Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Коршикова Наталья Григорьевна

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 14 часов. Календарно-тематическое планирование приведено из расчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Работа состоит из 2 файлов:

1) Пояснительная записка

2) Календарно-тематическое планирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon algebra.zip57.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Алгебра  9 класс, (3 часа в неделю, всего 102 часа)

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Номер пункта учебника, дом. задание

Кодификатор

Дидактические единицы образовательного процесса

знать

уметь

Квадратичная функция (22 часа)

1–2

Функция. Область определения и область значений функции

2

п. 1, №3,8, 12,16, 29

п.1, № 17, 26, 28, 30 (бг)

3.1.1; 3.1.2

3.1.3; 3.1.5; 2.4.1

-определение функции;

- определение области значения функции;

- находить область значения и область определения функции;

3–4

Свойства функции

2

 п. 2, № 33,35,

38,52 (аб)

п. 2, № 37, 41, 46 (б),50 (б), 54

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.5

2.4.2

-понятие возрастающей и убывающей функции;

- промежутки монотонности, нули функции, промежутки знака постоянства;

5–6

Квадратный трехчлен и его корни

2

п. 3, № 59 (а.б), 60, 62, 64(аб)

66, 71, 73, 74

2.1.1

2.2.3

- определение квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена,

- находить корни квадратного трехчлена и раскладывать на множители;

7–8

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

п. 4, № 78, 79, 87

п.4 №83(бге),  84, 85(б)

2.1.1

2.1.13

- теорему о разложении квадратного трехчлена на множители,

-раскладывать квадратный трехчлен на множители;

- применять разложение на множители к сокращению дробей

9

Обобщающий урок по теме «Квадратный трехчлен»

1

Разд. мат.

-определение функции;

- определение квадратного трехчлена,

- теорему о разложении квадратного трехчлена на множители,

- находить область значения и область определения функции;

- промежутки монотонности, нули функции, промежутки знака постоянства;

-раскладывать квадратный трехчлен на множители;

10

Входная контрольная работа

1

Уметь применять изученную теорию при разложении на множители

11–12

Функция у = 2, ее график и свойства,

2

п. 5 № 91,93, 103(б),104 (б) п.5, № 95, 96 (бг),98,103(б),104(б)

3.3.3

2.4.6

- определение квадратичной функции и ее св-ва,

- строить график функции у=ах2, читать его

13–14

Графики функций

у = 2 + n и у = а(х – m)2 

2

п. 6, № 108, 111, 117

п.6, № 113, 114, 118

3.3.3

2.4.6

- особенности графиков функций у=ах2+п, у=а(х-m)2,

- строить графики функций у=ах2+п, у=а(х-m)2

15–16

Построение графика квадратичной функции,

2

п. 7, № 123, 124(б), 131,

п. 7, № 125(бв), 126(аб),133

3.3.3

2.4.6

- алгоритм построения графика квадратичной функции,

- строить график квадратичной функции;

- находить координаты вершины параболы, читать график и описывать св-ва функции

17–18

Функция у = хn,

2

п. 8, № 138 (вг), 139(вг), 141, 143,

 п. 8, № 146, 156, 157

3.3.4

- понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства функции у=хп при четном n или при нечетном n; могут знать вывод свойств;

- схематически строить график функции у=хⁿ, по значению одной переменной находить значение другой, пользуясь графиком, по уравнению функции определять, в каких четвертях расположен график данной функции

19–20

Корень п-й степени,

2

п. 9, № 161, 165, 178

п.9, № 170, 172, 176, 179

1.1.5

1.4.1

1.4.2

1.4.3

- определение корня п-й степени, арифметического корня п-й степени, основное свойство (n√a)²=a, где ⁿ√a≥0;

-свойства арифметического корня п-й степени,

- производить вычисления выражений, содержащих корни п-й степени и решать уравнения вида хⁿ=a;

- применять свойства арифметического корня п-й степени при выполнении упражнений как слева направо, так и справа налево

21

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»

1

№ 200, 206, 227, 243 (а)

- определение квадратичной функции и ее св-ва,

- строить график квадратичной функции;

22

Контрольная работа 2 «Квадратичная функция»

1

Уметь применять изученную теорию при построении графиков изученных функций

23

Резерв. Повторение по теме «Квадратичная функция»

1

пп. 1–9

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

24–28

Целое уравнение и его корни,

5

п. 12, № 267, 273, 277, 278, 282, 283, 285, 286, 287

2.1.1

2.2.1

2.2.2

2.2.3

- какие уравнения называются целыми, понятие степени уравнения;

