Разработка урока «Упрощение выражений»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Поляк Мария Александровна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Упрощение выражений". Следить за ходом урока помогает электронный ресурс, сделанный в виде презентации PowerPoint. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_zapiska.docx199.68 КБ
Файл 2._konspekt_uroka.docx32.55 КБ
Файл prilozhenie_1.docx11.08 КБ
Файл prilozhenie_2.docx12.47 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая записка

  1. Предмет: математика                          Класс:    5         
  2. Тема урока: Упрощение выражений.
  3. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
  4. Цели урока:         Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений».
  5. Задачи урока:

Образовательная: Обобщить и повторить знания по теме «Упрощение выражений», совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Развивающая: развитие мыслительной деятельности, познавательных способностей учащихся;

Воспитательная: прививать умение сотрудничества, воспитание любви к предмету, активизация учебно-познавательной деятельности.

  1. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Следить за ходом урока помогает электронный ресурс, сделанный в виде презентации PowerPoint. Учащиеся могут увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран для дальнейшего обсуждения.

  1. Особенности роли учителя: Учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, то практически для всех заданий организована самопроверка.
  2. Используемые педагогические технологии: обучение с помощью ИКТ, элементы технологии проблемного обучения.
  3. Результат деятельности учащихся: Результатом деятельности учащихся на уроке является  понимание сути  упрощения выражений с помощью уравнений и различных упражнений. 
  4. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска MimioStudio.
  5. Описание разработки: презентация «Упрощение выражений». Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является урок с использованием ИКТ, на котором школьники учатся свободно оперировать абстрактными объектами,   критически мыслить, анализировать условие и полученный ответ. 

№ слайда

ЗАМЕЧАНИЯ.

2

Демонстрация слайда начинается по щелчку мыши. После демонстрации условия задачи, предлагается 4 варианта ответа (1, 7, 21, 13). У ученика есть возможность, на интерактивной доске  стилусом, выбрать нужный ответ. К каждому варианту ответов предусмотрен комментарий (верно, подумай еще, ошибочка)

3

Все примеры появляются по щелчку, чтобы можно было поговорить и обсудит ошибку в данном примере.

4

5

6

Задания теста показаны на слайде. Действием мыши, либо на интерактивной доске ученик выбирает нужный ответ -  появляется соответствующая буква.

7

Информационный слайд. Историческая справка о Виете

8

При помощи панели инструментов презентация переключена в интерактивный режим, что позволяет выполнять различные записи.

Ученик решает уравнение у доски.

Для проверки решения и ответа необходимо кликнуть «корень уравнения»

9

Проверка ответов осуществляется по щелчку мыши.

10

11

Учащиеся проверяют ответы к самостоятельной работе. По щелчку мыши на экран высвечиваются различные ответы, каждой группе необходимо выбрать свои ответы. Правильно выбранные ответы (щелчком мыши/ стилусом) открывают часть картинки. Завершающая картинка – итог урока.

Все по слайду. Специально картинки появляются группами и исчезают, чтобы рассмотреть новые.

Задание из блокнота MimioStudio. Позволяет перемещать необходимые элементы.


Resource id #2544


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

  1. Мотивационно-организационный момент.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

- Здравствуйте!- говорю я вам и желаю здравия, здоровья.  Целью сегодняшнего урока является обобщение и систематизация умений и навыков по теме «Упрощение выражений», а эпиграфом к нашему уроку послужат такие слова великого педагога из Швейцарии Иоганна Генриха Песталоцци «Счёт и вычисления - основа порядка в голове»  

Осознают мотивацию учебной деятельности.

Формируют собственную позицию и мнение.

  1. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения.

1. – А вот хорошо ли вы считаете в уме, и на сколько вы внимательны, это мы сейчас и проверим! Внимание на экран! (слайд 2)

Формулировка задачи через презентацию побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения. Обсуждение и проверка ответов.

-  Перед вами примеры, в которых есть скрытые ошибки. Найдите и исправьте эти ошибки! (слайды 3-5)

Учащиеся извлекают необходимую информацию из условия задачи.

Моделируют задачу:

39-6-12 = 21

Ответ: 21

Находят скрытые ошибки. Рассуждают, высказывают своё мнение.

  1. Самостоятельное применение полученных знаний.

Задача: закрепление знаний и умений

- Молодцы! Ошибки находить вы умеете, но не допускаете ли вы сами ошибок?! Это мы сейчас и проверим. Вам предстоит выполнить тест. Если вы его правильно решите, то узнаете фамилию великого математика. Решая тест, вы должны будите выписать буквы, соответствующие ответам. Приступайте  к выполнению  задания (Тест – приложение № 1).

Проверка теста слайд 6.

- Давайте проверим, что у вас получилось?  (один ученик выбирает свои ответы на экране) – остальные учащиеся сверяют (ответ – Виет).

