Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

 

Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  6. формулы сокращенного умножения;

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  1. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  1. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  2. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
  3. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  1. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  2. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  1. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  1. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  1. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


1.        Выражения и их преобразования. Уравнения (19 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2.        Функции (14 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3.        Степень с натуральным показателем (12ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4.        Многочлены (19 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5.        Формулы сокращённого умножения (20 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6.        Системы линейных уравнений (18 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Статистика и теория вероятности (18 часов)      

  В  результате  изучения  курса  учащиеся  должны:

  знать:  а) основные  понятия  и  определения  по  теории  вероятностей  и  статистике  по  программе;

б) формулы  нахождения  вероятности  события,  сложения  и  умножения  вероятностей;

            уметь:  а) уверенно  искать  нужную  информацию  в  таблице;

б) выполнять  элементарные  вычисления  по  табличным  данным;

в) строить  столбиковые  и  круговые  диаграммы  по  имеющимся  данным;

г) объяснять  и  вычислять  медиану,  среднее  арифметическое,  размах  и  дисперсию  для  набора  чисел;

д) приводить  примеры  случайных  событий  и  случайной  изменчивости;

д) владеть  алгоритмами  решения  основных  задач;  

е) пользоваться  статистическим  языком  для  описания  предметов  окружающего  мира.

9.        Повторение. Решение задач (13 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7-го класса


Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

3

4

5

б

7

8

9

10

11

Повторение материала, пройденного в 6 классе (3 часа)


Выражения, тождества, уравнения (19часов)

4

Числовые

Выражения, п.1

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Сложение, вычи-тание, умножение, деление десятич-ных и обыкновен-ных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

Математический диктант

п. 1,№2,

6(а-г), 15, 18

5

Выражения

с перемен-

ными,п.2

1

Применение

знаний

и умении

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный

опрос

п. 2, №21,

23, 25, 30,

45

6

Выражения

с перемен-

ными

1

Закрепление

изученного

материала

Действия с положительными и отрицательными

числами

Знать правила сложения, умножения,

деления отрицательных чисел и чисел с

разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин):

С-1, №1(а;в),2(a);

С-4,.№2,3(а)

(ДМ)

Умение нахо-

дить значение

выражения

рациональным способом

п. 2,

№ 28 (а),

32, 39,46

7

Сравнение

значений

выражений

1

Ознакомлениес новым

учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

знать способы сравнения

числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

Фронтальный

и индивидуальный опрос

п. 3, № 49,

51, 53 (а),

67,69

8

Сравнение

значений

выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать

и записывать

неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

Умение состав-лять и решать текстовые задачи на сравнение вы-ражений (в том числе и на проценты)

п. 3, № 58,

62, 65,

68 (а, б), 66

9

Свойства

действий

над числами

1

Повторение

и системати-зация знаний

Знание свойств

действий над

числами

Знать формулировки

свойств действий над числами

Фронтальный

и индивидуальный опрос

п. 4, № 72,

74, 79 (а),

81,83

10

Свойства

действий

над числами

1

Применение

Знаний и

умений

Знание свойств

действий над

числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-6,№ 1,2,3

(ДМ)

Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений

п. 4, № 71(а,в),

78, 75(а,в),

80,82

11

Тождества..

Тождественные преобразования

выражений

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятия тождества, тождественно равных

выражений

Знать: определение тождества и тождес-венные преобразования выражений

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

п. 5, № 86,

91, 93,109

12

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

1

Применение

знаний

и умений

Приведение по-

добных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые,

Раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождест-венные преобразования

Индивидуальные карточки.

Составление

выражений

по условию

задачи и его

упрощение

п. 5, № 96,

99,102 (а, б),

103 (а-в),

108

13

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

1

Применение

знаний

и умений

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными дробями. Правила раскрытия

скобок.

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях,

Предвидеть возможные последствия своих действий.

 

Проверочная

самостоятельная работа(15 мин):

С-7, № 3 (а, б, в),

3 (а, б), 5 (а, б),

6 (а, б), 7 (а, б)

(ДМ)

Уметь самосто-ятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобра-зования выра-жений, приве-дения подобных слагаемых.

п. 5, № 105(а,б,в),

106 (а),

107 (а),110

14

Контр.работа 1 «Выражения. Тождества»,

 п.1-5

1

Контроль

знаний

и умений

Свойства действий над числами. Правила

раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при

выполнении

упражнений

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Повторить

материал

п. 1-5

15

Анализ контрольной работы.

Уравнение и его корни.

