторая

– Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,

   кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,

            - Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-давно

             - А над самим  ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны

          равны

                                                                                                       (Теорема Пифагора)

Конкурс № 2 «Объяснялки»

(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки  - 5 очков)

Ведущий: Объяснялка первой команде:

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

  А в математике равенство двух отношений называется…

                                                                                                             (пропорция)

Ведущий: Объяснялка второй команде:

- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь.

- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.

  Значит оно -....

                                        (тождество)

Ведущий: Пришло время испытать наших капитанов.

Конкурс «Капитаны»

Каждый капитан получат лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов из слова «математика»

Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим языком

Игра со зрителями

Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву  «П»

(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…).

(Игру можно повторить для нескольких букв)

Конкурс «Загадалки»

(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)

Ведущий: Загадки для первой команды:

  1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

      Цифра та  - не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль)

  1. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги     (Циркуль)

  1. Геометрическая фигура

      Часть плоскости, ограниченная окружностью

      Может быть спасательным       (Круг)

  1. Знак действия в математике

      Он есть и на элементах питания

       Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс)

5.   Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать.     (Теорема)

Ведущий: Загадалки для второй команды:

  1.  Раньше ими пользовались в магазине

      Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать     (Счеты)

  1. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

      Они встречаются на этикетках спиртных напитков

      Единица измерения углов      (Градус)

  1. Бывает барабанная или пальцами.

      Отношение двух выражений.           (Дробь)

4.    Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным        (Луч)

  1. Детская игрушка

      Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

            Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида)

Конкурс № 4 «Обгонялки»

(За правильный ответ с первой попытки команда получает 20 очков, со второй – 10очков, с третьей – 5очков. Первой отвечает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Если команда дала неверный ответ после прочтения первой части обгонялки, то право ответа переходит к команде соперников, которые могут отвечать с первой попытки, а могут заслушать продолжение, но в случае верного ответа получить уже 10 очков, в случае неверного ответа, право ответа на эту обгонялку они вообще теряют. Если, после прочтения первой части обгонялки, ни один капитан  не поднял руку, то зачитывается вторая часть и т.д.)

Ведущий: Обгонялка № 1

  1. –Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.
  2. Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.
  3. Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.

      (Урок)

Ведущий: Обгонялка № 2.

1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.

2. -В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.

(Тетради)

Ведущий: Обгонялка № 3

  1. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.
  2. Особенно это любят ученики, потому что у них  это бывает каждый день, причем  несколько раз в день.
  3. Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…

      (Перемена)

Ведущий: Обгонялка № 4

  1. Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.
  2. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.
  3. Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки.

      (Дневник)

Подведение итогов (Слово жюри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"

Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"...

внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов - игра "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов - игра "Что? Где? Когда?"...

Внеклассное мероприятие с родителями учащихся 1-4 классов "Устами младенца"

Разработка внеклассного мероприятия "Устами младенца" ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!»

Мероприятие носит познавательный характер, в то же время проводится в игровой форме. Такое сочетание позволяет ребятам учиться играя.Каждый класс из параллели представляет команду и болельщиков. Коман...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...

Внеклассное мероприятие Семинар для учащихся 8-9 класса «Виды особо охраняемых природных территорий. Их роль в охране окружающей среды»

Внеклассное мероприятиеСеминар для учащихся 8-9 класса «Виды особо охраняемых природных территорий. Их роль в охране окружающей среды»...