Эти буквы составили фамилию известного французского математика Франсуа Виета (слайд 7). Он первым начал активно использовать буквы вместо чисел не только в уравнениях, но и в математических выражениях. Имя этого ученого мы еще не раз вспомним в старших класса на уроках алгебры.

  1. Предлагается решить одно уравнение (слайд 8). Один ученик решает у доски, остальные учащиеся у себя в тетради.

- А теперь посмотрите на корень уравнения. Полученный ответ 1540 показывает, в каком году родился Франсуа Виет.

- Сколько лет назад родился Франсуа Виет?

3. В тетради проставьте в столбик числа от 1 до 5 и отметьте «+» те вопросы, на которые вы можете дать утвердительные ответы (слайд 9) .

Проверим выполненную работу. Возьмите в руки карандаш, проверьте выполнение своей работы. Если вы заработали 5 плюсов, то отметка «5»; если 4 плюса, то отметка «4»; если 3 плюса, то отметка «3». Надеюсь, что отметки ниже у нас нет.

  1. Внимание на экран! Вам необходимо, каждому выражению первого столбца, найди соответствующее выражение из второго столбца, составив тем самым равенство (блокнот MimioStudio)
  2. Устно. Фронтальная работа с таблице (слайд 10).

- Назовите цвет выражения.

  1. К сумме а и 30 прибавить 10 (жёлтый).
  2. Из 30 вычесть сумму 10 и а (синий).
  3. Из а вычесть 30 и прибавить 10 (зеленый)

Дайте общее название 1-му столбцу, (свойства сложения и вычитания).

Дайте общее название 3-му столбцу (уравнения).

  1. В желтой клетке корень уравнения 2? (нет)
  2. Назовите корень уравнения в желтой клетке? (3)
  3. Выражение  в пять раз меньше 15 (да)

Формулируют собственную позицию и мнение

Определяют ответы к заданиям:

1 – В

2 – И

3 – Е

4 - Т

Записывают решение  в тетрадь.

Самооценка деятельности.

Накопление опыта для дальнейшего изучения математики.

Записывают уравнение в тетрадь и находят корень уравнения:

(x – 540): 4 = 250

x - 540 = 250  4

x – 540 = 1000

x = 1000 + 540

x = 1540

Осуществляют пошаговый контроль своих решений.

Выполняют данное задание в тетради. Осуществляют самопроверку.

Учащиеся составляют пары выражений в тетради. Один ученик у доски.

При проверке результатов рассуждают, высказывают своё мнение.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, ориентируются в заданиях на экране.

Отвечают на поставленные вопросы.

Решают различные ситуации, требующие знаний свойств сложения и умножения

используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

  1. Физкультминутка

Организация  физкультминутки.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений  одного из учеников

  1. Самостоятельная работа

Задача: контроль полученных на уроке знаний

Самостоятельная работа  - математическое лото (в группах).

Каждой группе предлагается  4 задания (приложение № 2). После того, как группы справятся с предложенным задание, проверяем работу всех групп. От каждой группы выходит один ученик и выбирает необходимые ответы (слайд 11). По мере выбранных ответов появляется картинка.

Учащиеся формируют группу. В своей группе распределяют задания. Выполняют их в тетрадях.

Ответы:

18а +17

2400

х = 7

у = 5

16х +28

960

х = 11

х = 9

18а + 22

4600

m = 11

а = 5

20у + 48

3900

х = 4

t = 9

  1. Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные на уроке знаний

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели.

  • Мы проделали на уроке большую работу, направленную на закрепления знаний  по теме «Упрощение выражений».

Продолжите предложение:

  1. Я умею раскрывать скобки, используя … (распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания)
  2.  Я умею выносить одинаковый множитель за скобки, используя … (распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания)
  3.  Я могу … (упростить выражение).
  4.  Я могу … (решить уравнение).
  5.  Я могу составить … (уравнение для решения задачи и решить его). 

Формулируют собственную позицию и мнение 

Самооценка деятельности на уроке

Осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.


Перечень используемых ЭОР

  1. Картинки: http://www.motto.net.ua/img/flowers2/1292776094_CFEEEBE520F6E2E5F2EEE2.html
  2. Физкультминутка:  school47.coi.spb.ru/fizkultminutka.doc
  3. Задания найди ошибку http://festival.1september.ru/articles/550613/
  4. Задания для математического лото  http://festival.1september.ru/articles/633712/

Resource id #96


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

1. Упростите  выражение  15х  + 12х

      В)   27х          Т) 15х           А) 17х    Л) 27

2.  Упростите   выражение  13  6  z

      М) 18z             И) 78z              К)78    У) 68

3 . Упростите выражение  13y + 12y + 1

      Я) 15y       С) 26          Д) 26y         Е) 25y +1      

4.  Упростите выражение  13y + 12y + 15у

     П) 40           Т) 40у         Г) 30у       О) 3у + 40      

Resource id #3846


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИ №  2

Вариант 1

Вариант 3

№1

Упростите выражение:

12а + 13 + 6а + 4

№2

Найдите значение выражения:

66х + 34х,

если х = 24

№1

Упростите выражение:

4х + 23 + 12х + 5

№2

Найдите значение выражения:

91а – 61а,  

если  а = 32

№3

Решите уравнение:

8х + 7х = 105

№4

Решите уравнение:

7у + у – 12 = 28

№3

Решите уравнение:

4х + 3х = 77

№4

Решите уравнение:

2х + 7х – 12 = 69

Вариант 3

Вариант 4

№1

Упростите выражение:

5а + 8 + 13а + 14

№2

Найдите значение выражения:

45х + 55х,

если х = 46

№1

Упростите выражение:

7у + 40 + 13у + 8

№2

Найдите значение выражения:

37а + 63а,

если а = 39

№3

Решите уравнение:

5m + 7m = 132

№4

 Решите уравнение:

6а – а + 18 = 43

№3

Решите уравнение:

9х + 8х = 68

№4

 Решите уравнение:

7t + t +27 = 99

Resource id #3854

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Швейн Мария Александровна Тема урока: УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ Комитет образования администрация Заводоуковского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1» (МАОУ «СОШ № 1») г. Заводоуковск - 2013 УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Слайд 2

В поле летает 39 бабочек Из них 6 бабочек летает вокруг ромашек и 12 бабочек летает около желтых цветов Остальные бабочки порхают в воздухе Сколько бабочек порхает в воздухе? 1 7 21 13 Верно! Подумай ещё! Ошибочка! Ошибочка!

Слайд 3

102102 102 102 102 102 0 Допущена ошибка . Где? 11 1001 3

Слайд 4

Допущена ошибка. Где ? 1836 18 18 36 36 0 102 12 4

Слайд 5

Допущена ошибка. Где ? 15  (10 + 4) = 15  10 + 4 = 154 15  10 + 15  4 = 210 5

Слайд 6

Тест Упростите выражение 15 х + 12 х Упростите выражение 13  6  z Упростите выражение 13 y + 12 y + 1 Упростите выражение 13 y + 12 y + 15 у великий математик: Т) 15 х А ) 17 х Л) 27 М) 18 z И) 78 z К ) 78 У) 68 Я) 15 y С) 26 Д) 26 y Е) 25 y +1 П) 40 Т) 40 у Г) 30 у О) 3 у + 40 В И Т А Л М К У В) 27 х Я Д П Г О С Т Е

Слайд 7

Франсуа Виет (1540 – 1603) Французский математик. Ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры. Он был одним из первых, кто стал обозначать числа буквами, что существенно развило теорию уравнений 7

Слайд 8

Найдите корень уравнения: Корень уравнения: 1540 8 Решение: ( х - 540) : 4 = 250 х – 540 = 4  250 х – 540 = 1000 х = 1000 + 540 х = 1540 ( х - 540) : 4 = 250

Слайд 9

Верно ли, что 1 39 m + 12 m = 51 m 2 25 h – h = 2525 x + 9 x =1394 3 54 x + 10 x + 6 = 70 x 4 11 y – 2 y + 11 = 59 y + 11 5 5  ( x – 7) = 5 x - 35 + - - - + 9

Слайд 10

30 - (10 + а ) 6  ( р - 12) 6 у - 3 у + 40 = 112 ( а + 30) + 10 6 n + 12 n 6 у - 3 = 15 а - 30 + 10 6 m + 12 m 3 у : 5 = 15 10

Слайд 11

Математическое лото 18 a +17 2400 x = 7 16 x + 2 8 y = 5 Вариант 1 Спасибо за урок! Молодцы! 960 x = 11 18 a + 22 x = 9 20 y + 48 Вариант 2 Вариант 3 4600 m = 11 a = 5 3900 x = 4 t = 9 Вариант 4 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс

В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Упрощение выражений.

Цели урока:Образовательные:- продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;    -совершенствовать вычислительные навыки учащихся;-продолжить работу над текстовыми зада...

Урок "Упрощение выражений (5 класс)"

Это первый урок, на котором учитель показывает, как оформляются текстовые задачи. Так как работа с помощью презетаций только начинается, то презентация очень маленькая по объёму, но хорошо помогает пр...

Итоговый урок "Упрощение выражений" 5 класс

.Распределительный закон умножения, приведение подобных слагаемых, числовые коэффициенты, решение уравнений....

презентация к уроку "Упрощение выражений" 5класс

Учитель: Нищева А.В.Класс: 5а, МБОУ-СОШ №9Тема урока: Упрощение выраженийТип урока: Урок обобщения и систематизации знанийЦели урока:·         Обучающие...

Разработка урока "Упрощение выражений"

2 урок по математики 6 класса "Упрощение выражений" на татарском языке...

Разработка урока с использованием элементов технологии проблемного обучения. Тема урока: Упрощение выражений. 5 класс

Урок с использованием элементов технологии проблемного обучения.  Тема урока: Упрощение выражений.  Урок «открытия новых знаний»Цель урока: формирование умений применять рас...