Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Абросимова Елена Николаевна

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7a_klass_uchitel_fomicheva_e.n.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ  СОШ №2067

Позднякова Н.А. ____________

Приказ №__________________

от «____»   _______________2013г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

Фрольцова С.В. _________________

«______»__________________2013г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол №_______от________2013г.

Председатель ШМО________/Фомичева Е.Н./

 

Департамент образования города Москвы

Троицкий и Новомосковский административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы

средняя общеобразовательная школа №2067

Рабочая программа

по     алгебре  

для    7А   класса (уровень   базовый )

на     2013-2014     учебный год

составлена учителем по математике:    Фомичевой Е.Н.   

г.Москва, п.Воскресенское, пос.Воскресенское

2013/14 год

Пояснительная    записка

Рабочая  программа  составлена  на  основе  нормативных  документов:

    Закон  об  образовании  //  «Вестник  образования.  №12»,  2004;

  Федерального  компонента  государственного  стандарта  общего  образования.  Стандарт  основного  общего  образования  по  математике  //  «Вестник  образования  России. №12»,  2004;    

  «Программы  общеобразовательных  учреждений.  Алгебра  7 – 9  классы»  //  Составитель: Т.А. Бурмистрова,                                        М: Просвещение,  2009.

        Программа  включает  базовые  знания  и  умения,  которыми  должны  овладеть  все  учащиеся  общеобразовательной  школы.

        Согласно  Базисному  учебному  плану  школы,  рабочая  программа  для   7а  класса  предусматривает  обучение  алгебре  в  объеме  5 часов в неделю в I четверти и 3  часа  в  неделю во II, III и IV четвертях;  всего  120  часов  за  год.

В  рабочей  программе  нашли  отражение  цели  и  задачи  изучения  математики  на  ступени  основного  общего  образования:

—   формирование  личности  школьника,  осознающего  смысл  и  ценность  математического  образования,  обладающего

математическими  компетенциями,  необходимыми  для  жизни  в  современном  обществе;

—   овладение  конкретными  математическими  знаниями,  необходимыми  для  применения  в  практической  деятельности,  для  изучения смежных  дисциплин,  для  продолжения  образования;

—   интеллектуальное  развитие  учащихся,  формирование  качеств  мышления,  характерных  для  математической  деятельности:  ясность и  точность  мысли,  критичность  мышления,  интуиция,  логическое  мышление,  пространственных  представлений,  способность  к преодолению  трудностей;

—   формирование  представлений  об  идеях  и  методах  математики,  о  математике  как  форме  описания  и  методе  познания действительности;

—   воспитание  культуры  личности,  отношения  к  математике  как  к  части  общечеловеческой  культуры.

Специальными  целями  преподавания  алгебры  в   7  классе  являются:

—   сформировать  понятие  алгебраического  выражения  и  систематизировать  сведения  о  преобразованиях  алгебраических  выражений;                            

—   систематизировать  сведения  о  решении  уравнений  с  одним  неизвестным,  сформировать  умение  решать  уравнения,  сводящиеся  к линейным;

—   выработать  у  учащихся  умения  выполнять  действия  над  многочленами  и  применять  формулы  сокращенного  умножения  для преобразования  алгебраических  выражений;  выполнять  преобразования  алгебраических  дробей;

—   сформировать  представление  о  числовой  функции  на  примере  линейной  функции;

—   научить  решать  системы  линейных  уравнений  с  двумя  неизвестными  различными  способами  и  использовать  полученные  навыки при  решении  задач.

Программой  предусмотрены  уроки  систематизации  и  повторения  курса  алгебры   7  класса.  На  этих  уроках  серьезное  внимание  следует  уделить  отработке  умения  пользоваться  различными  математическими  языками  и  переходить  с  одного  из  них  на  другой,  распознавать  стандартные  задачи  в  разнообразных  формулировках.

