Календарно-тематический план 9 класс математика
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Календарно-тематический план  9 класс математика.5 часов в неделю. по учебникам  «Алгебра 9 класс». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова.Москва.Просвещение.2011 г. «Геометрия 7-9 класс». Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Москва. Просвещение. 2009г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9_kl_matem_novyy.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике.9 класс.

(по учебникам  «Алгебра 9 класс». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова.Москва.Просвещение.2011 г. «Геометрия 7-9 класс». Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Москва. Просвещение. 2009г)

 Количество часов в неделю по учебному плану:   5  

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемый результат

Виды контроля, измерители

план

факт

Повторение

6

1

Преобразование рациональных выражений

1

Урок повторения и обобщения

Повторить сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, умножение дробей, деление дробей

Уметь: применять полученные знания и умения по материалу 7 – 8 класса при решении различных задач.

2

Квадратные корни

1

Урок повторения и обобщения

Повторить определение и свойства арифметического квадратного корня и преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Уметь: применять полученные знания и умения по материалу 7 – 8 класса при решении различных задач.

3

Квадратные уравнения

1

Урок повторения и обобщения

Повторить формулы корней квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения

Уметь: применять полученные знания и умения по материалу 7 – 8 класса при решении различных задач.

4

Дробно-рациональные уравнения

1

Урок повторения и обобщения

Повторить решение дробно-рациональных уравнений

Уметь: применять полученные знания и умения по материалу 7 – 8 класса при решении различных задач.

5

Неравенства с одной переменной

1

Урок повторения и обобщения

Повторить алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной и способы решения систем неравенств

Уметь: применять полученные знания и умения по материалу 7 – 8 класса при решении различных задач.

6

Контрольная работа на повторение 8 класса

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

 

Глава 1. Квадратичная функция

21

7

Функция. Область определения и область значений функции.

1

Урок – лекция

Ввести понятие функции, области определения и области значений функции

Уметь находить значения функции при заданных значениях аргумента, находить допустимые значения переменных и область определения функции

 

8

Графики функции

1

Урок – практикум  

Упражнять в нахождении значения выражения, учить находить допустимые значения переменной в выражении, читать график функции

9

 Свойства функции

1

Урок – практикум  

 Познакомить учащихся со свойствами некоторых функций, учить исследовать элементарные функции

 Самостоятельная работа

10

Свойства функции. Нули функции

1

Урок – практикум  

Способствовать выработке навыков и умений исследований свойств функции и нахождения нулей функции

11

Квадратный трехчлен и его корни

1

Урок – практикум  

Ввести понятие квадратного трехчлена и его корней, повторить решение квадратных уравнений

Знать определение квадратного трехчлена, уметь находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена и раскладывать квадратный трехчлен на множители, используя его корни

 

12

Выделение квадрата двучлена

1

Урок – практикум  

Закрепить знания и умения учащихся в нахождении корней квадратного трехчлена, в выделении квадрата двучлена

 Самостоятельная работа

13

14

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

Урок – практикум  

Способствовать выработке навыков и умений разложения квадратного трехчлена на множители по формуле

Самостоятельная работа

15

Контрольная работа №1 по теме «Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Контрольная работа

 16

17

Работа над ошибками.Квадратичная функция, ее график и свойства.

Функция у=ах2, ее график и свойства

2

Урок – практикум  

 Вычислять значения функций ,заданных формулами. Составлять таблицы значений функций .Строить по точкам графики функций

Уметь вычислять значения функций ,заданных формулами, составлять таблицы значений функций ,строить по точкам графики функций

 

18

19

 Графики функций у=ах2 + n и

 у=а(х-m)2

2

Урок – практикум  

 Строить графики изучаемых функций. ,описывать их свойства, распознавать виды изучаемых функций

 

 

 

Контрольная работа

20

Построение графика квадратичной функции

1

Урок – практикум  

Знать правило умножения любых дробей и правило возведения дроби в степень

Уметь применять изученный материал в ходе выполнения упражнений

21

Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

22

23

Функция у=хn

2

Урок – практикум  

Знать правило деления любых дробей и уметь применять его в ходе выполнения упражнений

 24

 

Корень n-ой степени.  

1

Урок – практикум  

 

 

25

Свойства корня   n-ой степени.  

