Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа 11 класс к учебнику Ш.А. Алимова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_11_klass.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №31
Красноармейского района г. Волгограда
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО Директор МОУ СОШ №31
______________________
руководитель МО_______ _________/___________/
пр. №___ от __________ «___»____________2013г.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
______________ /___________/
«__»_____________2013г.
Рабочая программа
учебного курса
по алгебре и началам анализа
для 11 класса
на 2013-2014 учебный год
Ф.И.О. учителя Голова Тамара Георгиевна
Квалификационная категория первая
2012 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе:
- Программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) (сост. Бурмистрова Т.А. М. Просвещение, 2011г.)
Количество учебных часов (в том числе количество часов для проведения лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований)
Рабочая программа рассчитана на 2ч. в неделю в первом полугодии и 3ч. в неделю во втором полугодии, всего 86 часов.
Учебно-методический комплект, дополнительная литература
Используемый учебник:
- Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы: учебник для общеообразовательных учреждений: базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. – М.: Просвещение, 2011-2012г
Дополнительная литература для учителя:
- Дидактические материалы для 10-11 классов/ М.И. Шабунин и др/ – М.: Просвещение, 2005г
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. /А.П. Ершова, В.В. Голобородько . – М.:Илекса, 2009
- Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы.: методическое пособие.- М.: Дрофа, 2008г
- Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11 классах. Книга для учителя / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева– М.: Просвещение, 2010г
Форма промежуточной итоговой аттестации обучающихся (контрольная работа, зачет, реферат, обобщающий урок):
При прохождении учебного курса проводится промежуточный контроль в форме самостоятельных и контрольных работ.
О внесении изменений в учебную программу и их обоснование:
нет
Цели и задачи программы:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В результате изучения алгебры в 11 классе ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике
- историю развития понятия числа, создания математического анализа
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности
Уметь :
- выполнять построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнять и самостоятельно составлять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; выполнять расчеты практического характера; использовать математические формулы и самостоятельно составлять формулы на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельно работать с источниками информации, обобщать и систематизировать полученную информацию;
- проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различать доказанные и недоказанные утверждения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Количество учебных часов 86 (2 часа в 1 полугодии, 3 часа во 2 полугодии)
Контрольных 6
Самостоятельных работ 10 из них оценочных 6
Форма итоговой аттестации контрольная работа
Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля Измерители.
| Элементы дополнительного (необязательного ) содержания | Д/З | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||||
1 2 3 | Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса | 3 | комбинир | Устный счет, опрос | Индив зад 617, 626 | ||||||
4 | Входящая контрольная работа | 1 | КР | ||||||||
5 6 | Тригонометрические функции (10ч) | Область определений и множество значений тригонометрических функций Область определений и множество значений тригонометрических функций. Закрепление | 2 | Понятие тригонометрической функции, область определения и множество значений тригонометрических функций, четность, нечетность, периодичность. Построение графиков тригонометрических функций с с использованием их свойств. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств с помощью графиков тригонометрических функц | Уметь находить область определения, множество значений тригонометрической функции, уметь строить графики тригонометрических функций . Знать свойства тригонометрических функций, применять эти свойства при решении тригонометрических уравнений и неравенств | СР Устный опрос МД | П 38 692, 694, 693, 695 | ||||
7 8 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Закрепление | 2 | Лекция КУ | П 39 700(4-6) 702(4-6) 703(4-60 704, 705 | |||||||
9 10 | Свойства функции у=cos х и ее график Свойства функции у=cos х и ее график. Закрепление Тест | 2 | КУ Практикум | П 40 709, 711(4-6), 712 (3,4), 713 (2,4), 714 | |||||||
11 | Свойства функции y=sin х и ее график | 1 | Комбинир | Обратные тригонометрические функции | П 41 720,723 П42 735, 737, 738 | ||||||
12 | Свойства функции y= tg x и ее график | 1 | Комбинир | ||||||||
13 14 15 | Тригонометрические функции. Обобщение. Тест Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические функции»(2ч) | 3 | Обобщение | П 38-42 740, 744 727(1) | |||||||
16 | Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции» | 1 | КР | КР | 762 | ||||||
17 | Приизводная и ее геометрический смысл (16 ч) | Анализ кр Производная | 1 | Ознакомление с матер. Трениров. | Понятие предела последовательности и непрерывности функции (на наглядно-интуитивном уровне) Понятие производной, нахождение производной степенной функции, правила дифференцирования, нахождение производной с помощью формул дифференцирования (изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: формулы не доказываются, а только поясняются ), нахождение уравнения касательной к графику функции. Применение производной при решении практических задач | Знать определение производной, правила дифференцирования, формулы производных элементарных функций Уметь находить производные с помощью формул дифференцирования, находить уравнение касательной к графику функции | П 44 776, 780(2-4), 781(2,2) | ||||
18 19 | Производная степенной функции Производная степенной функции. Закрепление | 2 | Ознакомление с матер Трениров. | Устный счет, опрос МД | П 45 788, 790, 793(2,4,6), 792 | ||||||
20 21 22 | Правила дифференцирования Правила дифференцирования. Закрепление Правила дифференцирования Обобщение Тест | 3 | Ознакомление с матер Трениров Трениров | Устный опрос СР | П 46 802, 803(5-8), 807, 809(4-6) 810, 815 | ||||||
23 24 25 | Производные некоторых элементарных функций Производные некоторых элементарных функций. Тест. Закрепление Производная. Обобщение по теме. | 3 | Ознакомление с матер Комбинир Комбинир | Устный опрос МД Тест | Решение практических задач, связанных с исследованием физических явлений | П 47 832, 835(4,6), 840(3,4) 836 841(4,6), 843 | |||||
26 27 | Геометрический смысл производной Геометрический смысл производной Закрепление Геометрический смысл производной Обобщение | 3 | Ознакомление с матер Комбинир Комбинир | СР | П 48 857(2,4), 859(2,4,6) 860(2,4,6), 862, 864(2) | ||||||
28 29 | Производная. Урок обобщения и систематизации знаний (2ч) | 2 | Практикум | ДМ | П 44-48 876, 877 | ||||||
30 | Контрольная работа№2 (1 полуг) «Производная» | 1 | КР | КР | Индивид. зад | ||||||
31 32 | Применение производной к исследованию функций (16ч) | Анализ кр Возрастание и убывание функции Возрастание и убывание функции. Закрепление | 2 | Ознакомление с матер Комбинир | Применение производной к исследованию функции: возрастание и убывание (обосновываются утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке), экстремумы, наибольшее и наименьшее значение функции. Применение производной к построению графиков функции | Знать схему исследования основных свойств функции, возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков Уметь находить промежутки возрастания и убывания функции, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения функции, применять производную к построению графиков функций | Устный опрос | П 49 899, 900(2,4,6), 902 | |||
33 34 35 | Экстремумы функции Экстремумы функции. Закрепление Экстремумы функции. Обобщение. Тест | 3 | Ознакомление с матер Трениров Комбинир | Устный опрос Тест | П 50 912(2,4), 914,917(2) 918(1,2) Индивид. зад | ||||||
36 37 38 39 | Применение производной к построению графиков функций Применение производной к построению графиков функций Закрепление Применение производной к построению графиков функций Закрепление Тест (20 мин) Применение производной к построению графиков функций Обобщение | 4 | Ознакомление с матер Трениров Комбинир Комбинир | Устный опрос МД СР | П 51 923, 925, 926(2,4), 928(2), 930(2,4) 931, 961 | ||||||
40 41 42 43 44 | Наибольшее и наименьшее значения функций Наибольшее и наименьшее значения функций Закрепление Наибольшее и наименьшее значения функций Закрепление Самостоятельная работа (20 мин) Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Наибольшее и наименьшее значения функций. Обобщение | 5 | Ознакомление с матер Трениров СР Комбинир Комбинир Комбинир | Устный опрос СР МД | Вторая производная и ее физический смысл. Выпуклость графика функции, точки перегиба | П 52 939(2), 944(2,3), 962(3,4), 940, 943, 948, Стр 288 №1-5 | |||||
45 | Применение производной к исследованию функций. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Комбинир | Устный опрос | П 49-52 Индив зад | ||||||
46 | Контрольная работа№3 «Применение производной к исследованию функций» | 1 | КР | КР | П51-52 повт | ||||||
47 48 | Интеграл (10ч) | Анализ кр Первообразная Первообразная. Закрепление | 1 1 | Ознакомление с матер Трениров | Понятие первообразной, правила нахождения первообразной (операция интегрирования определяется как операция, обратная дифференцированию) Ннахождение площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница. | Знать определение первообразной, правила нахождения первообразной, таблицу первообразных, формулу Ньютона-Лейбница Уметь находить первообразную, вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-лейбница | Устный опрос | Применение производной и интеграла к решению практических задач | П 54 987(2), 988(1), 1033(2,4) | ||
49 50 51 | Правила нахождения первообразной Правила нахождения первообразной. Закрепление Правила нахождения первообразной. Обобщение С/р (20 мин) | 1 1 1 | Ознакомление с матер Трениров Комбинир | Устный опрос МД СР | П 55 989(2,4,6), 988(2,5), 989(8), 990(2,4), 992, 997 | ||||||
52 53 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Закрепление | 1 1 | Ознакомление с матер Трениров | Устный опрос | П 56 999, 1000, 1001 | ||||||
54 | * Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | Комбинир | П 57 1037, 1014(3,4) | |||||||
55 | Интеграл. Обобщение и систематизация знаний | 1 | обобщение | П 54-57 1018, 1036 | |||||||
56 | Контрольная работа.№4 «Интеграл» | 1 | КР | Повт п 56-57 | |||||||
57 58 | Элементы комбинаторики (9ч) | Анализ кр Комбинаторные задачи Комбинаторные задачи. Закрепление | 1 1 | Ознакомление с матер Трениров | Комбинаторные задачи. Теория соединений – комбинаторных конфигураций (перестановки, размещения и сочетания), биноминальная формула Ньютона | Ознакомиться с теорией соединений - комбинаторных конфигураций (перестановки, размещения, сочетания) Уметь решать задачи по данной теме | Устный опрос ДМ | П 60 1043(2,4,6) 1047, 1050, 1053, 1054 | |||
59 | Перестановки | 1 | Комбинир | П61 1060, 1062 | |||||||
60 | Размещения | 2 | Комбинир | СР | П 62 1073,1075, 1077 | ||||||
61 62 | Сочетания и их свойства | 1 | Комбинир | П 63 1080, 1083 1084 | |||||||
63 | Биноменальная формула Ньютона | 1 | Комбинир | П 64 1092(6-10) 1093(2-3) | |||||||
64 | Элементы комбинаторики Обобщение | 1 | Комбинир | П 60-64 Индивид задания | |||||||
65 | Самостоятельная работа «Элементы комбинаторики» | 1 | СР | СР | 1052, 1097 | ||||||
66 67 68 69 70 71 72 73 74 | Знакомство с вероятностью (9ч) | Вероятность события Сложение вероятностей Вероятность противоположного события Условная вероятность Вероятность произведения независимых событий Контрольная работа №5 «Элементы комбинаторики. Вероятность» | 2 2 2 1 1 1 | Комбинир Комбинир Комбинир Комбинир Комбинир КР | Понятие вероятности случайного независимого события, сложение вероятностей, вероятность противоположного события | Знать определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами, понятие сложения вероятностей, условия вероятности Уметь решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий | Устный опрос СР КР | П 65 1116, 1117 П 66 1120-1123 П 67,68 1125-1128 П 69 1135-1141 Индивид задания | |||
75-86 | Итоговое повторение | 12 | Комбинир | Индивид задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по алгебре и началам анализа, 11 класс. "Решение задач с параметрами"
Рабочая прграмма для проведения элективного курса в 11 классе по теме "Решение задач с параметрами"...
Рабочая программа факультативного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе
Рабочая программа факультативного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу по алгебре и началам анализа, 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Кузьмичевой Татьяны Владимировны по элективному курсу по алгебре и началам анализа, 11 класс....
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Программа рассчитана на 34 часа ...
Рабочая программа учебного курса Математика (алгебра и начала анализа) 11 класс
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике 2004...
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...