Тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Плотников Андрей Николаевич

Пояснительная записка

Примерное тематическое планирование по математике составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и является приложением к основной рабочей программе. Тематическое планирование конкретизирует использование информационно – коммуникационных технологий в содержание разделом и предметных тем образовательного стандарта.

Нормативная основа:

Закон РФ «Об образовании»:

Статья. 9 п.6 Образовательные программы;

Статья. 14 п.5 Общие требования к содержанию образования.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №761н от 26.08.2010г.

Цель выявить теоретико – методические основы развития познавательной активности учащихся средствами ИКТ и разработать методику использования ИКТ на уроках математики.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих задач:

1) в направлении личностного развития:

·       формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

·       развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·       формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

·       воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

·       формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·       развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

·       развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

·       формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

·       овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·       создания фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.tematicheskoe_5_klass.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Тематическое планирование по математике 5 класс

Министерство образования Российской Федерации

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования г. Благовещенска и Благовещенского района

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 г. Благовещенска

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

(основное общее образование)

(составлено с учётом использования информационно – коммуникационных технологий на уроках, является приложением к рабочей программе)

Срок реализации: 1 год

Класс:5  

Составлено на основе «Примерной программы по математике 5 – 9 классы», М.: Просвещение, 2011г

Составитель: учитель математики Iкв. категории

Плотников Андрей Николаевич

2011 год

Пояснительная записка

Примерное тематическое планирование по математике составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и является приложением к основной рабочей программе. Тематическое планирование конкретизирует использование информационно – коммуникационных технологий в содержание разделом и предметных тем образовательного стандарта.

Нормативная основа:

Закон РФ «Об образовании»:

Статья. 9 п.6 Образовательные программы;

Статья. 14 п.5 Общие требования к содержанию образования.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №761н от 26.08.2010г.

Цель выявить теоретико – методические основы развития познавательной активности учащихся средствами ИКТ и разработать методику использования ИКТ на уроках математики.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих задач:

  1. в направлении личностного развития:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении:
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создания фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по математике  в 5 классе

(по основным разделам)

№ п/п

Содержание учебного материала

(Название раздела)

Кол-во часов

Использование

ИКТ

1.

Повторение курса начальной школы

3

Использование интерактивной презентации: «Путешествие к острову Натуральных чисел»;

Компьютерное (on-line) тестированиепо темам, изученным в 4 классе; тестирование «Повтор курса начальной школы» (среда Excel).

Подготовка рефератов и сообщений по темам: «Натуральные числа», «История чисел», «Римская нумерация», «Арабская нумерация» и др. с помощью ресурсов интернета.

2.

«Натуральные числа и шкалы»

15

Интерактивные презентации: «Цифры и числа»; «Треугольник»; «Шкалы и координаты»; «Координаты точек»; «Единицы массы»; «Единицы длины».

Компьютерное тестирование: по темам «Натуральные числа», «Сравнение чисел», «Единицы массы», «Единицы длины» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Запись и чтение натуральных чисел» (среда Excel).

Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Цифры и числа», «Единицы длины», «Единицы массы» «Римская нумерация», «Геометрические фигуры», «Десятичная система исчисления».

Творческая работа: проекты «Мир цифр и чисел»; «Увлекательная геометрия».

3.

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

21

Интерактивные презентации: «Сложение натуральных чисел»; «Вычитание натуральных чисел»; «Действия с натуральными числами»; «Числовые и буквенные выражения»; «Уравнения»; «Решение уравнений».

Компьютерное тестирование: по темам «Действия с натуральными числами», «Числовые и буквенные выражения», «Решение уравнений», «Единицы длины» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Действия с натуральными числами», «Решение уравнений», «Уравнения и задачи по составлению уравнений» (среда Excel).

Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Буквенные выражения», «Математические действия», «Уравнения» .

Творческая работа: проекты «Что такое уравнение?»; «Как научиться решать уравнения».

4.

«Умножение и деление натуральных чисел»

27

Интерактивные презентации: «Умножение натуральных чисел»; «Деление натуральных чисел»; «Свойства умножения и деления натуральных чисел»; «Деление с остатком»; «Квадрат и куб числа»; «Упрощение выражений».

