Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Распопова Марина Владимировна

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой ос­новного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и  на основе авторских программ линии И. И. Зубаре­вой, А. Г. Мордковича, с учетом требований Федерального компонента госу­дарственного стандарта общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_alg_8.docx75.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса,

 рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)

№ п/п

Тема раздела урока

Тип урока

Вид контроля,

измерители

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дополнительные

знания, умения

(требования

повышенного уровня)

Оборудование

для демонстраций

Домашнее задание

1

Повторение. Свойства степени с натуральным показателем

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

Знать основные свойства степени с натуральным показателем.

Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной

Умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы

2

Повторение. Формулы сокращённого умножения

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов.

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов,  о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решения, презентовать решения

Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов, для ответов на поставленный вопрос, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Поиск нужной информации в различных источниках

3

Повторение.  Функция y= и её график

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений.

Парабола ось симметрии параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция вида

y=, график функции y=

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значение функции y= на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и исправлять их.

Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.

Раздаточный дифференцированный материал.

Работа со справочной литературой

4

Повторение.  Функция y= и её график

Учебный практикум

Решение качественных задач.

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значение функции y= на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и исправлять их.

Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.

Сборник задач, тетрадь с конспектом

Поиск нужной информации в различных источниках.

Алгебраичес

кие дроби

Основная цель:

  • Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;
  • Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложение многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
  • Овладение умением упрощения выражений, сложения м вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;
  • Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решение рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации

5

Алгебраичес кие дроби. Основные понятия

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель дроби, область допустимых значений

Иметь представление о числители и знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

Умение находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение, устанавливать при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

6

Основные понятия

Поисковый

Проблемные задания фронтальный опрос, решение упражнений

Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель дроби, область допустимых значений

Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби, дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Умение составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи; решать задачи , выделяя три этапа математического моделирования; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

7

Основное свойство алгебраической дроби

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей  к общему знаменателю

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

Уметь составить набор карточек с заданиями

Умение преобразовывать пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

8

Основное свойство алгебраической дроби

Поисковый

Практикум, решение качественных задач

Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной

Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к  дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Комбинированный

Работа с опорными  конспектами, раздаточным материалом

Алгебраическая дробь, алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Умение доказывать, что дробное вычитание при всех допустимых значениях переменной  принимает только положительные или отрицательные значения переменной

Иллюстрации на доске, сборник задач

Создание базы тестовых заданий по теме

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателями, находить общий  знаменатель нескольких дробей

Умение находить все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом, излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; развёрнуто обосновать суждения

Раздаточный дифференцированный  материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой, и наглядными пособиями по группам

Упрощение  выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе; о дополнительном множители; о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Знание правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развёрнуто обосновывать суждения

Опорные конспекты учащихся

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Поисковый

Проблемное задание; взаимопроверка в парах; решение упражнения

Правило приведения алг. Дробей к общему знаменателю;  дополнительный множитель; допустимые значение переменных

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей составит набор карточек с заданиями

Умение упрощать выражения применяя формулы сокращённого умножения, доказывать тождества; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

13

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращённого умножения; доказывать тождества. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Дифференцированные контрольно измерительные материалы

Создание базы тестовых задний по теме

14

Умножение и деление алгебраических добей. Возведение алгебраической дроби  в степень

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Умножение и деление алг. дробей, возведение алг. дробей в степень; преобразование выражений, содержащих алг. дроби

Иметь представление об умножении и делении алг. дробей; возведение их в степень.

Уметь самостоятельно искать  и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Знание правила выполнения действий умножения и деления алг. дробей.

Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развёрнуто обосновывать суждения

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

15

Умножение и деление алгебраических добей. Возведение алгебраической дроби  в степень

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Уметь пользоваться алгоритмами  умножение и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения, развёрнуто обосновать суждения

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращённого умножения; доказывать тождества; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Раздаточный дифференцированный  материал

Изучение дополнительной литературы

16

Преобразование рациональных выражений

Проблемный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения доказательства тождества

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алг. дробями.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

Умение выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алг. дробями. Осуществление проверки выводов , положений, закономерностей, теорем

Раздаточный дифференцированный  материал

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

17

Преобразование рациональных выражений

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Знать, как преобразовывают рациональные выражения используя все действия с алг. дробями.

Уметь формировать вопросы , задачи , создавать проблемную ситуацию

Выполнение преобразования рациональных выражений, используя все действия с алг. дробями.

