Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 14 часов. Календарно-тематическое планирование приведено из расчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Работа состоит из 2 файлов:
1) Пояснительная записка
2) Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra.zip | 57.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 9 класс, (3 часа в неделю, всего 102 часа)
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Номер пункта учебника, дом. задание | Кодификатор | Дидактические единицы образовательного процесса | |
знать | уметь | ||||||
Квадратичная функция (22 часа) | |||||||
1–2 | Функция. Область определения и область значений функции | 2 | п. 1, №3,8, 12,16, 29 п.1, № 17, 26, 28, 30 (бг) | 3.1.1; 3.1.2 3.1.3; 3.1.5; 2.4.1 | -определение функции; - определение области значения функции; | - находить область значения и область определения функции; | |
3–4 | Свойства функции | 2 | п. 2, № 33,35, 38,52 (аб) п. 2, № 37, 41, 46 (б),50 (б), 54 | 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.5 2.4.2 | -понятие возрастающей и убывающей функции; | - промежутки монотонности, нули функции, промежутки знака постоянства; | |
5–6 | Квадратный трехчлен и его корни | 2 | п. 3, № 59 (а.б), 60, 62, 64(аб) 66, 71, 73, 74 | 2.1.1 2.2.3 | - определение квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, | - находить корни квадратного трехчлена и раскладывать на множители; | |
7–8 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | п. 4, № 78, 79, 87 п.4 №83(бге), 84, 85(б) | 2.1.1 2.1.13 | - теорему о разложении квадратного трехчлена на множители, | -раскладывать квадратный трехчлен на множители; - применять разложение на множители к сокращению дробей | |
9 | Обобщающий урок по теме «Квадратный трехчлен» | 1 | Разд. мат. | -определение функции; - определение квадратного трехчлена, - теорему о разложении квадратного трехчлена на множители, | - находить область значения и область определения функции; - промежутки монотонности, нули функции, промежутки знака постоянства; -раскладывать квадратный трехчлен на множители; | ||
10 | Входная контрольная работа | 1 | Уметь применять изученную теорию при разложении на множители | ||||
11–12 | Функция у = aх2, ее график и свойства, | 2 | п. 5 № 91,93, 103(б),104 (б) п.5, № 95, 96 (бг),98,103(б),104(б) | 3.3.3 2.4.6 | - определение квадратичной функции и ее св-ва, | - строить график функции у=ах2, читать его | |
13–14 | Графики функций у = aх2 + n и у = а(х – m)2 | 2 | п. 6, № 108, 111, 117 п.6, № 113, 114, 118 | 3.3.3 2.4.6 | - особенности графиков функций у=ах2+п, у=а(х-m)2, | - строить графики функций у=ах2+п, у=а(х-m)2 | |
15–16 | Построение графика квадратичной функции, | 2 | п. 7, № 123, 124(б), 131, п. 7, № 125(бв), 126(аб),133 | 3.3.3 2.4.6 | - алгоритм построения графика квадратичной функции, | - строить график квадратичной функции; - находить координаты вершины параболы, читать график и описывать св-ва функции | |
17–18 | Функция у = хn, | 2 | п. 8, № 138 (вг), 139(вг), 141, 143, п. 8, № 146, 156, 157 | 3.3.4 | - понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства функции у=хп при четном n или при нечетном n; могут знать вывод свойств; | - схематически строить график функции у=хⁿ, по значению одной переменной находить значение другой, пользуясь графиком, по уравнению функции определять, в каких четвертях расположен график данной функции | |
19–20 | Корень п-й степени, | 2 | п. 9, № 161, 165, 178 п.9, № 170, 172, 176, 179 | 1.1.5 1.4.1 1.4.2 1.4.3 | - определение корня п-й степени, арифметического корня п-й степени, основное свойство (n√a)²=a, где ⁿ√a≥0; -свойства арифметического корня п-й степени, | - производить вычисления выражений, содержащих корни п-й степени и решать уравнения вида хⁿ=a; - применять свойства арифметического корня п-й степени при выполнении упражнений как слева направо, так и справа налево | |
21 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» | 1 | № 200, 206, 227, 243 (а) | - определение квадратичной функции и ее св-ва, | - строить график квадратичной функции; | ||
22 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | 1 | Уметь применять изученную теорию при построении графиков изученных функций | ||||
23 | Резерв. Повторение по теме «Квадратичная функция» | 1 | пп. 1–9 | ||||
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов) | |||||||
24–28 | Целое уравнение и его корни, | 5 | п. 12, № 267, 273, 277, 278, 282, 283, 285, 286, 287 | 2.1.1 2.2.1 2.2.2 2.2.3 | - какие уравнения называются целыми, понятие степени уравнения; - понятие биквадратных уравнений, | - решать уравнения линейные, квадратные, решать уравнения высших степеней графически, определять степень уравнения; - решать биквадратные уравнения, уравнения третьей степени | |