Компьютерное тестирование: по темам «Умножение натуральных чисел», «Деление натуральных чисел»,  «Деление с остатком», «Порядок выполнения математических действий», «Квадрат и куб числа» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Действия с натуральными числами»(среда Excel).

Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Буквенные выражения», «Математические действия», «Уравнения».

Творческая работа: проекты «Математические действия или как правильно решить любой пример»; «Квадрат и куб числа».

5.

«Площади  и объемы»

12

Интерактивные презентации: «Формулы»; «Формула площади»; «Площадь прямоугольника»; «Объём»; «Единицы измерения площади»; «Прямоугольный параллелепипед. Куб».

Компьютерное тестирование: по темам «Формулы», «Единицы измерения площади»,  «Площадь прямоугольника», «Прямоугольный параллелепипед», «Объёмы» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Периметр и площадь» (среда Excel).

Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Формулы», «Площади фигур. Единицы измерения», «Объёмы. Единицы измерения».

Творческая работа: проекты «Размеры объектов окружающего нас мира»; изготовление макета прямоугольного параллелепипеда.

6.

«Обыкновенные дроби»

23

Интерактивные презентации: «Окружность»; «Доли»; «Обыкновенные дроби»; «Сравнение дробей»; «Правильные и неправильные дроби»; «Сложение и вычитание дробей»; «Смешанные числа».

Компьютерное тестирование: по темам «Доли. Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей»,  «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word).

Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Доли», «Дроби», «Что такое комбинаторика?».

Творческая работа: проекты «Как научиться выполнять действия с дробями»; «Увлекательная наука комбинаторика» (выпуск математической газеты).

7.

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

13

Интерактивные презентации: «Десятичные дроби»; «Сложение десятичных дробей»; «Вычитание десятичных дробей»; «Приближенные значения чисел»; «Округление чисел».

Компьютерное тестирование: по темам «Десятичная запись дробных чисел», «Сравнение десятичных дробей»,  «Сложение и вычитание десятичных дробей» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word);

тестирование «Десятичные дроби» (среда Excel).

Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Десятичные дроби», «Дроби», «Задачи комбинаторики».

Творческая работа: проекты «Как научиться решать комбинаторные задачи»; «Задачи для самых смекалистых» (выпуск математической газеты и брошюры).

8.

«Умножение и деление десятичных дробей»

26

Интерактивные презентации: «Умножение десятичных дробей»; «Деление десятичных дробей»; «Среднее арифметическое»; «Размах и мода ряда».

Компьютерное тестирование: по темам «Умножение десятичной дроби на натуральное число», «Умножение десятичных дробей»,  «Деление на десятичную дробь», «Среднее арифметическое» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word);

тестирование «Десятичные дроби» (среда Excel).

Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Десятичные дроби», «Среднее арифметическое», «Размах и мода ряда».

Творческая работа: проекты «Элементы комбинаторики»; выпуск брошюры «Олимпиадные задачи. Развитие логического мышления школьника».

9.

«Инструменты для вычислений и измерений»

17

Интерактивные презентации: «Микрокалькулятор»; «Проценты»; «Угол. Виды углов»; «Круговые диаграммы».

Компьютерное тестирование: по темам «Проценты», «Задачи на проценты»,  «Измерение углов», «Виды углов» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word);

тестирование «Доли и части. Проценты» (среда Excel).

Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Проценты», «Круговые диаграммы», «Инструменты для вычислений и измерений».

Творческая работа: проекты «История вычислительной техники»; «Инструменты для измерений». Брошюра «Техника безопасности для ученика при использовании измерительных инструментов».

Создание проекта «Мой класс» с использованием различных диаграмм.

10.

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

18

Интерактивные презентации: в данном разделе могут быть применены любые презентации разработанные ранее по темам или объединённые по теме раздела.

Компьютерное тестирование: выборочное по конкретным темам или объединённое (комбинированное) по теме повторения (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word);

тестирование по всем темам. (среда Excel).

Творческая работа: проекты на свободные темы. Итоговая презентация творческих проектов, выполненных в течении года (в формате школьной конференции, круглого стола или др.)

Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
  3. Сайты:  proshkolu.ru;pedsovet.su;uroki.net;uztest.ru.

Медиа-продукты автора Программы – тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...