                        Требования  к  знаниям,  умениям  и  навыкам  учащихся  по  алгебре

                                                   за  курс  7  класса  (основной  школы)

Изучив  курс  алгебры  основной  школы  учащиеся  должны  уметь:

―   составлять  буквенные  выражения  и  формулы  по  условиям  задач;   осуществлять  в  выражениях  и  формулах  числовые подстановки  и  выполнять  соответствующие  вычисления,  осуществлять  подстановку  одного  выражения  в  другое;   выражать  из формул  одну  переменную  через  остальные;

―   выполнять  основные  действия  со  степенями  с  натуральными  показателями,  с  многочленами  и  с  алгебраическими  дробями;

―   выполнять  разложение  многочленов  на  множители;   выполнять  тождественные  преобразования  рациональных  выражений;

―   решать  линейные  уравнения  и  уравнения,  сводящиеся  к  ним,  системы  двух  линейных  уравнений;

―   решать  текстовые  задачи  алгебраическим  методом,  интерпретировать  полученный  результат,  проводить  отбор  решений,  исходя из  формулировки;

―   изображать  числа  точками  на  координатной  прямой;

―   определять  координаты  точки  плоскости,  строить  точки  с  заданными  координатами;

―   находить  значения  функции,  заданной  формулой,  таблицей,  графиком  по  ее  аргументу;  находить  значение  аргумента  по значению  функции,  заданной  графиком  или  таблицей;

―   строить  графики  линейной  функции.

    Содержание    обучения

Выражения,  тождества,  уравнения

Числовые  выражения  с  переменными.  Простейшие  преобразования  выражений.  Уравнение, корень  уравнения.  Линейное  уравнение  с  одной  переменной.  Решение  текстовых  задач  методом  составления  уравнений.  Статистические  характеристики.

Основная  цель – систематизировать  и  обобщить  сведения  о  преобразованиях  алгебраических  выражений  и  решении уравнений  с  одной  переменной.

Первая  тема  курса  7  класса  является  связующим  звеном  между  курсом  математики   5 – 6  классов  и  курсом  алгебры.  В  ней  закрепляются  вычислительные  навыки,  систематизируются  и  обобщаются  сведения  о  преобразованиях  выражений  и  решении  уравнений.

Нахождение  значений  числовых  и  буквенных  выражений  дает  возможность  повторить  с  учащимися  правила  действий  с  рациональными  числами.  Умения  выполнять  арифметические  действия  с  рациональными  числами  являются  опорными  для  всего  курса  алгебры.  Следует  выяснить,  насколько  прочно  овладели  ими  учащиеся,  и  в  случае  необходимости  организовать  повторение  с  целью  ликвидации  выявленных  пробелов.  Развитию  навыков  вычислений  должно  уделяться  серьезное  внимание  и  в  дальнейшем  при  изучении  других  тем  курса  алгебры.

В  связи  с  рассмотрением  вопроса  о  сравнении  значений  выражений  расширяются  сведения  о  неравенствах:  вводятся  знаки         ≧  и  ≦,  дается  понятие  о  двойных   неравенствах.

При  рассмотрении  преобразований  выражений  формально-оперативные  умения  остаются  на  том  же  уровне,  учащиеся  поднимаются  на  новую  ступень  в  овладении  теорией.  Вводятся  понятия   «тождественно  равные  выражения»,  «тождество»,  «тождественное  преобразование  выражений»,  содержание  которых  будет  постоянно  раскрываться  и  углубляться  при  изучении  преобразований  различных  алгебраических  выражений.  Подчеркивается,  что  основу  тождественных  преобразований  составляют  свойства  действий  над  числами.

Усиливается  роль  теоретических  сведений  при  рассмотрении  уравнений.  С  целью  обеспечения  осознанного  восприятия  учащимися  алгоритмов  решения  уравнений  вводится  вспомогательное  понятие  равносильности  уравнений,  формируются  и  разъясняются  на  конкретных  примерах  свойства  равносильности.  Дается  понятие  линейного  уравнения  и  исследуется  вопрос  о  числе  его  корней.  В  системе  упражнений  особое  внимание  уделяется  решению  уравнений  вида    а х = b   при  различных  значениях   а   и   b.  Продолжается  работа  по  формированию  у  учащихся  умения  использовать  аппарат  уравнений  как  средство  для  решения  текстовых  задач.  Уровень  сложности  задач  здесь  остается  таким  же,  как  в   6  классе.

Изучение  темы  завершается  ознакомлением  учащихся  с  простейшими  статистическими  характеристиками:  средним  арифметическим,  модой,  медианой,  размахом.  Учащиеся  должны  уметь  использовать  эти  характеристики  для  анализа  ряда  данных  в  несложных  ситуациях.