29-31 | Дробные рациональные уравнения, | 3 | п. 13, № 289, 291, 292, 294, 295, 297, 298 | 2.1.2 2.2.4 | - какие уравнения называются дробными рациональными, | - решать дробные рациональные уравнения | |
32–33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, | 2 | п. 14, № 306, 308, 311, 312, 313, 319, 320, 323, | 2.2.1 2.2.13 | - алгоритм решения неравенств вида ах2+bх+с<>0, | - решать неравенства вида ах2+bх+с<>0, могут уметь решать неравенства, приводимые к виду ах2+bх+с<>0 | |
34-35 | Решение неравенств методом интервалов, | 2 | п. 15, № 326, 327, 331, 335, 336, 338 | 2.2.9 | - суть метода интервалов, алгоритм решения неравенств; | - решать неравенства методом интервалов | |
36 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | № 354, 355, 358, 376, 393 | - алгоритм решения уравнений и неравенств с одной переменной | - решать уравнения и неравенства с одной переменной | ||
37 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений и неравенств с одной переменной | ||||
38 | Резерв. Повторение по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | пп. 12–15 | ||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов) | |||||||
39–40 | Уравнение с двумя переменными и его график, | 2 | п. 17, № 401, 402, 404, 405, 413, 414 | 2.1.10 2.1.11 2.2.6 | - понятие уравнения с двумя переменными, его графика, степени | - определять степень уравнения с двумя переменными, решать систему графически | |
41–43 | Графический способ решения систем уравнений, | 3 | п. 18, № 418, 420, 421 (вг), 428 | 2.1.10 2.1.11 | - понятие уравнения с двумя переменными, его графика, в чем состоит графический способ решения системы уравнений с двумя переменными; | ||
44–46 | Решение систем уравнений второй степени | 3 | п. 19, № 430, 432, 434, 436, 439, 443, 446, 447, 448, 449, 452, 453 | 2.1.8 2.1.9 2.2.7 | - алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными, составленные из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени, способом подстановки и способом сложения; | - решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения | |
47-49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, | 3 | п. 20, № 456, 458, 460, 466, 468,472, 474, 476, 480 | 2.1.12 | - алгоритм решения задач составлением систем уравнений | - решать задачи составлением систем уравнений; - составлять системы уравнений второй степени по содержанию задачи, решать их; могут уметь решать задачи разными способами | |
50-51 | Неравенства с двумя переменными, | 2 | п. 21, № 484, 486, 490, 494, 495 | 2.2.7 2.2.10 2.2.12 | - алгоритм решения неравенства с двумя переменными. | - решать неравенства с двумя переменными. | |
52-53 | Системы неравенств с двумя переменными, | 2 | п. 22, № 497, 500(бг), 502 (б), 505 | 2.2.7 2.2.10 2.2.12 | - алгоритм решения системы неравенств с двумя переменными. | - решать системы неравенств с двумя переменными. | |
54 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | № 523, 529, 533, 550 | - знать алгоритм решения уравнений и неравенств с двумя переменными | - решать уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы | ||
55 | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений и неравенств с двумя переменными | ||||
56 | Резерв. Повторение по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | пп. 17–22 | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов) | |||||||
57 | Последовательности, | 1 | п. 24, № 5656, 566, 568, 569, 570, 572, 573, 574 | 2.3.1 | - понятия: последовательность, член последовательности, номер члена посл-ти, формула п-го члена посл-ти; | - пользоваться изученной терминологией, выполнять упражнения на усвоение новых терминов | |
58-60 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, | 3 | п. 25, № 578, 580, 585, 586, 590, 592, 597, 601, 602 | 2.3.2 | - определение арифметической прогресс, формулу п-го члена арифм.прогрессии ап=а1+d(n-1), теорему о задании арифм. прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии | - распознавать арифм.прогрессию, вычислять п-й член арифм.прогрессии; - решать текстовые задачи на основе знаний теорем об арифметической прогрессии | |
61-62 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии, | 2 | п. 26, № 605, 607, 609, 611, 613, 619 | - формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии Sn=(a1+an)n/2; | - находить сумму n первых членов арифм.прогрессии | ||
63 | Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | № 683, 687, 689, 690 | - формулы и теоремы | - применять рассмотренные формулы и теоремы при решении задач | ||
64 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия» | 1 | Уметь применять изученную теорию при решении задач на арифметическую прогрессию | ||||
