Рабочая программа учебного курса Математика (алгебра и начала анализа) 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Волхонкина Елена Алексеевна

Рабочая программа по математике (алгебра и начала  анализа) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике 2004г.,   Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне с использованием рекомендаций авторской программы А.Н. Колмогорова. Рабочая программа реализует Образовательную программу школы. Она составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профильному уровню обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_algebra_11_2016-2017.docx53.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 2»

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Видновская

                                                                                                СОШ № 2»:________________

/Т.А.Самохина/

                                                                                                   «___» ______________ 2016 г

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

11 КЛАСС

(профильный уровень)

Составитель: учитель математики

     МБОУ «Видновская СОШ № 2»

                                                                               Волхонкина Елена Алексеевна

2016 г.

г. Видное

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике (алгебра и начала  анализа) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике 2004г.,   Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне с использованием рекомендаций авторской программы А.Н. Колмогорова. Рабочая программа реализует Образовательную программу школы. Она составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профильному уровню обучения.

Изучение математики (алгебры и начал анализа) на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах алгебры и начал анализа; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования;
  • воспитание культуры личности через знакомство с историей развития алгебры и начал анализа; эволюцией математических идей.

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в состав которого входят:

  • А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и другие «Алгебра и начала анализа: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений» – М.: Просвещение. 2008.
  • С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2012.

       Программой предусмотрено проведение:

  • 5 контрольных работ;
  • 1 тестовая работа.  

       

Основное содержание авторской программы полностью отражено в данной рабочей программе.

Основное содержание (136 ч)

  1. Повторение (6 ч)

Определение производной. Производные тригонометрических, степенных функций. Правила вычисления производных. Применение производной.

Основная цель – повторить понятие производной; нахождение производных  функций с помощью формул дифференцирования; повторить простейшие методы дифференциального исчисления, их применение для исследования функций и построения графиков.

2. Первообразная (10 ч)

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п≠ –1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Основная цель – знать таблицу первообразных основных функций.

3. Интеграл (12 ч)

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона–Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Основная цель – ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; познакомить с понятиями неопределенного и определенного  интеграла; уметь применять формулу Ньютона–Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

4. Рациональные уравнения и неравенства (12 ч)

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней.

Продолжается изучение многочленов, алгебраических уравнений и их систем. Осуществляется переход к алгебраическим уравнениям общего вида Рп(х) = 0, где Рп(х) – многочлен степени п.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о многочленах, известные из основной школы; научить выполнять деление многочленов, решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй; ознакомить с решением уравнений, имеющих рациональные корни.

5. Обобщение понятия степени (13 ч)

Корень n-й степени и его свойства. Решение иррациональных уравнений.

Понятие о степени с иррациональным показателем.

Основная цель – привести в систему и обобщить сведения о степенях; освоить понятие корня n-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n; научить решать несложные иррациональные уравнения и системы уравнений.

6. Показательная и логарифмическая функции (23 ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Основная цель – ознакомить с показательной, логарифмической их свойствами; научить решать несложные показательные и логарифмические уравнения, их системы.

Серьезное внимание уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами.

Раскрыть роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

7. Производная показательной и логарифмической функций (13 ч)

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная логарифмической функции. Степенная функция. Производная степенной функции. Понятие о дифференциальных уравнениях.

Основная цель – дать понятие натурального логарифма, числа е; ознакомить со степенной функцией и её свойствами.

8. Комплексные числа (13 ч)

Определение и свойства комплексных чисел, геометрическая запись. Действия с комплексными числами в тригонометрической форме. Корни из комплексных чисел. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Понятие сопряженных комплексных чисел.

Основная цель – ознакомить с комплексными числами как с примером неупорядоченного числового поля; научить представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах; научить выполнять действия с комплексными числами, записанными в алгебраической и тригонометрической формах.

9. Итоговое повторение (27 ч)

Повторение курса алгебры и начал анализа.

            Резерв (7 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне ученик должен

знать и понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих
    в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике,
    для формирования и развития математической науки;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического
    анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

Числовые и буквенные выражения

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить
    значения корня натуральной степени, степени с рациональным
    показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать
    многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений,
    включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя
    свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные элементарных функций,
    применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику
    функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения геометрических, физических, экономических и других
прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие
значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничения условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        построения и исследования простейших математических моделей.


Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

Год

Полугодие

Раздел 1. Повторение

1

1

Определение производной. Производные тригонометрических, степенных функций.

1

01-03\09

2-3

2-3

Правила вычисления производных.

2

01-03, 05-10\09

4-6

4-6

Применение производной.

3

05-10\09

Итого: 6 часов

Раздел 2.  Первообразная.

7-9

7-9

Определение первообразной.

3

12-17, 19-24\09

10-12

10-12

Основное свойство первообразной.