Функции

Функция,  область  определения  функции.  Вычисление  значений  функции  по  формуле.  График  функции.  Прямая  пропорциональность  и  ее  график.  Линейная  функция  и  ее  график.

Основная  цель  -  ознакомить  учащихся  с  важнейшими  функциональными  понятиями  и  с  графиками  прямой  пропорциональности  и  линейной  функции  общего  вида.

Данная  тема  является  начальным  этапом  в  систематической  функциональной  подготовке  учащихся.  Здесь  вводятся  такие  понятия,  как  функция,  аргумент,  область  определения  функции,  график  функции.  Функция  трактуется  как  зависимость  одной  переменной  от  другой.  Учащиеся  получают  первое  представление  о  способах  задания  функции.  В  данной  теме  начинается  работа  по  формированию  у  учащихся  умений  находить  по  формуле  значение  функции  по  известному  значению  аргумента,  выполнять  ту  же  задачу  по  графику  и  решать  по  графику  обратную  задачу.

Функциональные  понятия  получают  свою  конкретизацию  при  изучении  линейной  функции  и  ее  частного  вида  -  прямой  пропорциональности.  Умения  строить  и  читать  графики  этих  функций  широко  используются  как  в  самом  курсе  алгебры,  так  и  курсах  геометрии  и  физики.  Учащиеся  должны  понимать,  как  влияет  знак  коэффициента  на  расположение  в  координатной  плоскости  графика  функции    у = k х,  где   k  0,  как  зависит  от  значений   k   и   b   взаимное  расположение  графиков  двух  функций  вида                   у = k х + b.

Формирование  всех  функциональных  понятий  и  выработка  соответствующих  навыков,  а  также  изучение  конкретных  функций  сопровождаются  рассмотрением  примеров  реальных  зависимостей  между  величинами,  что  способствует  усилению  прикладной  направленности  курса  алгебры.

Степень  с  натуральным  показателем

Степень  с  натуральным  показателем  и  ее  свойства.  Одночлен.  Функции    у = х2,   у = х3   и  их  графики.

Основная  цель  -  Выработать  умение  выполнять  действия  над  степенями  с  натуральными  показателями.

В  данной  теме  дается  определение  степени  с  натуральным  показателем.  В  курсе  математики   6  класса  учащиеся  уже  встречались  с  примерами  возведения  чисел  в  степень.  В  связи  с  вычислением  значений  степени  в   7  классе  дается  представление  о  нахождении  значений  степени  с  помощью  калькулятора.  Рассматриваются  свойства  степени  с  натуральным  показателем.  На  примере  доказательства  свойств    a m ∙ a n  =  a m +  n,   a m ׃ a n  =  a m −  n,   где   m > n,   (a m) n =  a m n,   (a b) n = a n b т,   учащиеся  впервые  знакомятся  с  доказательствами,  проводимыми  на  алгебраическом  материале.  Указанные  свойства  степени  с  натуральным  показателем  находят  применение  при  умножении  одночленов  и  возведение  одночленов  в  степень.  При  нахождении  значений  выражений,  содержащих  степени,  особое  внимание  следует  обратить  на  порядок  действий.

Рассмотрение  функций    у = х2,    у = х3    позволяет  продолжить  работу  по  формированию  умений  строить  и  читать  графики  функций.  Важно  обратить  внимание  учащихся  на  особенности  графика  функции   у = х2:  график  проходит  через  начало  координат,  ось   0у   является  его  осью  симметрии,  график  расположен  в  верхней  полуплоскости.

Умение  строить  графики  функций   у = х2   и    у = х3   используется  для  ознакомления  учащихся  с  графическим  способом  решения  уравнений.

Многочлены

Многочлен.  Сложение,  вычитание  и  умножение  многочленов.  Разложение  многочленов  на  множители.

Основная  цель  -  выработать  умение  выполнять  сложение,  вычитание,  умножение  многочленов  и  разложение  многочленов  на  множители.

Данная  тема  играет  фундаментальную  роль  в  формировании  умения  выполнять  тождественные  преобразования  алгебраических  выражений.  Формируемые  здесь  формально-оперативные  умения  являются  опорными  при  изучении  действий  с  рациональными  дробями,  корнями,  степенями  с  рациональными  показателями.

