Рабочая программа учебного курса по алгебре 10 класс.(А.Н.Колмогоров)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме

Дерюшкина Оксана Валерьевна, Могутова Татьяна Михайловна, Гордеева Елена Юрьевна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.planir._algeb._10_kl.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре для 10 класса по учебнику А.Н. Колмогорова  и др.

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1-2

Тригонометрические функции любого угла (6ч)

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать: Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь: использовать полученные знания на практике

Текущий

№1 (в,г), 2 (а,б), 3(в,г), 18(в,г), 19(б),

20(а)

3-4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Единичная окружность.

2.Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать: определение единичной окружности.

Уметь: строить единичную окружность

с/р

№4(б,г), 5(в,г), 6(в,г), 7(в,г)

5-6

Радианная мера угла

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Понятие обобщенного угла.

2.Центральный угол.

3.Длина окружности, дуги.

Знать: определение обобщенного угла, центрального угла

Уметь: находить длину окружности и длину дуги.

Текущий

№8(б,в),

9 (б,г),

11 (в)

7-8

Основные тригонометрические формулы (8ч)

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Основные формулы тригонометрии

Знать: Основные формулы тригонометрии

Уметь: использовать их при решении задач.

МД

№22(в,г), 23 (в,г).

9-11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Знать: Основные формулы тригонометрии

Уметь: Применять основные тригонометрические формулы к преобразованию выражений

Текущий

12-13

Формулы приведения

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Знаки функций

2.Алгоритм преобразований

Знать: знаки функций в каждой четверти единичной окружности

Уметь: определять знаки функций.

Текущий

№12 (б),

13(а,б), 14(б,г), 15(б,г), 21(в,г).

14

Контрольная работа №1 по теме: «Основные тригонометрические формулы»

1

Контроль знаний и умений

1.Понятие обобщенного угла.

2.Центральный угол.

3.Длина окружности, дуги.

4. Знаки функций

5.Алгоритм преобразований

КР (40 мин)

15-17

Формулы сложение и их следствия (6ч)

Формулы сложения.

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Формулы сложения

Знать: формулы сложения.

Уметь: применять эти формулы при решении практических заданий

Текущий

№23(б,г), 24(а), 25(в,г), 26(б), 27(б,в).

18-20

Формулы двойного угла

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определение функций, формулы двойного угла

Знать: определение функций, формулы двойного угла.

Уметь: применять эти формулы при решении практических заданий

Текущий

№24(а), 25(г), дидактичматериал №14-21.

21-22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Знать: Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

Уметь: применять эти формулы при решении практических заданий

Текущий

Дидак. Матер. №22-24

23-24

Тригонометрические функции числового аргумента (5ч)

Синус, косинус, тангенс и котангенс

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определения функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать: определения функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь: воспользоваться этими определениями при решении практических заданий

С/Р

№28 (б,г),

29 (в,г), 30 (в,г).

25-26

Тригонометрические функции и их графики.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Виды тригонометрических функций и их графики.

Знать: Виды тригонометрических функций и их графики.

Уметь: строить графики тригонометрических функций и распознавать их на чертежах.

Текущий

№32 (в,г), 33(в,г)

34 (а)

27

Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

Контроль знаний и умений

К/Р

28-29

Основные свойства функций (12ч)

Функции и их графики

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Определение функции, способы задания функции,

Знать: определение функции, способы задания функции.

Уметь: задавать функцию разными способами.

Текущий

№40 (б,г),

41 (б,г), 43 (б,г),

30-31

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Четность и нечетность функции, период функций.

Знать: Четность и нечетность функции, период функций.

Уметь: определять четность и нечетность функции, ее период.

Текущий

№57 (б,г),

58 (б,г),

59(б,г)

60(б,г)

32-33

Возрастание и убывание функций.  Экстремумы.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

Знать: возрастание и убывание функций, экстремумы.

Уметь: определять промежутки возрастания и убывания функций, находить экстремумы.

С/Р

80(б,г),82(б,г), 83(б,г), 85(б,г)

34-36

Исследование функций.

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Отработка схемы исследования функции и построение ее графика

Знать: схемы исследования функции и построение ее графика.

Уметь: строить схему исследования функции и строить ее график

Текущий

№95(б,г),96(б,г),

97(б,г),

98(б,г), 99(б,г),

37-38

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

Знать: свойства тригонометрических функций, гармонические колебания.

Уметь: пользоваться свойствами при решении практических упражнений.

М/Д

№103

(б,г) 104(б,г),

105(б,г),

106(б,г)

39

Контрольная работа №3 по теме: «Основные свойства функций».

1

Контроль знаний и умений

К/Р

40-41

Решение тригонометрических уравнений и неравенств(11 ч)

Арксинус, арккосинус и арктангенс

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Обратные тригонометрические функции.

Знать: определения обратных тригонометрических функций.

Уметь: определять обратные тригонометрические функции

Текущий

№117

(б,г),

118(б,г),

119(б,г)

120(б,г)

42-43

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Общий вид решения простейших тригонометрических уравнений

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения.

Решение задач

№137(б,г)

138(б,г)

139(б,г)

140(б,г)

141(б,г) №142(б,г)

143(б,г)

144(б,г)

145(б,г)

146(б,г)

44-45

Решение простейших тригонометрических неравенств

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Общий вид решения простейших тригонометрических неравенств

Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства.

Текущий

№151(б,г)

152(б,г)

153(б,г)

154(б,г)

155(б,г)

156(б,г)

46-47

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Разбор наиболее типичных систем тригонометрических уравнений и способы их решения.

Уметь: решать простейшие тригонометрические  системы уравнений.

Текущий

№164

(б,г)

165(б,г)

166(б,г)

167(б,г)

168(б,г)

48

Контрольная работа №4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

1

Контроль знаний и умений

К/Р

49-50

Производная (12ч)

Приращение функции

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие приращения функции, нахождение приращения функции.

Знать: понятие приращения функции.

Уметь: находить  приращения функции.

Текущий

№178

(б,г),

179(б,г),

180(б,г),

183(б,г)

51

Понятие о производной

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие производной, мгновенная скорость тела.

Знать: понятие производной, мгновенной скорости тела.

Уметь: находить производную и мгновенную скорость тела

Текущий

188(б,г)

192(б,г)

193(б,г)

194(б,г)

196(б,г)

52

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Непрерывность и предел функции.

Знать: определение непрерывности  и предела функции.

Уметь: находить предел функции.

Текущий

198(б)

199(б,г)

200(б,г)

201(б,г)

202(б,г)

53-55

Правило вычисления производных.

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.

Знать: правила дифференцирования.

Уметь: использовать их для вычисления производных.

С/Р

208(б,г)

209(б,г)

210(б,г)

211(б,г)

212(б,г)

213(б,г)

214(б,г)

215(б,г)

216(б,г)

56

Производная (12ч)

Производная сложной функции.

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.

3.Понятие сложной функции.

Знать: понятие сложной функции, правило нахождения ее производной.

Уметь: использовать правило для вычисления производной сложной функции.

Текущий

220(б,г)

221(б,г)

222(б,г)

223(б,г)

57-59

Производные тригонометрических функций

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.

3.Понятие сложной функции.

Знать: формулы для производных тригонометрических функций, формулы для производных обратных тригонометрических функций.

Уметь: находить производные тригонометрических функций.

С/Р

231(б,г)

232(б,г)

233(б,г)

234(б,г)

235(б,г)

236(б,г)

237(б,г)

238(б,г)

239(б,г)

60

Контрольная работа №5 по теме: «Производная».

1

Контроль знаний и умений

К/Р

61-62

Применение непрерывности и производной (7ч)

Применение непрерывности

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Свойства непрерывности функций, метод интервалов.

Знать: Свойства непрерывности функций, метод интервалов.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач.

Текущий

241(б,г)

242(б,г)

243(б,г)

244(б,г)

245(б,г)

246(б,г)

247(б,г)

63-65

Касательная к графику функции

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие и уравнение касательной к графику функции, формула Лагранжа.

Знать: понятие и уравнение касательной к графику функции, формула Лагранжа.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач

С/Р

251(б,г)

252(б,г)

253(б,г)

254(б,г)

255(б,г)

256(б,г)

257(б,г)

258(б,г)

259(б,г)

66-67

Производная в физике и технике

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Механический смысл производной, ее использование в физике и технике

Знать: механический смысл производной, ее использование в физике и технике.

Уметь:  применять эти знания при решении практических задач

М/Д

268,

270,

272,

274.

68-70

Применение производной к исследованию функций (12ч)

Признак возрастания(убывания) функции

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Монотонность функции, промежутки монотонности.

Знать: понятие монотонности функции, промежутки монотонности.

Уметь:  применять эти знания при решении практических задач

С/Р

279(б,г)

280(б,г)

281(б,г)

282(б,г)

283(б,г)

284(б,г)

285(б,г)

71-73

Критические точки функции, максимумы и минимумы

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Понятие критической точки, признаки максимума и минимума функции

Знать: понятие критической точки, признаки максимума и минимума функции.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач.

Текущий

288(б,г)

289(б,г)

290(б,г)

291(б,г)

292(б,г)

293(б,г)

294(б,г)

295(б,г)

74-76

Примеры применения производной к исследованию функции

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

1.Определение производной.

2.Правила дифференцирования.

Уметь: применять производную для исследования функций и уравнений.

Текущий

296(б,г)

297(б,г)

298(б,г)

299(б,г)

300(б,г)

301(б,г)

302(б,г)

303(б,г)

77-78

Применение производной к исследованию функций (12ч)

Наибольшее и наименьшее значения функции

2

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Знать: наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Уметь: применять эти знания при решении практических задач.

С/Р

305(б,г)

308

310(б,г)

79

Контрольная работа №6 по теме: «Применение производной к исследованию функций.

1

Контроль знаний и умений

К/Р

80-81

Итоговое повторение

(6ч)

Тригонометрические функции

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные формулы тригонометрии

Вспомнить основные формулы тригонометрии

Текущий

№1,2,3,

Стр. 170

82-83

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Вспомнить построение графиков функции и решения основных уравнений и неравенств.

Текущий

№5, 6

Стр. 172

84-85

Производная

 2

Урок обобщения и систематизации знаний

Вспомнить формулы дифференцирования, таблицу производных и применения производной.

Текущий

№ 8,9,10,11

Стр.172


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе: -  федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо математике и базисн...

Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта о...

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой ос­новного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и ...

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа 11 класс к учебнику Ш.А. Алимова....

Рабочая программа учебного курса по алгебре

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для постро...