Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класс.(Ю.Н.Макарычев)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Дерюшкина Оксана Валерьевна, Могутова Татьяна Михайловна, Гордеева Елена Юрьевна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8-y_klass.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класс.

Календарно-тематическое планирование.

№п\п

Наименование

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-3

Рациональные дроби и их свойства (23 ч)

Рациональные выражения

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Целые и дробные выражения.

Знать: понятие целого и дробного выражений.

Уметь: находить допустимые значения дробных выражений.

СР (10 мин)

П.1,

№2,

4(а),

12(а,б,в),

20(в,г,д,ж),

22(б,г,е),

5(а),

13(а,б,в,)

16(а,б,в),

194,

195

4-6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Тождества

Знать: основное свойство дроби, определение тождества, тождественно равных выражений.

Уметь: сокращать дроби

СР (10 мин)

№30(а,в,д)

32(а)

33,

35(а,б),

38(а,в,д,е)

40(в),

41,

42(в)

198,

199

7-8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

УОНМ

УЗИМ

Дроби с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: применять это правило к сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.

Текущий

№52(д,е),

53(г),

55 г,е,

56 б,

53 в,

54 ж,з,

57 а,

60,63,69

9-11

Рациональные дроби и их свойства (23 ч)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Дроби с разными  знаменателями

Знать: правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Уметь: применять это правило к сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями

Текущий

№70 е,и,

72 в,д,е,

74,77 б,г,д,

64,

75 а,в,

76,78 а,в,

81 а,в,д,

85 а,в,

86 а,в,

87 а,в,д,

90 б, 91 а,в,

95 а,в.

12

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения»

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

КР №1

ДМ

(40 мин)

13-14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

УОНМ

УЗИМ

Умножение обыкновенных дробей.

Знать: правило умножения обыкновенных дробей.

Уметь: применять это правило для умножения любых дробей.

Текущий.

№109 б,г,е,

112 а,б,д,

118 а,в,д,

120 а,в,

117,

121 а,г,

123 а,

124,

130 а,б

15-16

Деление дробей

2

УОНМ

УЗИМ

Деление обыкновенных дробей.

Знать: правило деления обыкновенных дробей.

Уметь: применять это правило при делении любых дробей.

Текущий.

№131 б,г,ж

134 б,г,

133,135,

136 а,в,д,ж

137а,б,д

138 е,

140 в,

141,142 а.

17-20

Рациональные дроби и их свойства (23 ч)

Преобразование рациональных выражений

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

Рациональные выражения.

Знать: понятие рационального выражения и рациональной дроби.

Уметь: применять правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей при преобразовании рациональных выражений.

СР (10 мин)

№141 в,г,

146,147 в,

148 г, 150 б

150 а,

151 а,г,

152 в,г,

153 б,г,

171,

153 д,

154 а,б,

155 а, 156 а

168 б,157 б

160 б,164

21-22

Функция у= и ее график

2

УОНМ

УЗИМ

Обратная пропорциональность, область определения, функция.

Знать: определение обратной пропорциональности, область определения, понятие функции.

Уметь: находить значение функции и аргумента по формуле у=.

Текущий

№ 172, 179,183,186

180 а,г,

182 а,

238 б,

246 а,б,

249 а.

23

Контрольная работа №2 по теме «Преобразования рациональных выражений».

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

КР №2

ДМ

(40 мин)

24-25

Квадратные корни (17 ч)

Рациональные и иррациональные числа.

2

УОНМ

УЗИМ

Множество

Знать: понятие множества рациональных чисел, их представления в виде дроби , понятие иррациональных чисел.

Уметь: представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной  периодической дроби.

Текущий

№ №259(б,г,е,з,к)

262, 265 б,

266,269,

275, 283, 284, 278, 286.

26-27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

УОНМ

УЗИМ

Квадратный корень.

Знать: понятие квадратного корня из числа а, определение арифметического корня из числа а.

Уметь: находить квадратные корни.

Текущий

288 б,г,

291 б,в,

292 б, 302,

293 а-г,

294, 300, 298 а,в,д

301 б.

28

Уравнение

 х² = а

1

УОНМ

Знать: все случаи решения уравнения х² = а.

Уметь: решать уравнения, находить рациональные и иррациональные кори.  

Текущий

№ 308, 309 б,д,ж,

310, 311 а,г

320 б.

29

Квадратные корни (17 ч)

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

УОНМ

Приближенные значения

Знать: ход решения квадратного уравнения вида

 х² = а.

Уметь: находить приближенные значения арифметического квадратного корня.

Текущий

П.12,13,

№316а,б,д,ж,

317 а,в,

324,335, 337, 458

30-31

Функция

у =  и ее график.

2

УОНМ

УЗИМ

График функции

Знать: как построить график функции

у =, свойства этой функции.

Уметь: по графику функции у = находить значения х и у.

Текущий

П.12-14,

№ 350 а,в,

351 б,г,

456 в,

465 а,б,в,

467 а,б,в,ж,з,и.

32-34

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Знать: свойства арифметического квадратного корня.

Уметь: применять их к нахождению значений выражений.

Текущий

П.14,15,

№ 362 б,г,

371,

372 а,в,д,ж,

382 б, 383б.

35

Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень».

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

КР №3

ДМ

(40 мин)

36-37

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

2

УОНМ

УЗИМ

Знать: понятие вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня.

Уметь: применять их к преобразованию выражений.

СР

№401 б,г,е,з,

402 а,в,д,

411, 469 а,б, 417 а,

403 а,в,д,ж,

407,

409 б,в,

410, 412, 414.

38-39

Квадратные корни (17 ч)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2

УОНМ

УЗИМ

Знать: тождественные преобразования выражений содержащих квадратные корни.

Уметь: производить умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Текущий

418 б,г,ж,и,

420 б,е,

422б,г,е,

424 а,в,д,ж,

425 а,б,д,

426,

40

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

КР №4

ДМ

(40 мин)

41

Определение квадратного уравнения.

1

УОНМ

Знать: определение квадратного корня уравнения.

Уметь: решать  квадратные уравнения.

Текущий

П.19

№506 в,г,

511, 517, 634 а,в,

635 а,б.

529,

42

Квадратные уравнения (22 ч)

Неполные квадратные уравнения

1

УОНМ

Знать: определение неполного квадратного уравнения.

Уметь: решать неполные квадратные уравнения.

Текущий

507 а,б,

514, 554 б,

632 а,

618.

43-44

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

2

УОНМ

УЗИМ

Знать: понятие приведенного квадратного уравнения.

Уметь: решать квадратные уравнения способом выделения квадрата двучлена.

СР

П.20,

524 б,г,

526, 528,

554а,

619 а.

45-47

Решение квадратных уравнений по формуле.

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Знать: формулу корней для решения квадратного уравнения.

Уметь: решать полные квадратные уравнения с помощью формулы.

СР (10 мин)

П.21,

№534 б,в,д,з,

537 а,г,

571 а,б,

539 а,в,г,е,

540 а-г,

543, 553 б.

48-49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

УОНМ

УЗИМ

Уметь: решать задачи с помощью квадратных уравнений.

Текущий

П.22,

№ 557, 559, 651, 645, 643 а,б,в,

565, 652, 641 д,е,ж,з,

648.

50-51

Квадратные уравнения (22 ч)

Теорема Виета

2

УОНМ

УЗИМ

Знать: теорему Виета.

Уметь: применять теорему Виета для решения приведенных квадратных уравнений.

Текущий.

П.23.

№ 574 а, 577,

587 а,б,в,

654.574 б,в,г,

580, 583,

586 а,б,в,

620,758.

52

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

КР №5

ДМ

(40 мин)

53-56

Решение дробных рациональных уравнений

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

Знать: понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений.

Уметь: решать дробно-рациональные уравнения.

СР (10 мин)

П.24,

№590 а,б,в,

592 а,г,д,

593 а,г,

590 ж,з,и,

591 а,б,г,

601,

597 а,г,

599 а,

602 а,598 б,

599 в,595 г,

675 б.

57-60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

Уметь: решать задачи с помощью рациональных уравнений.

СР (10 мин)

П.25,

№605, 608, 609, 673 в,

610, 613, 673 а,б,

616, 679 а, 673 д, 778,

673 е, 817, 681.

61-63

Квадратные уравнения (22 ч)

Графический способ решения уравнений

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Знать: графический способ решения уравнений.

Уметь: строить графики функций.

СР (10 мин)

П.26, №623, 625, 1018, 622 а, 627 а, 673г,

845.

64

Контрольная работа №6 по теме «Графический способ решения уравнений».

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

КР №6

ДМ

(40 мин)

65-68

Неравенства (18 ч)

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

Неравенства

Знать: правила сравнения любых чисел, определение числовых неравенств их свойства.

Уметь: доказывать неравенства.

П.27, №714, 716,

717 а,б,

727 а,728 а,

718, 760, 777, 847, 734, 738, 746 г,

740, 742, 815, 864.

69-71

Сложение и умножение числовых неравенств

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Знать: теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь: применять их при оценке выражений.

СР (10 мин)

П.29,

№859,

849 а,в,

861,962,987753, 755,746 в, 718, 866.

72

Неравенства (18 ч)

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства».

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

КР №7

ДМ

(40 мин)

73-74

Числовые промежутки

2

УОНМ

УЗИМ

Знать: понятие числовых промежутков.

Уметь: изображать числовые промежутки на координатной прямой.

Текущий

П.30,

№762, 766, 770, 776 а,

869, 814, 775, 866, 868, 875, 922

75-78

Решение неравенств с одной переменной.

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

Знать: определение решения неравенств с одной переменной, равносильных неравенств, свойства неравенств.

Уметь: применять свойства при решении неравенств.

СР(15 мин)

№ 781,

785 а-з,

843, 1016,

789, 791, 793 д,е,

796, 844а,

798 а,е,

799 б,в,

801, 802 б,

812,

807, 809 б, 879 в,д,

880, 882.

79-81

Решение систем неравенств с одной переменной

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Знать: определение решения системы неравенств с одной переменной.

Уметь: решать системы неравенств с одной переменной.

Текущий

П.32,

 №819,

 821 а,в,

823, 883,

880 в,г,

824,826 а,в,

827 а,б,

828 а,б,

830 в,г,

834,

829, 831, 837, 838 а, 879 б,е.

82

Контрольная работа №8 по теме «Системы неравенств».

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

КР №8

ДМ

(40 мин)

83-85

Степень с целым показателем(12 ч)

Определение степени с целым отрицательным показателем

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Знать: определение степени с целым отрицательным показателем.

Уметь: находить значения выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем.

Текущий

П.33,

№906, 907, 908 а,в,д,

909 а,б,г,

832,

915а,в,з,

916 а,в,д,

917 а,в,д,ж,

918 а,в,д,ж,

919 а,в,

924, 951.

86-88

Свойства степени с целым показателем

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Знать: свойства степени с целым показателем.

Уметь: применять эти свойства при вычислениях.

Текущий

№п.34,

№926, 932, 935, 937, 952 а,

940 а,

943, 946, 948, 952 б.

89-90

Стандартный вид числа

2

УОНМ

УЗИМ

Знать: определение стандартного вида числа.

Уметь: записывать числа в стандартном виде.

СР(10 мин)

П.35,

№957, 960, 970 б,

986,1015 а,

963, 966, 983, 969, 1039 а,в,г.

91-92

Степень с целым показателем(12 ч)

Запись приближенных значений

2

УОНМ

УЗИМ

Абсолютная погрешность

Знать: понятие верной цифры приближенного значения, понятие абсолютной погрешности приближенного значения.

Уметь: записывать приближенные значения.

Текущий

П.36,

№976 б,г,е,з,

977 б,г,е,

971 а,

979 а,б,е,

980 а,в,д,

982, 1043 а,б,в,

1053 а,в.

93-94

Действия над приближенными значениями

2

УОНМ

УЗИМ

Знать: действия над приближенными значениями.

Уметь: находить приближенное значение суммы, разности, произведения выражения.

Текущий

П.37,

№988 а,в,

989 а,в,

994, 997, 998 а,б,

1000,

1001, 1003,

1007,

1009,

1013б,

1033,

1067

95

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе.

1

УОНМ

Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить приближенные значения чисел при вычислениях на калькуляторе.

Текущий

П.33-37,

№1063 а,б,,

1065,

1036,948,

1037,

96

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем».

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

КР №9

ДМ

(40 мин)

97-98

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

Повторение. Рациональные дроби.

2

УОСЗ

Знать: основное свойство дроби, правило сокращения дробей, формулы сокращенного умножения, правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Текущий

П.1-7,

№207 а,

212 а,

217 а,

247 а,

249 а,

236 а,в,

242 б,г,

248а,

249 б,е,

99-100

Повторение. Квадратные уравнения.

2

УОСЗ

Знать: понятие арифметического квадратного корня, теоремы о квадратном корне из произведения и дроби.

Текущий

№ 469 а,б,

469 а,в,

473 а,б,д,ж,

477 а,г,

487 а-г,

489 а,

489 б,

490 а,в,

503 а

101

Повторение. Неравенства.

2

УОСЗ

Знать: сравнение чисел и выражений, определение и свойства числовых неравенств.

Уметь: доказывать неравенства.

Текущий

П.27-32,

№847,

849 а,б,

852,

880 а,в,

882,

883 а.

102

Итоговая контрольная работа №10

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

КР №10

ДМ

(40 мин)

Алгебра  8 класс    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе: -  федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо математике и базисн...

Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта о...

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой ос­новного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и ...

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа 11 класс к учебнику Ш.А. Алимова....

Рабочая программа учебного курса по алгебре

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для постро...