Умение решать рациональные уравнения развёрнуто  обосновывать суждения

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

18

Преобразование рациональных выражений

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь преобразовывать рациональные выражения использую все действия с алг. дробями; участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

19

Первые представления о рациональных уравнениях

Комбинированный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия приводить доказательства

Умение решать уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; излагать информацию интерпретируя факты. Разъясняя значение и смысл теории.

Слайд-лекция «Рациональные уравнения»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

20

Первые представления о рациональных уравнениях

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации.
Уметь решать проблемные задачи и ситуации.

Умение составлять и решать задачи , выделяя три этапа математического моделирования, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

21

Первые представления о рациональных уравнениях

Проблемный

Взаимопроверка в парах, решение проблемных задач

Знать как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Решение уравнений, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении. Осуществление проверки выводов, положений закономерностей, теорем

Раздаточный дифференцированный  материал

Изучение дополнительной литературы

22

Первые представления о рациональных уравнениях

Исследовательский

Работа с опорными конспектами , раздаточным материалом

Уметь решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Составление е решение задач , выделяя три этапа математического моделирования.
Умение самостоятельно искать и отбирать информацию  для решения учебных задач.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Поиск нужной информации в различных источниках

23

Степень с отрицательным целым показателем

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач.

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и  возведение в степень степени числа.

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении, возведении в  степень степени числа.

Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.

Умение доказывать тождества, формулировать полученные результаты

Сборник задач, тетрадь  с Конспектами

Поиск нужной информации в различных источниках

24

Степень с отрицательным целым показателем

Проблемное изложение

Фронтальный опрос, решение развивающих задач.

Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля.

Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.

Умение доказывать тождества

Раздаточный дифференцированный  материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

25

Контрольная работа №2 по теме:

«Алгебраические дроби»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении  вычитании, умножении и делении алг. дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ, преобразование рациональных выражений , доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации.

Дифференцированные контроль -измерительные материалы

Создание базы тестовых задний по теме

26

Обобщающий урок по теме: «Алгебраические дроби»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Слайд- лекция «Алгебраические дроби»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала.

Функция y=.

Свойства квадратного корня

Основная цель:

Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции  y=;

Формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах;

Формирование умений построения графика функции y=  и описания её свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

Овладение умением  преобразовывать выражения, содержащие операцию  извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

Овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

27

Рациональные числа

Комбинированный

Индивидуальный опрос ;выполнение упражнений по образцу

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь.

Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Умение любое рациональное число записать в виде десятичной  конечной дроби и наоборот; передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой.

28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Комбинированный

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу.

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень  n-степени из неотрицательного числа.

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, вступать в речевое  общение, участвовать в диалоге.

Умение решать  квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой.

29

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Учебный практикум

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу.

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, вступать в речевое  общение, участвовать в диалоге.

Умение решать  квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой.

30

Иррациональные числа.

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения.

Иметь представление о понятии «иррациональное число».

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Умение доказать иррациональность числа; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Раздаточный дифференцированный материал.

Изучение дополнительной литературы.

31

Множество действительных  чисел

Проблемное изложение

Взаимопроверка в пара; тренировочные упражнения.

Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Знать о делимости целых чисел, о делении с остатком.

Уметь: решать задачи с целочисленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Знание о делимости целых чисел; о делении с остатком. Умение решать задач с целочисленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Опорные конспекты учащихся.

Использование справочной литературы, а также Интернет.

32

Функция y=, её свойства и график.

Проблемное изложение

Взаимопроверка в пара; тренировочные упражнения.

Функция y=, график функции

y=, свойства функции y=, функция выпуклая вверх, функция выпуклая вниз.

Уметь строить график функции y=, знать её свойства; привести примеры подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Умение читать графики функции, решать графически уравнения и системы уравнений, излагать информацию, обосновывать свой собственный подход.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет.

33

Функция y=, её свойства и график.

Проблемное изложение

Взаимопроверка в пара; тренировочные упражнения.

Функция y=, график функции

y=, свойства функции y=, функция выпуклая вверх, функция выпуклая вниз.

Уметь строить график функции y=, знать её свойства; привести примеры подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Умение читать графики функции, решать графически уравнения и системы уравнений, излагать информацию, обосновывать свой собственный подход.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет.