3

19-24\09

13-16

13-16

Три правила нахождения первообразных.

4

26-01\10

Итого: 10 часов

Раздел 3.  Интеграл.

17-20

17-20

Площадь криволинейной трапеции.

4

10-15\10

21-23

21-23

Формула Ньютона – Лейбница.

3

17-22\10

24-27

24-27

Применения интеграла.

4

17-22, 24-29\10

28

28

Контрольная работа №1 «Первообразная и интеграл»

1

24-29\10

Итого: 12 часов

Раздел 4. Рациональные уравнения и неравенства.

29-31

29-31

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида.

3

 31\10-04\11

32-34

32-34

Теорема Безу.

3

31\10-04\11,

07-12\11

35-37

35-37

Корень многочлена.

3

07-12, 21-26\11

38-40

38-40

Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней.

3

 21-26\11

Итого: 12 часов

Раздел 5.  Обобщение понятия степени.

41-44

41-44

Корень n-й степени и его свойства.

4

 28\11-03\12

45-48

45-48

Иррациональные уравнения.

4

28\11-03\12

49-52

49-52

Степень с рациональным показателем.

4

05-10\12

53

53

Контрольная работа №2 «Иррациональные уравнения. Свойства степени с рациональным показателем»

1

12-17\12

Итого: 13 часов

Раздел 6.  Показательная и логарифмическая функции.

54-56

54-56

Показательная функция.

3

12-17\12

57

57

Решение показательных уравнений.

1

19-24\12

58

58

Решение показательных неравенств.

1

19-24\12

59-60

59-60

Решение показательных уравнений и неравенств.

2

19-24\12

61-62

1-2

2

09-14\01

63-66

3-6

Логарифмы и их свойства.

4

09-14, 16-21\01

67-69

7-9

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

3

16-21, 23-28\01              

70

10

Решение логарифмических уравнений.

1

23-28\01

71

11

Решение логарифмических неравенств.

1

23-28\01

72-75

12-15

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

4

23-28\01,

 30\01-04\02

76

16

Контрольная работа №3 «Показательная и                                              логарифмическая функции»

1

30\01-04\02

Итого: 23 часа

Раздел 7.  Производная показательной и логарифмической

         функций.

77-79

17-19

Производная показательной функции. Число е.

3

06-11\02

80-82

20-22

Производная логарифмической функции.

3

06-11, 13-18\02

83-85

23-25

Степенная функция.

3

13-18\02,

27\02-04\03

86-88

26-28

Понятие о дифференциальных уравнениях.

3

27\02-04\03

89

29

Контрольная работа № 4 «Производная показательной и логарифмической функций»

1

06-11\03

Итого: 13 часов

Раздел 8. Комплексные числа.

90-91

30-31

Алгебраическая форма комплексного числа.

2

13-18\03

92-93

32-33

Сопряженные комплексные числа.

2

13-18\03

94-95

34-35

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

2

20-25\03

96-98

36-38

Тригонометрическая форма комплексного числа.

3

20-25\03,

27\03-01\04

99-101

39-41

Корни многочлена.

3

27\03-01\04

102

42

Контрольная работа №5 «Комплексные числа»

1

03-08\04

Итого: 13 часов

103-129

43-69

Раздел 9. Итоговое повторение

27

03-08, 17-22\04, 24-29\04,

02-06\05, 10-13, 15-20, 22-25\05

Итоговая работа в форме ЕГЭ

2

10-13\05

Итого: 27 часов

130-136

70-76

Резерв

7

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. «Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2008. – 384 с.
  2. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. «Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса  общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2012. – 464с.
  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Тригонометрия. 10 класс:  учебное пособие для общеобразовательных учреждений» – М.: Просвещение. 2011. – 61 с.
  4. Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.Н. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса». – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов. – М.: ИЛЕКСА, 2003. – 176 с.
  6. Семенов А.Л., Ященко И.В. «ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В». – М.: Экзамен, 2012. – 542 с.
  7. Бурмистрова Т.А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы». – М.: Просвещение, 2009 – 159 с.
  8. Бурмистрова Т.А. «Профильное обучение: тематическое планирование по математике для 10 – 11 классов: пособие для учителя». – М.: Просвещение, 2006 – 144 с.

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. СD-диск к учебнику «Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений»

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания ШМО

учителей математического цикла

от «___»________________ 20__ г. № ___.

Руководитель ШМО __________ /Попова Г.В./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: __________ /Купряшина О.В./

 «___»________________ 20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

Рабочая программа к учебнику Алгебра и начала математического анализа 11 профильный  уровень Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее - С...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геомертия"

Рабочая программа дисциплины  разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессиональ...

Рабочая программа учебного предмета «математика (алгебра и начала анализа)» (базовый уровень) для 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – прог...

Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса

Рабочая программа  учебного предмета    «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса...

Рабочая программа учебного курса «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 - 11 класс

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действ...