1

Ознакомле-ние с новым материалом

Понятия: уравнение, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определения уравнения, корни уравнения и равносильные уравнения

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 6, №115,

113 (а, б), 116(а),122

16

Уравнение

и его корни

1

Закрепление

полученных знаний

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения(или  дока-зывать, что их нет)

Математический диктант

п. 6, №117,

120 (а, г), 123,125

17

Линейное

уравнение

с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного

уравнения с одной переменной

Фронтальный

опрос

п. 7,

№ 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г),139

18

Линейное

уравнение

е одной переменной

1

Закрепление

полученных

знаний

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать

линейные уравнения одной переменной

Самостоятельная работа(15 мин):

С-8, № 1 (а, б, в);

С-9, № 1 (а, б),

2(1,2,3),3(ДМ)

Уравнения

с модулями

п. 7, №131

(а, б), 141

132 (а, б),

133 (а, б),

140 (а, б),

19

Решение за-

дач с помощью уравнений

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Фронтальная

и индивидуальная работа

п. 8, №144,

146,150,

155

20

Решение за-

дач с помощью уравнений

1

Закрепление изученного материала

Свойства уравнений, применяемые при решении.

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум и фронтальный опрос

Решение логических задач

п. 8, №152,

154,159,

166

21

Решение за-

дач с помощью уравнений

1

Применение знаний и умений

Задачи на движение и на проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа(15 мин):

С-10 № 1, 2, 3, 4,

5, 6 (ДМ)

Решение логических задач

п. 8, №149,

156,160,

164

22

Контрольная

работа 2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8.

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Уравнения с од-

ной переменной, задачи

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Повторить

п. 6-8

Функции (14 часов)

23

Анализ кон-

трольной

работы.

Что такое функ-

ция

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронтальная

и индивидуальная работа

п. 12,

№ 259, 262,

265,266

24

Вычисление

значений

функций

по формуле

1

Ознакомление с новым

учебным ма-териалом

Значение функции

j

Уметь находить значение

функции по

формуле

Текущий

п. 13,

№ 267, 270,

273,281

25

Вычисление

значений

функций

по формуле

1

Закрепление

полученных

знаний

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение.

Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу.

Самостоятельная работа (10 мин)

С-12,№1(1), 2, 3(1) (ДМ)

Задание функции несколькими формулами (пункт 17)

п. 13,

№ 274, 277,

280,282

26

График функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос

п. 14, № 286, 288, 294

27

График

функции

1

Закрепление

полученных знаний

Наглядное представление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин

Индивидуальные карточки

п. 14,

№ 290, 292, 295, 296 (а)

28

График

функции

1

Применение знаний и умений

Использование графиков функ-циональной зави-симости на практике

Уметь графики функций, строить графики функций

Самостоятельная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1)  (ДМ)

Построение графика функ-ции, заданной несколькими формулами

п. 14,

№ 293, 296 (б), 351,355

29

Прямая пропор-циональность и ее график

1

Ознакомле-ние с новым

учебным материалом

Определение

прямой пропор-

циональности,

коэффициента про-порциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента  пропорциональности, углового коэффициента

Фронтальный

опрос, работа

с раздаточным

материалом

п. 15,

№ 299,

300, 303,

310

30

Прямая пропор-циональность и ее график

1

Закрепление

полученных

знаний

График прямой

пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх

Практическая

работа.

п. 15,

№ 304,

306,311, 357 (а)

31

Прямая пропор-циональность и ее график

1

Применение

знаний

и умений

Расположение гра-фика функции у = кх в координатной плоскости при раз-личных значениях к

Уметь строить график прямой пропорциональ-ности. Уметь опреде-лять знак углового ко-эффициента по графику

Самостоятельная работа(15 мин):

С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ)

п. 15,

№ 305 (а-в),

312,357(6),

356

32

Линейная

функция

и ее график

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Определение

линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение функции при  заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный

и индивидуальный опрос

п. 16,

№315,

318,330,

336(a)

33

Линейная

функция

и ее график

1

Закрепление

изученного

материала

Примеры по-

строения графи-

ков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

Практическая

работа.

п. 16,

№ 320,

322 (а, в), 324 (а, в), 326

34

Линейная

функция

и ее график

1

Применение

знаний

и умений

Расположение

графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b

Уметь по графику находить значения  k и b

Математический диктант

Построение

Графика функ-ции, заданной несколькими

формулами

(пункт 17)

п. 16,

№ 329,

334,337, 369

35

Линейная

функция

и ее график

1

Систематизация знаний учащихся

Построение гра-фиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания о построении графи-ка функции, исследовать взаимное расположе-ние графиков линейной  функций

Самостоятельная работа(15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)

п. 16,

№ 332,

338,371, 372

36

Контрольная работа №3

«Линейная функция»,

 п. 12-16.

1

Контроль знании и умений

Координаты то- чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у=кх и

у =кх+b

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 14-16

Степень с натуральным показателем

(12 часов)

37

Анализ конт-рольной работы. Определение степени с нату- ральным пока-зателем

1

Комбиниро-

ванный

Определение

степени с натураль-ным  показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах

п. 18,

№ 374 (а-г),

376 (б, г, е, з), 380,381(а,в),

 400

38

Определение

степени с на-

туральным

показателем

1

Закрепление

изученного

материала

Возведение

в степень, четная

степень, нечетная степень

Уметь: возводить

числа в степень;

 заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Математический диктант.