Изучение  темы  начинается  с  введения  понятия  многочлена,  стандартного  вида  многочлена,  степени  многочлена.  Основное  место  в  этой  теме  занимают  алгоритмы  действий  с  многочленами  -  сложение,  вычитание  и  умножение.  Учащиеся  должны  понимать,  что  сумму,  разность,  произведение  многочленов  всегда  можно  представить  в  виде  многочлена.  Действия  сложения,  вычитания  и  умножения  многочленов  выступают  как  составной  компонент  в  заданиях  на  преобразования  целых  выражений.  Поэтому  нецелесообразно  переходить  к  комбинированным  заданиям  прежде,  чем  усвоены  основные  алгоритмы.

Серьезное  внимание  в  этой  теме  уделяется  разложению  многочленов  на  множители  с  помощью  вынесения  за  скобки  общего  множителя  и  с  помощью  группировки.  Соответствующие преобразования  находят  широкое  применение  как  в  курсе   7  класса,  так  и  в  последующих  курсах,  особенно  в  действиях  с  рациональными  дробями.

В  данной  теме  учащиеся  встречаются  с  примерами  использования  рассматриваемых  преобразований  при  решении  разнообразных  задач,  в  частности  при  решении  уравнений.  Это  позволяет  в  ходе  изучения  темы  продолжить  работу  по  формированию  умения  решать  уравнения,  а  также  решать  задачи  методом  составления  уравнений.  В  число  упражнений  включаются  несложные  задания  на  доказательство  тождества.

Формулы  сокращенного  умножения

Формулы   ± b)2 = a2 ± 2ab + b2,   ± b)3 = a3 ± 3a2b + 3аb2 ± b3,   (a ±b)(a2  ab + b2) = a3 ± b3.  Применение  формул  сокращенного  умножения  в  преобразованиях  выражений.

 Основная  цель  -  выработать  умение  применять  формулы  сокращенного  умножения  в  преобразованиях  целых  выражений  в  многочлены  и  в  разложении  многочленов  на  множители.

В  данной  теме  продолжается  работа  по  формированию  у  учащихся  умения  выполнять  тождественные  преобразования  целых  выражений.  Основное  внимание  в  теме  уделяется  формулам     (a − b)(a + b) = a2 − b2,     (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2.   Учащиеся  должны  знать  эти  формулы  и  соответствующие  словесные  формулировки,  уметь  применять  их  как   «слева  направо»,  так  и  «справа  налево».

Наряду  с  указанными  рассматриваются  также  формулы    (a ± b)3 = a3 ± 3a2b + 3ab2 ± b3,     a3 ± b3 =  (a ±b)(a2  ab + b2).     Однако                                                               они  находят  меньшее  применение  в курсе,  поэтому  не  следует  излишне  увлекаться  выполнением  упражнений  на  их  использование.

В  заключительной  части  темы  рассматривается  применение  различных  приемов  разложения  многочленов  на  множители,  а  также  использование  преобразований  целых  выражений  для  решения  широкого  круга  задач.

Системы  линейных  уравнений

Система  уравнений.  Решение  системы  двух  линейных  уравнений  с  двумя  переменными  и  его  геометрическая  интерпретация.  Решение  текстовых  задач  методом  составления  систем  уравнений.

Основная  цель  -  ознакомить  учащихся  со  способом  решения  систем  линейных  уравнений  с  двумя  переменными,  выработать  умение  решать  системы  уравнений  и  применять  их  при  решении  текстовых  задач.

Изучение  систем  уравнений  распределяется  между  курсами   7  и  9  классов.  В   7  классе  вводится  понятие  системы  и  рассматриваются  системы  линейных  уравнений.

Изложение  начинается  с  введения  понятия   «линейное  уравнение  с  двумя  переменными».  В  систему  упражнений  включаются  несложные  задания  на  решение  линейных  уравнений  с  двумя  переменными  в  целых  числах.

Формируется  умение  строить  график  уравнения     a + by = c,   где   a  0   или   b  0,   при  различных  значениях   a, b, c.  Введение  графических  образов  дает  возможность  наглядно  исследовать  вопрос  о  числе  решений  системы  двух  линейных  уравнений  с  двумя  переменными.

Основное  место  в  данной  теме  занимает  изучение  алгоритмов  решения  систем  двух  линейных  уравнений  с  двумя  переменными  способом  подстановки  и  способом  сложения.  Введение  систем  позволяет  значительно  расширить  круг  текстовых  задач, решаемых  с  помощью  аппарата  алгебры.  Применение  систем  упрощает  процесс  перевода  данных  задачи  с  обычного  языка  на  язык  уравнений.