1

Урок – практикум  

Повторить и обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе

Уметь применять правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей при преобразовании рациональных выражений

26

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и ее график»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

27

Квадратичная функция. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

  Глава 9. Векторы

9  

 

 

 28

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Урок-лекция

Ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов: научить учащихся изображать и обозначать векторы

 Знать определение вектора, равных векторов

 29

Откладывание вектора от данной  точки

1

Урок – практикум  

Научить уч-ся от любой точки плоскости вектор, равный данному

Уметь откладывать вектор от данной точки

Самостоятельная работа

30

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1

Урок – практикум  

Ввести понятие суммы двух векторов, рассмотреть законы сложения векторов

Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность векторов двумя способами, уметь решать задачи

31

Сумма нескольких векторов

1

Урок – практикум  

Ввести понятие суммы трех и более векторов, научить строить сумму двух и нескольких векторов, используя правило многоугольника, учить решать задачи

 

32

Вычитание векторов

1

Урок – практикум  

Ввести понятие разности двух векторов, научить строить разность векторов двумя способами; совершенствовать навыки решения задач

Самостоятельная работа

33

Произведение вектора на число

1

Урок – практикум  

Ввести понятие умножения вектора на число; рассмотреть основные  свойства умножения вектора на число

 Знать правило умножения вектора на число и уметь применять его при выполнении упражнений, знать свойства умножения вектора на число

34

Решение задач. Произведение вектора на число

1

Урок – практикум  

Закрепить изученный материал в процессе решения задач

Совершенствовать навыки решения задач  

Самостоятельная работа

35

Применение векторов к решению задач

1

Урок – практикум  

Показать применение векторов при решении геометрических задач, развивать логическое мышление

 Уметь применять сложение векторов, умножение вектора на число, коллинеарность векторов при решении задач

36

Средняя линия трапеции

1

Урок – практикум  

Ввести понятие средней линии трапеции, упражнять учащихся в решении задач

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции, уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

Самостоятельная работа

 

 

Глава 10. Метод координат.

11

37

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

Урок – практикум  

Доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и закрепить ее знание в ходе решения задач

 

 Знать правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число

38

Координаты вектора

      1

Урок – практикум  

Ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами

Самостоятельная работа

39

Повторение теории, решение задач

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

 Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки; подготовить учащихся к контрольной работе

40

 Контрольная работа №3 по теме «Векторы»

1

Урок проверки знаний и умений

 Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

 

Контрольная работа

41

Работа  над ошибками. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

Урок – практикум  

Рассмотреть связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, разобрать задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам

Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками

 

42

Простейшие задачи в координатах

1

Урок – практикум  

Закрепить знания учащихся в ходе решения задач, учить решать задачи в координатах

 

43

Уравнение линии на  плоскости.

Уравнение окружности

1

Урок – практикум  

Познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости, вывести уравнение окружности и научить записывать уравнение окружности

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями

 

 

 

44

Уравнение окружности. Решение задач

1

Урок – практикум  

Закрепить знания учащихся в ходе решения задач, развивать логическое мышление учащихся

 

45

Уравнение прямой

1

Урок – практикум  

Вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач  

 

46

Повторение теории. Решение задач.

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

 Закрепить знания и умения учащихся по материалу главы, развивать логическое мышление учащихся при решении задач

 

47

Уравнения окружности и прямой. Самостоятельная работа

1

Урок проверки знаний и умений

 Повторить и обобщить изученный материал

 

 

 

 Уравнения и неравенства с одной переменной

13

 

48

Целое уравнение и его корни.

1

Ввести понятие   многочлена стандартного вида, понятие целого уравнения, степенью уравнения, понятие корня уравнения.

Знать понятие   многочлена стандартного вида, целого уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: решать целые уравнения

 

 49

Решение целых уравнений.

1

Урок – практикум  

Выработать умения решать целые уравнения различных степеней,  применять графический способ при решении уравнений.

Знать понятие   многочлена стандартного вида, целого уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: решать целые уравнения различных степеней,  применять графический способ при решении уравнений.

 

50

Решение уравнений 3 – й и 4-й степени методом разложения на множители.

1

Урок – практикум  

Выработать умения решать целые уравнения 3–й и 4-й степени различными способами.

Знать понятие целого уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: решать целые уравнения различных степеней разложением на множители.

51

Решение уравнений методом введения переменной.

1

Урок – практикум  

Выработать умения решать целые уравнения 3–й и 4-й степени способом введения новой переменной.

Знать понятие целого уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: решать целые уравнения высших степеней методом введения новой  переменной.

52

Решение биквадратных уравнений.

1

Урок – практикум  

Выработать умения решать биквадратные  уравнения способом приведения к квадратным.

Знать понятие целого уравнения и биквадратного уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: решать биквадратные  уравнения.