Индивидуальные карточки

Умение пользо-ваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности

п. 18,

№ 385(ав),

388 (а-г),393,401 (а),

39

Умножение

и деление

степеней

1

Ознакомле-ние с новым

учебным

материалом

Умножение

и деление степе-

ней

Знать правила умножения

и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный

опрос

п. 19,

№404,406,

415, 416 (а-в),

423

40

Умножение

и деление

степеней

1

Закрепление

изученного

материала

Степень числа а,

не равного ну-

лю, с нулевым

показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых  и алгебраических

выражений

Самостоятельная работа(10 мин):

С-20,№1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7,8(1) (ДМ)

п. 19, №410 (а-в), 417 (а, в, д), 420 (а, в), 426

41

Возведение

в степень

произведения и степени

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Возведение

в степень

произведения

Знать правила возведения в степень произведения

Математический диктант

п. 20,№ 429, 432, 437 (а, в, д),453,   436 (а, г, е),

42

Возведение

в степень

произведения

 и степени

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень в степень

Самостоятельная работа

(15 мин)С-21,№1,3,5,

4,6,7,8,9(ДМ)

п. 20,

№ 438, 442,444,

454

43

Одночлен

и его стандарт-

ный вид

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Одночлен, стан-

дартный вид одно-члена, коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен,

коэффициент

одночлена,

стандартный

вид одночлена

Фронтальный

опрос

п. 21,

№ 458,

460 (а), 464,

466 (а)

44

Умножение од-ночленов.  Возве-дение одночлена в натуральную степень

1

Ознакомле-

ние с новым учебным

материалом

Умножение одночленов, возведение одночлена

в натуральную

степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Фронтальная

и индивидуальная работа

п. 22,

№468 (а, б), 469 (а-в), 472,481

45

Умножение

одночленов. Возведение одночлена

в натуральную степень

1

Применение

знаний и умений

Умножение

и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

Самостоятельная работа (10 мин):

 С-24, 1, 3,

4 (а, б), 7(1), 5

(ДМ)

п. 22,

№ 477, 474 (а, б), 480 (а-г), 482

46

Функция

у = х2 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функ-ции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы,

вершина параболы.

Уметь строить параболу

Практическая работа.

п. 23, № 485, 487 (а, б), 388 (а-г), 393,401 (а)497 (а, б), 498

47

Функця

у = х3 и ее график

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Функция

у = х3, ее график и свойства

Уметь: описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции  у = х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной

функции

Индивидуальные карточки

п. 23,

№ 489, 490 (а, в), 493        (в),

494(а),
499

48

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

п. 18-23

1

Контроль,

оценка

и коррекция знаний

Степень и ее

свойства. Одно-

члены. График функции у = х2

Уметь:

 Умножать и возводить в степень одночлены; строить график у=х2

Индивидуальное решение

контрольных заданий

Повторить

п. 18-23

Многочлены (19)

49

Анализ конт-рольной  рабо-ты. Многочлен

и его стандарт-ный вид

1

Комбиниро-

ванный

Многочлен.

Подобные члены

многочлена. Стандартный

вид  многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный

опрос

п. 25,

№568 (а, б), 570(а,б),572,582

50

Многочлен

и его стандарт-ный вид

1

Закрепление

изученного

материала

Степень многочлена

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

Индивидуальные карточки

п. 25, №574, 578,583,

584(а)

51

Сложение

и вычитание

многочленов

1

Ознакомле-ние с новым учебным материалом

Сложение и вычи-тание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены

Практическая

работа. (Д.М.)

п.26,№586,

587 (а-в), 592, 596, 611(a)

52

Сложение

и вычитание

многочленов

1

Применение

знаний

и умений

Представление

многочлена

в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать

уравнения.

Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа(15 мин):

 С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3)

(ДМ)

п. 26,

№ 603,

605 (а-в), 607,611(6),

612

53

Умножение

одночлена

на много-

член

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Умножение одно-члена на многочлен

Знать правило умножения

одночлена на многочлен

Фронтальный

опрос

п. 27,.№615,

617 (а-в), 618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а)

54

Умножение

одночлена

на много-

член

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение одночле-на на многочлен            

Уметь: умножать

одночлен на

многочлен;

решать уравнения

Самостоятельная работа(15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ)

п. 27,

№624 (а, б), 631 (а, б),

635 (а-в), 637 (а, б), 652

55

Вынесение

общего многочле-на за скобки

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Разложение мно-гочлена на множи-тели. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на мно-

жители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Фронтальный

опрос

п. 28,

№656, 659,

660 (а, б), 673

56

Вынесение

общего много-члена за скобки

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение общего множителя

за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Текущий

п. 28,        

№ 662,

665 (а, б), 667,674 (а),

676

57

Вынесение

общего много-члена за скобки

1

Применение знаний и умений

Представление в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

Самостоятельная работа(15 мин):

С-32, № 1 (а,б),

2 (а, б), 4 (а, б);

С-31,№2(ДМ)

п. 28,

№ 670(а-в),

671(а-в), 672(а-в)

674(б), 675

58

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов», п.25-28.

1

Контроль

знаний и умений

Произведение

одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Повторить

п. 27-28

59

Анализ контрольной

работы.