- понятие биквадратных уравнений,

- решать уравнения линейные, квадратные, решать уравнения высших степеней графически, определять степень уравнения;

- решать биквадратные уравнения, уравнения третьей степени

29-31

Дробные рациональные уравнения,

3

п. 13, № 289, 291, 292, 294, 295, 297, 298

2.1.2

2.2.4

- какие уравнения называются дробными рациональными,

- решать дробные рациональные уравнения

32–33

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

2

п. 14, № 306, 308, 311, 312, 313, 319, 320, 323,

2.2.1

2.2.13

- алгоритм решения неравенств вида ах2+bх+с<>0,

- решать неравенства вида ах2+bх+с<>0, могут уметь решать неравенства, приводимые к виду ах2+bх+с<>0

34-35

Решение неравенств методом интервалов,

2

п. 15, № 326, 327, 331, 335, 336, 338

2.2.9

- суть метода интервалов, алгоритм решения неравенств;

- решать неравенства методом интервалов

36

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

№ 354, 355, 358, 376, 393

- алгоритм решения уравнений и неравенств с одной переменной

- решать уравнения и неравенства с одной переменной

37

Контрольная работа 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений и неравенств с одной переменной

38

Резерв. Повторение по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

пп. 12–15

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

39–40

Уравнение с двумя переменными и его график,

2

п. 17, № 401, 402,  404, 405, 413, 414

2.1.10

2.1.11

2.2.6

- понятие уравнения с двумя переменными, его графика, степени

- определять степень уравнения с двумя переменными, решать систему графически

41–43

Графический способ решения систем уравнений,

3

п. 18, № 418, 420, 421 (вг), 428

2.1.10

2.1.11

- понятие уравнения с двумя переменными, его графика, в чем состоит графический способ решения системы уравнений с двумя переменными;

44–46

Решение систем уравнений второй степени

3

 п. 19, № 430, 432, 434, 436, 439, 443, 446, 447, 448, 449, 452, 453

2.1.8

2.1.9

2.2.7

- алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными, составленные из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени, способом подстановки и способом сложения;

- решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения

47-49

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени,

3

п. 20, № 456, 458, 460,

466, 468,472,

474, 476, 480

2.1.12

- алгоритм решения задач составлением систем уравнений

- решать задачи составлением систем уравнений;

- составлять системы уравнений второй степени по содержанию задачи, решать их; могут уметь решать задачи разными способами

50-51

Неравенства с двумя переменными,

2

п. 21, № 484, 486, 490, 494, 495

2.2.7

2.2.10

2.2.12

- алгоритм решения неравенства с двумя переменными.

- решать неравенства с двумя переменными.

52-53

Системы неравенств с двумя переменными,

2

п. 22, № 497, 500(бг), 502 (б), 505

2.2.7

2.2.10

2.2.12

- алгоритм решения системы неравенств с двумя переменными.

- решать системы неравенств с двумя переменными.

54

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

№ 523, 529, 533, 550

- знать алгоритм решения уравнений и неравенств с двумя переменными

- решать уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

55

Контрольная работа 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений и неравенств с двумя переменными

56

Резерв. Повторение по теме  «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

пп. 17–22

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

57

Последовательности,

1

п. 24, № 5656, 566, 568, 569, 570, 572, 573, 574

2.3.1

- понятия: последовательность, член последовательности, номер члена посл-ти, формула п-го члена посл-ти;

- пользоваться изученной терминологией, выполнять упражнения на усвоение новых терминов

58-60

Определение арифметической прогрессии. Формула

 п-го члена арифметической прогрессии,

3

п. 25, № 578, 580, 585, 586, 590, 592, 597, 601, 602

2.3.2

- определение арифметической прогресс, формулу п-го члена арифм.прогрессии ап1+d(n-1), теорему о задании арифм. прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии

- распознавать арифм.прогрессию, вычислять п-й член арифм.прогрессии;

- решать текстовые задачи на основе знаний теорем об арифметической прогрессии

61-62

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии,

2

п. 26, № 605, 607, 609,

611, 613, 619

- формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии Sn=(a1+an)n/2;

- находить сумму n первых членов арифм.прогрессии

63

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»

1

№ 683, 687, 689, 690

- формулы и теоремы

- применять рассмотренные формулы и теоремы при решении задач

64

Контрольная работа 5 «Арифметическая прогрессия»

1

Уметь применять изученную теорию при решении задач на арифметическую прогрессию

65-67

Определение геометрической прогрессии. Формула

 п-го члена

геометрической прогрессии

3

 п. 27, № 626, 628, 630, 631, 632, 633, 636, 646, 647

2.3.2

- определение геометрической прогрессии, формулу п-го члена геом.прогрессии, следствие из определения геом.прогрессии; определение знаменателя геом.прогрессии;

