рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н. Я. Виленкина по требования ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Гераськина Ольга Александровна

рабочая программа по математике 5 класс по учебнику  Н. Я. Виленкина по требования ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: МАТЕМАТИКА

Класс: 5

Учитель:Гераськина Ольга Александровна

Срок реализации программы, учебный год: 2013 – 2014

Количество часов по учебному плану  всего    175   час  в год;  в неделю 5   час.

Планирование составлено на основе: Программы М. О. для общеобразовательных школ: «Математика 5 – 6 классы», СоставительБурмистрова Т. А. Издательство «Просвещение», 2011 г.

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.

Рабочую программу составил (а)___________________Гераськина О. А.__________________

                                                                   подпись                                           расшифровка  подписи


Содержание

Пояснительная записка        

Содержание тем учебного курса…………………………………………………………………...4

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе……………7

Календарно-тематическое планирование………………………………………………………...14

Список литературы ………………………………………………………………………………..34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
  3. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;
  4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина), расчитана на 175 ч, авторское планирование расчитано на 170 ч, 5 часов отведены на повторение курса математики 6 класса в конце учебного года.

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Содержание тем учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (16 + 5 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся, по данной программе

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

•  Независимость и критичность мышления.

•  Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

•  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

•  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•  в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;

•  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

Предметным результатомизучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

•  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

 • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

•  находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

•  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  •  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетныхзадач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• переводить условия задачи на математический   язык;

•  использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•  изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

•  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

•  в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

•  вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Место предмета

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Критерии и нормы оценки знаний,  умений и навыков, обучающихся по математике

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.       Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3.  Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Календарно – тематическое планирование

№   урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

(план)

Дата проведения (фактически)

Личностные

Метапредметные

Предметные

Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

Обозначение натуральных чисел.

Урок освоения новых знаний

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

 (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.  (П) – Передают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число.

Обозначение натуральных чисел.

Урок закрепления знаний

Обозначение натуральных чисел.

Комбинированный урок

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок овладения новымиЗУНами

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) – Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе

Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Комбинированный урок

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок обобщения и систематизации

Плоскость. Прямая. Луч

Урок освоения новых знаний

Выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

(Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре

Плоскость. Прямая. Луч

Урок закрепления знаний

Шкалы и координаты

Урок изучения нового

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения

Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче

Шкалы и координаты

Урок практикум

Шкалы и координаты

Урок закрепления знаний

Меньше или больше

Урок изучения нового

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва

(Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи

Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<»

Меньше или больше

Комбинированный урок

Меньше или больше

Урок обобщения и систематизации

к/р№ 1: Натуральные числа и  шкалы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определяют цель учебнойдеят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме.

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок закрепления знаний

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Вычитание

Урок изучения нового

Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – определяют цель учения; рабо-тают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок

Вычитание

Урок изучения нового

Вычитание

Урок закрепления знаний

Вычитание

Урок обобщения и систематизации

к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Числовые и буквенные выражения

Урок изучения нового

Проявляют положит-ноеотн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться

Составлять и записывать буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения

Урок закрепления

Числовые и буквенные выражения

Урок обобщения и систематизации

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок изучения нового

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

 (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения

Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок овладения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок обобщения и систематизации

Уравнение

Урок изучения нового

Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

 (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют  отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи

Уравнение

Урок формирования и применения ЗУНов

Уравнение

Урок закрепления

Уравнение

Урок обобщения и систематизации

К/р №3: Числовые и буквенные выражения

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок формирования и применения ЗУН

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный урок

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Деление

Урок изучения нового

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач

 (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи

Деление

Урок изучения нового

Деление

Урок формирования и применения ЗУН

Деление

Урок формирования и применения ЗУН

Деление

Урок закрепление

Деление

Комбинированный урок

Деление

Урок обобщения и систематизации

Деление с остатком

Урок изучения нового

Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи

 (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;

Деление с остатком

Урок пратикум

Деление с остатком

Урок обобщения и систематизации

К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Упрощение выражений

Урок изучения нового

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

(Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого

Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнять действий; составлять буквенные выражения

Упрощение выражений

Урок формирования и применения ЗУН

Упрощение выражений

Комбинированный урок

Упрощение выражений

Урок закрепления ЗУН

Упрощение выражений

Урок обобщения и систематизации

Порядок выполнения действий

Урок изучения нового

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

 (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слу-шать других;

Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач

Порядок выполнения действий

Урок закрепления ЗУН

Порядок выполнения действий

Урок обобщения и систематизации

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика.

(Р) – работают по составленному плану (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого

Контролировать правильность выполнения заданий

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок обобщения и систематизации

К/р №5: Упрощение выражений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Площади и объемы (12 ч.)

Формулы

Урок изучения нового

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

 (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

Составлять буквенные выражения, находят значения выражений

Формулы

Урок обобщения и систематизации

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок изучения нового

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок обобщения и систематизации

Единицы измерения площадей

Урок изучения нового

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

 (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка)

Единицы измерения площадей

Урок закрепления

Единицы измерения площадей

Комбинированный урок

Прямоугольный параллелепипед

Урок изучения нового

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового

Проявляют положит-ноеотн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок овладения ЗУНами

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок закрепления

К/р №6: Площади и объёмы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

 Обыкновенные дроби (23 ч.)