Умножение многочлена

на многочлен

1

Комбиниро-

ванный

урок

Умножение

многочлена

на многочлен

Знать правило умножения

многочлена на

многочлен

Фронтальный

опрос

п. 29,

№ 678, 681,684,

704

60

Умножение

многочлена

на многочлен

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь выполнять умножение много-

члена на многочлен

Индивидуальные карточки

п. 29,

№ 687 (а-в), 690 (а), 705

697 (а, б),

 

61

Умножение

многочлена

на многочлен

1

Применение

знаний

и умений

Уметь доказывать тождества и дели-

мость выражений на число

Текущий

п. 29,

№692 (а),

695 (а),706,

698 (а, б),

62

Умножение

многочлена

на многочлен

1

Обобщение и систематиза-ция  знаний

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов

Самостоятельная работа(15 мин):

С-33, № 1(а, б);

С-34,№1(а),

2 (а), 3 (а, б), 4(ДМ)

п. 29,

№699 (а),

701, 703,707

63

Разложение

многочлена

на множители способом

группировки

1

Ознакомле-ние с новым

учебным

материалом

Способ группи-

ровки

Знать способ

группировки

для разложения

многочлена на

множители

Индивидуальные карточки

п. 30,

№709 (а-в),

710 (а, в),

712 (а, в),

719

64

Разложение

многочлена

на множите-

ли способом

группировки

1

Закрепление

изученного

материала

Разложение

многочлена

на множители

способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

Математический диктант

1

п. 30,

№711 (а-г),

713(a), 715(a),

720(a)

65

Разложение

многочлена

на множители способом

группировки

1

Применение

знаний

и умений

Разложение

многочлена

на множители способом груп-

пировки

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Текущий контроль

Деление с

 остатком

(пункт 31)

п. 30,

№714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753

66

Разложение мно-гочлена на мно-жители способом

группировки

1

Обобщение и систематиза-ция знаний

Разложение

на множители трёхчлена

Уметь раскладывать на множители квадратный трёхчлен способом группировки

 Самостоятельая работа(15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4(ДМ)

п. 30,

№717 (а), 718(а, б), 721, 778,790(а,б)

67

Контрольная

Работа № 6

"Умножение многочлена

на многочлен"

1

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

Уметь умножать мно-гочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки при разло-жении многочлена на множители

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Повторить п.29-30

 

Формулы сокращенного умножения (20 часов)

68

Анализ контроль-ной работы.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Комбиниро-

ванный

Квадраты и суммы разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Фронтальный

опрос

п. 32,

№ 800, 804, 807, 816,

831

69

Возведение

в квадрат суммы

и разности

двух выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Формула квадрата суммы и квадрата

разности

Уметь применять форму-

лы квадратасуммы и квад-

рата разности

Текущий.

Возведение

двучлена

в степень

(пункт 39)

п. 32, 830

№ 809,

812 (а-в),

817 (а-в),

819 (а, б),

70

Возведение в куб суммы разности

двух выражений

1

Ознакомле-ние с новым

учебным

материалом

Куб суммы

и разности двух

выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

Самостоятельная работа(15.мин):

С-37, № 1(а,б),3(1);

С-38, № 1 (а, б),

2(1), 4 (ДМ)

п. 32,

№ 822,

824 (а, б),

828,829(a),

832

71

Разложение

на множители с помощью формул квадрата суммы

и квадрата

разности

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Формулы квадрата суммы и квадрата

 разности

и'

Уметь применять форму-

лы для разложения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки

п. 33,

№ 834 (а-в),

837, 838,

840 (а), 850

72

Разложение

на множители с помощью формул

квадрата суммы

и квадрата

разности

1

Закрепление

изученного

материала

Формулы квадрата суммы и квадрата

 разности

Уметь преобразовывать

Выражения в квадрат

суммы

Практическая

работа.

п. 33,

№842,845,

840 (в),

851,852 (а-в)

73

Умножение

разности двух выражений на их

сумму

1

Ознакомле-

ние с новым учебным

материалом

Произведение

разности двух выражений и их

суммы

Знать фор-

мулу

(а-Ь)(а + Ь) = а22

Математический диктант

п. 34,

№ 855, 857 (а-д),860, 866,

878

74

Умножение

Разности двух выражений на их

сумму

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение разнос-ти двух выражений на их сумму

Уметь применять форму-

лу умножения  разности двух выражении на

их сумму

Индивидуаль-

ные карточки

п.34, № 864,

867 (а-в),

870 (а-в),

871 (а-в),877

75

Разложение

разности

квадратов на множители

1

Формула разности квадратов

Знать формулу разности

квадратов двух выражений

Фронтальный

опрос

п. 35,№ 885,

888, 889 (а-г),902,903 (а)

76

Разложение

разности

квадратов на множители

1

Применение

знаний

и умении

Разность квадратов двух выражении

Уметь раскладывать раз-

ность квадратов на

 множители

Самостоятельная работа(10 мин):

С-39,№1;

С-42, № 1 (а, б),

2 (1,2) (ДМ)

п. 35,

№893,

896, 899,

903 (б),

904

77

Разложение на множители суммы и разности

кубов

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным материалом

Суммы и разности

кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов двух выражений и уметь её применять при разложении

Практическая

работа

п. 36,

№906,

907 (а-в), 909

914,917

78

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения», п.32-35.