34

Свойства квадратных корней

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней

Знать  свойства квадратных корней.

Уметь применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; добывать информацию по заданной теме в различных источниках различного типа.

Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретируя факты и разъясняя значение и смысл теории

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

35

Свойства квадратных корней

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней, формировать вопросы задачи, создавать проблемную ситуацию

Умение вычислять значения квадратных корней, не использую таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения; передавать информацию, сжато, полно, выборочно.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различных источниках

36

Свойства квадратных корней

Учебный практикум

Индивидуальные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней, формировать вопросы задачи, создавать проблемную ситуацию

Умение вычислять значения квадратных корней, не использую таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения; передавать информацию, сжато, полно, выборочно.

Сборник задач, учебник, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации в различных источниках.

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Комбинированный

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от  иррациональности в знаменателе.

Иметь представление о преобразовании выражений,  об операции извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.

Умение оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию, развёрнуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом.

Знать о преобразовании выражений,  об операции извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения.

Умение раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определения  свойства квадратного корня осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Поиск нужной информации в различных источниках.

39

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Проблемный

Практикум, индивидуальный опрос.

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

Умение раскладывать  выражения на множители, используя формулы квадрата суммы и разности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Тестовые материалы

Создание базы тестовых заданий по теме.

40

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Иметь представление о преобразовании выражений,  об операции извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.

Находить и использовать информацию.

Умение сокращать дроби, раскладывать выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой

41

Модуль действительного числа.

Комбинированный

Работа  с опорными конспектами, раздаточным материалом.

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество

 =

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Уметь применять свойства модуля; составлять текст научного стиля; находить и использовать информацию

Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; составлять набор карточек с заданиями. Осуществление проверки выводов положений, закономерностей,теорем

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Создание базы тестовых заданий по теме.

42

Модуль действительного числа.

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями.

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь применять свойства модуля; развёрнуто обосновывать суждения; проводить самооценку собственных действий.

Умение доказывать свойства модуля  решать модульные неравенства, определять понятия, приводить доказательства. Формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет.

43

Контрольная работа №3 по теме: «Функция y=, её свойства и график.»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании  выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства  квадратных корней.

Дифференцированные контрольно измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме.

44

Обобщающий урок по теме: «Функция y= Свойства квадратного корня»

Обобщение и систематизация знаний по  теме

Проблемные задания, работа  с демонстрационным материалом.

В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.

Слайд-лекция по теме: «Свойства квадратного корня»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала.

Квадратичная функция. Функция y=

Основная цель:

Формирование представлений  о функции y=k, y= ,  гиперболе, перемещение графика по координатной плоскости, квадратичной функции y=+bx+c ;

Формирование умений построение графиков функций  y=k, y= ,  y=+bx+c  и описание их свойств;

Овладение умением использования алгоритма построения графика функции y = f(x+l) + m, y=f(x +l), y=f(x) + m;

Овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построение дробно-линейной функции

45

Функция y=k, её свойства и график.

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, математический диктант.

Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция

 y=k, график функции y=k.

 Иметь представление о функции вида y=k, о её графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Умение решать графические уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц.

46

Функция y=k, её свойства и график.

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточный материал.

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь строить график функции y=k; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет

47

Функция y= , её свойства и график.

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач.

Функция y= , гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция y=

Иметь представление о функции вида y= , о её свойствах.

Уметь объяснить  изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений с помощью графического метода; самостоятельно искать  и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Поиск нужной информации по заданной теме.

48

Функция y= , её свойства и график.

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции

y=, область значения функции. Окрестность точки, точка максимума, точка минимума

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь строить график функции y= ; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет

49

Как построить график функции

y=f(x +l), если известен график функции y=f(x)

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x +l).

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции

y=f(x +l).

Умет развёрнуто обосновывать свои суждения.

Умение по алгоритму строить график функции

y=f(x +l),прочитать его свойства; осуществлять проверку выводов положений, закономерностей,

теорем.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

50

Как построить график функции

y=f(x +l), если известен график функции y=f(x)

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; составлении опорного конспекта.

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x) +m.

Иметь представление как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

y=f(x) +m.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Умение по алгоритму построить график функции y=f(x) +m,

 прочитать его и писать свойства; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск нужной информации по заданной теме.

51

Как построить график функции

y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y=f(x +l)+ m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

y=f(x +l)+ m.Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение  смысл теории.