65-67 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 3 | п. 27, № 626, 628, 630, 631, 632, 633, 636, 646, 647 | 2.3.2 | - определение геометрической прогрессии, формулу п-го члена геом.прогрессии, следствие из определения геом.прогрессии; определение знаменателя геом.прогрессии; | - выполнять упражнения, направленные на усвоение понятия геом.прогрессии и рассмотренных формул; - вычислять член геом.прогрессии, зная первый член и знаменатель геом.прогрессии | |
68-69 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии, | 2 | п. 28, № 649, 650, 653, 654, 656, 658 | - формулу суммы п первых членов геом.прогрессии, могут знать тождество хп-1=(х-1)(1+х+…+хп-1); | - вычислять сумму п первых членов геом.прогрессии по формуле | ||
70 | Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | № 710 | - формулы и теоремы | - применять рассмотренные формулы и теоремы при решении задач | ||
71 | Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | Уметь применять изученную теорию при решении задач на геометрическую прогрессию | ||||
72 | Резерв. Повторение по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | пп. 24–28 | ||||
Элементы комбинаторики и теория вероятностей (13 часов) | |||||||
73-74 | Примеры комбинаторных задач, | 2 | п. 30, № 714, 718, 720, 722, 724, 726 | 6.1.1 4.1.1 | - примеры комбинаторных задач | - решать простейшие комбинаторные задачи | |
75-76 | Перестановки, | 2 | п. 31, № 734, 736, 737, 742, 749, 752, 753 | 6.1.1 | - определение понятия перестановки | - решать задачи на перестановки | |
77-78 | Размещения, | 2 | п. 32, № 755, 757, 759, 761, 763,767 | 6.1.1 | - определение понятия размещения | - решать задачи на размещения | |
79-80 | Сочетания, | 2 | п. 33, № 770, 773, 779, 780, 785 | 6.1.2 | - определение понятия сочетания | - решать задачи на сочетания | |
81 | Относительная частота случайного события, | 1 | п. 34, № 790, 792, 795 | 4.3.1 | - определение понятия относительной частоты случайного события | - решать задачи | |
82-83 | Вероятность равновозможных событий, | 2 | п. 35, № 799, 802, 805, 806, 817 | - определение понятия вероятности равновозможных событий | - решать задачи | ||
84 | Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятностей» | 1 | 821, 825, 828 | - определения понятий перестановки, размещения, сочетания | - различать их; - определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче | ||
85 | Проверочная работа по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятностей» | 1 | Уметь применять изученную теорию при решении задач | ||||
86 | Резерв. Повторение по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятностей» | 1 | пп. 30–35 | ||||
Повторение (24 часа) | |||||||
87 | Решение заданий ГИА. Действия с целыми числами | 1 | Мат. ГИА | 1.1.1 1.3.4 | |||
88 | Решение заданий ГИА. Действия с дробями | 1 | Мат. ГИА | 1.1.3 1.2.3 1.2.8 1.4.1 2.1.10 2.1.11 | |||
89 | Решение заданий ГИА. Действия с корнями | 1 | Мат. ГИА | 1.1.5 1.4 1.4.2 2.1.13 | |||
90 | Решение заданий ГИА. Действия с многочленами | 1 | Мат. ГИА | 1.4.1 2.1.1 2.1.6 2.1.7 2.1.8 | |||
91 | Решение заданий ГИА. Целые алгебраические уравнения | 1 | Мат. ГИА | 2.1.1 2.1.3 2.2 | |||
92 | Решение заданий ГИА. Дробно-рациональные уравнения | 1 | Мат. ГИА | 2.1.2 2.2.4 | |||
93 | Решение заданий ГИА. Целые алгебраические неравенства | 1 | Мат. ГИА | 2.2.1 2.2.11 2.2.14 | |||
94 | Решение заданий ГИА. Дробно- рациональные неравенства | 1 | Мат. ГИА | 2.2.2 | |||
95 | Решение заданий ГИА. Системы целых рациональных уравнений и неравенств | 1 | Мат. ГИА | 2.1.8; 2.1.9 2.2.8; 2.1.8 2.1.9; 2.2.5 2.2.6; 2.2. 7 | |||
96 | Решение заданий ГИА. Чтение графиков | 1 | Мат. ГИА | 6.2.1 | |||
97 | Решение заданий ГИА. Задачи на движение | 1 | Мат. ГИА | ||||
98 | Решение заданий ГИА. Задачи на проценты, части, дроби | 1 | Мат. ГИА | 1.1.3 | |||
99 | Решение заданий ГИА. Арифметическая прогрессия | 1 | Мат. ГИА | ||||
100 | Решение заданий ГИА. Геометрическая прогрессия | 1 | Мат. ГИА | ||||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | Мат. ГИА | ||||
102 | Решение заданий ГИА | 1 | Мат. ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...
Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса на тему "Процентные расчёты на каждый день"
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к реше...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо математике и базисн...
Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта о...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)
Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и ...
Рабочая программа по математике (блок алгебра) для 7 класса
Количество часов по учебному плану...