1

Контроль

знаний и умений

Разность квадра-

тов. Сумма

и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

п. 34-36

79

Анализ контроль-ной работы.

Преобразование целого выражения

в многочлен

1

Комбиниро-

ванный

урок

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого

выражения

Фронтальный

опрос

п. 37,

№ 919 (а),

920 (а, б),

922,930

80

Преобразование целого выражения

в многочлен

1

Закрепление

изученного

материала

Сумма, разность произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены

Индивидуальные карточки

Возведение двучлена в степень (пункт 39)

п. 37,

№ 921(а),

925 (а),

924,931

81

Преобразование целого выражения

в многочлен

1

Применение

знаний

и умений

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Текущий

п. 37,

№ 926 (а),

927 (а),

928(а),932

82

Преобразование целого выражения

в многочлен

1

Обобщение

и системати-зация знаний

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

Самостоятельная работа(15 мин):

С 43, №1(а,б);2(а),

3(а),4(а),5(1)   (ДМ)

п. 37,

№ 929 (а),

992 (а, б),

933,994(а)

83

Применение

различных

способов

для разложения на множители

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Последовательное применение несколь-ких спопобов для

 разложения на

множители

Знать способы разложе-ния многочлена на

Множители и уметь их применять для разложения

Математиче-

ский диктант

п. 38,

№ 934 (а-в),

935 (а, в),

938 (а, б),

940, 954 (а)

84

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращен-ного умножения

Уметь применять различные способы

для разложения

многочлена

на множители

Фронтальный

опрос

п. 38,

№ 939 (а,в, г),

941 (а, в),

942 (а, в),

943 (а, в),

955

85

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

1

Применение

знаний

и умений

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ

Группировки и формулы сокращенного умножения для  разложения на

множители

Текущий

п. 38,

№ 944 (б, г),

946 (а, в),

949 (а, в),

954 (б)

86

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

1

Обобщение

и системати-зация знаний

Вынесение общего множителя за скоб-ки, способ группи-ровки, формулы со-

кращенного ум-

ножения

Уметь применять различные способы

для разложения

на множители

Самостоятельная работа(15 мин):

С-44, № 1 (а, б),

2 (а, б), 3 (а),

4(1), 5(1) (ДМ)

п. 38,

№ 950 (а),

952,

956 (а, в),

994 (б),

995 (б)

87

Контрольная

работа 8

"Преобразование целых выражений"

1

Контроль

знаний и умений

Преобразование

целых выражений

Уметь преобразовать

целые выражения различными способами

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

п. 37-38

Системы линейных уравнений (18часов)

88

Анализ контроль-ной работы.

Линейное урав-нениес двумя пе-

ременными

1

Комбиниро-

ванный

урок

Определение линей-ного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения

с двумя переменными и их решения

Фронтальный

опрос

п. 40,

№1028,

1030,1033,

1038, 1043 (а)

89

Линейное

уравнение

с двумя переменными

1

Закрепление

изученного

материала

Равносильные

уравнения

с двумя пере-

менными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую

Математиче-

ский диктант

п. 40,

№ 1032 (а),

1035,1039,

1041, 1044

90

График линей-ного уравнения

с двумя переменными

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

График уравне-

ния с двумя пе-

ременными

Знать определение графика уравнения

и графика линейного уравнения с двумя

переменными

Индивидуаль-

ные карточки

п. 41,

№ 1043,

1048 (а, в, д),

1051,

1054 (а)

91

График линей-ногоуравнения

с двумя переменными

1

Закрепление

нового материала

График линей-

ного уравнения

с двумя перемен-ными

Уметь строить графики линейного уравнения

с двумя переменными

Практическая

работа.

п. 41,

№ 1049 (а,б), 1052,1054(6)

1055 (а)

92

Системы

линейных

уравнений

с двумя пе-

ременными

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Понятие системы линейных

уравнений

с двумя переменны-ми и ее решения

Уметь находить решение

системы с двумя переменными

Фронтальный

опрос

п. 42,

№ 1057,

1058 (а),

1059 (а), 1065

93

Системы

линейных уравнений

с двумя перемен-ными

1

Закрепление

нового материала

Графический спо-соб решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линей-ных уравнений и выяс-нять; сколько решений имеет система уравнений

Самостоятельная работа (10 мин):

С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1)  (ДМ)

п. 42, № 1061, 1063, 1064(a), 1066

94

Способ под-

становки

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Способ подстанов-ки. Равносильные системы. Алгоритм

решения систем

способом подста-новки

Знать алгоритм решения

системы уравнений способом подстановки

Индивидуальные карточки

п. 43,

№ 1069

(а-в),

1070 (а, б),

1079 (а, в),

1067(a)

95

Способ под-

становки

1

Закрепление

изученного

материала

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алго-

ритм решения системы двух

уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь ре-шать системы двух линей-ных уравнений методом подстановки по алгорит-му. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

Практикум;

решение качествен-ных задач.