 

53

54

  Дробные рациональные уравнения

2

Урок – практикум  

Повторить алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений, развить навыки решения квадратных уравнений и дробных рациональных уравнений, проверить степень усвоения уч-ся изученного материала

 Знать методы решения дробных рациональных уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения и исключать посторонние корни уравнения

 Самостоятельная работа

 

55

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

Урок – практикум  

Ввести понятие   неравенства второй степени с одной переменной; научить решать неравенства второй степени методом параболы.

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной 

Уметь: решать неравенства второй степени методом параболы.

56

Решение неравенств второй степени графическим способом.

1

Урок – практикум  

Выработать умения решать неравенства второй степени графическим способом и применять его при решении заданий на доказательство и решении задач.

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной 

Уметь: решать неравенства второй степени графическим способом и применять его при решении заданий на доказательство и решении задач.

57

Решение неравенств методом интервалов.

1

Урок – практикум  

Выработать умения решать неравенства второй степени методом интервалов.

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной 

Уметь: решать неравенства второй степени методом интервалов.

 

58

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

 

1

Урок – практикум  

Систематизировать и обобщить способы решения неравенств второй степени. Проверить знания и умения учащихся самостоятельной работой по теме .

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной 

Уметь: решать неравенства второй степени графическим способом;

 решать неравенства второй степени методом интервалов.

Самостоятельная работа.

59

Решение уравнений и  неравенств. Обобщающий урок.

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

Упражнять учащихся в решении уравнений и неравенств, подготовить к контрольной работе.

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной 

Уметь: решать неравенства второй степени графическим способом и применять его при решении заданий на доказательство и решении задач;

 решать неравенства второй степени методом интервалов.

 

60

Контрольная работа №4    по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной.»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы

 

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

61

 Работа над  ошибками. Синус, косинус и тангенс угла

1

Урок – практикум  

Повторить определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, ввести понятие синуса, косинуса и тангенса для  углов от 0 до 180

Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла; основное тригонометрическое тождество

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 ;

Уметь применять изученный материал при решении задач

Тест

62

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

1

Урок – практикум  

Вывести формулы для вычисления координат точки, развивать логическое мышление учащихся при решении задач

Самостоятельная работа

63

Решение задач

1

Урок – практикум  

Закрепить знания учащихся в ходе решения задач

 64

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

1

Урок – практикум  

Доказать теорему о площади треугольника и теорему синусов  и показать   применение этих теорем в ходе решения задач

 

 65

Теорема косинусов

1

Урок – практикум  

Доказать теорему косинусов и научить учащихся применять ее при решении задач

Знать теорему синусов и теорему косинусов и уметь применять их при решении задач

Самостоятельная работа

66

Методы решения треугольников

1

Урок – практикум  

Познакомить учащихся с методами решения треугольников, закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов

 Уметь находить неизвестные стороны и углы треугольника

67

Решение треугольников. Повторение теории, решение задач.  

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

Повторить и обобщить изученный материал

68

 Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

    1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученным темам

 

69

 Измерительные работы. Решение задач

1

Урок – практикум  

Систематизировать, повторить и обобщить изученный материал, научить применять полученные знания при решении задач

 

70

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Урок – практикум  

Познакомить учащихся с понятием угла между векторами, ввести скалярное произведение векторов

71

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1

Урок – практикум  

Ввести понятие скалярного произведения в координатах, изучить свойства скалярного произведения

векторов и закрепить их знание при решении задач

 Знать формулы для вычисления скалярного произведения и уметь применять их при решении задач

 

 

Самостоятельная работа

72

Скалярное произведение векторов и его свойства. Решение задач

1

Урок – практикум  

Сформировать навыки решения задач по изученной теме

73  

Повторение теории, решение задач, подготовка к контрольной работе

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

Закрепить изученный материал, формировать навыки решения задач; подготовить учащихся к контрольной работе

Математический диктант

 

74

Диагностическая работа в формате  ГИА.

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Контрольная работа

 

 Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

 

 

75

Уравнения с двумя переменными и его график.

1

Урок-лекция

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными, приводить примеры решений уравнений с двумя переменными

Знать определения   графика  уравнения.  Уметь: решать системы уравнений графическим способом.

 

76

  Графический способ решения систем уравнений.

1

Урок – практикум  

Выработать умения решать системы уравнений графическим способом.

Знать определения   графика  уравнения. Уметь: решать системы уравнений графическим способом.

 

77

  Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа

1

Урок – практикум  

Выработать умения решать системы уравнений графическим способом. Проверить знания и умения учащихся самостоятельной работой.

Знать определения   графика  уравнения. Уметь: решать системы уравнений графическим способом.

 Самостоятельная работа

78

79

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

2

Урок – практикум  

Ввести понятие способа подстановки, дать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом подстановки.