Повторение 

Календарно-тематическое планирование

по    алгебре  .

Класс      

п/п

Содержание

(Раздел, темы уроков)

Общее кол-во часов по разделу

Форма контроля

Примерные сроки проведения

 Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения.

24 ч

1.

Числовые выражения.

2.

Числовые выражения.

3.

Выражения с переменными.

4.

Выражения с переменными.

С.Р.

5.

Сравнение значений выражений.

6.

Свойства действий над числами.

7.

Свойства действий над числами.

8.

Тождества.

9.

Тождественные преобразования выражений.

10.

Подготовка к контрольной работе.

11.

Контрольная работа №1.

К.Р.

12.

Уравнение и его корни.

13.

Линейное уравнение с одной переменной.

14.

Линейное уравнение с одной переменной.

15.

Решение уравнений.

С.Р.

16.

Решение задач с помощью уравнений.

17.

Решение задач с помощью уравнений.

18.

Решение задач с помощью уравнений.

19.

Решение задач по теме.

С.Р.

20.

Среднее арифметическое, размах и мода.

21.

Среднее арифметическое, размах и мода.

22.

Медиана как статистическая характеристика.

23.

Подготовка к контрольной работе.

24.

Контрольная работа №2.

К.Р.

Глава II. Функции.

14 ч

25.

Что такое функция.

26.

Вычисление значений функции по формуле.

27.

Вычисление значений функции по формуле.

28.

График функции.

29.

График функции.

30.

Решение упражнений.

С.Р.

31.

Прямая пропорциональность и ее график.

32.

Прямая пропорциональность и ее график.

33.

Линейная функция и ее график.

34.

Линейная функция и ее график.

35.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

С.Р.

36.

Решение упражнений.

37.

Подготовка к контрольной работе.

38.

Контрольная работа №3.

К.Р.

Глава III. Степень с натуральным показателем.

15 ч

39.

Определение степени с натуральным показателем.

40.

Умножение и деление степеней.

41.

Умножение и деление степеней.

42.

Решение упражнений.

С.Р.

43.

Возведение в степень произведения и степени.

44.

Возведение в степень произведения и степени.

45.

Решение упражнений.

С.Р.

46.

Одночлен и его стандартный вид.

47.

Одночлен и его стандартный вид.

48.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

49.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

С.Р.

50.

Функции у=х2 и у=х3.

51.

Функции у=х2 и у=х3.

52.

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

53.

Контрольная работа №4.

К.Р.

Глава IV. Многочлены.

20 ч

54.

Многочлен и его стандартный вид.

55.

Сложение и вычитание многочленов.

56.

Сложение и вычитание многочленов.

57.

Решение упражнений.

С.Р.

58.

Умножение одночлена на многочлен.

59.

Умножение одночлена на многочлен.

60.

Вынесение общего множителя за скобки.

61.

Вынесение общего множителя за скобки.

62.

Решение упражнений.

С.Р.

63.

Подготовка к контрольной работе.

64.

Контрольная работа №5.

К.Р.

65.

Умножение многочлена на многочлен.

66.

Умножение многочлена на многочлен.

67.

Решение упражнений.

С.Р.

68.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

69.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

70.

Решение упражнений.

С.Р.

71.

Решение упражнений по теме.

72.

Подготовка к контрольной работе.

73.

Контрольная работа №6.

К.Р.

Глава V. Формулы сокращенного умножения.

20 ч

74.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

75.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

76.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

77.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

78.

Решение упражнений.

С.Р.

79.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

80.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

81.

Разложение разности квадратов на множители.

82.

Разложение разности квадратов на множители.

С.Р.

83.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

84.

Подготовка к контрольной работе.

85.

Контрольная работа №7.

К.Р.

86.

Преобразование целого выражения в многочлен.

87.

Преобразование целого выражения в многочлен.

88.

Решение упражнений.

С.Р.

89.

Применение различных способов для разложения множители.

90.

Применение различных способов для разложения множители.

91.

Решение упражнений.

С.Р.

92.

Подготовка к контрольной работе.

93.

Контрольная работа №8.

К.Р.