п. 43,

№ 1072

(а, б),

1074 (а),

1075 (а),

1080

96

Способ подстановки

1

Применение

знаний и умений

Самостоятельная работа (15 мин):

С-46, № 1 (а), 2 (а,б), 3,4(1) (ДМ)

п. 43,

№ 1076 (а),

1077        (а, б),

1078        (а),
1081

97

Способ сложения

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Система двух

Уравнений с двумя переменными, метод

алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом

алгебраического сложения

Фронтальный

опрос

п. 44,

№ 1083(а, б),

1084 (а, б),

1087 (а, б),

1097 (а-в)

98

Способ сложения

1

Закрепление

изученного материала

Способ  сложения

Уметь решать системы двух линейных

уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуальные карточки.

п. 44,

№ 1085(а,б),

1089,1091,

1098

99

Способ сложения

1

Применение знаний и умений

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа(15 мин):

С-47, № 2 (а, б),3;

С-18, № 1 (а),

2 (a), 3(a) (ДМ)

п. 44, № 1092 (а),

1093        (а),

1094        (а, б),

1095        (а),
1097(г, Д, е)

100

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений

Фронтальный

опрос

п. 45,

№1100,

1102,1103,

1123

102

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуальные карточки

п. 45,

№1109,1111,

1113,

1124

103

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Применение

знаний

и умений

Решение задач

с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

Самостоятельная работа(15 мин):

С-49, № 1 (а);

С-50,№ 1,2,3,

4 (ДМ)

Линейные

неравенства с двумя перемен-ными и их

системы

(пункт 46)

п. 45,

№1114,

1118,1122,

1125

104

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Обобщение

и система-

тизация зна-

ний

Решение задач

с помощью систем уравнений

Уметь решать системы

Линейных уравнений, выбирая наиболее рацио-нальный путь, решать текстовые задачи повы-

шенного уровня сложности

Практическая

работа.

п. 45,

№1168

(а, в),

1169(a), 1170 (а, б), 1177

105

Контрольная работа №9

«Системы линейных уравнений », п..40-45.

1

Контроль

знаний и умений

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

п. 43-44

Теория вероятности и комбинаторика (18 часов)

(с урока 106 по 123)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

 Дата  проведения

 

                                                         Представление   данных    в   таблицах   и   диаграммах        (6 часов)

 

   106


Статистические  данные  в  таблицах.




Поиск  информации  в  таблицах.  Вычисления  в  таблицах.

Доли  и  проценты  в  таблицах.  Таблицы  с  результатами  подсчета.

Комбинированный  урок


Работа  с  таблицами:  поиск  информации,  чтение  таблиц,  вычисления  в  таблицах,  составление  простейших  таблиц  по  результатам  измерений  или  подсчетов.


Знать:  название  строки  с  заголовками  столбцов.

Уметь:  уверенно  искать  нужную  информацию  в  таблице.  Выполнять  элементарные  вычисления  по  табличным  данным  и  заносить  результаты  в  соответствующие  ячейки  таблицы;  производить  подсчет  предметов  в  списке  и  составлять  таблицу  результатов  подсчета.    




Фронтальная  работа  с  классом.  


п. 1  

№  7 – 14.


 

   107


Поиск  информа-ции  в  таблицах.  Вычисления  в  таблицах.


Комбинированный  урок


Самостоятель-ное решение задач  с  самопроверкой


п. 2, 3  

п. 2:   № 3, 9;

п. 3:  

№ 4, 5, 10.  

 

  108


Доли  и  процен-ты  в  таблицах.  Таблицы  с  результатами  подсчета.


Комбинированный  урок


Самостоятельная работа.


п. 3 – 5  

п. 3:  № 7, 9.

п. 4:  № 8, 9.  

п. 5:  № 3.  


 

   109


Столбиковая  диаграмма.


Комбинированный  урок


Работа  над  ошибками.

Работа  с  диаграммами:  построение  диаграмм  по  имеющимся  данным;  чтение  и  анализирование диаграмм.


Знать/ понимать:  что  столбиковые  диаграммы  удобнее  применять  для  изображения  абсолютных  величин,  а  круговые – для  изображения  долей  целого;  что  такое  диаграмма  рассеивания.

Уметь:  строить  столбиковые  и  круговые  диаграммы  по  имеющимся  данным;  выдвигать  гипотезы  о  наличии  или  отсутствии  связи  между  показанными  на  диаграмме  рассеивания  величинами.


Самостоятель-ное решение задач  с  самопроверкой


п. 7  

№ 5 – 7, 11

 

110


Круговая  диаграмма.


Комбинированный  урок


Самостоятель-ное решение задач  с  самопроверкой


п. 8

№ 9, 10, 11,  

    21.

 

  111


Диаграмма  рассеивания.

Комбинированный  урок


Самостоятельная работа


п. 9  

№ 2, 4, 6.