Окружность и круг

Урок изучения нового

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

 (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия

Окружность и круг

Комбинированный урок

Доли. Обыкновенные дроби

Урок изучения нового

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо-тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы-вод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий

Доли. Обыкновенные дроби

Урок овладения ЗУНами

Доли. Обыкновенные дроби

Урок закрепления

Доли. Обыкновенные дроби

Урок обобщения и систематизации

Сравнение дробей

Урок изучения нового

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

 (Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления

Сравнение дробей

Урок закрепления

Сравнение дробей

Урок обобщения и систематизации

Правильные и неправильные дроби

Урок изучения нового

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби;

Правильные и неправильные дроби

Урок закрепления

К/р №7: Обыкновенные дроби

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучения нового

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок овладения ЗУНами

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок обобщения и систематизации

Деление и дроби

Урок изучения нового

Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.

Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби

Деление и дроби

Комбинированный урок

Смешанные числа

Урок изучения нового

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану

Смешанные числа

Урок овладения ЗУНами

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения нового

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;

 (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других

Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный урок

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок обобщения и систематизации

К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)

Десятичная запись дробных чисел

Урок изучения нового

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других

Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений

Десятичная запись дробных чисел

Урок закрепления

Сравнение десятичных дробей

Урок изучения нового

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи

Сравнение десятичных дробей

Комбинированный урок

Сравнение десятичных дробей

Урок закрепления

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач

 (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других,

Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок овладения ЗУНами

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок закрепления

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок изучения нового

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок обобщения и систематизации

К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.)

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок изучения нового

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок закрепления

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок изучения нового

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

 (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Деление десятичной дроби на натуральное число

Комбинированный урок

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок закрепления

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок обобщения и систематизации

К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

 (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового

Умножение десятичных дробей

Комбинированный урок

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления

Умножение десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации

Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слу-шать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе

Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий

Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового

Деление на десятичную дробь

Комбинированный урок

Деление на десятичную дробь

Урок практикум

Деление на десятичную дробь

Урок закрепления

Деление на десятичную дробь

Урок закрепления

Деление на десятичную дробь

Урок обобщения и систематизации

Среднее арифметическое

Урок изучения нового

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

 (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Среднее арифметическое

Урок овладения ЗУНами

Среднее арифметическое

Урок закрепления

Среднее арифметическое

Урок обобщения и систематизации

К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.)

Микрокалькулятор

Урок изучения нового

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Планировать решение задачи

Микрокалькулятор

Урок закрепления

Проценты

Урок изучения нового

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

 (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях

Проценты

Урок изучения нового

Проценты

Урок овладения ЗУНами

Проценты

Комбинированный урок

Проценты

Урок обобщения и систематизации

К/р №12: Инструменты для вычислений и измерений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Урок изучения нового

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

 (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Урок практикум

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Комбинированный урок

Измерение углов. Транспортир

Урок изучения нового

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого

Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач

Измерение углов. Транспортир

Урок практикум

Измерение углов. Транспортир

Урок закрепления

Круговые диаграммы

Урок изучения нового

Проявляют устойчивый  широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Наблюдать за изменением решения задач при изменении условия

Круговые диаграммы

Урок обобщения и систематизации

К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Повторение (16+5 ч.)

Натуральные числа и шкалы

Урок обобщающего повторения

Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

 (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого

Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки

Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок обобщающего повторения

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

 (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок обобщающего повторения

Умножение и деление натуральных чисел

Урок обобщающего повторения

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку

 (Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач

(К) – умеют критично относиться

 к  своему мнениюсвоей УД;

Пошагово контролировать ход выполнения заданий

Умножение и деление натуральных чисел

Урок обобщающего повторения

Площади и объемы

Урок обобщающего повторения

Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

 (Р) – работают по составленному

плану. (П) – выводы правил «если…,

то…». (К) – умеют слушать других;

уважительно относиться к

мнению других; умеют

организовать взаимодействие

 в группе

Самостоятельно выбирать способ решения задач

Обыкновенные дроби

Урок обобщающего повторения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач (К) – умеют критично

 относиться к  своему мнению

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

Обыкновенные дроби

Урок обобщающего повторения

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

 (Р) – работают по составленному

плану; (П) – передают

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) – умеют

 высказывать точку зрения

Прогнозировать результат своих вычислений

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Умножение и деление десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

 (Р) – работают по составленному

плану; (П) – передают

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) – умеют

 высказывать точку зрения

Прогнозировать результат своих вычислений

Умножение и деление десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Умножение и деление десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Инструменты для вычислений и измерений

Урок обобщающего повторения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.

 (Р) – работают по составленному

плану. (П) – выводы правил

«если…, то…». (К) – умеют

слушать других; уважительно

 относиться к мнению других;

умеют организовать

взаимодействие в группе

Находить геометрические фигуры

Итоговая контрольная работа

Урок проверки, оценки знаний, полученных в 5 классе

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

 (Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения

об инф-ции,нужной для

решения задач (К) – умеют

критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Резерв


Список литературы.

  1. Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2008

2. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г.

  1. Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2012

 4.  «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

  1. 20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен» 2011

6.   CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)

Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС....

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС

Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС....

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика». 6 класс

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика»6 классСоставитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус документаПланирование составлено на основе рабочей про...

Рабочая Программа по математике для 5 кл автор Виленкин по ФГОС

Аннотация к рабочей программе по математике в 5 классе. Составитель учитель математики ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» Дондокова Евдокия ВасильевнаР...

Рабочая Программа по математике для 6 кл автор Виленкин по ФГОС

Математическое образование в основной школе формиру­ется на основе фунда­ментального ядра школь­ного математического образова­ния. Оно в основной школе включает сле­дующие разделы:...