Знать определения   графика  уравнения, понятие способа подстановки,  алгоритм решения систем уравнений второй степени способом подстановки.

  Уметь: решать системы уравнений второй степени способом подстановки.

 

80

81

Решение систем уравнений второй степени способом сложения. Самостоятельная работа

2

Урок – практикум  

Ввести понятие способа сложения, дать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом сложения.

Знать определения   графика  уравнения, понятие способа сложения,  алгоритм решения систем уравнений второй степени способом сложения.

  Уметь: решать системы уравнений второй степени способом сложения.

 Самостоятельная работа

82

83

Решение задач с помощью  систем уравнений второй степени  

2  

Урок – практикум  

Решать текстовые задачи алгебраическим путем, решать составленное уравнение, интерпретировать результат

84

 Обобщающий урок по теме «Системы уравнений с двумя переменными»

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

 Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки; подготовить учащихся к контрольной работе

 

85

Контрольная работа №6 по теме «Системы уравнений с двумя переменными»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Контрольная работа

 86

87

Работа над ошибками.  Неравенства с двумя переменными

2

Урок – практикум  

Выработать умения решать неравенства     и   системы   неравенств с двумя переменными . Проверить знания и умения учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы.

 

Знать, что называется решением неравенства с двумя переменными, уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными

 

 88

89

 Системы неравенств с двумя переменными

2

 Самостоятельная работа

90

 Обобщающий урок по теме

«Неравенства с двумя переменными»

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

 Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки; подготовить учащихся к контрольной работе

 

91

Работа над ошибками. Контрольная работа №7 по теме

 «Неравенства с двумя переменными»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Контрольная работа

 

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

10

92

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

Урок-лекция

 Сформировать у учащихся понятие «правильный многоугольник», «многоугольник, вписанный в окружность», доказать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника

 Знать определение правильного многоугольника, окружности, вписанной в многоугольник и окружности, описанной около многоугольника, уметь применять изученный материал при решении задач

93

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

Урок – практикум  

 Сформулировать и доказать теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник, вырабатывать навыки решения задач

Самостоятельная работа

94

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Урок – практикум  

Выработать у учащихся умение выводить формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной правильного многоугольника

Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, уметь находить сторону правильного многоугольника через радиус вписанной и описанной окружности

95

Построение правильных многоугольников

1

Урок – практикум  

Выработать у учащихся умение строить некоторые правильные многоугольники

 

96

Длина окружности

1

Урок – практикум  

Вывести формулу, выражающую длину окружности через ее радиус и формулу для вычисления дуги окружности; закрепить знание формул при решении задач

Знать формулу для нахождения длины окружности и уметь применять ее при решении задач

Математический диктант

97

Площадь круга

1

Урок – практикум  

Вывести формулу площади круга и научить применять ее при решении задач

Знать формулы для нахождения площади круга и кругового сектора и уметь применять их при решении задач

 

 

98

Площадь кругового сектора

1

Урок – практикум  

Ввести понятие кругового сектора, вывести формулу для вычисления площади кругового сектора

99

Длина окружности. Площадь круга

1

Урок – практикум  

Закрепить знания учащихся по изученной теме, научить учащихся применять изученные формулы при решении задач

100

Повторение теории, решение задач подготовка к контрольной работе

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

Закрепить знания учащихся по изученной теме, научить учащихся применять изученные формулы при решении задач подготовить учащихся к контрольной работе

101

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Контрольная работа

Арифметическая и геометрическая прогрессия

15

 

102

Работа над ошибками. Последовательности

1

Ввести определение последовательности,   членов последовательности

Применять индексные обозначения, вычислять члены последовательностей ,заданных формулой

103

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

1

Ввести определение арифметической прогрессии,   n-ого члена арифметической прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания, выводить на основе доказательных рассуждений формулы арифметической и геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул

104

105

Вычисление n-ого члена арифметической прогрессии по формуле

2

Вывести формулу для вычисления n-ого члена арифметической прогрессии  и научить применять ее при выполнении упражнений  

Самостоятельная работа

106

107

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

2

Вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии и научить применять ее при выполнении упражнений  

108

Решение задач, подготовка к контрольной работе

1

 Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки; подготовить учащихся к контрольной работе

109

Контрольная работа № 9 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Контрольная работа

110

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии

1

Ввести определение геометрической прогрессии,   n-ого члена геометрической прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания, выводить на основе доказательных рассуждений формулы арифметической и геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул

111

112

Вычисление n-ого члена геометрической прогрессии по формуле

2

Вывести формулу для вычисления n-ого члена геометрической прогрессии и научить применять ее при выполнении упражнений  