   Описательная   статистика   и   случайная   изменчивость       (6 часов)

 

   112


Среднее  значение.  Медиана.  Мода.


Комбинированный  урок


Работа  над  ошибками. Определение  и  нахож-дение  среднего  ариф-метического,  медианы,  моды   набора  чисел.


Знать/ понимать:  что  такое  среднее  значение  набора,  медиана  и  мода.. Уметь:  вычислять  среднее  значение  и  медиану  набора  чисел,


Фронтальная  работа  с  классом.  


п. 10, 11  

п. 10:  

№ 9, 13, 16.

п. 11:  

№ 3, 5, 6.  


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

 Дата  проведения

 

 

 

  113


Наибольшее  и  наименьшее  значения.   Размах.   Отклонения.


Комбинированный  урок

 

Определение   наибольшего  и  наименьшего  значений  набора  чисел,  его  размах,  отклонения  и  дисперсии.  Нахождение  среднего  арифметичес-кого  и  медианы.


Знать/ понимать:  что  такое  среднее  значение  набора;  что  среднее  арифметическое  –  не  единственная  мера  положения  набора  чисел;  что  такое  наибольшее  и  наименьшее  значения  набора  чисел,  его  размах  и  отклонения,  дисперсия;  что  такое  медиана  и  мода.

Уметь:  вычислять  среднее  значение  и  медиану  набора  чисел,  называть  его  моду;  определять  наибольшее  и  наименьшее  значения  набора  чисел;  находить  размах,  отклонения  и  дисперсию  этого  набора  чисел.  


Фронтальная  работа  с  классом.  

Самостоятель-ное решение задач  с  последующей  проверкой.        


п. 12, 13  

п. 12:  № 1, 2.

п. 10:  № 18,  

п. 11:  

№ 8, 11


 

  114


Размах.  Отклонения. Дисперсия.


Комбинированный  урок


Самостоятель-ное решение задач  с  самопроверкой


п. 14  

№ 1, 2, 3

 

 115

Решение  задач  по  теме  «Описательная  статистика».

Комбинированный  урок


Решение  задач.

Самостоятельная работа.

Задачи  по  карточкам

 

 116


Примеры  случайной  изменчивости.  Рост  человека.  Точность  измерений.


Комбинированный  урок

Работа  над  ошибками.  Случайная  изменчи-вость  физических  величин:  напряжение  в  бытовой  сети,  параметры  продукции  при  массовом  производстве,  рост  человека  и  т. д.  Точность  измерений.  

Знать/ понимать:  что  большинство  реальных  величин  подвержено  случай-ной  изменчивости  и точность  измерения  зависит  от  природы  измеряемой  величины.  

Уметь:  приводить  примеры  величин  случайной  изменчивости;  указывать  факторы,  приводящие  к  изменчивости  величин  и  приблизительную  меру  точности  измерения.


Фронтальная  работа  с  классом.  

Решение  задач.  


п. 17 – 19  

п. 17:

№ 3, 4, 5


                                                                       Введение   в   теорию   вероятностей        (4 часа)

 

 117


Случайные  события.  Вероятности  и  частоты.


Комбинированный  урок


Случайные  события,  их  вероятность.  Достоверные  и  невозможные  события.  


Знать:  что  такое  частота  события.

Уметь:  приводить  примеры  случайных  событий.


Фронтальная  работа  с  классом.  


п. 20 – 21  

п. 20:

№ 4, 5, 6

п. 21:  № 3, 5


№ 3, 5

 

 118


Монета  и  игральная  кость  в  теории  вероят-ностей.  Как  узнать  и  как  понимать  вероят-ность  события?   Маловероятные  события.


Комбинированный  урок



Монета  и  игральная  кость  в  теории  

вероятностей.  Вероятность  события.  Маловероятные  события.

Знать/ понимать:  что  вероятность – числовая  мера  правдоподобия  события,  заключенная  в  пределах   от  0  до  1;  что  такое  частота  события,  что  при  увеличении  числа  опытов  частота  приближается  к  вероятности.  

Уметь:    верно  понимать  фразы  вида  «вероятность  события  равна  0,3»;  иметь  представление  о  математической  монете  и  правильной  игральной  кости.  


Фронтальная  работа  с  классом.  

Решение  задач с  последующей  проверкой.        


п. 22 – 24  

п. 23:

№ 3, 4, 5

п. 24:  № 8

 

 119


Случайные  опыты  и  элементарные  события.  Равновозможные  элементарные  события.


Комбинированный  урок


Случайные  опыты.  Равновозможные  элементарные  события.


Знать:  что  любой  случайный  опыт  оканчивается  только  одним  элементарным  событием,  что  сумма  вероятностей  всех  элементарных  событий  опыта  равна  единице.  

Уметь:  вводить  обозначения  для  

элементарных   событий  простого  опыта;  распознавать  опыты,  с    равновозможными  элементарными  событиями;  вычислять  вероятность  события  по  формуле.  




Фронтальная  работа  с  классом.  

Решение  задач  с  последующей  проверкой.        