Умение по алгоритму построить график функции y=f(x+l) +m,

 прочитать его и писать свойства;  строить кусочно-заданные функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц

52

Как построить график функции

y=f(x +l)+m, если известен график функции y=f(x)

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь строить график функции вида

y=f(x +l)+m, описывать свойства функции по её графику; использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Умение решать графически систему уравнений, строить график функции вида

y=+m;

самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет

53

Функция y=+bx+c, её свойства и график.

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Функция y=+bx+c, , квадратичная функция, график квадратичной функции, ос параболы, формула абсциссы параболы, направление ветвей параболы, алгоритм построения параболы y=+bx+c,

Иметь представление о функции y=+bx+c, о её графике и свойствах.

Уметь строить графики, заданные таблично и формулой; находить  и использовать информацию

Умение переходить с языка формул на язык графиков и наоборот; определять число корней уравнения и системы уравнений, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Сборник задач тетрадь с конспектами.

Поиск нужной информации по заданной теме.

54

Функция y=+bx+c, её свойства и график.

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь строить график функции y=+bx+c, описывать свойства по графику; формулировать полученные результаты.

Умение упрощать функциональные выражения. Находить значение коэффициентов в формуле функции

y=+bx+c, без построения графика функции.

Раздаточный дифференцированный материал.

Работа со справочной литературой

55

Графическое решение квадратных уравнений.

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом.

Квадратное уравнение, несколько способов Графического решения уравнений

Знать способы решения  квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнений; собрать материал для сообщения по заданной теме; составить набор карточек с заданиями.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

56

Графическое решение квадратных уравнений.

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом.

Квадратное уравнение, несколько способов Графического решения уравнений

Знать способы решения  квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнений; собрать материал для сообщения по заданной теме; составить набор карточек с заданиями.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

57

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функция y=»

Контроль, оценка  и коррекция знаний

Индивидуальное решение  контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции

y=+m; владеет навыками контроля и оценки своей деятельности

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построение дробно-линейной функции, проводить самооценку собственных действий.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме.

58

Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция. Функция y=»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом

При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для  них проблем;- умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

Слайд-лекция «Квадратичная функция. Функция y=»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Квадратные уравнения

Основная цель:

 Формирование представлений о полном, приведённом, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;

Формирование умений решить приведённое квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

Овладение умением разложения квадратного трёхчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

Овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций.

50

Основные понятия

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.

Иметь представление  о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь найти и устранить  причины возникших трудностей.

Умение решать любые квадратные уравнения: приведённые полные, неполные; собрать материал для сообщения по заданной теме.

Сборник задач тетрадь с конспектами.

Использование справочной литературы, а также Интернет

60

Основные понятия

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.

Умение решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений; составлять текст научного стиля.

Опорные конспекты

Изучение дополнительной литературы

61

Формулы

корней

 квадратных уравнений

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам.

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения.

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

Умение вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не чётный; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Раздаточный дифференцированный материал.

Изучение дополнительной литературы.

62

Формулы

корней

 квадратных уравнений

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный  опрос, решение упражнений.

Знать алгоритм вычисления  корней квадратного уравнения , использую дискриминант.

Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Умение решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследования всех корней квадратного уравнения с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Самостоятельный поиск информации в различных источниках.

63

Формулы

корней

 квадратных уравнений

Учебный практикум

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Умение решать задачи на составление квадратных уравнений; дать оценку информации, фактам, процессам определять их актуальность; находить и использовать информацию.

Раздаточный дифференцированный материал.

Изучение дополнительной литературы.

64

Рациональные уравнения.

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения.

Рациональные уравнения, алгоритм решения  рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.

Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь отделить основную информацию от второстепенной.

Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных  конкретных примерах.

Раздаточный дифференцированный материал.

Составление обобщающих информационных таблиц.

65

Рациональные уравнения.

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Тестовые материалы.

Создание базы тестовых заданий по теме.

66

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Комбинированный.

Работа с конспектом, с книгой и наглядным пособиями по группам.

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений.

Умение решать задач на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Свободное решение задач на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы.

Опорные конспекты учащихся.

Поиск нужной информации в различных источниках.

67

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Поисковый

Проблемные задания, взаимопроверка в парах, решение упражнений

Уметь решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Свободное решение задач на движение по дороге, выделяя основные этапы  математического моделирования.

Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц.

68

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.

Уметь решать задачи на движение  по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет.

69

Формула корней квадратного уравнения

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Квадратное уравнение с чётным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Умение решать простейшие квадратные уравнения с чётным вторым коэффициентом с параметрами  и проводить исследования всех корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Использование справочной литературы, а также Интернет.

70

Формула корней квадратного уравнения

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Уметь решать квадратные уравнения с чётным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно

Умение решать задачи на составление квадратных уравнений  с чётным вторым коэффициентом; дать  оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность , находить и использовать информацию

Опорные конспекты

Изучение дополнительной литературы

71

Формула корней квадратного уравнения

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос

Уметь решать квадратные уравнения с чётным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно

Умение решать задачи на составление квадратных уравнений  с чётным вторым коэффициентом; дать  оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность , находить и использовать информацию

Опорные конспекты

Изучение дополнительной литературы

72

Теорема Виета

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач.

Теорема Виета обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения.

Умение составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трёхчлен; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации по заданной теме

73

Теорема Виета

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь применять теорему Виета  и обратную теорему Виета решая, квадратные уравнения; находить и использовать информацию

Не решая квадратного уравнения вычисление выражения, содержащие корни этого уравнения в  виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета.

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

74

Иррациональные уравнения

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Иррациональные уравнения, метод возведения  в квадрат, проверка  корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнений.

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений,  о неравносильных преобразованиях уравнений.

Умение решать иррациональные уравнения,, совершая равносильные переходы в преобразованиях; формировать вопросы, задачи , создавать проблемную ситуацию, развёрнуто обосновывать суждения

Опорные конспекты учащихся.

Поиск нужной информации в различных источниках.

75

Иррациональные уравнения

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Умение решать иррациональные уравнения совершая равносильные переходы  в преобразованиях; проверить корни получившиеся при неравносильных преобразованиях; привести примеры , подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц

76

Иррациональные уравнения

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Умение решать иррациональные уравнения совершая равносильные переходы  в преобразованиях; проверить корни получившиеся при неравносильных преобразованиях; привести примеры , подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц

77

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трёхчлена  на множители; о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Умение самостоятельно выбрать  рациональный способ разложения квадратного трёхчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Дифференцированные контроль измерительные материалы.

Создание базы тестовых заданий по теме.

78

Обобщающий урок по теме: «Квадратное уравнение»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом

Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретным математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развитие умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на  основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы.

Слайд-лекция «Квадратные уравнения»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Неравенства

Основная цель:

Формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве  с одной переменной, модуле действительного числа,

Формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближённых вычислений,

Овладение умением построения графика функции модуль, описание её свойств

Овладение навыками решения линейных , квадратных неравенств, решение неравенств переменную величину под знаком модуль

79

Свойства числовых неравенств

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой, наглядным пособиями по группам.

Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднем арифметическое, среднее геометрическое, неравенства Коши

Знать свойства числовых неравенств, иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом, и о среднем геометрическом, о неравенстве Коши.  

Умение выполнять действия с числовыми неравенствами, доказывать справедливость числовых неравенств, при любых значениях переменных, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

80

Свойства числовых неравенств

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенства Коши при  доказательстве числовых неравенств; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Умение доказывать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенства Коши; собрать материал  для сообщения по заданной теме.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Самостоятельный поиск информации в различны источниках.

81

Исследование функции на монотонность

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач.

Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция y=, функция y=, функция y=, монотонная функция.

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке, уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Умение исследовать различные функции на монотонность , решать уравнения используя свойство монотонности, найти  и устранить причины различных трудностей.

Сборник задач тетрадь с конспектами.

Поиск нужной информации в различных источниках

82

Исследование функции на монотонность

Проблемное изложение

Фронтальный опрос, решение развивающих задач.

Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную обратной пропорциональности, функцию корень.

Умение исследовать кусочно-заданные функции на монотонность; решать уравнения и неравенства используя свойства монотонности; составлять текст научного стиля.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет

83

Решение линейных неравенств

Комбинированный

Работа  с опорными конспектами, раздаточным материалом

Неравенства с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Меть представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно.  

Умение изобразить на координатной плоскости точки координаты которых удовлетворяют неравенству; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, составлять текст научного стиля.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Создание базы тестовых заданий по теме.