Самостоятельная работа

113

114

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

2

Вывести формулу суммы первых n членов геометрической прогрессии и научить применять ее при выполнении упражнений  

115

Решение задач, подготовка к контрольной работе

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

 Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки; подготовить учащихся к контрольной работе

116

Контрольная работа № 10 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Контрольная работа

Глава 13. Движения

6

117

Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

Ввести понятие отображения плоскости на себя и понятие движения, рассмотреть свойства осевой и центральной симметрии и закрепить их знание при решении задач

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями, уметь строить геометрические фигуры при повороте на данный угол

 

 

118

Наложения и движения. Решение задач

1

 Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки;  

Уметь: применять полученные знания и умения по теме при решении геометрических задач.

119

Параллельный перенос

1

Ввести понятие параллельного переноса, научить решать задачи с использованием параллельного переноса

Уметь: применять полученные знания и умения по теме при решении геометрических задач.

 

120

Поворот

1

Ввести понятие поворота, научить учащихся построению геометрических фигур при повороте фигуры на данный угол

Уметь: применять полученные знания и умения по теме при решении геометрических задач.

121

Повторение теории, решение задач подготовка к контрольной работе

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

Закрепить знания учащихся по теме «Движения», развивать умение решать задачи с применением движений подготовить учащихся к контрольной работе

Уметь: применять полученные знания и умения по теме при решении геометрических задач.

122

Контрольная работа №11 по теме «Движения»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Уметь: применять полученные знания и умения по теме при решении геометрических задач.

контрольная работа

Элементы комбинаторики и теории вероятности

13

 

123

124

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

2

Урок-лекция

Рассмотреть примеры комбинаторных задач,   выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, применять правило комбинаторного умножения

Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Уметь применять правило комбинаторного умножения, распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления

 

125

126

Перестановки

2

Ввести определение перестановки, вывести формулу для вычисления числа всевозможных перестановок

4 четверть

127

128

Размещения

2

Ввести определение размещения, вывести формулу для вычисления числа размещений

129

130

Сочетания

2

Ввести определение сочетания, вывести формулу для вычисления числа сочетаний

131

Относительная частота случайного события

1

Проводить случайные эксперименты, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты. Приводить примеры достоверных и невозможных событий в зависимости от их последствий.

Уметь решать задачи на нахождение  вероятностей событий, уметь вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты.

132

133

Вероятность равновозможных событий

2

134

Решение задач, подготовка к контрольной работе

1

Урок повторения

и закрепления

знаний

 Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки; подготовить учащихся к контрольной работе

135

Контрольная работа № 12 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Контрольная работа

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

7

136

Предмет стереометрии. Многогранники. Работа  над ошибками.

1

 

137

Призма. Параллелепипед

1

 

138

Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

 

139

Пирамида

1

 

140

Цилиндр и конус

1

 

141

Сфера и шар

1

 

142

Многогранники. Тела вращения. Решение задач

1

Систематизировать теоретический материал и совершенствовать навыки решения задач по изученной теме

Повторение

8

143

 Треугольник

1

Урок повторения и обобщения

 Обобщение и систематизация знаний об основных свойствах треугольника

144

  Окружность

1

Урок повторения и обобщения

 Обобщение и систематизация знаний об основных свойствах окружности

145

 Четырехугольники.  Многоугольник

1

Урок повторения и обобщения

 Обобщение и систематизация знаний об основных свойствах четырехугольников, многоугольников

146-147

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников

2

Урок повторения и обобщения

148

Формулы для вычисления площадей

1

Урок повторения и обобщения

149

  Векторы, метод координат, движения

1

Урок повторения и обобщения

 Обобщение и систематизация знаний по заданной теме  

150

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

 151- 168

Обобщающее повторение курса алгебры 9 класса. Решение задач. Подготовка к ГИА

 18

Закрепление и систематизация изученного материала; проверка усвоения уч-ся изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы, подготовка к итоговой контрольной работе

 

169

 Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по курсу алгебры 9 класса

 

Контрольная работа

170

Анализ контрольной работы. Заключительный урок

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 5 класс математика

Предлагается календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе.Преподавание ведется по УМК  Н.Я. Виленкин ,В.И. Жохов и др., 6 часов в неделю.Планирование содержит коды  контро...

Календарно-тематическое планирование 6 класс математика

Календарно-тематическое планирование 6 класс математика...

Календарно- тематическое планирование. 1 класс. Математика и конструирование.

Математика и конструирование. Календарно- тематическое планирование. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование 6 класс. Математика

Календарно-тематическое планирование. 6 класс. 6 часов....