Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Тетерина Оксана Владимировна

Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок «Применение различных способов для разложения на множители»

Класс 7

Учитель Тетерина Оксана Владимировна

Цели урока:

- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена

- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений

- вырабатывать навыки и умения учащихся в применении формул сокращенного умножения.

- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

Задачи:

-  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

 - развитие инициативы, активности при решении математических задач;

 - воспитание способности принимать самостоятельные решения.

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

Оборудование:

  1. Проектор.
  2. Интерактивная доска.
  3. Карточки для групповой работы.
  4. Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.
  5. Сигнальные карточки для рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устного счета.

  1. Актуализация опорных знаний.
  • Установите соответствие между формулой и ее названием. Соедините стрелками. (слайд 1)

13b2+ (7c)2 

a) квадрат суммы двух выражений

(0,5a- 16b)2 

б) разность квадратов двух выражений

(3a)2- (4b)2 

в) квадрат разности двух выражений

(2x+6y2)2 

г) сумма квадратов двух выражений

  • Разложите многочлен на множители (слайд 2)

  1. Сообщение темы урока и постановка целей.

Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении второго задания? (вынесение общего множителя и применение формул сокращенного умножения). А какой способ вы знаете еще для разложения многочлена на множители? (способ группировки). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько  способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители). (слайд 3 с затемнением)

Цели:

- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений. (слайд 3 без затемнения)

  1. Изучение нового материала.

Но прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним необходимые правила и формулы.

  • Из предложенных выражений, выберите тождественно - равные. (слайд 4 перетаскивание объектов).

(а + в)2 =

(а + в)(а2 – ав + в2) 

(а - в)2 =

а2 + 2ав + в2

(а - в) (а + в)= 

а2 - 2ав + в2

(а + в)3 =

а2 – в2 

(а - в)3 =

(а - в)(а2 + ав + в2)

ax+bx=

 x(a+b)

       Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на два многочлена, которые нужно разложить на множители и работая в группе постараемся записать план разложения этих многочленов на множители. (работа в группах) И так, что у вас получилось. (По одному представителю от группы выходят к доске и выполняют задание.)

  •   (карточки)                                                                                   1. Вынесем общий множитель 5.                                                                 2.Применим формулу разность квадратов.
  •  (карточки)                                                                   1. Вынесем общий множитель 2х.                                                                                      2. Применим формулу квадрата суммы.
  •   (на доске)                             (вынесем общий множитель за скобки b2 и применим способ группировки)

Давайте повторим порядок разложения многочлена на множители: (раздаточный материал каждому учащемуся)

  1. Вынести общий множитель за скобку (если он есть.)
  2. Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
  3. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.

Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х2+1; 5х2+х+2

  1. Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот        

 (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!        

( Приседания)

И в последний раз присели, А теперь за парты сели.        

( Дети садятся на свои места)

  1. Формирование умений и навыков.

№934(а,в,д) – в тетрадях, с комментированием

№935 (д,е) – обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся.

 №937 – у доски и в тетрадях, совместно с учителем.

№939(в,д)- у доски и в тетрадях

№935 (а,б), № 939(а)– самостоятельно с проверкой

№ 942(а,в) – дополнительное задание

  1. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 936, 939(б,г,е)
  2. Итог урока. Рефлексия. (слайд 5 )

Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

   У первого спросил: - Что ты делал целый день?

  И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

   У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу“ .

  А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и  ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.

-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)

Resource id #5802

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Разложение многочленов на множители различными способами» в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича

Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении темы «Разложение многочленов на множители»; на то, чтобы учить детей  на основании логических рассуждений ...

Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...

“Применение различных способов разложения многочлена на множители”. План-конспект урока для 7 класса

План-конспект урока для 7 класса создан с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение при...

Конспект урока по алгебре в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"

Цель: сформировать умение разложения многочлена на множители.Задачи:Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

Наглядное приложение к уроку алгебры в 7 классе по теме "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...

Самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

Структурный самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...

Различные способы разложения многочленов на множители. 7 класс

Конспект урока на тему "Различные способы разложения многочленов на множители" в 7 классе. Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС и применением здоровьесберегающих технологий....