84

Решение линейных неравенств

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа  с наглядными пособиями

Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной, излагать информацию интерпретирую факты, разъясняя значение и смысл теории.

Умение решать задачу, выделяя три этапа математического моделирования, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, развёрнуто обосновывать суждения

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы,  а также Интернет.

85

Решение квадратных неравенств

Комбинированный

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам.

Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов.

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Уметь вступать в речевое общение , участвовать в диалоге.

Умение решать квадратные неравенства методом интервалов; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источнках

86

Решение квадратных неравенств

Поисковый

Проблемные задания, взаимопроверка в парах, решение упражнения

Знать, как решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.

Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Умение свободно решать квадратные неравенства методом интервалов, представление о решении квадратичных неравенств с параметром. Формулировка полученных результатов.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц.

87

Решение квадратных неравенств

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.

Дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Умение свободно решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений, решать квадратичные неравенства с параметром; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы,  а также Интернет.

88

Приближенное значение действительных  чисел.

Частично поисковый

Взаимопроверка в парах, работа с опорным материалом.

Приближённое значение по недостатку, приближённое значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность.

Знать о приближённом значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения.

Умение использовать знания о приближённом значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач.

Опорные конспекты учащихся.

Использование справочной литературы,  а также Интернет.

89

Стандартный вид числа

Комбинированный

Взаимопроверка в группе, практикум.

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме.

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа,  о записи числа в стандартной форме.

Умение использовать знания о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц.

90

Контрольная работа №6 по теме: «Неравенства»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле, действительного числа.

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств содержащих переменную величину под знаком модуль

Дифференцированные контрольно измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме.

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс.

Основная цель:

Обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности;

Формирование понимания возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

91

Повторение. Алгебраические дроби

Комбинированный

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.

Преобразование рациональных выражений и решение рациональных уравнений.

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной.

Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами; развёрнуто обосновывать суждения

Опорные конспекты учащихся.

Создание базы тестовых заданий по теме

92

Алгебраические дроби

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе, решение логических задач

Уметь преобразовывать рациональные выражения используя все действия с алгебраическими дробями, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

93

Свойства квадратных корней.

Учебный практикум

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.

Квадратный корень из произведения, из дроби, вычисление корней, освобождение от иррациональности в знаменателе.

Знать свойства квадратных корней.

Уметь применять данные свойства корней при нахождении значений выражений; добывать информацию  по заданной теме в источниках различного типа.

Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретирую факты, разъясняя значение и смысл теории.

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

94

Свойства квадратных корней.

Учебный практикум

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.

Квадратный корень из произведения, из дроби, вычисление корней, освобождение от иррациональности в знаменателе.

Знать свойства квадратных корней.

Уметь применять данные свойства корней при нахождении значений выражений; добывать информацию  по заданной теме в источниках различного типа.

Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретирую факты, разъясняя значение и смысл теории.

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

95

Квадратные уравнения

Комбинированный

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом.

Формулы корней квадратного уравнения,  теорема Виета, разложение квадратного трёхчлена на множители.

Уметь решать квадратные уравнения по формулам  корней квадратных уравнений через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Умение решать задачи на составление квадратного уравнения; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию.

Опорные конспекты учащихся.

Создание базы тестовых заданий по теме.

96

Квадратные уравнения

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе, решение логических задач

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения, находить и использовать информацию.

Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета.

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

97

Неравенства

Комбинированный

Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом

Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность.

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследования функции на монотонность.

Уметь находить и использовать информацию.

Решение линейных и квадратных неравенств, применяя различные методы.

Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; развёрнуто обосновывать суждения.

Опорные конспекты учащихся.

Создание базы тестовых заданий по теме.

98

Неравенства

Учебный практикум

Взаимопроверка в группах, решение логических задач.

Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность.

Уметь решать линейные  и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

Решать неравенства, используя графики; составлять текст научного стиля.

Решение простых линейных и квадратных неравенств с параметром. Умение записать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра; развёрнуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

99

Итоговая контрольная работа.

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дифференцированные контрольно измерительные материалы.

Создание базы тестовых заданий по теме.

100

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности; обосновывать суждения.

Опорные конспекты учащихся.

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

101

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.

Уметь решать задачи на движение  по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет.

102

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.

Уметь решать задачи на движение  по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения.

Раздаточный дифференцированный материал.

Использование справочной литературы, а также Интернет.