п. 25 – 27  

п. 25:

№ 2, 4

п. 26:

№ 1, 4, 6, 10

 

 120


Вероятности  элементарных  событий.  Благо-приятствующие  элементарные  события.


Комбинированный  урок


Вероятности  элементарных  событий.  Благоприятствующие  элементарные  события.


Самостоятельная работа.


п. 28 – 29  

п. 28:

№ 3, 6, 8

п. 29:

№ 1, 4, 6.


                                                                        Повторение   курса   7  класса        (3 часа)

 

 121


Решение  задач  по  теории  вероятностей  и  статистике.


Комбинированный  урок



Работа  над  ошибками.

Решение  задач  по  темам  7 класса.  Повторение  и  обобщение  изученного.  Подготовка  к  контрольной  работе.  



Знать:  теоретический  материал  7  класса.  

Уметь:  самостоятельно  применять  полученные  знания  при  решении  задач.


Самостоятель-ное решение задач  с  самопроверкой


Задачи  по  карточкам

 

 122


Решение  задач  по  теории  вероятностей  и  статистике.


Урок повторе-ния   и обобщения


Работа  по  карточкам.


Задачи подготовительного варианта контрольной работы

 

 123


Контрольная работа № 10  


Урок контроля ЗУН учащих-ся


Проверка знаний, умений и навыков  по теории  вероятностей  и  статистике.


Знать  и  понимать:  изученный  теоретический  материал  7  класса.

Уметь:  самостоятельно  применять  полученные  знания  при  решении  задач.


Контрольная работа


Задания нет

Повторение (13 часов)

124

Анализ контрольной

работы. Повторение.

Уравнения с одной переменной

1

Комбиниро-

ванный

урок

Линейное урав-

нение с одной

переменной

Уметь решать уравне-

ния с одной

переменной

Фронтальный

опрос

№240 (а, б),

241(а,б),

243(а,б),

244 (а), 237

125

Решение задач с помощью уравнений

1

Обобщение

и системати-зация знаний

Линейное урав-

нение с одной

переменной  

Уметь решать задачи

с помощью уравнений

Самостоятельная работа(15 мин):

С-30, № 1 (а, б);

 С-31,№3,4, 5(ДМ)

Задачи повышен-ной трудности

№ 249, 250,

252,223 (а)

126

Линейная

функция

1

Комбиниро-

ванный урок

Линейная функ-

ция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков

двух линейных

функций

Индивидуаль-

ные карточки

№ 361 (а),

365,

372 (б, г), 353

127

Степеньс натураль-

ным показателем и ее свойства

1

Обобщение

и системати-зация знаний

Свойства степе-

ни с натуральным показателем, действия

со степенями

Уметь применять свой-ства степеней для

упрощения числовых и алгебраических выражений

Математический диктант

№ 533,

537,

542 (а-в),

545,

547 (в, г)

128

Сумма и разность

многочленов. Произ-

ведение одночлена

и многочлена. Произведение мно-

гочленов

1

Применение

знаний

и умений

Произведение

одночлена

и многочлена.

Произведение

многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен

и многочлен на

многочлен. Уметь при-водить подобные

слагаемые

Фронтальный

опрос

№ 736 (а, б),

752 (в, г),

754 (д),

778 (в, г),

782 (б)

129-130

Формулы

сокращенно-

го умноже-

ния

2

Комбиниро-

ванный

урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь применять фор-мулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Математический диктант

Задачи повы-

шенной труд-

ности

№ 967,

969 (а-в),

971 (а, б),

975 (а-в), 978 (а, б)

131-132

Формулы

сокращенного умножения

2

Обобщение

и системати-зация знаний

Формулы сокращенного умножения

Умение свободно применять формулы

сокращенного умно-жения для упрощения  выражений, решения уравнении

Текущий.

№ 980 (а),

981(г,д,е),

983 (а, б),

988 (а, б), 992 (в, г)

133

Итоговая

контрольная

работа № 11

1

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал; карточки для зачета

134

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

1

Контроль и систематизация знаний и умений

Фронтальный опрос

Повторить материал

135-136

Обобщение и систематизация изученного материала

2

Обобщение и систематизация изученного материала

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

Фронтальный опрос

ЛИТЕРАТУРА

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
  2. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
  3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
  4. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

     6. Тюрин  Ю. Н.,   Макаров  А. А.,  Высоцкий  И. Р.,  Ященко  И. В. «Теория  вероятностей  и  статистика,  7 – 9 классы»:  учебник  для  

         общеобразовательных  учреждений.  Изд.  ОАО  «Московские  учебники»,  2008 г.

      7. Тюрин  Ю. Н.,   Макаров  А. А.,  Высоцкий  И. Р.,  Ященко  И. В.  «Теория  вероятностей  и  статистика»:   методическое  пособие  для        учителя.   Изд.  МЦНМО  МИОО  Москва,  2008 г.

      8.  Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008г.

      9.  Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008г.

    10.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

Основание и цели разработки требований. Данные требования ориентируют на создание необходимых условий для реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразите...

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Основы безопасност...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...