Глава IV. Cистемы линейных уравнений.

18 ч

94.

Линейное уравнение с двумя переменными.

95.

Линейное уравнение с двумя переменными.

96.

График линейного уравнения с двумя переменными.

97.

График линейного уравнения с двумя переменными.

98.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

99.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

С.Р.

100.

Способ подстановки.

101.

Способ подстановки.

102.

Способ подстановки.

С.Р.

103.

Способ сложения.

104.

Способ сложения.

105.

Способ сложения.

106.

Решение упражнений. С.Р.

С.Р.

107.

Решение задач с помощью систем уравнений.

108.

Решение задач с помощью систем уравнений.

109.

Решение задач с помощью систем уравнений.

С.Р.

110.

Подготовка к контрольной работе.

111.

Контрольная работа №9.

К.Р.

Повторение.

9 ч

112.

Повторение. Решение задач.

113.

Повторение. Решение задач.

114.

Подготовка к контрольной работе.

115.

Итоговая контрольная работа №10.

К.Р.

116.

Работа над ошибками.

Резерв.

4 ч

117.

Дистанционный урок.

118.

Дистанционный урок.

119.

Дистанционный урок.

120.

Дистанционный урок.

Учебно - тематическое планирование

уроков       алгебры   .

Класс       

Учитель___Фомичева  Елена  Николаевна_____

Количество часов на год: всего   120   часов;  

                                       в неделю 5 часов в I четверти,  3  часа в неделю во II — IV четвертях.

Плановых контрольных работ     10     ;     _____ зачетов; ______тестов;

Административных контрольных работ_________

№ п/п

Тема раздела

Общее кол-во часов по разделу

ЗУНы

КЭС

КТУ

1.

Выражения. Тождества. Уравнения.

24 ч

Знать:

какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;

свойства действий над числами;

знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»;

знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения;

что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой.

Уметь: 

осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;

применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений;

решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;

правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»;

понимать их в тексте и в речи учителя;

понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной;

вычислять средние значения результатов статистических измерений.

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4

3.1.1

3.1.2

3.3.2

8.1.2

1.1

1.3

2.1

3.1

3.4

7.2

7.3

6.3

2.

Функции.

14ч

Знать:

определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь:

правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

решать обратную задачу;

строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.1.4

5.1.5

6.2.4

4.1

4.2

4.3

4.4

7.4

3.

Степень с натуральным показателем.

15ч

Знать:

определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3;

определения абсолютной и относительной погрешностей.

Уметь:

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

решать обратную задачу;

строить графики функций у=х2, у=х3;

выполнять действия со степенями с натуральным показателем;

преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;

приводить одночлен к стандартному виду.

1.1.4

2.2.1

3.3.1

5.1.7

1.1

2.2

4.1

4.2

4.3

4.4

4.

Многочлены.

20ч

Знать:

определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь:

приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;

умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

2.3.1

2.3.3

2.3.5

3.3.2

2.2

2.3

2.4

5.

Формулы сокращенного умножения.

20ч

Знать:

формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений;

различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь:

читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители;

применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения;

применять преобразование целых выражений при решении задач.

2.3.2

2.3.3

1.1

2.1

7.3

6.

Системы линейных уравнений.

18ч

Знать:

что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений;

различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;

понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь:

правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;

понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»;

строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;

решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

3.1.6

3.1.7

3.1.8

3.3.2

5.1.11

6.2.6

1.1

1.3

2.1

3.1

3.3

3.4

7.3

7.

Повторение курса 7 класса.

Учебно-методические средства обучения

  1. Алгебра.  7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,  Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешков,  С.Б.Суворова —     М: Просвещение, 2010г.;

  1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 7 класс / А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова — Москва, «ИЛЕКСА», 2009г.;

  1. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс /  В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк — Москва, «Просвещение», 2008г;

  1. Сборник  тестовых  заданий  для  тематического  и  итогового  контроля.  Алгебра  7. /  И.Л. Гусева,  С.А. Пушкин,  Н.В. Рыбакова —  М: Интеллект-Центр,     2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 9 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...

Рабочая программа по алгебре по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Макарычева 7 - 9

Рабочая программа по алгебре 7 - 9 класс по учебнику Макарычева включает в себя пояснительную записку, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмет...