Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для  11 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  в соответствии с авторской программой  Никольского С.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_i_nachala_matematicheskogo_analiza.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

для 11-А  класса

      Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

      Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для  11 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  в соответствии с авторской программой  Никольского С.М.

Данная программа рассчитана на 102 учебных часов (3часа в неделю), в том числе контрольных работ 8.  Программа реализуется на базовом уровне изучения.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. Алгебра и начала математического  анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин..- 11-е изд. -  М.: Просвещение, 2012.
  2. Алгебра и начала математического  анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин..- 5-е изд. -  М.: Просвещение, 2012.
  3. Программы по алгебре и началам математического  анализа. 10-11 класс / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин -  М.: Просвещение, 2010.

Цель: создание условий для повышения у учащихся мотивации к качественному усвоению программного материала через внедрение в процесс системно-деятельностного подхода.

Задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • учить находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • учить умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • учить работать с рациональными дробями, квадратными  уравнениями, системами уравнений;
  •    учить решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

в познавательной деятельности:

-владение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;

-владение алгоритмической культурой, пространственным воображением, математической интуицией, творческими способностями на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

- решению разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

в информационно-коммуникационной деятельности:

владение навыками самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт через написание докладов, рефератов.

-в рефлексивной деятельности:

-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления через организацию контроля, взаимопроверки, работы по оцениванию в группах.

    Курс строится на объяснительно-иллюстративном  и репродуктивном  методах  обучения.

      Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме теста, зачетов.

АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. 11КЛАСС.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ                                                                                                                      

Количество учебных часов по программе -105:                                                                                                                                                                                                                                           количество учебных часов в неделю – 3ч.

№ урока

Тема  урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

   Формируемые   компетенции

Вид контроля.

ИКТ, доп.мате-
риалы, учебник

Дата проведения

Предметные


Надпредмет-ные

План.

Факт.

§ 1. Функции и графики (8ч)

1

Элементарные функции

1

КУ

Элементарные функции

 Знать элементарные функции

Ценностно-смысловая

ФО
СР

Презентация

 

 

2

Область определения и область изменения функции, ограниченность функции

1

КУ

 Область определения и область изменения функции

Знать понятие области определения и области изменения функции                  
Уметь находить область определения и область изменения функции

Ценностно-смысловая

ФО
СР

 

 

 

3

Четность, нечетность, периодичность функций

1

КУ

 Четность, нечетность, периодичность

 Знать определение четной и нечетной    функции, периодической функции.            Уметь исследовать функции  на четность и нечетность

Ценностно-смысловая

ФО

 

 

 

4-5

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций

2

УОНМ

 Промежутки возрастания, убывания, знако постоянства функции

Знать определение возрастающей, убывающей функции

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

Презентация

 

 

6

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1

КУ

 Алгоритм исследования функции

Уметь исследовать функции элементарными методами

Учебно-познавательная

Практикум

 

 

 

7-8

Основные способы преобразования графиков

2

КУ

Основные способы преобразования графиков

Уметь строить графики функций, используя основные способы преобразования графиков

Учебно-познавательная

СР

Презентация

 

 

§2. Предел функции и непрерывность (8ч)

9

 Понятие предела функции

1

УОНМ

Предел функции на бесконечности, предел функции в точке

Знать понятия предела функции на бесконечности и в точке
Уметь вычислять простейшие пределы

Ценностно-смысловая

ФО

Слайд-лекция «Теория пределов»

 

 

10

 Односторонние пределы

1

УОНМ

 Односторонние пределы

Знать понятие одностороннего предела.  
Уметь вычислять односторонние пределы

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

11

Свойства пределов функций

1

КУ

 Свойства пределов функций

Знать  свойства пределов
Уметь вычислять пределы, используя свойства

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

12

Понятие непрерывности функций

1

УОНМ

 Непрерывность функций

Знать  понятие о непрерывности функции

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

13

 Непрерывность элементарных функций

1

Проблемный

 Непрерывность элементарных функций

 Уметь определять непрерывность функций

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

14-15

 Понятие обратной функции

2

УОНМ

 Обратная функция

Знать  понятие обратной функции
Уметь  находить формулу обратной функции

Учебно-познавательная

СР

 

 

 

16

Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики»

1

КЗУ

 

 Уметь исследовать функции элементарными методами

Ключевая

 

 

 

 

§3 Производная. (9ч)

17-18

Анализ контрольной работы.  Понятие производной

2

УОНМ

 Производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл

Знать определение производной  функции.  
Уметь находить производные элементарных функций

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

19

 Производная суммы.  Производная разности

1

УОНМ

 Производная суммы и разности

Знать правила вычисления производных
Уметь  вычислять производную суммы и разности

Учебно-познавательная

ФО
СР

 

 

 

20-21

 Производная произведения и частного

2

КУ

 Производная произведения и частного

Знать  формулы производной произведения и частного
Уметь вычислять производные произведения и частного

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

22

Производные элементарных функций

1

КУ

 Производные элементарных функций

Знать таблицу производных элементарных функций

Учебно-познавательная

СР

 

 

 

23-24

Производная сложной функции

2

КУ

 Производная сложной функции

Знать формулу производной сложной функции
Уметь вычислять производные сложных функций

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

25

Контрольная работа №2 по теме «Производная»

1

КЗУ

Производные элементарных функций, правила вычисления производных

Знать правила вычисления производных
Уметь применять изученные правила для вычисления производных

Ключевая

 

 

 

 

§4. Применение производной (15 ч)

26-27

 Максимум и минимум функции

2

УОНМ

 Максимум и минимум функции

Знать определение максимума и минимума функции
Уметь исследовать функцию на экстремум

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

28-29

Уравнение касательной

2

УОНМ

Уравнение касательной

Знать  алгоритм составления уравнения касательной

Учебно-познавательная

ФО
СР

 

 

 

30

Приближенные вычисления

1

КУ

 Приближенные вычисления

Уметь выполнять приближенные вычисления, используя производную

Учебно-познавательная

 

 

 

 

31-32

Возрастание и убывание функций

2

УОНМ

 Возрастание и убываний функций

Знать определение возрастающей, убывающей функций с помощью производной

Учебно-познавательная

ФО
СР

 

 

 

33

Производные высших порядков

1

КУ

 Производные высших порядков

Уметь вычислять производные высших порядков

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

34-35

Экстремум функции с единственной критической точкой

2

Поисковый

Наибольшее и наименьшее значение функции

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

36-37

Задачи на максимум и минимум

2

УОНМ

 Алгоритм решения задач на максимум и минимум

Уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Ценностно-смысловая

 

 

 

 

38-39

Построение графиков функций с применением производной

2

КУ

Алгоритм исследования функции с помощью производной

Уметь проводить исследование функции с помощью производной и строить график

Учебно-познавательная

ФО
СР

Презентация

 

 

40

Контрольная работа № 3 по теме: «Применение производной»

1

КЗУ

 Исследование функции и построение графика функции

 

Ключевая

 

 

 

 

§5. Первообразная и интеграл (11ч)

 

41-43

Анализ контрольной работы.
Понятие первообразной

3

УОНМ

 Понятие первообразной

Знать  понятие первообразной
Уметь вычислять первообразные элементарных функций

Уметь вычислять логарифмы.

Ценностно-смысловая

ФО                                        СР

 

 

 

44

 Площадь криволинейной трапеции

1

КУ

Площадь криволинейной трапеции

Знать  определение криволинейной трапеции

Учебно-познавательная

ФО                        СР

Презентация

 

 

45-46

Определенный интеграл

2

УОНМ

 Определенный интеграл

Знать понятие определенного интеграла

Учебно-познавательная

ПР

 

 

 

47-49

Формула Ньютона-Лейбница

3

УОНМ

Формула Ньютона-Лейбница

Знать формулу для вычисления определенного интеграла

Учебно-познавательная

ФО
СР

Презентация

 

 

50

Свойства определенных интегралов

1

УОНМ

Свойства определенных интегралов

Уметь использовать свойства определенного интеграла для вычислений

Учебно-познавательная

СР

 

 

 

51

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл»

1

КЗУ

Первообразная, определенный интеграл, площадь криволинейной     трапеции

Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла

Ключевая

 

 

 

 

§6. Равносильность уравнений и неравенств (11ч)

52-53

Равносильные преобразования уравнений

2

КУ

Равносильные преобразования уравнений

Знать основные теоремы равносильности и уметь их применять

Ценностно-смысловая

ФО

Презентация

 

 

54-55

 Равносильные преобразования неравенств

2

КУ

Равносильные преобразования неравенств

Уметь выполнять равносильные преобразования неравенств

Ценностно-смысловая

ФО

Презентация

 

 

56

 Понятие уравнения-следствия

1

КУ

Уравнение-следствие

Уметь производить равносильные переходы

Учебно-познавательная

ФО        
СР

 

 

 

57-58

Возведение уравнения в четную степень

2

УОНМ

Возведение уравнения в четную степень

Уметь решать иррациональные уравнения, используя возведение в четную степень

Учебно-познавательная

СР

 

 

 

59

Потенцирование логарифмических  уравнений

1

УОНМ

Потенцирование логарифмических  уравнений

Уметь решать логарифмические уравнения, используя метод потенцирования

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

60

 Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

1

КУ

Освобождение уравнения от знаменателя, применение формул

Уметь решать уравнения, используя методы: освобождение уравнения от знаменателя, применение формул

Учебно-познавательная

Практикум

 

 

 

61-62

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

2

УОСЗ

  Основные преобразования, приводящие к уравнению-следствию

Знать основные преобразования, приводящие к уравнению-следствию

Учебно-познавательная

ИО
СР

 

 

 

§7. Равносильность уравнений и неравенств системам (11ч)

63

Основные понятия

1

КУ

Равносильность уравнений и неравенств системам

Иметь представление о равносильности уравнений и неравенств системам

Ценностно-смысловая

 

 

 

 

64-66

 Решение уравнений с помощью систем

3

Поисковый

 Решение уравнений с помощью систем

Уметь выполнять равносильный переход от уравнения к системе

Учебно-познавательная

Практикум

 

 

 

67-68

Решение неравенств с помощью систем

2

Поисковый

Решение неравенств с помощью систем

Уметь выполнять равносильный переход от неравенства к системе неравенств

Учебно-познавательная

ФО
СР

 

 

 

69

Равносильность уравнений на множествах

1

КУ

Равносильность уравнений на множествах

Знать основные преобразования, не нарушающие равносильность на множестве чисел

Ценностно-смысловая

ФО

 

 

 

70

Возведение уравнения в четную степень

1

Поисковый

Возведение уравнения в четную степень

Уметь решать уравнения, используя возведение в четную степень

Учебно-познавательная

 

 

 

 

71

Контрольная работа №5 по теме «Равносильность уравнений»

1

КЗУ

Основные способы равносильных переходов

Знать основные способы равносильных переходов

Ключевая

 

 

 

 

72

Равносильность неравенств на множествах

1

КУ

Равносильные преобразования неравенств на множествах

Знать основные преобразования неравенств

Ценностно-смысловая

ФО

 

 

 

73

Возведение неравенств в четную степень

1

Поисковый

Возведение неравенств в четную степень

Уметь решать неравенства, используя возведение в четную степень

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

§8. Метод промежутков для уравнений и неравенств  (4ч)

 

 

74

Уравнения с модулями

1

Поисковый

Уравнения с модулями

Знать основные способы решения уравнений с модулями

Учебно-познавательная

ФО

Слайд-лекция «Уравнения и неравенства с модулями»

 

 

75

Неравенства с модулями

1

Поисковый

Неравенства с модулями

Знать основные способы решения неравенств с модулями

Учебно-познавательная

СР

 

 

76

Метод интервалов для непрерывных функций

1

КУ

Метод интервалов для непрерывных функций

Уметь решать неравенства, используя обобщенный метод интервалов

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

77

Контрольная работа № 6  по теме «Уравнения неравенства с модулями»

1

КЗУ

Уравнения неравенства с модулями

Знать основные способы решения уравнений и неравенств с модулями

Ключевая

 

 

 

 

§9. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (5ч)

 

 

78

Использование областей существования функций

1

Поисковый

Использование областей существования функций

Уметь использовать область существования функций при решении уравнений и неравенств

Ценностно-смысловая

ФО

 

 

 

79

Использование неотрицательности функций

1

Поисковый

Использование неотрицательности функций

Уметь использовать неотрицательность функций

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

80

Использование ограниченности функций

1

Поисковый

Использование ограниченности функций

Уметь использовать  ограниченность функций

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

81

Использование монотонности и экстремумов функций

1

Поисковый

Использование монотонности и экстремумов функций

Уметь использовать монотонность    функций при решении уравнений

Учебно-познавательная

 

 

 

 

82

Использование свойств синуса и косинуса

1

Поисковый

Метод оценки

Уметь решать уравнения методом оценки

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

§10. Равносильность уравнений с несколькими неизвестными (7ч)

83-84

Равносильность систем

2

КУ

Равносильность систем

Знать понятие равносильности систем

Ценностно-смысловая

Фронтальный опрос

 

 

 

85-86

Система-следствие

2

Поисковый

Система-следствие

Уметь выполнять равносильные переходы при решении систем уравнений

Ценностно-смысловая

 Построение алгоритма действий

 

 

 

87-88

Метод замены неизвестного

2

Поисковый

Метод замены неизвестного

Уметь применять метод замены неизвестного при решении систем уравнений

Учебно-познавательная

Практикум

 

 

 

89

Контрольная работа № 7 по теме «Равносильность систем уравнений»

1

КЗУ

Равносильные преобразования систем уравнений

Уметь решать системы уравнений

Ключевая

 

ДМ

 

 

Повторение (15 ч)

 

90-103

Повторение курса алгебры и начал математического анализа  

12

 

 

 

 

 

 

 

 

104-105

Итоговая контрольная работа № 8

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по алгебре и началам анализа, 11 класс. "Решение задач с параметрами"

Рабочая прграмма для проведения элективного курса в 11 классе по теме "Решение задач с параметрами"...

Рабочая программа факультативного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе

Рабочая программа факультативного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу по алгебре и началам анализа, 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Кузьмичевой Татьяны Владимировны по элективному  курсу по алгебре и началам анализа, 11 класс....

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа 11 класс к учебнику Ш.А. Алимова....

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа  для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...

Рабочая программа учебного курса Математика (алгебра и начала анализа) 11 класс

Рабочая программа по математике (алгебра и начала  анализа) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике 2004...