- выполнять упражнения, направленные на усвоение понятия геом.прогрессии и рассмотренных формул;

- вычислять член геом.прогрессии, зная первый член и знаменатель геом.прогрессии

68-69

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии,

2

п. 28, № 649, 650, 653, 654, 656, 658

- формулу суммы п первых членов геом.прогрессии, могут знать тождество

 хп-1=(х-1)(1+х+…+хп-1);

- вычислять сумму п первых членов геом.прогрессии по формуле

70

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»

1

№ 710

- формулы и теоремы

- применять рассмотренные формулы и теоремы при решении задач

71

Контрольная работа 6 «Геометрическая прогрессия»

1

Уметь применять изученную теорию при решении задач на геометрическую прогрессию

72

Резерв. Повторение по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

пп. 24–28

Элементы комбинаторики и теория вероятностей (13 часов)

73-74

Примеры комбинаторных задач,

2

п. 30, № 714, 718, 720, 722, 724, 726

6.1.1

4.1.1

- примеры комбинаторных задач

- решать простейшие комбинаторные задачи

75-76

Перестановки,

2

п. 31, № 734, 736, 737, 742, 749, 752, 753

6.1.1

- определение понятия перестановки

- решать задачи на перестановки

77-78

Размещения,

2

п. 32, № 755, 757, 759, 761, 763,767

6.1.1

- определение понятия размещения

- решать задачи на размещения

79-80

Сочетания,

2

п. 33, № 770, 773, 779, 780, 785

6.1.2

- определение понятия сочетания

- решать задачи на сочетания

81

Относительная частота случайного события,

1

п. 34, № 790, 792, 795

4.3.1

- определение понятия относительной частоты случайного события

- решать задачи

82-83

Вероятность равновозможных событий,

2

п. 35, № 799, 802, 805, 806, 817

- определение понятия вероятности равновозможных событий

- решать задачи

84

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятностей»

1

821, 825, 828

- определения понятий перестановки, размещения, сочетания

- различать их;

- определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче

85

Проверочная работа по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятностей»

1

Уметь применять изученную теорию при решении задач

86

Резерв. Повторение по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятностей»

1

пп. 30–35

Повторение (24 часа)

87

Решение заданий ГИА. Действия с целыми числами

1

Мат. ГИА

1.1.1

1.3.4

88

Решение заданий ГИА. Действия с дробями

1

Мат. ГИА

1.1.3

1.2.3

1.2.8

1.4.1

2.1.10

2.1.11

89

Решение заданий ГИА. Действия с корнями

1

Мат. ГИА

1.1.5

1.4

1.4.2

2.1.13

90

Решение заданий ГИА. Действия с многочленами

1

Мат. ГИА

1.4.1

2.1.1

2.1.6

2.1.7

2.1.8

91

Решение заданий ГИА. Целые алгебраические уравнения

1

Мат. ГИА

2.1.1

2.1.3

2.2

92

Решение заданий ГИА. Дробно-рациональные уравнения

1

Мат. ГИА

2.1.2

2.2.4

93

Решение заданий ГИА. Целые алгебраические неравенства

1

Мат. ГИА

2.2.1

2.2.11

2.2.14

94

Решение заданий ГИА. Дробно- рациональные неравенства

1

Мат. ГИА

2.2.2

95

Решение заданий ГИА. Системы целых рациональных уравнений и неравенств

1

Мат. ГИА

2.1.8; 2.1.9

2.2.8; 2.1.8

2.1.9; 2.2.5

2.2.6; 2.2. 7

96

Решение заданий ГИА. Чтение графиков

1

Мат. ГИА

6.2.1

97

Решение заданий ГИА. Задачи на движение

1

Мат. ГИА

98

Решение заданий ГИА. Задачи на проценты, части, дроби

1

Мат. ГИА

1.1.3

99

Решение заданий ГИА. Арифметическая прогрессия

1

Мат. ГИА

100

Решение заданий ГИА. Геометрическая прогрессия

1

Мат. ГИА

101

Итоговая контрольная работа

1

Мат. ГИА

102

Решение заданий ГИА

1

Мат. ГИА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы

Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...

Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса на тему "Процентные расчёты на каждый день"

Предлагаемый  курс  «Процентные  вычисления на  каждый  день»  демонстрирует  учащимся  применение  математического   аппарата к  реше...

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе: -  федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо математике и базисн...

Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта о...

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой ос­новного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и ...